ВАЗ -13,14,15 из 8V в 16V.
Часто задают вопрос по теме переделки штатного 8-клапанного мотора в 16-клапанный.
Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки. Итак…. 1. Что нужно купить для переделки? Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ. Для переделки необходимы: - поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец; - ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было; - весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ; - впускной и выпускной коллектора от 16V; - топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6); - мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете); - масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно 2. Трудно ли все это переделать? В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо. 2. Каков бюджет переделки? У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить). 3. Что это дает? Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность. Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно :) В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга. Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо. 4. Нужно ли все это вообще? Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито. |
Вот так это будет в итоге:
http://my.avtouser.ru/img/vaz_2114_dms_t_5.jpg |
Сколь лошадей выходит и расход??
|
Сколько коней получаеться.
|
Цитата:
Цитата:
Расход, соответственно то же будет эквивалентен расходу штатных "двенашек". По моему опыту он упал, причем существенно. с 9.5 до 7.5-8. |
Зачёт! Если бы не моя природная лень...Нет, правда, молодец.
|
Цитата:
Можешь меня проконсультировать в этом вопросе?Меня интересует именно предел 110 лс. Какой вал? Впуск-выпуск? Программа? Можешь в личку отписать?! Спасибо заранее.... |
Цитата:
|
тоже хочу все замутить 16v.... из навыков только умение в руках гаечный ключ вертеть, опыта ломания двигателя нету... насколько реально в гараже самому замутить? и сколько примерно займет времени если неспеша все это делать первый раз? еще интересует нужно ли ЭБУ другой или можно как нить стандартным обойтись (М73)?
|
Тему прилепил, т.к ценный материал.
|
2Dikson:
Мое виденье распредвалов для 8V есть в теме распредвалы. там даже графики есть. Впуск возможен как сток, так и ресивер. например Брагинский. Выпуск - очень желателен паук, катализатор убирается, естественно, остальное желательно. Программа индивидуальная, разумеется. Цитата:
Цитата:
У меня по времени переборка заняла 2 дня + неделя (вечерами) на мелочевку. До этого был этап подготовки длиной в месяц. ЭБУ в большинстве случаев остается стандартный. Программа либо заливается от 16V (если такая есть для данного контроллера), либо пишется индивидуально, если таковой программы под данный контроллер не предусмотрено (Январь 7.2, например). |
dms_t, зажигание как сделано? Катушка от 8ми клапанной, или стали индивидуальные как в версии 4?
|
Цитата:
|
dms_t, низкий тебе поклон... ))) Браво!...
Вопрос такого плана, как быть с тех.осмотром? И второй, на каких 16 клап. движках не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?... А то мне трут по ушам что у всех гнет... ((( |
2AlexMts:
С техосмотром нужно поступать так, как позволяет совесть. :) Либо перекидывать 8V обратно, либо покупать, либо пытаться пройти так (есть удачные примеры). :) У меня ТО еще через 2 года, пока не морочу себе этим голову совершенно. Клапана будет гнуть на поршнях 2112 старого образца, с маленькими цековками (выемками) под клапана. На поршнях 21124 (от 1.6) либо 1.5 нового образца, тоже идущие с глубокими цековками (сейчас в продаже имеются, например, поршня СТК) - клапана на штатных валах гнуть не должно. Но, учитывая, что это Российский автопром и допуски у нас +/- сантиметр - все будет индивидуально. :) |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:13. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2013, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot