Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115 > Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия Доработка поршневой системы, системы ГРМ, системы охлаждения, системы смазки, системы питания, системы выпуска отработавших газов. Выбор сцепления, КПП, дифференциалов, ШРУСов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.07.2009, 12:20   #1
dms_t
Местный
 
Аватар для dms_t
 
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41
Репутация:3136
По умолчанию ВАЗ -13,14,15 из 8V в 16V.

Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.

Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.

Итак….

1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
- поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
- ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
- весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
- впускной и выпускной коллектора от 16V;
- топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6);
- мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
- масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно

2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.

2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).

3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно :)
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.

Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.

4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.
dms_t вне форума   Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
abick1 (24.12.2010), blankoss (09.10.2010), br21 (13.05.2011), DumoH (27.03.2013), El_SnakE (14.02.2011), jgutikk (14.09.2013), KiLL TEDDY (05.03.2015), LSG (08.09.2010), lynchic (20.08.2011), mars (02.09.2011), Morello (12.06.2013), radoga (17.12.2012), SKINNER (02.11.2012), street (31.08.2011), ToNyC18 (24.06.2013), Евгений64 (09.04.2011), Илья.С (12.02.2011)
Старый 11.07.2009, 12:33   #2
dms_t
Местный
 
Аватар для dms_t
 
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41
Репутация:3136
По умолчанию

Вот так это будет в итоге:


Последний раз редактировалось dms_t; 21.07.2009 в 10:05.
dms_t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2009, 16:58   #3
DJ_ALLIGATOR
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 34
Сообщений: 1,889
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 251 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:263
Отправить сообщение для DJ_ALLIGATOR с помощью ICQ
По умолчанию

Сколь лошадей выходит и расход??
DJ_ALLIGATOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2009, 17:37   #4
митрич
Специалист
 
Аватар для митрич
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: москва выхино
Возраст: 42
Сообщений: 911
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 15 раз(а) в 15 сообщениях
Вес репутации: 154
Репутация:14401
По умолчанию

Сколько коней получаеться.
митрич вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2009, 21:55   #5
dms_t
Местный
 
Аватар для dms_t
 
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41
Репутация:3136
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от митрич Посмотреть сообщение
Сколько коней получаеться.
Цитата:
Сообщение от DJ_ALLIGATOR Посмотреть сообщение
Сколь лошадей выходит и расход??
Коней? Если мы мы просто снимаем головку с 1.5 8V и ставим головку 16V, логично предоложить, что мощность будет эквивалента вазовскому 16-клапанному мотору, т.е. 90-95 л.с.
Расход, соответственно то же будет эквивалентен расходу штатных "двенашек". По моему опыту он упал, причем существенно. с 9.5 до 7.5-8.
dms_t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 12:45   #6
puzo
Специалист
 
Аватар для puzo
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 56
Сообщений: 728
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях
Вес репутации: 1662
Репутация:165131
По умолчанию

Зачёт! Если бы не моя природная лень...Нет, правда, молодец.
__________________
Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
puzo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 15:46   #7
Dikson
Специалист
 
Аватар для Dikson
 
Регистрация: 03.06.2008
Адрес: Город Герой Волгоград
Возраст: 36
Сообщений: 635
Сказал(а) спасибо: 19
Поблагодарили 21 раз(а) в 15 сообщениях
Вес репутации: 343
Репутация:33262
Отправить сообщение для Dikson с помощью ICQ Отправить сообщение для Dikson с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dms_t Посмотреть сообщение
Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.

Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.
Привет.
Можешь меня проконсультировать в этом вопросе?Меня интересует именно предел 110 лс.
Какой вал?
Впуск-выпуск?
Программа?
Можешь в личку отписать?!
Спасибо заранее....
Dikson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 16:08   #8
DJ_ALLIGATOR
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 34
Сообщений: 1,889
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 251 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:263
Отправить сообщение для DJ_ALLIGATOR с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dikson Посмотреть сообщение
Привет.
Можешь меня проконсультировать в этом вопросе?Меня интересует именно предел 110 лс.
Какой вал?
Впуск-выпуск?
Программа?
Можешь в личку отписать?!
Спасибо заранее....
Нееее, не надо в личку, сюда пиши)) Вопрос к автору, говоришь сам всё делал, в первый раз?? Без навыков реально самому сделать??
DJ_ALLIGATOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2009, 23:55   #9
Zivoder
Местный
 
Регистрация: 08.03.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 115
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 14
Репутация:443
По умолчанию

тоже хочу все замутить 16v.... из навыков только умение в руках гаечный ключ вертеть, опыта ломания двигателя нету... насколько реально в гараже самому замутить? и сколько примерно займет времени если неспеша все это делать первый раз? еще интересует нужно ли ЭБУ другой или можно как нить стандартным обойтись (М73)?
__________________
ваз 2113 16v

Последний раз редактировалось Zivoder; 13.07.2009 в 00:03.
Zivoder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 00:01   #10
forza
Специалист
 
Аватар для forza
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Одинцово Московская обл.
Возраст: 19
Сообщений: 954
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 122 раз(а) в 43 сообщениях
Вес репутации: 1113
Репутация:110276
Отправить сообщение для forza с помощью ICQ
По умолчанию

Тему прилепил, т.к ценный материал.
__________________

21074 -> 21144 -> 11196 -> Fofd focus 3 2.0 AT
forza вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 00:23   #11
dms_t
Местный
 
Аватар для dms_t
 
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41
Репутация:3136
По умолчанию

2Dikson:
Мое виденье распредвалов для 8V есть в теме распредвалы. там даже графики есть. Впуск возможен как сток, так и ресивер. например Брагинский. Выпуск - очень желателен паук, катализатор убирается, естественно, остальное желательно.
Программа индивидуальная, разумеется.

Цитата:
Сообщение от DJ_ALLIGATOR Посмотреть сообщение
Вопрос к автору, говоришь сам всё делал, в первый раз?? Без навыков реально самому сделать??
16V собрал впервые. Но, к переделке готовился почти год. Много читал и консультировался, поэтому в процессе сборки сюрпризов для меня не было. Но навыки переборки, а точнее переделки моторов - присутствуют (предыдущая машина пережила, наверное с десяток эволюций). Без навыков "моторостроения", наверное, все-таки не стоит. Есть масса нюансов и тонкостей, которые обязательно необходимо знать! Не имея опыта, можно крупно накосячить.... Хотя.... Было бы желание, все реально.

Цитата:
Сообщение от Zivoder Посмотреть сообщение
тоже хочу все замутить 16v.... из навыков только умение в руках гаечный ключ вертеть, опыта ломания двигателя нету... насколько реально в гараже самому замутить? и сколько примерно займет времени если неспеша все это делать первый раз? еще интересует нужно ли ЭБУ другой или можно как нить стандартным обойтись (М73)?
В гараже замутить более чем реально. нужны прямые руки и набор инструмента. Я все делал именно в гараже :)
У меня по времени переборка заняла 2 дня + неделя (вечерами) на мелочевку. До этого был этап подготовки длиной в месяц.
ЭБУ в большинстве случаев остается стандартный. Программа либо заливается от 16V (если такая есть для данного контроллера), либо пишется индивидуально, если таковой программы под данный контроллер не предусмотрено (Январь 7.2, например).

Последний раз редактировалось dms_t; 13.07.2009 в 00:28.
dms_t вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
kamil0141 (18.04.2013)
Старый 13.07.2009, 01:00   #12
Golova_bg
Специалист
 
Аватар для Golova_bg
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 33
Сообщений: 890
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 289 раз(а) в 50 сообщениях
Вес репутации: 723
Репутация:71342
Отправить сообщение для Golova_bg с помощью ICQ
По умолчанию

dms_t, зажигание как сделано? Катушка от 8ми клапанной, или стали индивидуальные как в версии 4?
__________________
ВАЗ 2114 - комфортный хэтчбек со спортивным темпераментом.
Golova_bg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 08:33   #13
dms_t
Местный
 
Аватар для dms_t
 
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41
Репутация:3136
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Golova_bg Посмотреть сообщение
dms_t, зажигание как сделано? Катушка от 8ми клапанной, или стали индивидуальные как в версии 4?
Ничего не менялось. МЗ остался от 8V. Устанавливать индивидуальные катушки - во-первых, геморойно (возня с проводкой и т.п.), а во-вторых, нерационально, ибо случись чего - каждая индивидуальная катушка стоит как целый МЗ. Нафиг надо :)
dms_t вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2009, 23:31   #14
AlexMts
Завсегдатай форума
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: г.Рыбинск
Возраст: 36
Сообщений: 436
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
Вес репутации: 10
Репутация:62
По умолчанию

dms_t, низкий тебе поклон... ))) Браво!...
Вопрос такого плана, как быть с тех.осмотром?
И второй, на каких 16 клап. движках не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?...
А то мне трут по ушам что у всех гнет... (((
__________________
VW Passat, 2002 г.в., 2.8, V6, г.Рыбинск
AlexMts вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2009, 08:32   #15
dms_t
Местный
 
Аватар для dms_t
 
Регистрация: 17.06.2009
Адрес: Архангельск
Сообщений: 331
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 52 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 41
Репутация:3136
По умолчанию

2AlexMts:
С техосмотром нужно поступать так, как позволяет совесть. :) Либо перекидывать 8V обратно, либо покупать, либо пытаться пройти так (есть удачные примеры). :) У меня ТО еще через 2 года, пока не морочу себе этим голову совершенно.

Клапана будет гнуть на поршнях 2112 старого образца, с маленькими цековками (выемками) под клапана. На поршнях 21124 (от 1.6) либо 1.5 нового образца, тоже идущие с глубокими цековками (сейчас в продаже имеются, например, поршня СТК) - клапана на штатных валах гнуть не должно. Но, учитывая, что это Российский автопром и допуски у нас +/- сантиметр - все будет индивидуально. :)
dms_t вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 04:39.