|
Двигатель и трансмиссия Доработка поршневой системы, системы ГРМ, системы охлаждения, системы смазки, системы питания, системы выпуска отработавших газов. Выбор сцепления, КПП, дифференциалов, ШРУСов. |
11.07.2009, 12:20
|
#1
|
Местный
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41 Репутация:3136
|
ВАЗ -13,14,15 из 8V в 16V.
Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.
Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.
Итак….
1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
- поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
- ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
- весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
- впускной и выпускной коллектора от 16V;
- топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6);
- мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
- масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно
2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.
2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).
3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно :)
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.
Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.
4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.
|
|
|
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
abick1 (24.12.2010), blankoss (09.10.2010), br21 (13.05.2011), DumoH (27.03.2013), El_SnakE (14.02.2011), jgutikk (14.09.2013), KiLL TEDDY (05.03.2015), LSG (08.09.2010), lynchic (20.08.2011), mars (02.09.2011), Morello (12.06.2013), radoga (17.12.2012), SKINNER (02.11.2012), street (31.08.2011), ToNyC18 (24.06.2013), Евгений64 (09.04.2011), Илья.С (12.02.2011) |
11.07.2009, 12:33
|
#2
|
Местный
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41 Репутация:3136
|
Вот так это будет в итоге:
Последний раз редактировалось dms_t; 21.07.2009 в 10:05.
|
|
|
11.07.2009, 16:58
|
#3
|
Заблокирован
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 34
Сообщений: 1,889
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 251 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:263
|
Сколь лошадей выходит и расход??
|
|
|
11.07.2009, 17:37
|
#4
|
Специалист
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: москва выхино
Возраст: 42
Сообщений: 911
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях
Вес репутации: 154 Репутация:14401
|
Сколько коней получаеться.
|
|
|
11.07.2009, 21:55
|
#5
|
Местный
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41 Репутация:3136
|
Цитата:
Сообщение от митрич
Сколько коней получаеться.
|
Цитата:
Сообщение от DJ_ALLIGATOR
Сколь лошадей выходит и расход??
|
Коней? Если мы мы просто снимаем головку с 1.5 8V и ставим головку 16V, логично предоложить, что мощность будет эквивалента вазовскому 16-клапанному мотору, т.е. 90-95 л.с.
Расход, соответственно то же будет эквивалентен расходу штатных "двенашек". По моему опыту он упал, причем существенно. с 9.5 до 7.5-8.
|
|
|
12.07.2009, 12:45
|
#6
|
Специалист
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 56
Сообщений: 728
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях
Вес репутации: 1662 Репутация:165131
|
Зачёт! Если бы не моя природная лень...Нет, правда, молодец.
__________________
Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
|
|
|
12.07.2009, 15:46
|
#7
|
Специалист
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Город Герой Волгоград
Возраст: 36
Сообщений: 635
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 21 раз(а) в 15 сообщениях
Вес репутации: 343 Репутация:33262
|
Цитата:
Сообщение от dms_t
Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.
Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.
|
Привет.
Можешь меня проконсультировать в этом вопросе?Меня интересует именно предел 110 лс.
Какой вал?
Впуск-выпуск?
Программа?
Можешь в личку отписать?!
Спасибо заранее....
|
|
|
12.07.2009, 16:08
|
#8
|
Заблокирован
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 34
Сообщений: 1,889
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 251 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:263
|
Цитата:
Сообщение от Dikson
Привет.
Можешь меня проконсультировать в этом вопросе?Меня интересует именно предел 110 лс.
Какой вал?
Впуск-выпуск?
Программа?
Можешь в личку отписать?!
Спасибо заранее....
|
Нееее, не надо в личку, сюда пиши)) Вопрос к автору, говоришь сам всё делал, в первый раз?? Без навыков реально самому сделать??
|
|
|
12.07.2009, 23:55
|
#9
|
Местный
Регистрация: 08.03.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14 Репутация:443
|
тоже хочу все замутить 16v.... из навыков только умение в руках гаечный ключ вертеть, опыта ломания двигателя нету... насколько реально в гараже самому замутить? и сколько примерно займет времени если неспеша все это делать первый раз? еще интересует нужно ли ЭБУ другой или можно как нить стандартным обойтись (М73)?
__________________
ваз 2113 16v
Последний раз редактировалось Zivoder; 13.07.2009 в 00:03.
|
|
|
13.07.2009, 00:01
|
#10
|
Специалист
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Одинцово Московская обл.
Возраст: 19
Сообщений: 954
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 122 раз(а) в 43 сообщениях
Вес репутации: 1113 Репутация:110276
|
Тему прилепил, т.к ценный материал.
__________________
21074 -> 21144 -> 11196 -> Fofd focus 3 2.0 AT
|
|
|
13.07.2009, 00:23
|
#11
|
Местный
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41 Репутация:3136
|
2Dikson:
Мое виденье распредвалов для 8V есть в теме распредвалы. там даже графики есть. Впуск возможен как сток, так и ресивер. например Брагинский. Выпуск - очень желателен паук, катализатор убирается, естественно, остальное желательно.
Программа индивидуальная, разумеется.
Цитата:
Сообщение от DJ_ALLIGATOR
Вопрос к автору, говоришь сам всё делал, в первый раз?? Без навыков реально самому сделать??
|
16V собрал впервые. Но, к переделке готовился почти год. Много читал и консультировался, поэтому в процессе сборки сюрпризов для меня не было. Но навыки переборки, а точнее переделки моторов - присутствуют (предыдущая машина пережила, наверное с десяток эволюций). Без навыков "моторостроения", наверное, все-таки не стоит. Есть масса нюансов и тонкостей, которые обязательно необходимо знать! Не имея опыта, можно крупно накосячить.... Хотя.... Было бы желание, все реально.
Цитата:
Сообщение от Zivoder
тоже хочу все замутить 16v.... из навыков только умение в руках гаечный ключ вертеть, опыта ломания двигателя нету... насколько реально в гараже самому замутить? и сколько примерно займет времени если неспеша все это делать первый раз? еще интересует нужно ли ЭБУ другой или можно как нить стандартным обойтись (М73)?
|
В гараже замутить более чем реально. нужны прямые руки и набор инструмента. Я все делал именно в гараже :)
У меня по времени переборка заняла 2 дня + неделя (вечерами) на мелочевку. До этого был этап подготовки длиной в месяц.
ЭБУ в большинстве случаев остается стандартный. Программа либо заливается от 16V (если такая есть для данного контроллера), либо пишется индивидуально, если таковой программы под данный контроллер не предусмотрено (Январь 7.2, например).
Последний раз редактировалось dms_t; 13.07.2009 в 00:28.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
13.07.2009, 01:00
|
#12
|
Специалист
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 33
Сообщений: 890
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 289 раз(а) в 50 сообщениях
Вес репутации: 723 Репутация:71342
|
dms_t, зажигание как сделано? Катушка от 8ми клапанной, или стали индивидуальные как в версии 4?
__________________
ВАЗ 2114 - комфортный хэтчбек со спортивным темпераментом.
|
|
|
13.07.2009, 08:33
|
#13
|
Местный
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41 Репутация:3136
|
Цитата:
Сообщение от Golova_bg
dms_t, зажигание как сделано? Катушка от 8ми клапанной, или стали индивидуальные как в версии 4?
|
Ничего не менялось. МЗ остался от 8V. Устанавливать индивидуальные катушки - во-первых, геморойно (возня с проводкой и т.п.), а во-вторых, нерационально, ибо случись чего - каждая индивидуальная катушка стоит как целый МЗ. Нафиг надо :)
|
|
|
13.07.2009, 23:31
|
#14
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: г.Рыбинск
Возраст: 36
Сообщений: 436
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
Вес репутации: 10 Репутация:62
|
dms_t, низкий тебе поклон... ))) Браво!...
Вопрос такого плана, как быть с тех.осмотром?
И второй, на каких 16 клап. движках не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?...
А то мне трут по ушам что у всех гнет... (((
__________________
VW Passat, 2002 г.в., 2.8, V6, г.Рыбинск
|
|
|
14.07.2009, 08:32
|
#15
|
Местный
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41 Репутация:3136
|
2AlexMts:
С техосмотром нужно поступать так, как позволяет совесть. :) Либо перекидывать 8V обратно, либо покупать, либо пытаться пройти так (есть удачные примеры). :) У меня ТО еще через 2 года, пока не морочу себе этим голову совершенно.
Клапана будет гнуть на поршнях 2112 старого образца, с маленькими цековками (выемками) под клапана. На поршнях 21124 (от 1.6) либо 1.5 нового образца, тоже идущие с глубокими цековками (сейчас в продаже имеются, например, поршня СТК) - клапана на штатных валах гнуть не должно. Но, учитывая, что это Российский автопром и допуски у нас +/- сантиметр - все будет индивидуально. :)
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:39.
|