Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.05.2008, 22:42   #1
Maz
Новичок
 
Регистрация: 20.04.2008
Адрес: Дзержинский МО
Возраст: 32
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:11580
По умолчанию Система охлаждения двигателя. Проблемы. Решения

Народ подскожите часто ли увас на вазиках включается вентилятор?
У меня ваз 2114 2006 пробег 42000 часто включается вентилятор даже при скорости 100-120 км/ч а в чем проблема незнаю если кто знает подскожите он меня уже достал помогите пожалуйста:dry:
заранее спасибо!!!!!!!!!!!!
Maz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.05.2008, 13:02   #2
SergeiPch
Местный
 
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 40
Сообщений: 245
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 201
Репутация:19004
Отправить сообщение для SergeiPch с помощью ICQ
По умолчанию RE: Система охлаждения двигателя

Раньше не включался, пока не поменял ремень ГРМ
При замене оказалось, что старый ремень был выставлен на два зуба от метки на распредвале.
после установки нового ремня по меткам двигатель стал нагреватся больше 90С.
на бортовом компьютере выставил включение вентилятора при 90С, раньше выше 84С не поднималась
SergeiPch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.05.2008, 13:36   #3
SergeiPch
Местный
 
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 40
Сообщений: 245
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 201
Репутация:19004
Отправить сообщение для SergeiPch с помощью ICQ
По умолчанию RE: Система охлаждения двигателя

Туманов писал(а):
Цитата:
так вентилятор не должен включаться при 90. включается при 104-105. перегрев при превышении 118.
как то не доверяю я этим 104-105. а включение при 90 хуже не будет
SergeiPch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 08:14   #4
SergeiPch
Местный
 
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 40
Сообщений: 245
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 201
Репутация:19004
Отправить сообщение для SergeiPch с помощью ICQ
По умолчанию RE: Система охлаждения двигателя

Туманов писал(а):
Цитата:
SergeiPch писал(а):
Цитата:
Туманов писал(а):
Цитата:
так вентилятор не должен включаться при 90. включается при 104-105. перегрев при превышении 118.
как то не доверяю я этим 104-105. а включение при 90 хуже не будет
ну хуже не будет однозначно. но при езде по городу он у вас должен жужжать постоянно.
музыку погромче ;)
а на самом деле я его не слышу, слышу только когда остановился и заглушил двигатель
SergeiPch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2008, 20:35   #5
Кирилл
Местный
 
Регистрация: 04.04.2008
Адрес: Тула город герой
Возраст: 34
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 142
Репутация:13156
Отправить сообщение для Кирилл с помощью ICQ
По умолчанию RE: Система охлаждения двигателя

Цитата:
как то не доверяю я этим 104-105. а включение при 90 хуже не будет

Вентилятор должен включаться при 103 градусах, это нормально.
В приницпе на Самарах это в норме что рабочая температура поднимается до 105, это так и должно быть.
Если будет вентилятор будет включаться при 90, то получается он будет работать постоянно как здесь говорили ранее, а это как понимаете нежелательно.
да и оптимальная температура работы движка 95-100 градусов.
А эксплуатация движка при температуре ниже 90, а это у вас и получиться негативно скажется.
__________________
2114 в прошлом.
Пересел на Лансер

Мой сайт про футбол
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2008, 21:12   #6
Кирилл
Местный
 
Регистрация: 04.04.2008
Адрес: Тула город герой
Возраст: 34
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 142
Репутация:13156
Отправить сообщение для Кирилл с помощью ICQ
По умолчанию RE: Система охлаждения двигателя

Расскажу еще что знаю о системе охладения двигателя..
1. Если вентилятор работает практически постоянно, то скореевего не корректно работает термостат, т.е. охлажение идет по малому кругу и тем самым двигатель перегревается.
Проверить работу термостата довольно просто - нужно дождаться включения вентилятора, после этого пощупать нижнюю часть радиатора, она должна быть горячая.
Если радиатор холодный то нужно менять термостат.
Также посмотреть на расширительный бочок - как только охлаждение идет по 2 кругу, будут видно как бы небольшое бурление в нем.
2. Еще не мешает проверить температурный датчик, может он включается раньше. Обычно мастера говорят, лучше посмотреть показания по БК, а если его нет или в нем нет функции, которая показывает температуры, можно считать показания контролера в сервисе.

Например у меня вентилятор вклячатся при 95-97 градусах.
Надеюсь мои замечания будут кому-то полезны.
__________________
2114 в прошлом.
Пересел на Лансер

Мой сайт про футбол
Кирилл вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Alek$ (23.07.2010), Dandelion (21.10.2010), Vov4ik (20.01.2010), Санек_из_Кузни (11.04.2012)
Старый 12.10.2009, 10:45   #7
COBOK
Познающий
 
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: СПБ (Купчино, Комендантский пр.)
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 126
Репутация:11580
По умолчанию

Парни помогите!!! У меня вечно ТОСОЛ кончается (может выкипает, тогда скажите пожалуйста температуру выкипания, и расход тосола на 1000 км), а то после ТО-3 (мне подтянули обжимы патрубков и где мне долилил тосолу), опять долбанный индикатор загорелся что он кончился, с датчиком всё в порядке.

Последний раз редактировалось COBOK; 12.10.2009 в 10:47. Причина: не полные действия при ТО-3
COBOK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 10:55   #8
bomba
Авторитет форума
 
Аватар для bomba
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Москва
Возраст: 38
Сообщений: 1,015
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 87 раз(а) в 66 сообщениях
Вес репутации: 216
Репутация:20501
Отправить сообщение для bomba с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от COBOK Посмотреть сообщение
Парни помогите!!! У меня вечно ТОСОЛ кончается (может выкипает, тогда скажите пожалуйста температуру выкипания, и расход тосола на 1000 км), а то после ТО-3 (мне подтянули обжимы патрубков и где мне долилил тосолу), опять долбанный индикатор загорелся что он кончился, с датчиком всё в порядке.
Есть тема соответствующая, про "расход" тосола )))
В общем схема диагностики/ремонта следующая:
1. Хомуты нужно в лучшем случае ЗАМЕНИТЬ САМОМУ;
2. Проверить/поменять патрубки;
3. Проверить/поменять течь крана печки (в салоне);
4. Проверить/отремонтировать/поменять радиатор;
5. Проверить/отремонтировать/поменять ГБЦ и/или прокладку ГБЦ.
bomba вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Tradskinhead (20.01.2011)
Старый 12.10.2009, 11:00   #9
fobos_k531yk
Ветеран форума
 
Аватар для fobos_k531yk
 
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Старый Оскол
Возраст: 35
Сообщений: 1,771
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 85 раз(а) в 83 сообщениях
Вес репутации: 484
Репутация:47302
Отправить сообщение для fobos_k531yk с помощью ICQ Отправить сообщение для fobos_k531yk с помощью Skype™
По умолчанию

ещё на расширительном бачке может быть трещина-)
__________________
сторонник ФАР
МЫ на DRIVE2.ru
---->про мою машину<----


звук выпуска STINGER
fobos_k531yk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2009, 11:01   #10
дядя Фёдор
Завсегдатай форума
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 45
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 369
Репутация:35929
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от COBOK Посмотреть сообщение
Парни помогите!!! У меня вечно ТОСОЛ кончается (может выкипает, тогда скажите пожалуйста температуру выкипания, и расход тосола на 1000 км), а то после ТО-3 (мне подтянули обжимы патрубков и где мне долилил тосолу), опять долбанный индикатор загорелся что он кончился, с датчиком всё в порядке.
Привет,
скорее всего тосол утекает, а не выкипает. У меня было подобное, зимой стал куда-то тосол исчезать, потом оказалось, что под термостатом, как раз над датчиком температуры (тот что на приборку показывает) шланг течь дал из-за перепадов температур . Просто подтянул хомут и всё пришло в норму.
Да, и не вредно будет все хомуты на системе охлаждения проверять и по мере подтягивать, так как резиновые шланги со временем проминаются и теряют герметичность. Да и хомуты лучше поменять на немецкие, они равномернее шланг обжимают. А то обычными можно и шланг прорвать, если перестараться.

самое неприятное но бывает, что тосол потихоньку в цилиндры уходит, если прокладка прогорела (см. пост BOMBA). Если есть признаки троения на малых оборотах, которые могут исчезать при газовке, а признаков утечки тосола через патрубки нет, то стоит посмотреть ГБЦ.
У моего знакомого на 30 т. км такой дефект проявился. Симптом: периодические пропуски зажигания в одном цилиндре и вибрация плюс исчезновение ОЖ. Всё это повод заехать к мастерам.
Удачи.
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."

Последний раз редактировалось br21; 04.05.2012 в 09:52.
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fabrizzio (11.03.2012), Vitiy (18.02.2011)
Старый 13.10.2009, 21:10   #11
batylin
Илья
 
Аватар для batylin
 
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва ЮАО
Возраст: 39
Сообщений: 4,531
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 401 раз(а) в 309 сообщениях
Вес репутации: 25798
Репутация:2578383
Отправить сообщение для batylin с помощью ICQ
По умолчанию

Уже два года с небольшим пытаюсь устранить течь тосола-антифриза. Но не с одного места а с разных. С одного удалил, проходит время в другом месте образуется, затем всё протянул, все хомуты на патрубках, кроме последнего, к которому подлесть из подкапотного пространства не реально, так как вся система собиралась на заводе на подъёмниках с низу без защиты и пыльников моторного отсека и хамут затягивался тоже с низу. Вот как его теперь протянуть в простых условиях, ума не приложу. В сервис из-за этого ехать, только денег сдерут за снятие защиты и пыльников, а работы там на 30 сек. что бы всё протянуть.

Последний раз редактировалось batylin; 18.02.2011 в 16:42.
batylin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 21:13   #12
Санек пожарный
Супер-модератор
 
Аватар для Санек пожарный
 
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 34
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 381 раз(а) в 306 сообщениях
Вес репутации: 37765
Репутация:3775130
Отправить сообщение для Санек пожарный с помощью ICQ
По умолчанию

Илья какой там у тебя хомут стоит? со шпилькой или который можно отверткой и ключом затягивать?
__________________
ВАЗ 211540 1,6 8 кл. 80,9 л/с !!!!

принцип работы пожарных: отмочить там,где другие отожгли
/forum/showpost.php?p=266471&postcount=2711
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ НАБЕРИ ЕГО В ПОИСКЕ

Перед тем как задать вопрос полистай тему
Санек пожарный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.10.2009, 21:19   #13
Санек пожарный
Супер-модератор
 
Аватар для Санек пожарный
 
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 34
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 381 раз(а) в 306 сообщениях
Вес репутации: 37765
Репутация:3775130
Отправить сообщение для Санек пожарный с помощью ICQ
По умолчанию

я на своей бывшей 15 делал как,срезал заводской хомут и ставил новый болтом затяжки вверх его же можно и ключиком на 7 закручивать,вот ключиком и затянул,и всё больше ни текло там
__________________
ВАЗ 211540 1,6 8 кл. 80,9 л/с !!!!

принцип работы пожарных: отмочить там,где другие отожгли
/forum/showpost.php?p=266471&postcount=2711
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ НАБЕРИ ЕГО В ПОИСКЕ

Перед тем как задать вопрос полистай тему
Санек пожарный вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2010, 01:39   #14
Казанский комедиант
Завсегдатай форума
 
Аватар для Казанский комедиант
 
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Республика Татарстан, КАЗАНЬ.
Возраст: 34
Сообщений: 506
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 50 раз(а) в 41 сообщениях
Вес репутации: 16016
Репутация:1600665
По умолчанию

вопрос такой. машина выше 88-90 градусов не прогревается, что стоя на месте, что на ходу. на улице от -15 до -22 градусов. нижний патрубок, то тёплый, то холодный. Подозреваю, что это термостат, но получается, что он всегда гоняет по большому кругу... но почему нижний патрубок холодный? карлосон не включался.
- один разок попробывал покачать в ручнуюпрокачать патрубки... карлосон заработал! а на следующий день уже не работал... это клапан в термосе клинит или воздушная пробка?
Казанский комедиант вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2010, 03:56   #15
Golova_bg
Специалист
 
Аватар для Golova_bg
 
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 33
Сообщений: 890
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 289 раз(а) в 50 сообщениях
Вес репутации: 723
Репутация:71342
Отправить сообщение для Golova_bg с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Казанский комедиант Посмотреть сообщение
вопрос такой. машина выше 88-90 градусов не прогревается, что стоя на месте, что на ходу. на улице от -15 до -22 градусов. нижний патрубок, то тёплый, то холодный. Подозреваю, что это термостат, но получается, что он всегда гоняет по большому кругу... но почему нижний патрубок холодный? карлосон не включался.
- один разок попробывал покачать в ручнуюпрокачать патрубки... карлосон заработал! а на следующий день уже не работал... это клапан в термосе клинит или воздушная пробка?
Сложно в -15 движок вскипятить :) Если патрубок радиатора то холодный то горячий то это говорит что термостат работает. Если бы термостат был всегда открыт, то машина грелась бы ооченнь долго.. километров 20-30 и не был бы патрубок то холодный то горячий...
__________________
ВАЗ 2114 - комфортный хэтчбек со спортивным темпераментом.
Golova_bg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
вентилятор, система охлаждения

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:10.