PDA

Просмотр полной версии : Установка холодной части от ТКР-7 на VAZ


Страницы : [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Алексей603
03.12.2009, 19:34
Всем привет!!!Создовая эту тему я уже знал что существуют готовые комплекты компрессоров на ваз.И все же реально ли изготовить самому компрессор и установить и проблемы связанные с этим и вот что получаеться.......

1 приобретаю целую турбину от КАМАЗА ТКР-7 (хотя нужна только холодная часть!)
2 доробатываем вал ТКР
3 Расчет и изготовление шкивов
4 изготовление корпуса
5 сопрежение всех механизмов ремнем
6 изготовление воздухопровода с перепускным клапоном
7 в тапку .......!!!!!!:)

Алексей603
03.12.2009, 19:42
1готово вот ТКР-7

kirill_52
03.12.2009, 19:46
что сказать, удачи!!!!!!!!!!!!! если поедет то давай видео...как едет...

Алексей603
03.12.2009, 19:47
Выточили вал компрессора!!и расчитали обороты вала ТКР порядка 40 000об мин!Передача момента вращения будет с генератора одноручьевым ремнем от генератора!!!

Алексей603
03.12.2009, 20:06
вот еще фотки шкивы!ДИАМЕТРЫ ШКИВОВ РАСЧИТАЛ МНЕ ОДИН ТАЛАНТЛИВЫЙ ИНЖЕНЕР ЗА ЧТО ЕМУ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!остановился на изготовлении крепления не знаю как компрессор прекрепить к движку!!!

V.S.A 31
03.12.2009, 20:43
молодец так держать!!! уважуха тем кто делает чтото сваими руками а не тупа пакупает готовое а патом едит в сервис чтоб там ему это паставили.

дядя Фёдор
03.12.2009, 20:53
.......
1 приобретаю целую турбину от КАМАЗА ТКР-7 (хотя нужна только холодная часть!)
2 доробатываем вал ТКР
3 Расчет и изготовление шкивов
4 изготовление корпуса
5 сопрежение всех механизмов ремнем
6 изготовление воздухопровода с перепускным клапоном
7 в тапку .......!!!!!!:)

Привет,

весьма основательный подход к задаче. Молодец!
Вот только хотелось бы бюджет по комплектующим ещё оценить.
И ещё: как насчёт прошивки - не надо ли её тоже переставить?

Желаю удачи.

Алексей603
03.12.2009, 21:07
Привет,

весьма основательный подход к задаче. Молодец!
Вот только хотелось бы бюджет по комплектующим ещё оценить.
И ещё: как насчёт прошивки - не надо ли её тоже переставить?

Желаю удачи.

ну при таких расчетах давлени будет порядка 0,3-0,4 бара!бюджет турбину отдали вдар за ненадобностью камазист с автотранспортного предприяти за что получил 3 литра!:) вал и шкивы после переговоров с токарем обошлись в 500р!балансировка шкивов по массе обошлась совсем дешево - отремантировал его сломанное зарядное устройство!!!:)

дядя Фёдор
03.12.2009, 21:17
ну при таких расчетах давлени будет порядка 0,3-0,4 бара!бюджет турбину отдали вдар за ненадобностью камазист с автотранспортного предприяти за что получил 3 литра!:) вал и шкивы после переговоров с токарем обошлись в 500р!балансировка шкивов по массе обошлась совсем дешево - отремантировал его сломанное зарядное устройство!!!:)

Короче всё по бартеру, тоже хороший способ натурального обмена.
А шкивы какого диаметра, по фото они кажутся почти одинаковыми?

А насчёт давления: "0,3-0,4 бар" - это избыточное давление, т.е. сверх атмосферного? Или же прибавка к штатному (стоковому) давлению в ресивере при тех же оборотах?

Алексей603
03.12.2009, 21:25
Короче всё по бартеру, тоже хороший способ натурального обмена.
А шкивы какого диаметра, по фото они кажутся почти одинаковыми?

А насчёт давления: "0,3-0,4 бар" - это избыточное давление, т.е. сверх атмосферного? Или же прибавка к штатному (стоковому) давлению в ресивере при тех же оборотах?

Если на валу компрессора принимаем диаметр шкива 50 мм, то диаметр шкива на
валу генератора 160мм !давление 0,3-0,4 -давление на выходе с турбины!

дядя Фёдор
03.12.2009, 21:30
...давление 0,3-0,4 -давление на выходе с турбины!

Стало быть это параметры компрессора, когда на входе у него давление атмосферное а на выходе + 0,3-0,4. И при каких это оборотах движка?

orlik
03.12.2009, 21:33
Как быть с подшипниками. В турбине они смазываются машинмаслом из системы иль я чегото не понял.
За идею +1

Алексей603
03.12.2009, 21:49
ВОТ наконецто!!!ДА ты прав система смазки у ТКР-7 на масле с плавающей втулкой!!!Сделал так замерел диаметр в турбине и подобра японческие подшипники со спец смазкой не литол а силеконо образная смазка для высоких оборотов подошли на ура один в один!!!!Один подшипник в прцессе установки был испорчен- и был исследован!:)подшипники были напрессованы на вал и завальцованы в турбине!

orlik
03.12.2009, 22:18
О как, ты сделал сухую смазку как у обычного компрессора. Т.е. ты просто подобрал подходящие по диаметру и всё.

Алексей603
03.12.2009, 22:21
О как, ты сделал сухую смазку как у обычного компрессора. Т.е. ты просто подобрал подходящие по диаметру и всё.

Совершенно прав!!!Выше добавил фотку вскрытого подшипника!

Mushroom
03.12.2009, 22:22
все так прям бодро выглядит... интересно будет ли это работать?

orlik
03.12.2009, 22:23
А идея с клиноремнём неплоха. При, не дай бог, заклинивании одного из девайсов,
все остальные продолжают работать.

Алексей603
03.12.2009, 22:24
все так прям бодро выглядит... интересно будет ли это работать?

Не поверишь меня терзает тотже вопрос:)Но надеясь на помощь форумчан - думаю заставим ее дуть!!!!:)

orlik
03.12.2009, 22:27
Как крепить, придумал? Мне кажется, надо ориентироваться на гену.
П.С. Если заработает, немедленно патентуй.(бабосов срубишь)

Алексей603
03.12.2009, 22:28
А идея с клиноремнём неплоха. При, не дай бог, заклинивании одного из девайсов,
все остальные продолжают работать.

тоже верно поэто сразу привод решили делать только на ремне!!!Кстати у компрессора есть большой плюс в отличие от турбины вот в чем: чтобы турбина вышла на буст(рабочее давление)ее надо крутить до определенных оборотов а компрессор с жесткой связью меняет обороты взависимости от оборотов коленвала!!!!!!!

Алексей603
03.12.2009, 22:30
Как крепить, придумал? Мне кажется, надо ориентироваться на гену.

Вот это и есть проблема для крепления надо минимум три точки две есть третью не магу найти!!!перевая прекрепиться к проушене за двигателем(транспортерова� �ная петля) вторая вырезать вставку под генератор а третей нет:(

orlik
03.12.2009, 22:33
Кстати, на гену, ты тупо взял моховик гены и приварил к нему моховик турбы? Потом
отбалансировал.

Алексей603
03.12.2009, 22:36
Кстати, на гену, ты тупо взял моховик гены и приварил к нему моховик турбы? Потом
отбалансировал.

Сперва из цельной заготовки выточили большой круг с ручьем затем в центре сделали выбор чтобы шкив генератора сидел ровно как родной!!!затем все примерели 7 раз!!!проварили с двух сторов зашлифовали отбалонсировали и сняли биения!!!

orlik
03.12.2009, 22:38
Около верхней звезды есть метал. пластина, на которой крепиться защит кожух ремня ГРМ. МожеТ туда чего приварить. Крепление, да, не очень, само по себе, но т.к. у тебя уже 2 точки есть, будет наверно неплохо и надёжно.

Tigra
03.12.2009, 22:38
+1. ждем продолжения

orlik
03.12.2009, 22:40
Не устаёшь удивлять. Вот чёрт, только у меня нет знакомых токарей.
Тка просто крик души.

Алексей603
03.12.2009, 22:41
Около верхней звезды есть метал. пластина, на которой крепиться защит кожух ремня ГРМ. МожеТ туда чего приварить. Крепление, да, не очень, само по себе, но т.к. у тебя уже 2 точки есть, будет наверно неплохо и надёжно.

НЕТ говорят только три не меньше тк обороты большие может повести в какуенибудь сторону!!!а там рядом шкив распредвала если клинанет валик сам понимаешь поршневая группа провернеться без распредвала и капец клапанам!!!!поэтому к этому креплению уделяю особое внимание!!!!

orlik
03.12.2009, 22:45
Тупо сверлишь в блоке дыру, резьбу в неё. Кронштейн готов. И прочно и всё.

Алексей603
03.12.2009, 22:45
Не устаёшь удивлять. Вот чёрт, только у меня нет знакомых токарей.
Тка просто крик души.

если надо напишу все расчеты и выложу все чертежи - не жалко!!!токаря есть на любом заводе найди через знакомых!!!за бабки полюбому сделают!!!про турбину водилы с камазов говорят что у этих турбин часто лопаеться горячая часть а она ремонту не подлежит поэтому меняют целеком а холодную рабочую часть в цветмет!!- такчто надо поспрашивать у камазистов может имееться турбина горелая!!!

Алексей603
03.12.2009, 22:46
Тупо сверлишь в блоке дыру, резьбу в неё. Кронштейн готов. И прочно и всё.

ОГО ты как а если просверлю насквозь чето боезно!!!:):(

orlik
03.12.2009, 22:50
Но ведь есть болт слива сосола с блока. Чем не та же дыра, в которую ты новый болт ввернёшь. Хотя надо советоваться.

Алексей603
03.12.2009, 22:52
Но ведь есть болт слива сосола с блока. Чем не та же дыра, в которую ты новый болт ввернёшь. Хотя надо советоваться.

Вот так оно и есть вроди и сюда можно прекрепить а лучше и не лезть туда вот и сижу думаю!!!!на воздушную трассу купил трубу ПВХ диаметр один в один с диаметром выхода турбины купил 2 метра за 100р:)

KlubbCAT
03.12.2009, 22:57
сомневаюсь, что этот подшипник проходит долго на 40к об/мин

Алексей603
03.12.2009, 23:01
сомневаюсь, что этот подшипник проходит долго на 40к об/мин

Если точно то обороты 30 000 пик 38 000 !ну вечного не бывает ничего предется менять со временем а так они хорошие!!!

orlik
03.12.2009, 23:04
Ну ладно, чего то уже голова не варит, куда крепить. Другой вопрос. Надо же степень сжатия уменьшать. 0.3, для стока, мне кажется многовато.

Алексей603
03.12.2009, 23:08
Ну ладно, чего то уже голова не варит, куда крепить. Другой вопрос. Надо же степень сжатия уменьшать. 0.3, для стока, мне кажется многовато.

неа говорил насчет дороботак ничего менять не надо бональные расчеты ЧТОБЫ СЖЕЧЬ 1 КГ ТОПЛИВА НАДО 15,5 КГ КИСЛОРОДА !!!в атмо двигателе такое соотношение не выполняется 100% !!!!! -> подходим с таким давлением практически к идеалу!!!!главное больше не дуть а то клапана сгорят!!!но об этом позаботиться перепускной клапан!!!

orlik
03.12.2009, 23:19
Оооооо, ты и о бустконтроллере родумал.

Алексей603
03.12.2009, 23:22
Оооооо, ты и о бустконтроллере родумал.

А то!!:)Простая мембрана с силеконовой прокладкой и пружиной на сжатие или растяжени где-то 0,36-0,4 бара легко настроить и проверить компрессором для покраски!!!

orlik
03.12.2009, 23:27
Сейчас вспомнил, в Питере есть компания "Дилижанс", занимающаяся изготовлением компрессоров. Посмотри на их, или соседних, сайтах, может увидишь
схему крепления турбы.

Алексей603
03.12.2009, 23:31
Сейчас вспомнил, в Питере есть компания "Дилижанс", занимающаяся изготовлением компрессоров. Посмотри на их, или соседних, сайтах, может увидишь
схему крепления турбы.

у меня даже их фотки есть но там они крепяться на шпильке натяжного ролика!!!- и почемуто соединяються шкивы генератора коленвала и компрессора одним поликлиновым ремнем у МЕНЯ ОН ТУПО НЕ ВЛЕЗАЕТ ШКИВ ГЕНЕРАТОРА И КОЛЕНВАЛА ПОД ЛОНЖЕРОНОМ ПОЭТОМУ ОБОРОТЫ СНИМАЕМ ЧЕРЕЗ ВТОРОЙ ШКИВ С ГЕНЕРАТОРА!!!

Алексей603
03.12.2009, 23:33
Кстати вот заглушки старых масло смазывающи путей изготовлены из аллюминия и сидят на термогерметике!

orlik
03.12.2009, 23:38
Видел твою машинку, правдо странно.
Блин завтра открою капот посмотрю, может чего придумаем.
А судя по количесву фоток, в данный момент жизни, ты живёшь в гараже.

Алексей603
03.12.2009, 23:41
Блин завтра открою капот посмотрю, может чего придумаем.
А судя по количесву фоток, в данный момент жизни, ты живёшь в гараже.

ХА :) не поверишь часть гаража переехала в благоустроенную квартиру!!!:)

orlik
03.12.2009, 23:43
Отчего же не поверить у самого так же.

Алексей603
03.12.2009, 23:52
Кстати,для компрессора мною был выписан ПРОСПОРТОВСКИЙ фильтр-нулевик,в виде грибка,чтобы легко влезти под капот! всасывающее отверстие турбины и нулевика,как родные 70 мм!!!

Volk-novoch
03.12.2009, 23:56
для интереса интересно скока стоит компресор?

Алексей603
03.12.2009, 23:57
для интереса интересно скока стоит компресор?

новый в магазине на витрине 12 500р:(

orlik
04.12.2009, 00:00
Чего то загнул. В дилижансе 25000 по моему.

Алексей603
04.12.2009, 00:02
Чего то загнул. В дилижансе 25000 по моему.

а прошу прощение за нивнимательность я думал интересовались ценой ТКР-7!!!А компрессор да 25 тыс руб!!!!

Volk-novoch
04.12.2009, 00:04
новый в магазине на витрине 12 500р:(
а отдельно холодную часть не продают?

Алексей603
04.12.2009, 00:08
а отдельно холодную часть не продают?

НЕТ только ремкомплект вал с горячей крыльчаткой!!!втулка плавающая и уплотнительные кольца!!!

Volk-novoch
04.12.2009, 00:09
какая примерно добавка в мощности на стоковый двиг?

Алексей603
04.12.2009, 00:09
какая примерно добавка в мощности на стоковый двиг?

около 30%

orlik
04.12.2009, 00:11
Это только стенд может оперделить. Но заявлена +25-30%.

Алексей603
04.12.2009, 00:15
посмотрим может и увеличиться!!!чего так хочется!!!

анрейка
04.12.2009, 10:38
не придумал третье крепление?чтото я смотрел там места нет может пластину пуститьперед крышкой грм буквой П .

анрейка
04.12.2009, 10:45
вот такой вариант не катит.

Алексей603
04.12.2009, 11:10
нет не придумал на выходных опять пойду в гараже голову ломать!ну идеи с пластинами скорее всего и будут воплощены в реальность!

анрейка
04.12.2009, 11:15
я сейчас про дилижанс читал там такойже компресор используют комплект устоновочны толко дорого чтото 6200.

Deficid
04.12.2009, 11:30
идея у тебя хорошая, буду следить за темой =)

Шерзод
04.12.2009, 14:00
1. скорее всего придется менять систему ДМРВ на ДАД
2. что бы нормально настроить прогу придется перейти на январь 5.1____41 или 61, так как только под эти ЭБУ имеется хороший софт
3. есть смысл в камере сгорания нарезать ушки для клапанов с целью улучшения продувки и снижения СЖ до 8,8-9,0
4. подшипник компрессора начнет гудеть если часто и подолгу крутить свыше 6000 оборотов, то есть избыток должен достигаться при достаточно низких оборотах
5. форсы придется менять на более производительные

noss
04.12.2009, 14:24
5. Ну сток форсы вполне нормально трудятся и при 120л.с. есть даже пример, 132силы на сток форсах... а тут прибавка в 30% это 105сил...

noss
04.12.2009, 14:26
Алексей603, узнавал про валы, да пауки.. а тут на тебе в постройку чарджера ударился))) молодец.

Шерзод
04.12.2009, 15:58
5. Ну сток форсы вполне нормально трудятся и при 120л.с. есть даже пример, 132силы на сток форсах... а тут прибавка в 30% это 105сил...

ИМХО при избытке в 0,4 бара и широкой полке момента стоковых форсов надолго не хватит, проще заменить на волговские. кстати при таком избытке можно спокойно снять 120-130 сил.

6. блоу офф желательно не колхозить а купить что то от нормального производителя, не ровень час разорвет к чертям пайпинги или еще хуже продавит прокладку.

Алексей603
04.12.2009, 16:25
Алексей603, узнавал про валы, да пауки.. а тут на тебе в постройку чарджера ударился))) молодец.

вот и мечусь из крайности в крайность а лошадей то охота!!!:)

NFS15
04.12.2009, 18:55
Молодца продолжай! Побольше интересных тем,

Алексей603
04.12.2009, 20:58
Проколдовал в гараже 4 часа вот последние фотки!!!Примерял турбину!!!если ее развернуть выходом примерно вверх то шкив не заденет шестерню ГРМ 100% :)

Алексей603
04.12.2009, 20:59
то что не вошло!!!->>>

Палыч из Барнаула
07.12.2009, 17:46
Леха, что как там делишки начет компрессора,если что то новенькое расскажи!!!

анрейка
07.12.2009, 17:53
да я присоеденяюсь!

Алексей603
07.12.2009, 20:36
НУ вот парни,вообщем сегодня подбирали ремень из 4-х претендентов (от волги, девятки,запорожца и москвича)подошел от запорожца!!!:) как родной встал!!!с креплением вопрос еще не решен!!!:(

Палыч из Барнаула
07.12.2009, 21:17
Поршневую нруппу будешь оставлять такая как есть????И какая есть,т.е. сток или какие другие???Блин а с креплением туго, может быть на две опоры, никуда он не денется!!!

Алексей603
07.12.2009, 21:21
Поршневую нруппу будешь оставлять такая как есть????И какая есть,т.е. сток или какие другие???Блин а с креплением туго, может быть на две опоры, никуда он не денется!!!

поршневая будет сток!спецы говорят 0,3 ВАЗовскому блоку можно безболезненно вдуть!!!!наверно может и на два кронштейна прекреплюсь охото уже результатов!!!!!!!!!но и спешить сам знаешь не стоит!!!!!!

Палыч из Барнаула
07.12.2009, 21:28
Я тоже очень сильно загорелся компрессором или турбиной, но средств пока нет, но есть время все расчитать и размыслить, тем более я учусь в политехе на автотранспортном факультете, есть у кого поинтересоваться есть,тем более курсовик по этому мотору,сейчас сидел индикаторную диаграмму чертил))), так что если надо что то спросить я могу на кафедру ДВС сбегать мне там все расскажут!!!Или к зам декану,обращайся!!!

Алексей603
07.12.2009, 21:33
Я тоже очень сильно загорелся компрессором или турбиной, но средств пока нет, но есть время все расчитать и размыслить, тем более я учусь в политехе на автотранспортном факультете, есть у кого поинтересоваться есть,тем более курсовик по этому мотору,сейчас сидел индикаторную диаграмму чертил))), так что если надо что то спросить я могу на кафедру ДВС сбегать мне там все расскажут!!!Или к зам декану,обращайся!!!

земляк ну тебе то с таким образованием и поддержкой грех не строить турбо-моторы!!!!:)кстати при установке турбины или компрессора отподает надобность в спортивном рессивере и увеличенной дроссельной заслонке->>>тк и без этого избыток воздушного потока!!!(давления):)

Палыч из Барнаула
07.12.2009, 21:41
Ты зарегистрированн в контакте, если да то глянь http://vkontakte.ru/album-1886818_82361699

Палыч из Барнаула
07.12.2009, 21:45
У меня одногруппник пытается на мотоцикл Урал сделать впрыск и эл.магнитные клапана, но у него не хватает средств.....Очень обидно

Алексей603
07.12.2009, 22:06
У меня одногруппник пытается на мотоцикл Урал сделать впрыск и эл.магнитные клапана, но у него не хватает средств.....Очень обидно

Запостой все уперается в средства!!!

noss
07.12.2009, 23:25
На самом деле на трубе тоже важен объем и форма ресивера, это дает меньшее сопротивление...

Алексей603
10.12.2009, 17:24
На самом деле на трубе тоже важен объем и форма ресивера, это дает меньшее сопротивление...

но там же и так избыток воздуха!!!

MrUpgrader
10.12.2009, 17:41
На самом деле на трубе тоже важен объем и форма ресивера, это дает меньшее сопротивление...
А так же выпуск стоит дорабатывать ;)

дядя Фёдор
10.12.2009, 18:16
Привет,

почитал я тут про компрессор "Дилижанс": http://dinametrika.ru/detali/index-7_11_10.html
Там они используют похожую (или такую же ?) улитку ТРК7.
Но при этом добиваются давления в 0,4 бара при оборотах до 70 тыс. об/мин при максималке в 90 тыс.
А здесь теже характеристики, но при вдвое меньших оборотах, интересно за счёт чего?

Прикольно, что ещё предполагается замена ремня и подшипников через каждые 30 тыс. км.!!

Дорогое удовольствие однако!

Алексей603
10.12.2009, 19:59
Привет,

почитал я тут про компрессор "Дилижанс": http://dinametrika.ru/detali/index-7_11_10.html
Там они используют похожую (или такую же ?) улитку ТРК7.
Но при этом добиваются давления в 0,4 бара при оборотах до 70 тыс. об/мин при максималке в 90 тыс.
А здесь теже характеристики, но при вдвое меньших оборотах, интересно за счёт чего?

Прикольно, что ещё предполагается замена ремня и подшипников через каждые 30 тыс. км.!!

Дорогое удовольствие однако!

Да с подшипниками чую будет сложновато!обороты меняются расчетом мультиплексора!-короче размерами шкивов!!!

Палыч из Барнаула
10.12.2009, 20:08
Да с подшипниками чую будет сложновато!обороты меняются расчетом мультиплексора!-короче размерами шкивов!!!

надо считать передаточное число клино ременной передачи!!!!

noss
10.12.2009, 20:36
но там же и так избыток воздуха!!!
Хорошо, избыток... избыток создается чем? улиткой, которая забирает мощность с двигателя, чем больше сопротивление воздуху на впуске, тем большую мощность она забирает...как то так:)

Палыч из Барнаула
10.12.2009, 21:10
Хорошо, избыток... избыток создается чем? улиткой, которая забирает мощность с двигателя, чем больше сопротивление воздуху на впуске, тем большую мощность она забирает...как то так:)

Фигня, это все!!!двигатель Д-2 Раньше делали на нашем заводе B12 дизель, кажется фор-камерный, выдает 540 коней, пригомырили на него компрессор здоровый, который приводится в действие блоком шестерни от кол. вала!!!Так на компрессор уходит около 20 кВТ,т.е. около 30 коней, но в оконцевке с него сняли 840 коней!!!Делайте вывод!!!КПД клиноременной передачи не на много отличается от зубчатой передачи!!!Эффект должен хороший быть!!!Где то лошадок 110!!!С поршневой группой можно заморочиться!!!

noss
10.12.2009, 22:22
Фигня, это все!!!двигатель Д-2 Раньше делали на нашем заводе B12 дизель, кажется фор-камерный, выдает 540 коней, пригомырили на него компрессор здоровый, который приводится в действие блоком шестерни от кол. вала!!!Так на компрессор уходит около 20 кВТ,т.е. около 30 коней, но в оконцевке с него сняли 840 коней!!!Делайте вывод!!!КПД клиноременной передачи не на много отличается от зубчатой передачи!!!Эффект должен хороший быть!!!Где то лошадок 110!!!С поршневой группой можно заморочиться!!!
фигня в твоей голове...
я говорил о том, что для увеличения эффекта ставят ресивер правильной формы, и учитывают много нюансов, опять таки для лучшего эффекта! Чо ты мне трактора в пример суешь?? можно с одного и того же компрессора (при равном количестве оборотов) получить разную мощность.

Палыч из Барнаула
11.12.2009, 06:43
фигня в твоей голове...
я говорил о том, что для увеличения эффекта ставят ресивер правильной формы, и учитывают много нюансов, опять таки для лучшего эффекта! Чо ты мне трактора в пример суешь?? можно с одного и того же компрессора (при равном количестве оборотов) получить разную мощность.

За чем так грубо, я же тебя не оскорблял-деревянная башка!!!И еще Д-2 не тракторный двигатель!!!

Палыч из Барнаула
11.12.2009, 06:46
я дочитал до того как забирает мошность с двигателя и все!!!И подумал, что ты про потери навесного оборудования!!!

noss
11.12.2009, 08:09
Прежде чем назвать чье то высказывание "фигней" следует это высказывание хотябы дочитать до конца. И обосновать, что в нем является не верным. Так, что грубость за грубость. Не обессудь...

Алексей603
14.12.2009, 10:45
orlik труба ПВХ идеальный материал для построения выхода с улитки одни плюсы легкая,простая в обработке(реж ножовкой),герметичная!!!,пра вельной формы(ну всмысле правельный круг и поэтому патрубки затянутые хомутами на трубе очень герметично держатся)

Алексей603
20.12.2009, 01:08
Ну вот рассматривая силы воздействия на компрессор было принято решение крепить ТКР над генератором на доп опоре (в связи с отмутствием третий точки крепления нагнетателя),подложенной под верхнее крепление генератора,изготовленое из металла толщиной 3-3,5 мм!крепление представляет из себя "Г" - образное ухо!

Алексей603
20.12.2009, 01:14
ого а вот и байпас не колхзный нашел!!!!!http://shop-tuning.ru/product/bypass-valve-bajpasnyj-klapan-bosch-germanija/ какрас то,что мне нужно,поддерживает давление 0,3 бара!!!!!!!!!!!!!!

raider_93
21.12.2009, 13:34
ждем новых фото

Васёчик
21.12.2009, 19:14
Ребят, вот прочитал тему, респект всем светлым головам, и пытливым умам, но возникло несколько вопросов:
1. На счет форсунок, думаю надо ставить более производительные, т.к. воздуха будет больше и смесь топлива на высоких оборотах может стать беднее.
2. Подшипники на валу крыльчатки турбины, от таких оборотов (38000), разлетятся оч быстро, все-же бронзовую втулку с постоянной смазкой маслом, не дураки придумали...
3. Не обходимо править (оч грамотно) мозги, для мах. эффекта.
Не судите сторого, может я ошибаюсь.......

Буржуй946
21.12.2009, 21:57
мужики,всем кулибинам-Респект!!!!!!!я не особо приближен к движкам,но по гонять люблю,и хочется больше коней!собираюсь менять свой вал с подъемом 10.93 на вал с подъемом 12.1,по окончании зимы займусь установкой компрессора.у меня стоит январь 5.1,что мне прийдётся делать с контроллером?менять?или просто замена прошивы?

noss
21.12.2009, 23:34
Валы под атмо и компресор(турбо) нужны разные. 12.1 хорош для атмо мотора, но плох для компресорного. Я 5.1 хоошо шьется.

Алексей603
22.12.2009, 05:42
Ребят, вот прочитал тему, респект всем светлым головам, и пытливым умам, но возникло несколько вопросов:
1. На счет форсунок, думаю надо ставить более производительные, т.к. воздуха будет больше и смесь топлива на высоких оборотах может стать беднее.
2. Подшипники на валу крыльчатки турбины, от таких оборотов (38000), разлетятся оч быстро, все-же бронзовую втулку с постоянной смазкой маслом, не дураки придумали...
3. Не обходимо править (оч грамотно) мозги, для мах. эффекта.
Не судите сторого, может я ошибаюсь.......

1)на счет форсунок на форуме меня заверили что наших родных вполне хватает с избытком!
2)про подшипники даже на серийно выпускаемые компрессоры дилижанс есть ремкомплекты с подшипниками они и там летят!
3)а вот про мозги точно не знаю . . . . .но менеджеры фир где продают компрессоры на ваз настойчиво уверяют что лезть в мозги нет необходимости!

Grihon
22.12.2009, 09:30
1)на счет форсунок на форуме меня заверили что наших родных вполне хватает с избытком!
2)про подшипники даже на серийно выпускаемые компрессоры дилижанс есть ремкомплекты с подшипниками они и там летят!
3)а вот про мозги точно не знаю . . . . .но менеджеры фир где продают компрессоры на ваз настойчиво уверяют что лезть в мозги нет необходимости!

Если будешь дуть не больше 0.3 кило, то форс точно хватит. Подшипники дилежанса ходят по-моему 50т.км(по крайней мере так заявлено), поэтому это не особо геморно раз в год сменить подшипники. А вот мозги по возможности нужно подправить, может и править ничего не придётся, но для спокойствия лучше откатать в он-лайне.

Васёчик
22.12.2009, 09:48
1)на счет форсунок на форуме меня заверили что наших родных вполне хватает с избытком!
2)про подшипники даже на серийно выпускаемые компрессоры дилижанс есть ремкомплекты с подшипниками они и там летят!
3)а вот про мозги точно не знаю . . . . .но менеджеры фир где продают компрессоры на ваз настойчиво уверяют что лезть в мозги нет необходимости!

Спасибо за ответ! Особенно порадовало на счет мозгов, аж задумался замутить себе такое, думаю есть где спросить турбину (много камазистов знакомых).
А у тя как дела продвигаются с сеим девайсом???

Алексей603
22.12.2009, 09:58
Спасибо за ответ! Особенно порадовало на счет мозгов, аж задумался замутить себе такое, думаю есть где спросить турбину (много камазистов знакомых).
А у тя как дела продвигаются с сеим девайсом???

Вот тебе сайт в помощь: http://www.bestuning.ru/goods.php?id=2065 -тум менеджеры доходчиво обьяснят про установку готового компрессора(только насчет сказанного ими не ручаюсь....)а компрессор как это не печально пылится.... а я по выходным все также мучуюсь!с попытками приколхозить его,но думаю скоро сделаю креплениее!!!


вот еще ссылка на байпас ну чтобы для уверенности поршня не прогарели посматри!!!какраз подходит по параметрам!!!http://shop-tuning.ru/product/bypass-valve-bajpasnyj-klapan-bosch-germanija/

Васёчик
22.12.2009, 10:09
Спасибо. Ну ты пиши проблемы, может толпой что нить придумаем. Желаю удачи, от души. Блин побольше бы таких умных людей.......

Алексей603
22.12.2009, 10:13
тут и писать то уже неочем,осталось только крепление гнуть по размером,как сделаю крепеж то дальше напишу!!!

Васёчик
22.12.2009, 10:15
Ксати, куда девать сапун?

Алексей603
22.12.2009, 10:19
Ксати, куда девать сапун?

ты имеешь ввиду трубку от крышки клапонов к гофре воздухопровода!?я вот уже задался вопросом о нем-/forum/showthread.php?t=1495&page=20 А так думаю заглушить в воздуховоде отверстие,а картерный шланг удлиннить и бросить за защиту вниз!!!

Васёчик
22.12.2009, 10:27
ты имеешь ввиду трубку от крышки клапонов к гофре воздухопровода!?я вот уже задался вопросом о нем-/forum/showthread.php?t=1495&page=20 А так думаю заглушить в воздуховоде отверстие,а картерный шланг удлиннить и бросить за защиту вниз!!!

Да, ее, на класике так раньше делали, только он противные звуки издает.

Grihon
22.12.2009, 10:43
Алексей, посмотри вот тут пример крепления, может что подчерпнёшь для себя, правда тут под тойотовский компрессор. http://www.na-boltah.ru/compressor%20vaz.htm

Алексей603
22.12.2009, 11:00
Алексей, посмотри вот тут пример крепления, может что подчерпнёшь для себя, правда тут под тойотовский компрессор. http://www.na-boltah.ru/compressor%20vaz.htm

Спасибо!во-во я также сейчас и буду крепить компрессор над генератором только крепеж другой!а принцип тот же!!:)

Grihon
22.12.2009, 11:07
А что ты голову ломаешь на счёт крепления, вот же пример крепежа. Почему решил устанавливать к генератору?

Алексей603
22.12.2009, 11:13
если бы так просто есть компрессоры разного вращения правого и левого соответственно они не заменимы!этот вроде левог у меня правого вращения!поэтому надо еще брать во внимание как крутится вал с которого передаем момент!это крепление на гбц 16V,с зади ГБЦ крепится и крутится он одним поликлиновым ремнем,без дополнительных шкивов!еще вижу есть ролик-натяжитель!

Grihon
22.12.2009, 11:16
Ну ты вот тут посмотри, может и на 8в найдёшь. http://www.auto-turbo.ru/

Алексей603
22.12.2009, 11:18
слушай как ты находишь кучу сайтов про турбо на ваз?

Алексей603
22.12.2009, 11:23
Ну ты вот тут посмотри, может и на 8в найдёшь. http://www.auto-turbo.ru/

вот это ты мне помог куча полезной инфы точто надо ОГРОМНОЕ СПАСИБО вечером буду изучать!!!!!!!!!

Grihon
22.12.2009, 11:25
Я уже года как полтора озадачен выбором что поставить компрессор или турбу, поэтому все эти сайты я уже выучил наизусть.

yurist
22.12.2009, 12:26
Чет 30кусков за нагнетатель нереально дорого..трубки и сама улитка в комплекте, за че столько денег та? За идею?

Алексей603
22.12.2009, 13:18
Чет 30кусков за нагнетатель нереально дорого..трубки и сама улитка в комплекте, за че столько денег та? За идею?

ну у компрессора одни плюсы в сравнении с турбиной!вот именно из-за цены я и взялся колхозить это дело своими руками!

Васёчик
22.12.2009, 13:19
Блин, обзвонил камазистов, сказали что их грузовики безтурбинные, турбо ставить начали на евро-1,2, но дали адрес мастерской по ремонту турбин там говорят должно быть много холодных частей.

Васёчик
22.12.2009, 13:22
ну у компрессора одни плюсы в сравнении с турбиной!вот именно из-за цены я и взялся колхозить это дело своими руками!

Леш, а какая разница между турбиной и компрессором?

orlik
22.12.2009, 14:56
Я влезу. Турба приводится в движение отработанными газами, через коллектор.
Компрессор приводится в движение ремённой передачей.
Ну и ессно разница в выдаваемом давлении.

Grihon
22.12.2009, 15:09
Чет 30кусков за нагнетатель нереально дорого..трубки и сама улитка в комплекте, за че столько денег та? За идею?

Ну они за компрессор без трубок просят 23т.руб, видимо и за идею тоже накручивают. Но всё равно по сравнению с турбой дешевле выходит, поэтому цену и не снижают.

Васёчик
22.12.2009, 15:38
Я влезу. Турба приводится в движение отработанными газами, через коллектор.
Компрессор приводится в движение ремённой передачей.
Ну и ессно разница в выдаваемом давлении.

тоесть Леха хочет компрессор воткнуть???

Grihon
22.12.2009, 15:43
Ну да. Он из части турбины хочет сделать компрессор.

Васёчик
22.12.2009, 15:59
Ну да. Он из части турбины хочет сделать компрессор.
Понял. Тогда эфективность холоной части должна получиться выше чем просто турбина.

Палыч из Барнаула
22.12.2009, 16:08
нет, эффективней турбины не получится, только если на низах!!!!

Алексей603
22.12.2009, 18:15
Леш, а какая разница между турбиной и компрессором?

ну к выше сказанному добавлю,то что установка компрессора намного проще чем турбины!для работы турбина должна выйте на буст - так сказать рабочее давление,а оно как правило начинается только с какихто оборотов,а компрессор начинает дуть сразу так как приводится в движение ремнем - у компрессора с двигателем прямая зависимость!и потом он не нуждается в интеркуллере,и подводке масла!!!!
минусы у компрессора- замена подшипников,ремня-помере износа!

Палыч из Барнаула
22.12.2009, 18:34
ну к выше сказанному добавлю,то что установка компрессора намного проще чем турбины!для работы турбина должна выйте на буст - так сказать рабочее давление,а оно как правило начинается только с какихто оборотов,а компрессор начинает дуть сразу так как приводится в движение ремнем - у компрессора с двигателем прямая зависимость!и потом он не нуждается в интеркуллере,и подводке масла!!!!
минусы у компрессора- замена подшипников,ремня-помере износа!
Потерей больше при компрессоре!!!Всезде свои плюсы и минусы!!!

Буржуй946
22.12.2009, 19:01
Валы под атмо и компресор(турбо) нужны разные. 12.1 хорош для атмо мотора, но плох для компресорного. Я 5.1 хоошо шьется.

а чем он плох для компрессорного мотора?и какой вал тогда мне прийдется ставить?и какие доработки мне будут предстоять? ? ?

Буржуй946
22.12.2009, 19:02
Потерей больше при компрессоре!!!Всезде свои плюсы и минусы!!!

а какие потери с компрессором?подшипники и ремень?или что-то ещё?

Васёчик
22.12.2009, 19:03
Ясно. Спасибо.

Палыч из Барнаула
22.12.2009, 19:06
а какие потери с компрессором?подшипники и ремень?или что-то ещё?
Турбонагнеталь у мотора забирает 1,5-2% мощности, а компрессор же 5-6%, да ты прав зависит от привода!!!!

Буржуй946
22.12.2009, 19:10
Турбонагнеталь у мотора забирает 1,5-2% мощности, а компрессор же 5-6%, да ты прав зависит от привода!!!!

в моём случае с передним приводом потери будут в мощности двигателя,подшипник и ремень.я правильно понимаю?

Васёчик
22.12.2009, 19:12
Турбонагнеталь у мотора забирает 1,5-2% мощности, а компрессор же 5-6%, да ты прав зависит от привода!!!!
5-6% потери двигла и 20-25% прибавка???

Палыч из Барнаула
22.12.2009, 19:21
5-6% потери двигла и 20-25% прибавка???
Считай, что если поставить компрессор который будет дуть 0,3 бара прибака буде 25-30%%%%!!!

Васёчик
22.12.2009, 19:38
Считай, что если поставить компрессор который будет дуть 0,3 бара прибака буде 25-30%%%%!!!

То есть 25-30% это конечный результат???

Алексей603
22.12.2009, 19:57
То есть 25-30% это конечный результат???

ну да,возьмем для рвсчетов как оптимисты 30 % прироста мощности получаем(для ваз 2114): 80,9*30/100= 24,27 итого 80,9+24,27= 105,17 л.с (теоретически) мне кажется для легково хечбека 100 коней норм!


вот кстати график со стенда!в машине сделано:Мотор 21124 сток, разжат, валы Нуждин 10.05, компресор центробежный ПК23-Е

Алексей603
22.12.2009, 20:03
вот фоткм крепления,я на выходных если спадут наши морозы ( - 30 ) буду делать что-то подобное и не удержался кинул фотку красивого желтого мотора!:)

orlik
22.12.2009, 20:04
Тут опять же, много разных вариантов. Сейчас в Москве продаютси КИТы с давлением 0.5 бара. Причём до 0.4 можно не влезать в контроллер. 25-30% это на определённом кол-ве оборотов, правда после 6000об/мин компрессора уже не хватает.Скажем так за эти деньги конечный.

Васёчик
22.12.2009, 20:13
Как я понимаю, что прибавка мощьности будем линейно расти в зависимости от оборотов пихла. Чем больше крутишь двиг тем мошьнее он отзывается.????

orlik
22.12.2009, 20:15
Ну да

Васёчик
22.12.2009, 20:18
Так это же идеальный вариант. Многие хотят равномерный крутяший момент. Появится обалденная гибкость пихла. или как????

Алексей603
22.12.2009, 20:20
в этом то и есть плюс компрессора!!!!!

orlik
22.12.2009, 20:22
Ну да подхват с низов. Но до определённого кол-ва оборотов. Ты же видел Лёхин график. Вот так примерно с низов и будет 8v переть.

orlik
22.12.2009, 20:23
Кстати не многие этого всего хотят, может побаиваются, может в атмо классе хотят остаться.

Васёчик
22.12.2009, 20:24
в этом то и есть плюс компрессора!!!!!

Я даже думаю, что-бы сохранить гибкость движка, лучше будет если оставить остальные узлы пихла стоковыми, или.....

Васёчик
22.12.2009, 20:26
Ну да подхват с низов. Но до определённого кол-ва оборотов. Ты же видел Лёхин график. Вот так примерно с низов и будет 8v переть.

Нет не видел. Леш кинь еще раз пожалуйста

Васёчик
22.12.2009, 20:28
Кстати не многие этого всего хотят, может побаиваются, может в атмо классе хотят остаться.

А че боятся-то, даже если турбина выйдет из строя, машина всеравно будет ехать.

Алексей603
22.12.2009, 20:29
вот этот график!

Васёчик
22.12.2009, 20:33
вот этот график!

Если я правильно понял, пик мощщи на 6500 об. Тогда это очень даже классно. Все равно на 6500 об. постоянно не ездишь, я например переключась на 4000-4500 об.

Алексей603
22.12.2009, 20:37
Про то и реч что двигатель не часто крутишь до отсечки !а компрессор кочает весь диапазон,от холостого хода до 6500 об!!!!

Васёчик
22.12.2009, 20:45
Про то и реч что двигатель не часто крутишь до отсечки !а компрессор кочает весь диапазон,от холостого хода до 6500 об!!!!

Тогда все просто супер, идея турбопихла оч хорошая, и почему нет серийных турбодвигов.
Короче я загорелся этой идеей............

Алексей603
22.12.2009, 20:53
присоединяйся !!!я буду только рад еще одному помошнику!!!:)

Палыч из Барнаула
22.12.2009, 21:00
присоединяйся !!!я буду только рад еще одному помошнику!!!:)
Земляк я с тобой

Васёчик
22.12.2009, 21:02
присоединяйся !!!я буду только рад еще одному помошнику!!!:)

Я не против присоединиться, только мне надо угнать КАМАЗ и свернуть с него турбину......:wink::wink::wink:

Палыч из Барнаула
22.12.2009, 21:03
Я смотрел на дроме можно купить с тойоты где то 5-7 тыс!!!

Васёчик
22.12.2009, 21:12
Я смотрел на дроме можно купить с тойоты где то 5-7 тыс!!!

Были-бы бабосы я бы купил, так что придется мне искать ТКР-7, еще оч хочу сделать это все сам.

Думал про другие варианты прибавки мощщи своему пихлу, но опять же деньги, а с турбиной думаю сам справлюсь....

orlik
22.12.2009, 21:43
У нас магазине ТРК7, стоит 6000-7000т.р.+ подшипники, крепление к мотору, переход к гене(шкив), трубы воздуховоды, клапан. Всего выйдет наверно 20000.
А забыл+геморой в голове. Но это так к слову. В фирме цена КИТа 31000
думаю выгодно самому сделать. Если прада есть какая-никакая тех база(гараж) к примеру.

Васёчик
22.12.2009, 22:11
Думаю надо как Леха искать гавкнутую, гораздо дешевле выйдет...

Буржуй946
22.12.2009, 23:22
мужики,кто мне поможет с моим вопросом?есть желание установить компрессор,думал заменить свой нуждин 10.93 на 12.1,NOSS сказал что 12.1 не катит для движка с компрессором,какой тогда вал мне ставить???????????????за ренее всем спасибо

Volk-novoch
22.12.2009, 23:38
ого:) а скока примерно на Мотор 21124 сток, разжат, валы Нуждин 10.05

Васёчик
23.12.2009, 00:29
мужики,кто мне поможет с моим вопросом?есть желание установить компрессор,думал заменить свой нуждин 10.93 на 12.1,NOSS сказал что 12.1 не катит для движка с компрессором,какой тогда вал мне ставить???????????????за ренее всем спасибо

А какя разница, с каким валом использовать компрессор??? Может из-за прошивки???

Grihon
23.12.2009, 08:45
А какя разница, с каким валом использовать компрессор??? Может из-за прошивки???

Есть валы специально для турбы. Различаются хар-ми. Атмосферные имеют цель облегчить наполняемость воздухом, а турбе это не надо. Турба на атмосферных валах большое количество воздуха будет выпускать в выхлопуху.

Васёчик
23.12.2009, 14:18
Есть валы специально для турбы. Различаются хар-ми. Атмосферные имеют цель облегчить наполняемость воздухом, а турбе это не надо. Турба на атмосферных валах большое количество воздуха будет выпускать в выхлопуху.

А, догнал, из-за большого перекрытия фаз.

Буржуй946
23.12.2009, 18:21
так какой вал для движка с компрессором мне посоветуете????????

Васёчик
23.12.2009, 18:33
так какой вал для движка с компрессором мне посоветуете????????

А у тя уже компрессор стоит???

Алексей603
23.12.2009, 18:33
так какой вал для движка с компрессором мне посоветуете????????

не заморачивайся оставь стоковый валик!

Васёчик
23.12.2009, 20:51
так какой вал для движка с компрессором мне посоветуете????????

Щас перерыл кучу сайтов по турбинам для ВАЗ, все как один говорят "оставь родной вал", замену валов рекомендуют только для 16-клапанников на 290 фазные.

Aleksandr 714
24.12.2009, 16:52
Леха такой вопрос, а что помешало через тройник дать масло в подшибник, вот и срок службы увеличил или есть нюанс какой?

fobos_k531yk
24.12.2009, 16:56
блин, меня от подшибника наизнанку выворачивает))

Aleksandr 714
24.12.2009, 16:57
Да и еще, что по турбинам с Бычка или еще может с какой техники можно установить?

Алексей603
24.12.2009, 18:36
Леха такой вопрос, а что помешало через тройник дать масло в подшибник, вот и срок службы увеличил или есть нюанс какой?

так то не проблема подвести масло !!!но только оно начнет сочиться из подшибников!!!!

Алексей603
24.12.2009, 18:39
Да и еще, что по турбинам с Бычка или еще может с какой техники можно установить?

так-то можно прилипить турбину и от маза но нужны мозги,желание,руки,и финансы- что крайне редко есть у одного человека!!!

Aleksandr 714
24.12.2009, 18:53
чет я не пойму на камазе смазывается, а сейчас что мешает? или с горячей частью было связанно?

Буржуй946
24.12.2009, 19:10
А у тя уже компрессор стоит???

нет!я же говорил,что буду ставить весной

Буржуй946
24.12.2009, 19:12
не заморачивайся оставь стоковый валик!

я хочу больше кабыл,так что вал нуженЁ!ТОЛЬКО ВОТ ВОПРОС В ТОМ КАКОЙ ВЫБРАТЬ?????????

Алексей603
24.12.2009, 19:32
Парни,при установки турбокомпрессора встал остро вопрос с креплением его!Просмотрев массу сайтов,выяснил что готовые фирменные компрессоры крепятся одним ремнем охватывая три шкива генератора,коленвала и самого компрессора!сравнивая свое подкапотное пространство с фотографиями выявил: не знаю возможно или нет,но двигатель у машины смещен в лево(смотреть на фары) заметел я это потому что шкивы генератора и коленвала находятся НА ПОЛОВИНУ ПОД ЛЕВЫМ ЛОНЖЕРОНОМ!!!собственно просьба и вопрос ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРИЧИНЕ ЭТОГО СМЕЩЕНИЯ!!!!???:bc::bc::bc:(ВЕДЬ СОЕДИНИТЬ ВСЕ ТРИ ШКИВА ОДНИМ РЕМНЕМ КУДА ПРОЩЕ ЧЕМ ТОЧИТЬ ДВОЙНЫЕ ШКИВЫ)пожалуйста помогите разобраться сфотойте сверху свое подкапотное пространство в рвйоне генератора,а может кто и сталкивался с этим такое ощущение что двигатель сьехал на 2 см влево!!!вот фотки примера крепления трех шкивов одним ремнем!обратите внимания как шкивы долеко от лонжерона и как у меня(фотка не очень перефоткаю сверху и ближе на выходных)!!!:bc:

Алексей603
24.12.2009, 19:37
чет я не пойму на камазе смазывается, а сейчас что мешает? или с горячей частью было связанно?

почитай внимательнее и смотри фотки!на камазе смазка на плавающей втулке!-ее я заменил подшипниками!!!-смазка не нужна!компрессор приводится в движение ременной передачей!а турбина - газами поэтому если не менять систему смазки вала турбины она умрет очень быстро тк на втулку приводимую в движение не действуют "натяжные силы" от ремня!

Васёчик
24.12.2009, 19:39
я хочу больше кабыл,так что вал нуженЁ!ТОЛЬКО ВОТ ВОПРОС В ТОМ КАКОЙ ВЫБРАТЬ?????????

Спроси у noss, у него есть опыт общения с р.валами.

noss
24.12.2009, 19:47
двигатель у машины смещен в лево(смотреть на фары) заметел я это потому что шкивы генератора и коленвала находятся НА ПОЛОВИНУ ПОД ЛЕВЫМ ЛОНЖЕРОНОМ!!!собственно просьба и вопрос ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРИЧИНЕ ЭТОГО СМЕЩЕНИЯ!!!!???:bc:
Проверь опоры двигателя, причины могут быть только в них! Скорее всего опора КПП - кузов, под АКБ, ослабла.:dz:

Васёчик
24.12.2009, 19:55
Парни,при установки турбокомпрессора встал остро вопрос с креплением его!Просмотрев массу сайтов,выяснил что готовые фирменные компрессоры крепятся одним ремнем охватывая три шкива генератора,коленвала и самого компрессора!сравнивая свое подкапотное пространство с фотографиями выявил: не знаю возможно или нет,но двигатель у машины смещен в лево(смотреть на фары) заметел я это потому что шкивы генератора и коленвала находятся НА ПОЛОВИНУ ПОД ЛЕВЫМ ЛОНЖЕРОНОМ!!!собственно просьба и вопрос ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРИЧИНЕ ЭТОГО СМЕЩЕНИЯ!!!!???:bc::bc::bc:(ВЕДЬ СОЕДИНИТЬ ВСЕ ТРИ ШКИВА ОДНИМ РЕМНЕМ КУДА ПРОЩЕ ЧЕМ ТОЧИТЬ ДВОЙНЫЕ ШКИВЫ)пожалуйста помогите разобраться сфотойте сверху свое подкапотное пространство в рвйоне генератора,а может кто и сталкивался с этим такое ощущение что двигатель сьехал на 2 см влево!!!вот фотки примера крепления трех шкивов одним ремнем!обратите внимания как шкивы долеко от лонжерона и как у меня(фотка не очень перефоткаю сверху и ближе на выходных)!!!:bc:

Это опоры, когда мой провис. я поменял две опоры и все стало ровно.

Палыч из Барнаула
24.12.2009, 19:57
Парни,при установки турбокомпрессора встал остро вопрос с креплением его!Просмотрев массу сайтов,выяснил что готовые фирменные компрессоры крепятся одним ремнем охватывая три шкива генератора,коленвала и самого компрессора!сравнивая свое подкапотное пространство с фотографиями выявил: не знаю возможно или нет,но двигатель у машины смещен в лево(смотреть на фары) заметел я это потому что шкивы генератора и коленвала находятся НА ПОЛОВИНУ ПОД ЛЕВЫМ ЛОНЖЕРОНОМ!!!собственно просьба и вопрос ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В ПРИЧИНЕ ЭТОГО СМЕЩЕНИЯ!!!!???:bc::bc::bc:(ВЕДЬ СОЕДИНИТЬ ВСЕ ТРИ ШКИВА ОДНИМ РЕМНЕМ КУДА ПРОЩЕ ЧЕМ ТОЧИТЬ ДВОЙНЫЕ ШКИВЫ)пожалуйста помогите разобраться сфотойте сверху свое подкапотное пространство в рвйоне генератора,а может кто и сталкивался с этим такое ощущение что двигатель сьехал на 2 см влево!!!вот фотки примера крепления трех шкивов одним ремнем!обратите внимания как шкивы долеко от лонжерона и как у меня(фотка не очень перефоткаю сверху и ближе на выходных)!!!:bc:
у меня на королле так было поменял подушки все и прошло!!!!посмотри живые или нет????В ДТП машина не была???:bz::bz::bz::ao:

Алексей603
24.12.2009, 20:07
в ДТП не зафиксирована сам уже про это думал!но хотя фиг знает с нашими умельцами и спец аппаратурой и незаметишь!а сколько всего опор (вроде 3)и где их сматреть!!!???

Алексей603
24.12.2009, 20:08
Это опоры, когда мой провис. я поменял две опоры и все стало ровно.

какие менял????!!!У тебя тукже было опиши поподробнее!!!

noss
24.12.2009, 20:19
Смотри в мурзилке, ёмаё опоры не найдешь чтоли?)))

Алексей603
24.12.2009, 20:23
Смотри в мурзилке, ёмаё опоры не найдешь чтоли?)))

найти то найду хочу быть уверенным что дело вних!!!

noss
24.12.2009, 20:29
найти то найду хочу быть уверенным что дело вних!!!
аааа... ну нам конечно виднее, сидя за своими компами. Не тяжело же проверить, не должно быть каких либо изгибов резиновых частей опор, ну и металлических тоже конечно. Сообразишь на месте, там не сложно.

Васёчик
24.12.2009, 20:31
найти то найду хочу быть уверенным что дело вних!!!

Я менял, 1. опора двигла (где радиатор) 2. Опора КПП (где выхлопуха).
Поменяй хотябы 1 на двигле, стоит она 500 р., не дорого, да лишнем не будет.

Алексей603
24.12.2009, 20:32
Спасибо всем,теперь буду менять опоры!!!

Tigra
24.12.2009, 21:14
погляди здесь. по-моему то что ты строишь. http://tuning-vaz.ru/production/1668/

Васёчик
24.12.2009, 21:45
Лешь, там на первой странице фотка вала с размерами его, можешь выложить еще но только чтоб качественее, а то невидно размеров.

Алексей603
25.12.2009, 10:23
Лешь, там на первой странице фотка вала с размерами его, можешь выложить еще но только чтоб качественее, а то невидно размеров.

вот перефотал если всеравно плохо пиши на работе отсканирую!

Васёчик
25.12.2009, 10:27
вот перефотал если всеравно плохо пиши на работе отсканирую!

Спасибо огромное, все видно отлично, буду заказывать изготовление этого вала. Леш, при таких оборотах (38000) какое давление турбина разовьет???

Алексей603
25.12.2009, 10:34
Спасибо огромное, все видно отлично, буду заказывать изготовление этого вала. Леш, при таких оборотах (38000) какое давление турбина разовьет???

по расчетам около 0,35 бар при 45000 выйдет на давление 0,4 бара!

Васёчик
25.12.2009, 10:40
по расчетам около 0,35 бар при 45000 выйдет на давление 0,4 бара!

Отлично. Я где-то почел что при таком давлении не нужен клапан, резиновые хомуты будут демпфировать.

Алексей603
25.12.2009, 10:44
Отлично. Я где-то почел что при таком давлении не нужен клапан, резиновые хомуты будут демпфировать.

да я тоже такое вычитал но сомневался и в отзывах после установки компрессоров народ пишет о присутствии помпажа!поэтому присмотрел для полной уверенности байпас - http://shop-tuning.ru/product/bypass-valve-bajpasnyj-klapan-bosch-germanija/

Васёчик
25.12.2009, 10:52
Спасибо, тогда учту и его еще.

V.S.A 31
25.12.2009, 11:33
Вчера был в Харькове на авто рынке и не поленился сходить в канец рынка где таргуют запчастями на грузовики так вот там турбина ТКР 7 в зборе стоит 4000р

Васёчик
25.12.2009, 11:54
Вчера был в Харькове на авто рынке и не поленился сходить в канец рынка где таргуют запчастями на грузовики так вот там турбина ТКР 7 в зборе стоит 4000р

Это хорошо, но нам до Харькова далеко......

Васёчик
25.12.2009, 19:26
ПАЦАНЫ, УРА, я сегодня достал турбину ТКР-7Н, скоро начну инженерить......

Aleksandr 714
25.12.2009, 21:35
А как расшифровывается буковка Н, чем она отличается?

Васёчик
25.12.2009, 21:56
А как расшифровывается буковка Н, чем она отличается?

Сань, а я е.... незнаю, по виду такая-же как на фотках один в один, теперь вопрос в подшибниках, какие надо точно???
Вот маркировка моего

Палыч из Барнаула
25.12.2009, 22:02
А как расшифровывается буковка Н, чем она отличается?
может быть что она еще устанавливается на колесные трактора

Васёчик
26.12.2009, 09:36
может быть что она еще устанавливается на колесные трактора

А почему ты так решил??

Васёчик
26.12.2009, 15:16
Леш, сейчас ездил к токарю на счет вала, говорит надо подшибники, что-бы он точно выточил вал. Какие подшибники нужны и где конкретно они будут сидеть на валу, покажи на рисунке пожалуйста.

Grihon
26.12.2009, 17:12
Купил компрес. /forum/showthread.php?p=151160#post151160

orlik
26.12.2009, 17:44
Ого. Почём взял. Это РУТС или Линхольм.

Grihon
26.12.2009, 18:14
Ого. Почём взял. Это РУТС или Линхольм.
Не Линхольм, а Лисхольм (хрен выговаришь :-) ). С большой удачей за 4т.р. Это с тойоты, если не ошибаюсь типа рутс.

Васёчик
26.12.2009, 18:49
Не Линхольм, а Лисхольм (хрен выговаришь :-) ). С большой удачей за 4т.р. Это с тойоты, если не ошибаюсь типа рутс.

Такой здоровенный, куда его влять-то????

Grihon
26.12.2009, 18:59
Такой здоровенный, куда его влять-то????
К генератору. Требует переноса радиатора и ещё небольших манипуляций.

Васёчик
26.12.2009, 19:03
К генератору. Требует переноса радиатора и ещё небольших манипуляций.

А куда радиатор переносить?

Grihon
26.12.2009, 19:06
А куда радиатор переносить?


Вперёд чуть чуть. Это у меня, но на 8в по-моему тоже нужно.

Васёчик
26.12.2009, 19:12
Вперёд чуть чуть. Это у меня, но на 8в по-моему тоже нужно.

А, у тя 16вэ, тогда с компрессором можно и взлететь..... Ты сколько кобыл хочешь выжать из нее???

Grihon
26.12.2009, 19:19
А, у тя 16вэ, тогда с компрессором можно и взлететь..... Ты сколько кобыл хочешь выжать из нее???
Как можно больше :-)))) Ну сначала на сток шкиф буду ставить с расчётным давлением 0.7, а потом можно и единичку дунуть. Сколько сил будет не знаю, может на стенд заеду (дорого, замер 3500т.р). Но скорее всего проблемы будет не с двс а с пробуксовкой колёс, буду брать для гонок 2 балона тоуо 888.

Васёчик
26.12.2009, 19:25
Как можно больше :-)))) Ну сначала на сток шкиф буду ставить с расчётным давлением 0.7, а потом можно и единичку дунуть. Сколько сил будет не знаю, может на стенд заеду (дорого, замер 3500т.р). Но скорее всего проблемы будет не с двс а с пробуксовкой колёс, буду брать для гонок 2 балона тоуо 888.

Круто, блин 1 бар помоему дохрена будет, а на счет резины ты прав можно сжеч без ручника, еще думаю надо ШРУСы какие нить более надежные воткнуть, а то захрустят быстро....

Grihon
26.12.2009, 19:33
Круто, блин 1 бар помоему дохрена будет, а на счет резины ты прав можно сжеч без ручника, еще думаю надо ШРУСы какие нить более надежные воткнуть, а то захрустят быстро....
Ну с Шрусами тоже вопрос, усиленные стоят дорого. Но два года мои сток-шрусы переварили. Я же по прямой гоняю и блокировка распределяет момент на два колеса, это облегчает им жизнь :-)

Васёчик
26.12.2009, 19:39
Ну с Шрусами тоже вопрос, усиленные стоят дорого. Но два года мои сток-шрусы переварили. Я же по прямой гоняю и блокировка распределяет момент на два колеса, это облегчает им жизнь :-)

Понятно, но ты же хочешь мощщи прибавить и довольно много по меркам ВАЗа, да и на тапок давить будешь не только на гонках, поэтому я написал про шрусы, а что за блокировка у тя???

Grihon
26.12.2009, 19:44
Понятно, но ты же хочешь мощщи прибавить и довольно много по меркам ВАЗа, да и на тапок давить будешь не только на гонках, поэтому я написал про шрусы, а что за блокировка у тя???

Блока винтовая 4.5кг, но преднатяг уже растерялся (надо бы отремонтировать), Буду жать только на гонках, в городе и без него хватает мощности. Он будет включаться только при нажатии педали впол, а это будет только на третей передаче, т.к. первые две и без компрессора буксую, поэтому нагрузка на шрусы будет не большая.

Васёчик
26.12.2009, 19:50
Блока винтовая 4.5кг, но преднатяг уже растерялся (надо бы отремонтировать), Буду жать только на гонках, в городе и без него хватает мощности. Он будет включаться только при нажатии педали впол, а это будет только на третей передаче, т.к. первые две и без компрессора буксую, поэтому нагрузка на шрусы будет не большая.

Тогда ясно. Немного от темы, я тут темку читаю называется твоим ником, блин аж "слюни текут"................

Grihon
26.12.2009, 19:51
Тогда ясно. Немного от темы, я тут темку читаю называется твоим ником, блин аж "слюни текут"................

Ну так что если будут вопросы пиши туда.

Васёчик
26.12.2009, 19:55
Ну так что если будут вопросы пиши туда.


ОК:ca::ca:

Алексей603
26.12.2009, 21:25
Стрелки указывают где стоят подшипники!

Васёчик
26.12.2009, 21:31
Стрелки указывают где стоят подшипники!

Т.е. они разные, а главное какие? И еще можешь вскинуть размеры шкивов, тоже закажу изготовление.

noss
26.12.2009, 21:46
Блока винтовая 4.5кг, но преднатяг уже растерялся (надо бы отремонтировать), Буду жать только на гонках, в городе и без него хватает мощности. Он будет включаться только при нажатии педали впол, а это будет только на третей передаче, т.к. первые две и без компрессора буксую, поэтому нагрузка на шрусы будет не большая.
я правильно понимаю, что ты хочешь совместить "дуть 1(0.7)бар" и "1,2 передачи атмо мотор"?
Если да, то одно из двух: дуть будешь в неразжатый мотор, либо....либо уменьшишь степень, что необходимо при таком бусте. Не получиться на первых двух передачах на разжатом моторе без подключенного компрессора отжигать:bn:
поясни...
п.с. дуть 0.7 бара в СЖ более 10:1 это :dx:

orlik
26.12.2009, 23:42
Блока винтовая 4.5кг, но преднатяг уже растерялся (надо бы отремонтировать), Буду жать только на гонках, в городе и без него хватает мощности. Он будет включаться только при нажатии педали впол, а это будет только на третей передаче, т.к. первые две и без компрессора буксую, поэтому нагрузка на шрусы будет не большая.

По поводу букса, ставь г/п 3.5 Нормуль будет. По поводу шрусов, есть трипоидные, Dikson, себе такие поставил.

Алексей603
27.12.2009, 08:05
Т.е. они разные, а главное какие? И еще можешь вскинуть размеры шкивов, тоже закажу изготовление.

нет они одинаковые щас рисунок подправлю!эти подшипники есть в любом магазе торгующем японческими железяками_спроси подшипники 6000zz размером 10/26/8 шкивы точи на турбину 4,5 см диаметром,а на генератор 14 см !

Grihon
27.12.2009, 08:11
По поводу букса, ставь г/п 3.5 Нормуль будет. По поводу шрусов, есть трипоидные, Dikson, себе такие поставил.

Ну всё это будет решаться по мере возникновения проблемы, пока рановато.

Grihon
27.12.2009, 08:18
я правильно понимаю, что ты хочешь совместить "дуть 1(0.7)бар" и "1,2 передачи атмо мотор"?
Если да, то одно из двух: дуть будешь в неразжатый мотор, либо....либо уменьшишь степень, что необходимо при таком бусте. Не получиться на первых двух передачах на разжатом моторе без подключенного компрессора отжигать:bn:
поясни...
п.с. дуть 0.7 бара в СЖ более 10:1 это :dx:

Да, хочу именно так. Теоретически это так, но практически нет ничего невозможного, уже несколько вазиков гоняют с 0.8бар без понижения сж. Достигается это при очень скурпулёзном и граматном подходе при настройке. Будем пытаться, смотреть, мастер сказал что даже под 95-й может настроим. Ну а если детонация не уйдёт, то будем думать про понижение сж. Сам очкую, но полагаюсь на мастерство настройщика.

Васёчик
27.12.2009, 10:37
нет они одинаковые щас рисунок подправлю!эти подшипники есть в любом магазе торгующем японческими железяками_спроси подшипники 6000zz размером 10/26/8 шкивы точи на турбину 4,5 см диаметром,а на генератор 14 см !

Спасибо большое, на неделе, если найду подшибники, отдам токарю задание, потом отпишусь....

Алексей603
27.12.2009, 13:49
Спасибо большое, на неделе, если найду подшибники, отдам токарю задание, потом отпишусь....

Если не найдешь,то я спрашу в магазе где покупал- так и быть отправлю тебе их почтой!!!:)

Васёчик
27.12.2009, 14:05
Если не найдешь,то я спрашу в магазе где покупал- так и быть отправлю тебе их почтой!!!:)

Братан, если так все повернется, то цена за подшибники +почта +++большой магарыч с меня.....

Golova_bg
27.12.2009, 14:31
Хотите я вам про подшипники раскажу? На работе есть станок, там вал крутится порядка 9000-11000 об/мин. Вал длиной сантиметров 30, крутится на 2-х 204 подшипниках. Больше полугода подшипники не выхаживают. Вал крутится в день примерно 4-5 часов, в месяц где-то 20 дней... И это учитывая что на валу нагрузки почти нет и дисбаланс небольшой.
Смазка подшипников обязательна. Сухие проворачиет за 2 дня или даже сразу...
Закрытые подшипники не выход - смазку выдавливает, бывает даже с крышками.
А до скольки крутится турбина? Где гарантия что центр тяжести не собъется?

Grihon
27.12.2009, 15:15
Хотите я вам про подшипники раскажу? На работе есть станок, там вал крутится порядка 9000-11000 об/мин. Вал длиной сантиметров 30, крутится на 2-х 204 подшипниках. Больше полугода подшипники не выхаживают. Вал крутится в день примерно 4-5 часов, в месяц где-то 20 дней... И это учитывая что на валу нагрузки почти нет и дисбаланс небольшой.
Смазка подшипников обязательна. Сухие проворачиет за 2 дня или даже сразу...
Закрытые подшипники не выход - смазку выдавливает, бывает даже с крышками.
А до скольки крутится турбина? Где гарантия что центр тяжести не собъется?

Ну то что подшипники здесь будут расходным материалом это всем понятно, но если подобрать с умом подшипники, то можно продлить срок их службы. Ведь готовые комплекты тоже на подшипниках и ездят довольно долго.

Алексей603
27.12.2009, 15:41
Хотите я вам про подшипники раскажу? На работе есть станок, там вал крутится порядка 9000-11000 об/мин. Вал длиной сантиметров 30, крутится на 2-х 204 подшипниках. Больше полугода подшипники не выхаживают. Вал крутится в день примерно 4-5 часов, в месяц где-то 20 дней... И это учитывая что на валу нагрузки почти нет и дисбаланс небольшой.
Смазка подшипников обязательна. Сухие проворачиет за 2 дня или даже сразу...
Закрытые подшипники не выход - смазку выдавливает, бывает даже с крышками.
А до скольки крутится турбина? Где гарантия что центр тяжести не собъется?

я не знаю что-там за станок такой!!но знаю одно готовые компрессоры работают как и сказал Grihon закрытых пошипниках и меняют их через 50 тыс км!
PS: и вмашину приходится долевать бензин- это к слову о вечности материалов!:)

Васёчик
27.12.2009, 15:58
Короче магаз закрыт, завтра заеду куплю. Думаю подшипники проходят минимум тыс. 30 т.к. импортные, у них класс точности намного выше чем у 204....

Алексей603
27.12.2009, 16:11
Парни,а ктонибудь знает отчего можно взять манометр (штука для измерения давления) со шкалой размеченной от 0,1 до 0,6--1 атмосферы!!!!!???

V.S.A 31
27.12.2009, 16:32
Давления газа меряют падобными.

Grihon
27.12.2009, 16:33
Парни,а ктонибудь знает отчего можно взять манометр (штука для измерения давления) со шкалой размеченной от 0,1 до 0,6--1 атмосферы!!!!!???

В магазине для сварщиков есть. А лучше купить датчик давления и вывести в салон, чтобы всё было под контролем, только дороговато.

Aleksandr 714
27.12.2009, 17:21
В магазине пластикого отопления, тоже можно найти, манометр не проблема в наше время

Алексей603
27.12.2009, 22:42
0,6 МРа - это что 6 атмосфер???я что-то не магу такой найти.кислородные вообще расчитаны на большое давление,пропановый и ацетиленовые тоже великоваты!!!

Васёчик
28.12.2009, 00:13
0,6 МРа - это что 6 атмосфер???я что-то не магу такой найти.кислородные вообще расчитаны на большое давление,пропановый и ацетиленовые тоже великоваты!!!

Может компрессометром попробывать?

Aleksandr 714
28.12.2009, 01:57
С другом шабашу по отоплению, мы ставим манометры до 4атм, на нем нормально будет видно, я думаю можно взять на заметку.

V.S.A 31
28.12.2009, 03:45
С другом шабашу по отоплению, мы ставим манометры до 4атм, на нем нормально будет видно, я думаю можно взять на заметку.

Я тожэ отоплениями занимаюсь ты наверное имеиш ввиду манометр с группы безапасности? так он не прокатит, точно им померять не получится. Надо искать манометр каторым меряют давление газа в котлах он очень точный.

Алексей603
28.12.2009, 05:47
во-во точный он и будет со шкалой от 0,1 до где то 0,5 атмосфер!!!немагу найти и все!!!!надо искать на какомнибудь оборудовании!!!!

Aleksandr 714
28.12.2009, 10:03
А если с тонометра попробовать?

Васёчик
28.12.2009, 10:07
Пацаны вот такой подойдет? http://www.kip-tehnika.ru/?q=node/16

Алексей603
28.12.2009, 10:19
А если с тонометра попробовать?

надо посматреть.а он до скольки размечен??

Алексей603
28.12.2009, 10:21
Пацаны вот такой подойдет? http://www.kip-tehnika.ru/?q=node/16

пойдет только где его такой взять!!!???

Васёчик
28.12.2009, 10:27
пойдет только где его такой взять!!!???

Предприятие имеет представительства в Томске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Москве, Владивостоке, Челябинске, Перми, Красноярске, Самаре, Казани.
ООО "ТД КИП-Техника" имеет налаженные схемы доставки, оптимизированные как по времени, так и по стоимости; в логистике используются преимущества каждого из видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, воздушного.
Персонал имеет большой опыт работы с как с крупными корпоративными клиентами, так и с небольшими предприятиями. Начните сотрудничать именно с нами, экономьте свое время и свои деньги!

МТИф стоит 2380 рэ. может почтой заказать?

Алексей603
28.12.2009, 10:35
Предприятие имеет представительства в Томске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Москве, Владивостоке, Челябинске, Перми, Красноярске, Самаре, Казани.
ООО "ТД КИП-Техника" имеет налаженные схемы доставки, оптимизированные как по времени, так и по стоимости; в логистике используются преимущества каждого из видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, воздушного.
Персонал имеет большой опыт работы с как с крупными корпоративными клиентами, так и с небольшими предприятиями. Начните сотрудничать именно с нами, экономьте свое время и свои деньги!

МТИф стоит 2380 рэ. может почтой заказать?

я почитал есть и в Барнауле представительство это 100км от меня можно будет и сьездить,только что-то 2000р дороговато :( я байпас за 2300 присматрел!!!

попробую поискать может отчего нибудь и скручу б\у :)

Grihon
28.12.2009, 10:37
Предприятие имеет представительства в Томске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Москве, Владивостоке, Челябинске, Перми, Красноярске, Самаре, Казани.
ООО "ТД КИП-Техника" имеет налаженные схемы доставки, оптимизированные как по времени, так и по стоимости; в логистике используются преимущества каждого из видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, воздушного.
Персонал имеет большой опыт работы с как с крупными корпоративными клиентами, так и с небольшими предприятиями. Начните сотрудничать именно с нами, экономьте свое время и свои деньги!

МТИф стоит 2380 рэ. может почтой заказать?

2400 это очень дорого, видимо он какой то супер точный. Я себе покупал монометр на кислородный балон в отделе для сварщиков (наверняка и в твоём городе есть такой), там продают баллоны, шланги, всяческие трубочки и куча всяких монометров, цена до 300 руб.

Алексей603
28.12.2009, 10:43
2400 это очень дорого, видимо он какой то супер точный. Я себе покупал монометр на кислородный балон в отделе для сварщиков (наверняка и в твоём городе есть такой), там продают баллоны, шланги, всяческие трубочки и куча всяких монометров, цена до 300 руб.

ДА УМЕ ИХ КУЧА ВАЛЯЕТСЯ!!!-У НИХ ШКАЛА РАЗМЕЧЕНА НА 6 И БОЛЕЕ АТМОСФЕР ДАВЛЕНИЕ В 0,3 БАРА МОЖНО ОКРУГЛИТЬ 0,3 АТМОСФЕРЫ ОН ДАЖЕ И НЕ ШЕЛОХНЕТСЯ!!!