Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Новости > Новости Российского автопрома

Новости Российского автопрома Здесь можно обсудить новости Российского автопрома

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.08.2009, 15:32   #1
Voland
Модератор
 
Аватар для Voland
 
Регистрация: 11.07.2009
Адрес: Воронеж
Возраст: 27
Сообщений: 357
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 47
Репутация:4179
Отправить сообщение для Voland с помощью ICQ
По умолчанию Состояние Российского автопрома

“МК” попытался разобраться в причинах столь тяжкого положения отечественной автоиндустрии и определить возможные варианты выхода из создавшегося тупика.

Сухие росстатовские выкладки констатируют: в первом полугодии 2009 г. производство легковушек составило лишь 40,0%, а грузовых автомобилей — 27,4% от соответствующих показателей прошлого года.

Буксующий ГАЗ

Плачевная ситуация складывается на одном из бывших флагманов отечественного автомобилестроения — Горьковском автозаводе. Мало того что производство остановлено, так еще основной акционер ОАО “ГАЗ” — ОАО “Русские машины”, обладающее 61,1% акций предприятия, — принадлежит офшору, за которым стоит главный антигерой нашего времени Олег Дерипаска.

Сегодня ГАЗ в долгах как в шелках. На 31 марта этого года общая задолженность ГАЗа достигла почти 17,2 млрд. руб. “Газовцы” закончили прошлый год с убытками в 3,4 млрд. руб. В I квартале 2009 года “традиция” соблюдается — убытки составили почти 2,0 млрд. руб. Производственные показатели снижаются (в 2004 г. выручка горьковчан составила 46,6 млрд. руб., в благополучном 2007 г. — 25,8 млрд. рублей), а дивидендные выплаты растут. За 2005—2007 гг. (в 2008 г. решение о выплате дивидендов не могло быть принято по причине убыточности производства) акционерам насчитали почти 2,5 млрд. руб. дивидендов.
В отличие от “АвтоВАЗа”, где в этом году персонал официально сокращен не был, на ГАЗе церемониться не стали. По итогам I квартала 2009 г. среднесписочная численность работников по сравнению с аналогичным средним показателем прошлого года уменьшилась сразу на 5346 человек, или на 25%. К тому же, если в 2008 г. среднемесячная оплата труда работника составила 17 501 рубль, то в I квартале 2009 г. — 12 413 рублей.

Нынче модно рассуждать о долгах господина Дерипаски и его предприятий. Внесем и мы свою скромную лепту. На 31 марта этого года задолженность по кредитам и займам ОАО “ГАЗ” потянула на 14,2 млрд. руб., притом что в течение ближайшего года нужно вернуть 8,4 млрд. Из каких закромов горьковчане будут возвращать деньги — непонятно. Особенно если вспомнить про двухмиллиардные убытки по итогам первых трех месяцев 2009 г. и наличие поручительств на 19,3 млрд. И это только по ГАЗу.

А ведь еще есть 51 дочерняя, или зависимая от ГАЗа компания, в числе которых подмосковные “Ликинский автобус” и “Голицынский автобусный завод”. О бедственном положении на этих предприятиях говорят объемы выпуска готовой продукции. Если за первые шесть месяцев этого года в сравнении с тем же периодом прошлого года производство автобусов по стране в целом упало в 2,7 раза, то на “Ликинском автобусе” — в 5,7 раза, а в Голицыне — и вовсе в 8,5 раза. Вот вам и новые кризисные точки на карте Московской области.
Хватит ли для нормализации ситуации той двадцатимиллиардной госгарантии, что на днях группе ГАЗ предоставило российское правительство? На первое время хватит. А потом события будут развиваться по тольяттинскому сценарию — долги частично оплатили и снова основательно встали.
В наши дни фактический банкрот ГАЗ в консорциуме со Сбербанком и австрийско-канадским производителем запчастей Magna рвется спасать другого банкрота — немецкий Opel. И правильно. Сначала добьем Opel, а потом примемся за Mercedes c BMW.

Глохнущий “АвтоВАЗ”

Почти сорок лет “АвтоВАЗ” был гордостью российской промышленности. С 1970 г. из ворот тольяттинского автогиганта выехало более 25 млн. малолитражек. Но в эти дни угроза остановки вазовского производства стала как никогда реальной. Вот лишь некоторые доказательства.

Доказательство первое. Долги растут. Если по итогам 2004 г. ВАЗ был должен “всего” 59,8 млрд. руб., то на конец I квартала 2009 г. — уже 93,3 млрд. руб. Вот почему 25 млрд. руб., выделенные “АвтоВАЗу” по протекции премьера Путина, так и не смогли восстановить производство. Что интересно, в последние пять лет выпуск машин увеличивался, цены росли, а валовая прибыль или выручка за вычетом НДС, обязательных платежей и себестоимости, неуклонно снижалась. Если в 2004 г. тольяттинские производители получили 18,6 млрд. рублей валовой прибыли, то в 2008 г. всего 8,7 млрд. руб.

С прошлого года завод убыточен, причем ситуация близка к катастрофе. Так, убытки I квартала этого года почти сравнялись с аналогичными данными за весь прошлый год: 6,3 млрд. рублей за первые три месяца в этом году и 6,7 млрд. руб. по итогам 2008-го.

Просматривается явная аналогия с ГАЗом — прибыль снижается, а дивиденды растут. Бизнес по-вазовски, так сказать. За 2005—2007 гг. (в 2008 г. дивиденды не объявлялись — не с чего) акционерам начислили без малого 1,1 млрд. руб.

Доказательство второе. Офшоры. Покопавшись в вазовских документах, можно обнаружить, что крупнейшим собственником автогиганта (25,1% обыкновенных акций) является государство Российское в лице Федерального агентства по управлению госимуществом. Ровно четверть обыкновенных акций — во владении французской Renault. А теперь — внимание: столько же, а именно 25,0% обыкновенных акций предприятия, принадлежит компании “Тройка Диалог”, или Troika Dialog Investments Limited, зарегистрированной... на Кипре! Вот такой поворот: Россия владеет крупнейшим российским автопредприятием почти наравне с кипрской офшорной структурой. Дожили.

Всего юридическим лицам принадлежит 79,4% уставного капитала “АвтоВАЗа”, соответственно 20,6% — лицам физическим. Любопытная деталь: 0,0003% вазовского “уставняка” находится в собственности у Николая Михайловича Карагина, председателя официального профкома предприятия и по совместительству члена совета директоров завода. И если в рублях акционерная доля радетеля за рабочие интересы невелика, всего 52,4 тыс. рублей (на конец марта 2009 г.), то вознаграждению господина Карагина как члена совета директоров позавидовали бы все заводчане.

В убыточном 2008 г. каждый член совета директоров “АвтоВАЗа”, включая Николая Михайловича, получил за исполнение своих многотрудных обязанностей в среднем по 4,2 млн. рублей. Или по 351,0 тыс. рублей в месяц. А знаете, какой была в 2008 г. среднемесячная оплата труда на заводе? 20 241 рубль, или в 17,3 раза меньше “скромного” карагинского вознаграждения! Неудивительно, что работники “АвтоВАЗа” не так давно решили создать собственный независимый профсоюз.
Доказательство третье. На ВАЗе производительность труда принято измерять в рублях, а не в новеньких “Ладах”. Немудрено, что этот показатель год от года увеличивался. Например, в 2004 г. вазовская производительность составляла 1,1 млн. руб./чел., а в провальном 2008-м — уже 1,5 млн. руб./чел. Но все встанет на свои места, если сравнить производительность “АвтоВАЗа” с работой некоторых европейских концернов.

В 2007 г. 106,2 тыс. вазовских работников собрали почти 736 тыс. машин. В том же году их коллеги из Skoda произвели немногим меньше — 684 тыс. автомобилей, правда, численность персонала чешского завода составила всего 28 тыс. человек. Есть пример эффективности аналогичного с вазовским количества работников — это BMW, выпустившая в 2007 г. более 1,5 млн. авто, или в 2 раза больше, чем на берегах Волги.

Сегодня Тольятти живет тем, что до сентября главный конвейер “АвтоВАЗа” остановлен, с сентября по март завод, предположительно, будет работать в режиме сокращенной 20-часовой рабочей недели, что дополнительно уменьшит и без того небольшую зарплату работников, а 6 августа независимый профсоюз намерен собрать митинг, итогом которого должно стать обращение к Правительству России. Все, что может предложить профсоюз официальный, — это направить высококвалифицированный вазовский персонал на общественные работы. Судя по всему, речь идет о 20—25 тыс. человек, или о четверти персонала.

Аварийный УАЗ

Можно долго иллюстрировать аховое положение российского автопрома, благо примеров масса. Здесь и остановивший конвейер “Иж-Авто”, и забитый склад готовой продукции на “КамАЗе”, и один (!) автобус, выпущенный с начала года на АМО “ЗИЛ”. Признаемся, теплилась надежда, что на ОАО “УАЗ”, выпускающем неубиваемые российские внедорожники, ситуация не столь плачевна, как у его собратьев. Но реальность вновь и вновь возвращает нас с небес на землю.
Совпадения начинаются со структуры собственности. Контролирующим собственником Ульяновского автозавода является ОАО “Соллерс” (66,1% уставного капитала). В свою очередь, “Соллерс” на 58,0% принадлежит кипрской фирме Newdeal Investments Limited. И здесь офшоры, куда ж без них.

В 2004 г. на УАЗе было выпущено 66,7 тыс. автомобилей, в 2008 г. — 72,2 тысячи. Валовая прибыль увеличилась еще больше — с 2,7 млрд. рублей до 3,9 миллиарда. К тому же в 2005—2007 гг. дивиденды на предприятии не начислялись. Вроде все хорошо.

Но с началом кризиса все рухнуло в одночасье. В I квартале 2009 г. на предприятии было выпущено всего 3646 автомобилей, что, по данным Минпромторга России, составляет всего 21,3% от аналогичного показателя прошлого года. Сегодня на УАЗе в полную силу работают только режимы корпоративных отпусков и технологии неполного рабочего времени, что логично привело к возникновению в первые три месяца этого года чистого убытка в 435,7 млн. рублей, а также к снижению оплаты труда работников на 21,2% по сравнению со средним показателем за прошлый год.

Ко всему прочему ульяновских автопроизводителей, так же как и их коллег, душат долги. На 31 марта 2009 г. задолженность по кредитам ОАО “УАЗ” составила 12,5 млрд. рублей, из которых почти 11,0 миллиарда нужно погасить в течение года. Как будут закрываться кредиты, не знает никто — напомним, за весь прошлый год валовая прибыль ульяновцев составила всего 3,9 млрд. рублей, а нынешний год и вовсе приносит сплошь убытки.


Newsland.ru
Voland вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2009, 15:34   #2
Voland
Модератор
 
Аватар для Voland
 
Регистрация: 11.07.2009
Адрес: Воронеж
Возраст: 27
Сообщений: 357
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 47
Репутация:4179
Отправить сообщение для Voland с помощью ICQ
По умолчанию Продолжение

Заграница нам поможет?

С начала 2009 г. производство автомобилей в России сократилось на 60,0%. Но это “средняя температура по больнице”. Как сообщает Минпромторг, выпуск отечественных моделей легковых автомобилей снизился на 65,1% к аналогичному периоду 2008 г. В то же время выпуск автомобилей иностранных брендов в январе—июне 2009 г. в сравнении с январем—июнем 2008 г. уменьшился на 53,4%, а у предприятий, работающих в режиме “промышленной сборки”, — “всего” на 44,9%.

В условиях кризиса стесненный в средствах потребитель голосует за качество, комфорт и безопасность. Вновь актуальным стал слоган “мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи”. Патриотизм проявляется не в покупке отечественных авто, явно не выдерживающих конкуренции с западными легковушками, а в желании больше работать, стремлении повышать качество жизни, заботе о здоровье и жизни своих детей. Вот почему даже после волшебного выхода автомобильной отрасли из кризиса (а это лет через пять, не меньше) российский автопром вряд ли восстановит прежние “тучные” позиции.

...В 1991 г. немецкий Volkswagen приобрел дышащую на ладан чешскую Skoda. Производство “живых трупов” было остановлено, оборудование заменено на новое, а работники на год были отправлены в частично оплачиваемые отпуска. В тот год персонал не спивался, не размахивал метлами и не горланил на митингах, а спокойно переобучался и повышал квалификацию. Результат известен каждому автолюбителю — сегодня Skoda стала одной из самых популярных в России недорогих иномарок.

Что нам мешает пойти по тому же пути? Не хотим продаваться? Так пока своих денег достаточно — в международных резервах более $400 млрд. Разворуют? А где же хваленые правоохранительные органы, неужели все силы брошены на войну с нелегалами из Черкизона? Работать разучились? А как же иностранные сборочные производства? На них же россияне работают. Заколдованный круг какой-то. Или ралли на краю пропасти.


Newsland.ru
Voland вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2009, 16:04   #3
DJ_ALLIGATOR
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 30
Сообщений: 1,891
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 248 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:257
Отправить сообщение для DJ_ALLIGATOR с помощью ICQ
По умолчанию

Правительство вместе с руководством ваза проворовалось всё, там то что дало государство 25 миллиардов автовазу половина на откат пошла, то менджеры получают по 310 тыс и это только официально, а работяга по 7-8 тыс, да я бы тоже нормально при таках условиях не стал собирать машины.... пошло оно всё наХ, долгов у ВАЗа на 96 миллиардов, от куда они??? Государство "помогает", машины покупают... дак платите по щетам. А то они в карман себе, а потом у государства клянчут, да Х"№ я ваз следующий куплю, не хочу кормить этих ****ов всех....
DJ_ALLIGATOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2009, 22:35   #4
Voland
Модератор
 
Аватар для Voland
 
Регистрация: 11.07.2009
Адрес: Воронеж
Возраст: 27
Сообщений: 357
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 47
Репутация:4179
Отправить сообщение для Voland с помощью ICQ
По умолчанию

в общем солидарен.. обидно за такое состояние, и такое отношение.. Понравился пример про шкоду, может после банкротства автоваза кто-то поумнее за него возмётся..
Voland вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2009, 01:40   #5
CCC
Специалист
 
Аватар для CCC
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Махачкала
Возраст: 44
Сообщений: 809
Сказал(а) спасибо: 50
Поблагодарили 93 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 12538
Репутация:1253275
По умолчанию

Никак не пойму... Если автопром производит и продает автомобили, откуда у него долги??? У кого и для чего одалживаются, если продают свою "продукцию", да еще по завышенным ценам? Как может предприятие, производящее и продающее свою продукцию по цене на много превышающую себестоимость (не говоря о РЕАЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ стоимости) попасть в долги ?!
По-моему таким "руководителям" и посидеть не помешало бы...

Последний раз редактировалось CCC; 05.08.2009 в 01:43.
CCC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2009, 06:06   #6
DJ_ALLIGATOR
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 30
Сообщений: 1,891
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 248 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:257
Отправить сообщение для DJ_ALLIGATOR с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от CCC Посмотреть сообщение
Никак не пойму... Если автопром производит и продает автомобили, откуда у него долги??? У кого и для чего одалживаются, если продают свою "продукцию", да еще по завышенным ценам? Как может предприятие, производящее и продающее свою продукцию по цене на много превышающую себестоимость (не говоря о РЕАЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ стоимости) попасть в долги ?!
По-моему таким "руководителям" и посидеть не помешало бы...
ДАк вот и я про это же, долги то от куда? И где эти деньги?? Ответ я думаю почти все знают...
DJ_ALLIGATOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2009, 14:03   #7
aitop
Модератор
 
Аватар для aitop
 
Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Белгород
Возраст: 36
Сообщений: 1,282
Сказал(а) спасибо: 78
Поблагодарили 30 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 3611
Репутация:360499
Отправить сообщение для aitop с помощью ICQ
По умолчанию

А деньги там же, где и владельцы заводов, т.е. на Кипре
aitop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2009, 17:47   #8
shilder
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
По умолчанию

ничо вы не понимаете в современном бизнесе %)

Высосали всё бабло, загнали в долги - эффективные собственники, мать их. Хищный оскал капитализма как говорится.

Например можно тут почитать, но это про топов, вариантов личного обогащения больше.

PS: не реклама !, ресурс итак раскрученый :)

Цитата:
А деньги там же, где и владельцы заводов, т.е. на Кипре
Не, деньги скорее всего в швейцарии где-нить, на кипре зареганы чтобы от налогов косить. Собственникам нахрен этот кипр не сдался чтобы жить там - у них и тут поместья есть :)
shilder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2009, 18:24   #9
DJ_ALLIGATOR
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 30
Сообщений: 1,891
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 248 раз(а) в 40 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:257
Отправить сообщение для DJ_ALLIGATOR с помощью ICQ
По умолчанию

По рен тв смотрите про автоваз???
DJ_ALLIGATOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2009, 12:26   #10
Voland
Модератор
 
Аватар для Voland
 
Регистрация: 11.07.2009
Адрес: Воронеж
Возраст: 27
Сообщений: 357
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 15 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 47
Репутация:4179
Отправить сообщение для Voland с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DJ_ALLIGATOR Посмотреть сообщение
По рен тв смотрите про автоваз???
я просмотрел, расскажи чего хоть там показывали ?? :confused:
Voland вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2009, 16:25   #11
aitop
Модератор
 
Аватар для aitop
 
Регистрация: 01.09.2008
Адрес: Белгород
Возраст: 36
Сообщений: 1,282
Сказал(а) спасибо: 78
Поблагодарили 30 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 3611
Репутация:360499
Отправить сообщение для aitop с помощью ICQ
По умолчанию

А вот так поддерживают автопром в США : http://news.mail.ru/politi/2803041/
Почувствуйте разницу!

Сенат США одобрил выделение дополнительных $2 млрд на госпрограмму Cash for Clunkers. В ее рамках владелец старой машины, сдав ее, может получить скидку при покупке новой.
По программе владелец старой машины, сдав ее, может получить скидку в $3500-4500 при приобретении нового, более экономичного автомобиля.
Программа запущена с 1 июля. Изначально на нее был выделен $1 млрд, но ее популярность оказалось столь высока, что деньги, рассчитанные на несколько месяцев, были израсходованы в течение 10 дней.
Программа подстегнула продажи автомобилей в США в июле — по данным Autodata, они выросли на 15,6% к прошлому месяцу, составив 997 800 машин. Правда, по сравнению с июлем прошлого года все равно наблюдался спад: но лишь на 12%, в то время как в июне падение составляло 28%.
Ведущие автопроизводители зафиксировали в июле наименьший за год спад в продажах по сравнению с тем же месяцем прошлого года: у GM они упали на 19,4% до 188 156 автомобилей, у Chrysler — на 9,4% до 88 900, у Toyota — на 11% до 174 872. А Ford сумел — впервые с 2007 г. — увеличить продажи, правда, лишь на 2,3%.
aitop вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.06.2011, 20:53   #12
Колыч
Супер-модератор
 
Аватар для Колыч
 
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS, Волжск
Возраст: 40
Сообщений: 3,471
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 798 раз(а) в 583 сообщениях
Вес репутации: 163405
Репутация:16339850
По умолчанию

Автоваз приступил к сборке пилотной партии универсала, созданного на платформе модели Renault Logan: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=389712&cid=1
Какое-то чудовище на колесах. Похоже, компания Renault решила окончательно добить Автоваз, весь хлам с себя нам скидывает!
__________________
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".
Колыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2011, 19:52   #13
hasem
Местный
 
Регистрация: 19.05.2009
Адрес: Питер
Сообщений: 270
Сказал(а) спасибо: 53
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 6
Репутация:5
По умолчанию

Вот насчет гаа это вообще полный ппц там походу деньги тока так воруют. Газелей покупают немереное количество, не поверю, что все в убыток.
__________________
Максим)
hasem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.06.2011, 06:37   #14
#87
Специалист
 
Аватар для #87
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Уфа
Возраст: 27
Сообщений: 839
Сказал(а) спасибо: 108
Поблагодарили 94 раз(а) в 58 сообщениях
Вес репутации: 10366
Репутация:1036220
По умолчанию

На «АвтоВАЗе» вскрыта схема масштабных хищений внутри компании. Завод не досчитался четырех тысяч машин на общую сумму в миллиард рублей. Автомобили пропали в 2008 и 2009 годах. Их реализовали через дилерскую сеть, а деньги осели на счетах подставных компаний.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/6090638/?frommail=1
__________________
Народ не должен бояться власти, власть должна бояться народа
#87 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2012, 20:51   #15
бродяга!
Завсегдатай форума
 
Аватар для бродяга!
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Пермский край
Возраст: 32
Сообщений: 414
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 48 раз(а) в 47 сообщениях
Вес репутации: 56
Репутация:5115
По умолчанию

во прочитаите про состояние http://auto.mail.ru/article.html?id=36640
бродяга! вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
BuferMan (13.03.2012), раздумывающий (13.03.2012)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 05:20.