|
Электрооборудование Обсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д. |
07.12.2010, 21:25
|
#766
|
Заблокирован
Регистрация: 10.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 26
Сообщений: 460
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 51 раз(а) в 43 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:506
|
Меня тоже заинтересовало... решил проверить...
После 50 минут поездки по городу: На ХХ включил все что мог (обогрев стекла, зеркал, сидений, свет + ПТФ, задние ПТФ, печку в пол. 3), не включил только дворники, стопы, задний ход и дальний свет.... а еще свет в салоне не горел...
В итоге напряжение упало до 11.7В! Добавил оборотов до 3000, напряжение 13,5-13,6В.
Так что 12.2В совсем не плохой показатель
|
|
|
07.12.2010, 21:30
|
#767
|
Супер-модератор
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 28
Сообщений: 3,845
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 363 раз(а) в 298 сообщениях
Вес репутации: 261 Репутация:25472
|
Цитата:
Сообщение от раздумывающий
Проверка генератора делается на проверочном стенде на паспортном режиме. Измеряется сила тока на номинальных оборотах (а это на стоковом генераторе 80 А при скорости 6000 об/мин ). Если ток, выдаваемый генераторам вписывается в поле допусков по соответствующему нормативному документу (скорее всего, какие-то ТУ), значит это хороший генератор. Не вписывается - откладываем в изолятор брака и испытываем следующий.
Возможно, режим, описанный выше и годится для какой-то качественной оценки (сойдет/не очень), но и не более того.
Если кто не верует, сейчас мурзилку от "третьего рима" отсканирую.
Собственно, регулятор напряжения нужен в первую очередь, чтобы при холостом ходе (800 об/мин) на выходе генератора не было бы чего-то, слабо отличного от нуля, а при номинале (6000 об/мин) там не было запредельного напряжения. В зависимости от напряжения в бортовой сети (на входе РН), в обмотку возбуждения генератора закачивается определенный ток (до 5 А для стоковых РН), что позволяет регулировать параметры выходного напряжения генератора в некоторых пределах, из-за чего мы и имеем при всех потребителях 12.8 В вместо "положенных" 13.5-14.0 с лишним и в то же время 14.2 с гаком на холодную вместо все тех же всецело положенных. Само собой, РНу по барабану из-за чего напряжения в сети падает - оборотов мало или мы много потребителей включили. Поэтому описанный тобой способ проверки не позволяет проверить работу самого генератора, а позволяет оценить работоспособность обратной связи (РНа) и диодного моста.
|
это написано в книге,не сам же я это придумал. это описывается для того чтобы ты своими силами мог определить работоспособность генератора,у каждого стенд чтоли есть проверочный
__________________
ВАЗ 211540 1,6 8 кл. 80,9 л/с !!!!
принцип работы пожарных: отмочить там,где другие отожгли
/forum/showpost.php?p=266471&postcount=2711
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ НАБЕРИ ЕГО В ПОИСКЕ
Перед тем как задать вопрос полистай тему
|
|
|
07.12.2010, 22:27
|
#768
|
Специалист
Регистрация: 04.08.2010
Адрес: Саратов
Возраст: 25
Сообщений: 975
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 129 раз(а) в 124 сообщениях
Вес репутации: 18 Репутация:1526
|
Считаю нижним пределом напряжения при работающем двигателе то, которое имеет АКБ до включения зажигания перед запуском. То есть 12,4-12,6 В. То есть если оно достигается при каких-либо режимах (но измеренное только тестером на клеммах АКБ), то необходимо предпринимать меры по поиску и устранению неисправностей.
__________________
Не мешайте механизмам работать!
|
|
|
08.12.2010, 11:42
|
#769
|
Новичок
Регистрация: 30.04.2009
Сообщений: 11
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Была проблема с генератором, а именно, при выкл потребителях напруга была 13.8, при включенных габаритах, ближнем свете, печке (1 скорость) падала до 12.6-13.2, обычно работал на 12,8 вольт, как по показанию приборки, так и по показанию вольтметра.
Решил перебрать гену, поехал к другу в гараж. Подшипники оказались сухие, но без люфта, просто набили в них смазки, проверили обмотку, ротор, диодный мост - диоды в порядке (щетки в сборе еще до этого купил новые, то есть уже стояли новые). Вроде бы всё должно быть нормально.
Собрали, завели, ничего не изменилось, напряжение также падает в сети при включенных потребителях ( а еще не включал обогрев заднего стекла, туманки).
Вчера купил новый диодный мост, поменял, и пока что тьфу-тьфу-тьфу напряжение пока не падает ниже 13.5 -13,3 вольт при включенных потребителях.
Вывод: У кого подобные проблемы, меняйте сразу щетки в сборе, и диодный мост.
Только сразу скажу, моей машине 6 лет(хотя есть подозрение, что гена не заводская, а менялась, тк я второй владелец машины). гена катэковская, 2112-3701010, 9402.3701
|
|
|
09.12.2010, 18:42
|
#770
|
Местный
Регистрация: 11.02.2009
Адрес: МО.
Возраст: 24
Сообщений: 241
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 5 Репутация:111
|
буквально месяц назад перебрал генератор( поменял диодный мост, щётки, подшипники, ремень генератора),
Первую неделю при включённых потребителях генератор выдавал 13.5-13.6(ближний свет, ПТФ, 2я скорость печки, обогрев заднего стекла).
Но после при этих же потребителях стал выдавать 13.0-13.3 =(
И ещё, когда нажимаю на тормоз, то генератор начинает выдавать 12.8-13.0 и происходит провал в работе печки( понижение скорости и сразу же возврат в рабочее положение)... даже не знаю на что грешить... пока что в мыслях подтянуть ремень, но хочу узнать ещё пару мнений что это может быть...
__________________
<<<ClubSandero.ru - Клуб Renault Sandero>>>
|
|
|
09.12.2010, 20:55
|
#771
|
Местный
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Брянск
Возраст: 38
Сообщений: 126
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 4 Репутация:8
|
Приработались щетки регулятора, пружина стала слабее их прижимать к токосъемным кольцам якоря. Та же беда у самого, недавно менял регулятор.
__________________
|
|
|
09.12.2010, 21:08
|
#772
|
Местный
Регистрация: 11.02.2009
Адрес: МО.
Возраст: 24
Сообщений: 241
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 5 Репутация:111
|
Цитата:
Сообщение от DreamOn
Приработались щетки регулятора, пружина стала слабее их прижимать к токосъемным кольцам якоря. Та же беда у самого, недавно менял регулятор.
|
т.е. это явление абсолютно нормальное?
__________________
<<<ClubSandero.ru - Клуб Renault Sandero>>>
|
|
|
10.12.2010, 21:16
|
#773
|
Местный
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Брянск
Возраст: 38
Сообщений: 126
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 4 Репутация:8
|
Да, абсолютно нормальное. Когда поменял сильно возрадовался, на ХХ показывало 14,2В без потребителей. Не прошло и двух недель каждодневной эксплуатации и снова все вернулось к преждним 13,8. Со всеми потребителями падает до 12,4. Тут выход только ставить трехуровневый регулятор или диод впаивать.
__________________
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
10.12.2010, 21:33
|
#774
|
Новичок
Регистрация: 10.12.2010
Адрес: Иваново
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Добрый вечер. У меня ситуация такая. На ходу БК показал падение напряжения до 11в , почувствовал запах гари, генератор сильно нагрелся . доехал до дома с напряжением 12.5в с ближним светом. На следующий день завел машину, на хх 14в без нагрузки, ближний свет, напряжение упало до 13.2, снял диодный мост, обнаружил, что сгорел один диод(рассыпался), покупаю новый, ставлю. на хх 14.1в, ближний свет, печка 13.6-13.7, 15минут-генератор кипяток, напряжение падает до 13в. Ставлю новый генератор(есть такая возможность), на хх 14.2 без нагрузки, ближний и печка-13.9, на ходу с ближним, печкой, дворниками-13.6, нажимаю на стоп-13.2( 2 лампочки 21w+2 лампочки 10w+ доп.стоп), вроде все внорме,но... генератор кипяток!!! Причина? Всю голову сломал! Может кто сталкивался?
|
|
|
10.12.2010, 21:39
|
#775
|
Супер-модератор
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 28
Сообщений: 3,845
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 363 раз(а) в 298 сообщениях
Вес репутации: 261 Репутация:25472
|
ремень не перетянул?
__________________
ВАЗ 211540 1,6 8 кл. 80,9 л/с !!!!
принцип работы пожарных: отмочить там,где другие отожгли
/forum/showpost.php?p=266471&postcount=2711
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ НАБЕРИ ЕГО В ПОИСКЕ
Перед тем как задать вопрос полистай тему
|
|
|
10.12.2010, 22:13
|
#776
|
Новичок
Регистрация: 10.12.2010
Адрес: Иваново
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Да вроде нет, конечно как вариант есть такой, завтра попробую, отпишусь.
|
|
|
10.12.2010, 22:25
|
#777
|
Местный
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Моск. обл.
Возраст: 32
Сообщений: 241
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 5 Репутация:243
|
and_ru37
Очень похоже на слишком большой ток потребления - возможно, где то замыкание проводки. Хотя там ведь предохранители имеются..
В любом случае, проверь по очереди ВСЕ потребители электроэнергии на авто, а также силовые провода, которые от гены идут. И поаккуратнее с этим, если где то есть КЗ - ездить нельзя, можно подпалить машинку.
|
|
|
10.12.2010, 22:34
|
#778
|
Новичок
Регистрация: 10.12.2010
Адрес: Иваново
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Мне кажется, если бы был большой ток потребления, то аккумулятор бы садился быстро, но с ним у меня проблем нет, впрочем, как и с другим электрооборудованием.
|
|
|
10.12.2010, 22:39
|
#779
|
Местный
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Брянск
Возраст: 38
Сообщений: 126
Сказал(а) спасибо: 10
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 4 Репутация:8
|
Будет гена кипятиться если межвитковое замыкание в обмотке случиться, или диоды пробъет. Тоже вариант....
__________________
|
|
|
10.12.2010, 23:30
|
#780
|
Местный
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Моск. обл.
Возраст: 32
Сообщений: 241
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 5 Репутация:243
|
Да, вполне возможно - но человек менял генератор на новый, который тоже нагревался.
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:49.
|