|
Электрооборудование Обсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д. |
06.07.2012, 09:29
|
#2026
|
Познающий
Регистрация: 06.11.2008
Адрес: Москва
Возраст: 38
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Камрады, проконсультируйте пожалуйста... Преамбула такая: вчера вдруг завизжал БК. Оказывается, намерил он напругу в бортсети аж 15 вольт. Многовато, конечно, но пока не смертельно. Остановился, ткнул тестер в клеммы АКБ, прижал газ - на АКБ тоже самое. Но!!! На ХХ все нормально (14.1 вольт при выключенных потребителях, 13,6 вольт при ближнем, печке и обогреве заднего стекла), а при повышении оборотов соответственно растет и напруга. Лампа на приборке при включении зажигания горит, при заводке гаснет. Поменял РН (лежал в бардачке старый, на нем щетки зависли, на тот момент было проще поменять, потом промыл - должен работать. Ибо если бы щетки не зависли стоял бы он, потому как работал нормально). Так вот, с замененным РН та же картинка. Что это может быть? Допдиоды в "подкове" или межвитковое? Генератор КЗАТЭ 3701 (для 2112). "Подкову" менял года три назад. Да, если вдруг важно - 2114, сток, 2005г.в.
|
|
|
06.07.2012, 18:01
|
#2027
|
Супер-модератор
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 32
Сообщений: 6,908
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 1,198 раз(а) в 1,064 сообщениях
Вес репутации: 932 Репутация:92238
|
Цитата:
Сообщение от Cucumber1974
|
скорее мост шлёпнулся, и пробивает при больших оборотах. у тебя там скорее всего к постоянке ещё и переменка фигачит. с меж витковым всё проще, там можно катушки прозвонить ОМметром
|
|
|
07.07.2012, 23:22
|
#2028
|
Познающий
Регистрация: 06.11.2008
Адрес: Москва
Возраст: 38
Сообщений: 47
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от greimi
скорее мост шлёпнулся, и пробивает при больших оборотах.
|
Не, всё оказалось хуже. От времени или ещё от чего рассыпались две из трёх текстолитовых шайб на клеммах обмотки статора. Соответственно, ослаб прижим, увеличилось сопротивление и как результат - обугленная "подкова". Хорошо что не загорелся. Клеммы обмоток статора обгорели. Купил КЗАТЭ 3701 нового образца, старого гену буду реанимировать, нехай запасным будет.
|
|
|
11.07.2012, 22:57
|
#2029
|
Новичок
Регистрация: 11.07.2012
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
В общем, с самого начала. Перестала гореть лампа аккума на панели приборов. Зарядки нет, напряжение при работающем двигателе 12,1 – 12,2, те на одном аккуме. Поменял ДМ, РН – напряжение поднялось, при скинутом минусе 14,0, при подключенном 13,9. Зарядил аккум, напряжение так и сохраняется 13,9 на прогретом двигателе. Далее вернулась проблема с лампой аккума на панели: зажигание ВКЛ – лампа горит, завожу, глушу, зажигание снова ВКЛ – лампа не горит, начинаю заводить, в тот момент, когда стартер начинает крутиться, загорается лампа, двигатель начинает работать – лампа гаснет, те как и должно быть. Так горит- не горит при включенном зажигании повторяется без какой-либо системы.
Снял РН, щетки за 300-400 км так и не пришеркались, одна из щеток упирается в бортик кольца(приличная выработка на кольцах), начала стачиваться углом. Поставил РН обратно, напряжение без потребителей 13,7, ближним светом 13,3-13,4.
Вопросы:
Что делать с напряжением?
Как починить лампу на панели приборов?
Может ли быть так, что проблемы с лампой и напряжением из-за РН?
Есть ли смысл немного подточить щетки, чтобы поверхность соприкосновения была больше?
PS. Напряжение мерил китайским мультиметром и на панели приборов, там , где температура.
|
|
|
15.07.2012, 06:00
|
#2030
|
Новичок
Регистрация: 11.07.2012
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
решилось заменой генератора
|
|
|
16.07.2012, 15:42
|
#2031
|
Познающий
Регистрация: 23.04.2012
Адрес: Дзержинск
Возраст: 19
Сообщений: 27
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Репутация:1
|
была проблема плавающих оборотов на горячем двигле в пределах 400-500 после запуска движка, и нужно было прогазоваться, чтобы не троила/двоила, поставил бк, на горячую завожу, говорит что напряжение в сети меньше 12В, иногда восстановит обороты сам сначала до 1100 примерно, потом до ХХ, а иногда и вовсе не хочет заводиться. что может быть? в пути напряжение показывает 13,5-14в
|
|
|
23.07.2012, 23:15
|
#2032
|
Новичок
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: Ижевск
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?. Автомобиль ВАЗ 2114 2005 года пробег более 200 000 км. Проблем с генератором до этого не было имеется БК. Месяца три назад случайно оставил тряпку под капотом, тряпка синтетическая ее затянуло в генератор. Заметил через пару дней и вытянул ее из генератора. Никаких перебоев в работе генератора не заметил. Но через недели через две заметил что напряжение на БК с нагрузкой падает до 10,5 на хх. В движении кое-как до 12 доходит. И по дороге у меня АКБ разрядилась. Поменял РН, на старом щетки были почти под замену. Проблема на некоторое время решилась, но все равно напряжение с нагрузкой было около 12.5. Через некоторое время поменял диодный мост в нем 6 больших и 3 маленьких диодов. Ездил на короткие расстояния в течении месяца без нагрузки БК показывал 13,6, с нагрузкой 12.8. Только почему-то когда включал поворотники напряжение проседало до 11,5- 11,8. С аварийкой такого проседания не было. А на днях заметил что когда завожу машину она еще не прогрета обороты гдето 1500 заряд показывает 13,6, в том числе и с нагрузкой 13,0. После того как машина прогреется на хх напряжение резко падает до 12.0, а с нагрузкой до 11.00, с поворотниками до 10,5, добавляю оборотов идет резкое выравнивание до 13,6, только ногу с педалей убираю опять падение. Что здесь делать?. Напряжение измерял и тестором аналогично БК. Может уже пора поменять АКБ уже почти три года в эксплуатации. Или может быть обмотка повредилась в генераторе. Ремень натянут нормально
|
|
|
24.07.2012, 11:35
|
#2033
|
Авторитет форума
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Пермь
Возраст: 26
Сообщений: 1,079
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 130 раз(а) в 113 сообщениях
Вес репутации: 33 Репутация:2875
|
Цитата:
Сообщение от ANDANIM
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?. Автомобиль ВАЗ 2114 2005 года пробег более 200 000 км. Проблем с генератором до этого не было имеется БК. Месяца три назад случайно оставил тряпку под капотом, тряпка синтетическая ее затянуло в генератор. Заметил через пару дней и вытянул ее из генератора. Никаких перебоев в работе генератора не заметил. Но через недели через две заметил что напряжение на БК с нагрузкой падает до 10,5 на хх. В движении кое-как до 12 доходит. И по дороге у меня АКБ разрядилась. Поменял РН, на старом щетки были почти под замену. Проблема на некоторое время решилась, но все равно напряжение с нагрузкой было около 12.5. Через некоторое время поменял диодный мост в нем 6 больших и 3 маленьких диодов. Ездил на короткие расстояния в течении месяца без нагрузки БК показывал 13,6, с нагрузкой 12.8. Только почему-то когда включал поворотники напряжение проседало до 11,5- 11,8. С аварийкой такого проседания не было. А на днях заметил что когда завожу машину она еще не прогрета обороты гдето 1500 заряд показывает 13,6, в том числе и с нагрузкой 13,0. После того как машина прогреется на хх напряжение резко падает до 12.0, а с нагрузкой до 11.00, с поворотниками до 10,5, добавляю оборотов идет резкое выравнивание до 13,6, только ногу с педалей убираю опять падение. Что здесь делать?. Напряжение измерял и тестором аналогично БК. Может уже пора поменять АКБ уже почти три года в эксплуатации. Или может быть обмотка повредилась в генераторе. Ремень натянут нормально
|
3 года не такой уж и срок для аккумулятора, за которым следили. Бк показывает напряжение с вычетом потерь на сопротивлении проводов, коротышей и тп, мерить только на клеммах. И так, по порядку. Для начала купи ареометр (стоит 2$) и замерь плотность в каждой банке (для лета норм плотность 1,23-1,25), в банках уровень должен быть по метку, одинаковым. Далее, таблетка, (она же РН - регулятор напряжения) если щетки меньше 7мм и/или износ неравномерный лучше заменить. Следующим шагом будет проверка всех потерь на массе - см. /forum/showthread.php?t=2667
|
|
|
24.07.2012, 11:42
|
#2034
|
Авторитет форума
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Пермь
Возраст: 26
Сообщений: 1,079
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 130 раз(а) в 113 сообщениях
Вес репутации: 33 Репутация:2875
|
Вопрос знатокам: напряжение, после пуска автомобиля очень медленно растет. Т.е. после пуска 11,8, потом 12,0; 12,3 ... до 13,8 [без потребителей]
это нормально? мост менялся год назад, РН тогда же. Зимой напряжение расло почти мгновенно и до 14,2-14,3. Массы протягивал, но пока не прозванивал на предмет потерь (мультитестера пока нет)
|
|
|
24.07.2012, 19:18
|
#2035
|
Супер-модератор
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 32
Сообщений: 6,908
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 1,198 раз(а) в 1,064 сообщениях
Вес репутации: 932 Репутация:92238
|
Цитата:
Сообщение от Scorp1on
Вопрос знатокам: напряжение, после пуска автомобиля очень медленно растет. Т.е. после пуска 11,8, потом 12,0; 12,3 ... до 13,8 [без потребителей]
это нормально? мост менялся год назад, РН тогда же. Зимой напряжение расло почти мгновенно и до 14,2-14,3. Массы протягивал, но пока не прозванивал на предмет потерь (мультитестера пока нет)
|
нет, не нормально. а если поезить с часок , выключит двиг и снова завести, опять так же будет? если нормально, то это акум просаживает напругу
|
|
|
24.07.2012, 19:24
|
#2036
|
Авторитет форума
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Пермь
Возраст: 26
Сообщений: 1,079
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 130 раз(а) в 113 сообщениях
Вес репутации: 33 Репутация:2875
|
Цитата:
Сообщение от greimi
нет, не нормально. а если поезить с часок , выключит двиг и снова завести, опять так же будет? если нормально, то это акум просаживает напругу
|
Да, если поездить, напряжение побыстрее восстанавливается (но опять же, на сразу). Т.е., возможно что аккум коротит?
|
|
|
24.07.2012, 19:32
|
#2037
|
Супер-модератор
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 32
Сообщений: 6,908
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 1,198 раз(а) в 1,064 сообщениях
Вес репутации: 932 Репутация:92238
|
Цитата:
Сообщение от Scorp1on
Да, если поездить, напряжение побыстрее восстанавливается (но опять же, на сразу). Т.е., возможно что аккум коротит?
|
не коротит, а сильно разряжается и при пуске он пытается как можно быстрее восполнить запасы. замерь напругу при скинутых клемах, замерь плотность АКБ. но для начала, проверь систему на утечку по току /forum/showthread.php?p=468375 возможно она акум сажает. с такой бедой зимой будет тяжело заводиться в мороз.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
24.07.2012, 22:21
|
#2038
|
Новичок
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: Ижевск
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Сегодня разобрал генератор. Внутри вроде все в норме. На диодном мосту два контакта оплавились (куда от обмотки провода подходят), третий контакт нормальный был, хотя стояли шайбы текстолитовые. Зачистил наждачкой и обратно поставил этот же диодный мост и РН. В АКБ плотность почему-то во всех банках 1,15. Без нагрузки на хх стал показывать 13,7 по БК. С ближним светом, вентилятором печки 13,0, если включаю поворотники то скачет до 12,5, если включается вентилятор то 12,2-3. Перестало при добавлении оборотов изменятся напряжение. Отчего могли оплавится диодный мост? Вроде прикручивал аккуратно с текстолитовыми шайбами и целое ли осталось РН после этого?
|
|
|
24.07.2012, 22:46
|
#2039
|
Супер-модератор
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 32
Сообщений: 6,908
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 1,198 раз(а) в 1,064 сообщениях
Вес репутации: 932 Репутация:92238
|
Цитата:
Сообщение от ANDANIM
|
а генератор сильно греится ( со стороны моста? скорее всего мост цел, но диоды на утечке стоят. обычно они греться начинают, и потом совсем вылетают. проверить можно, толька еслы выпаять диоды и прозвонить омметром. в одну сторону должен пропускать, в другую нет.
|
|
|
25.07.2012, 22:14
|
#2040
|
Новичок
Регистрация: 21.07.2012
Адрес: Ижевск
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Да сегодня посмотрел после поездки генератор сильно нагревается (я его без плстмассовой крышки поставил), но контакты не оплавились. Может он так и должен нагреваться летом?. А можно проверить диоды не выпаивая их? Заметил что когда включаю задний ход скачок напряжения на 0,7В происходит. Также происходит при включении поворотников хоть вправо хоть влево, то же скачок 0,5 - 0,7В. А вот если вентилятор радиатора включается то скачек где-то около 0,3 или 0,5. Это нормально или же где-то из-за "массы" причина?
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:39.
|