|
Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов |
19.05.2008, 22:42
|
#1
|
Новичок
Регистрация: 20.04.2008
Адрес: Дзержинский МО
Возраст: 32
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:11580
|
Система охлаждения двигателя. Проблемы. Решения
Народ подскожите часто ли увас на вазиках включается вентилятор?
У меня ваз 2114 2006 пробег 42000 часто включается вентилятор даже при скорости 100-120 км/ч а в чем проблема незнаю если кто знает подскожите он меня уже достал помогите пожалуйста:dry:
заранее спасибо!!!!!!!!!!!!
|
|
|
21.05.2008, 13:02
|
#2
|
Местный
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 40
Сообщений: 245
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 201 Репутация:19004
|
RE: Система охлаждения двигателя
Раньше не включался, пока не поменял ремень ГРМ
При замене оказалось, что старый ремень был выставлен на два зуба от метки на распредвале.
после установки нового ремня по меткам двигатель стал нагреватся больше 90С.
на бортовом компьютере выставил включение вентилятора при 90С, раньше выше 84С не поднималась
|
|
|
22.05.2008, 13:36
|
#3
|
Местный
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 40
Сообщений: 245
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 201 Репутация:19004
|
RE: Система охлаждения двигателя
Туманов писал(а):
Цитата:
так вентилятор не должен включаться при 90. включается при 104-105. перегрев при превышении 118.
|
как то не доверяю я этим 104-105. а включение при 90 хуже не будет
|
|
|
23.05.2008, 08:14
|
#4
|
Местный
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 40
Сообщений: 245
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 201 Репутация:19004
|
RE: Система охлаждения двигателя
Туманов писал(а):
Цитата:
SergeiPch писал(а):
Цитата:
Туманов писал(а):
Цитата:
так вентилятор не должен включаться при 90. включается при 104-105. перегрев при превышении 118.
|
как то не доверяю я этим 104-105. а включение при 90 хуже не будет
|
ну хуже не будет однозначно. но при езде по городу он у вас должен жужжать постоянно.
|
музыку погромче ;)
а на самом деле я его не слышу, слышу только когда остановился и заглушил двигатель
|
|
|
23.05.2008, 20:35
|
#5
|
Местный
Регистрация: 04.04.2008
Адрес: Тула город герой
Возраст: 34
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 142 Репутация:13156
|
RE: Система охлаждения двигателя
Цитата:
как то не доверяю я этим 104-105. а включение при 90 хуже не будет
|
Вентилятор должен включаться при 103 градусах, это нормально.
В приницпе на Самарах это в норме что рабочая температура поднимается до 105, это так и должно быть.
Если будет вентилятор будет включаться при 90, то получается он будет работать постоянно как здесь говорили ранее, а это как понимаете нежелательно.
да и оптимальная температура работы движка 95-100 градусов.
А эксплуатация движка при температуре ниже 90, а это у вас и получиться негативно скажется.
__________________
2114 в прошлом.
Пересел на Лансер
Мой сайт про футбол
|
|
|
02.06.2008, 21:12
|
#6
|
Местный
Регистрация: 04.04.2008
Адрес: Тула город герой
Возраст: 34
Сообщений: 98
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 142 Репутация:13156
|
RE: Система охлаждения двигателя
Расскажу еще что знаю о системе охладения двигателя..
1. Если вентилятор работает практически постоянно, то скореевего не корректно работает термостат, т.е. охлажение идет по малому кругу и тем самым двигатель перегревается.
Проверить работу термостата довольно просто - нужно дождаться включения вентилятора, после этого пощупать нижнюю часть радиатора, она должна быть горячая.
Если радиатор холодный то нужно менять термостат.
Также посмотреть на расширительный бочок - как только охлаждение идет по 2 кругу, будут видно как бы небольшое бурление в нем.
2. Еще не мешает проверить температурный датчик, может он включается раньше. Обычно мастера говорят, лучше посмотреть показания по БК, а если его нет или в нем нет функции, которая показывает температуры, можно считать показания контролера в сервисе.
Например у меня вентилятор вклячатся при 95-97 градусах.
Надеюсь мои замечания будут кому-то полезны.
__________________
2114 в прошлом.
Пересел на Лансер
Мой сайт про футбол
|
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
12.10.2009, 10:45
|
#7
|
Познающий
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: СПБ (Купчино, Комендантский пр.)
Сообщений: 29
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 126 Репутация:11580
|
Парни помогите!!! У меня вечно ТОСОЛ кончается (может выкипает, тогда скажите пожалуйста температуру выкипания, и расход тосола на 1000 км), а то после ТО-3 (мне подтянули обжимы патрубков и где мне долилил тосолу), опять долбанный индикатор загорелся что он кончился, с датчиком всё в порядке.
Последний раз редактировалось COBOK; 12.10.2009 в 10:47.
Причина: не полные действия при ТО-3
|
|
|
12.10.2009, 10:55
|
#8
|
Авторитет форума
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Москва
Возраст: 38
Сообщений: 1,015
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 87 раз(а) в 66 сообщениях
Вес репутации: 216 Репутация:20501
|
Цитата:
Сообщение от COBOK
Парни помогите!!! У меня вечно ТОСОЛ кончается (может выкипает, тогда скажите пожалуйста температуру выкипания, и расход тосола на 1000 км), а то после ТО-3 (мне подтянули обжимы патрубков и где мне долилил тосолу), опять долбанный индикатор загорелся что он кончился, с датчиком всё в порядке.
|
Есть тема соответствующая, про "расход" тосола )))
В общем схема диагностики/ремонта следующая:
1. Хомуты нужно в лучшем случае ЗАМЕНИТЬ САМОМУ;
2. Проверить/поменять патрубки;
3. Проверить/поменять течь крана печки (в салоне);
4. Проверить/отремонтировать/поменять радиатор;
5. Проверить/отремонтировать/поменять ГБЦ и/или прокладку ГБЦ.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
12.10.2009, 11:00
|
#9
|
Ветеран форума
Регистрация: 21.04.2009
Адрес: Старый Оскол
Возраст: 35
Сообщений: 1,771
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 85 раз(а) в 83 сообщениях
Вес репутации: 484 Репутация:47302
|
ещё на расширительном бачке может быть трещина-)
|
|
|
12.10.2009, 11:01
|
#10
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 45
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 369 Репутация:35929
|
Цитата:
Сообщение от COBOK
Парни помогите!!! У меня вечно ТОСОЛ кончается (может выкипает, тогда скажите пожалуйста температуру выкипания, и расход тосола на 1000 км), а то после ТО-3 (мне подтянули обжимы патрубков и где мне долилил тосолу), опять долбанный индикатор загорелся что он кончился, с датчиком всё в порядке.
|
Привет,
скорее всего тосол утекает, а не выкипает. У меня было подобное, зимой стал куда-то тосол исчезать, потом оказалось, что под термостатом, как раз над датчиком температуры (тот что на приборку показывает) шланг течь дал из-за перепадов температур . Просто подтянул хомут и всё пришло в норму.
Да, и не вредно будет все хомуты на системе охлаждения проверять и по мере подтягивать, так как резиновые шланги со временем проминаются и теряют герметичность. Да и хомуты лучше поменять на немецкие, они равномернее шланг обжимают. А то обычными можно и шланг прорвать, если перестараться.
самое неприятное но бывает, что тосол потихоньку в цилиндры уходит, если прокладка прогорела (см. пост BOMBA). Если есть признаки троения на малых оборотах, которые могут исчезать при газовке, а признаков утечки тосола через патрубки нет, то стоит посмотреть ГБЦ.
У моего знакомого на 30 т. км такой дефект проявился. Симптом: периодические пропуски зажигания в одном цилиндре и вибрация плюс исчезновение ОЖ. Всё это повод заехать к мастерам.
Удачи.
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
Последний раз редактировалось br21; 04.05.2012 в 09:52.
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
13.10.2009, 21:10
|
#11
|
Илья
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва ЮАО
Возраст: 39
Сообщений: 4,531
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 401 раз(а) в 309 сообщениях
Вес репутации: 25798 Репутация:2578383
|
Уже два года с небольшим пытаюсь устранить течь тосола-антифриза. Но не с одного места а с разных. С одного удалил, проходит время в другом месте образуется, затем всё протянул, все хомуты на патрубках, кроме последнего, к которому подлесть из подкапотного пространства не реально, так как вся система собиралась на заводе на подъёмниках с низу без защиты и пыльников моторного отсека и хамут затягивался тоже с низу. Вот как его теперь протянуть в простых условиях, ума не приложу. В сервис из-за этого ехать, только денег сдерут за снятие защиты и пыльников, а работы там на 30 сек. что бы всё протянуть.
Последний раз редактировалось batylin; 18.02.2011 в 16:42.
|
|
|
13.10.2009, 21:13
|
#12
|
Супер-модератор
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 34
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 381 раз(а) в 306 сообщениях
Вес репутации: 37765 Репутация:3775130
|
Илья какой там у тебя хомут стоит? со шпилькой или который можно отверткой и ключом затягивать?
__________________
ВАЗ 211540 1,6 8 кл. 80,9 л/с !!!!
принцип работы пожарных: отмочить там,где другие отожгли
/forum/showpost.php?p=266471&postcount=2711
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ НАБЕРИ ЕГО В ПОИСКЕ
Перед тем как задать вопрос полистай тему
|
|
|
13.10.2009, 21:19
|
#13
|
Супер-модератор
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 34
Сообщений: 3,838
Сказал(а) спасибо: 65
Поблагодарили 381 раз(а) в 306 сообщениях
Вес репутации: 37765 Репутация:3775130
|
я на своей бывшей 15 делал как,срезал заводской хомут и ставил новый болтом затяжки вверх его же можно и ключиком на 7 закручивать,вот ключиком и затянул,и всё больше ни текло там
__________________
ВАЗ 211540 1,6 8 кл. 80,9 л/с !!!!
принцип работы пожарных: отмочить там,где другие отожгли
/forum/showpost.php?p=266471&postcount=2711
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ НАБЕРИ ЕГО В ПОИСКЕ
Перед тем как задать вопрос полистай тему
|
|
|
17.01.2010, 01:39
|
#14
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 05.09.2009
Адрес: Республика Татарстан, КАЗАНЬ.
Возраст: 34
Сообщений: 506
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 50 раз(а) в 41 сообщениях
Вес репутации: 16016 Репутация:1600665
|
вопрос такой. машина выше 88-90 градусов не прогревается, что стоя на месте, что на ходу. на улице от -15 до -22 градусов. нижний патрубок, то тёплый, то холодный. Подозреваю, что это термостат, но получается, что он всегда гоняет по большому кругу... но почему нижний патрубок холодный? карлосон не включался.
- один разок попробывал покачать в ручнуюпрокачать патрубки... карлосон заработал! а на следующий день уже не работал... это клапан в термосе клинит или воздушная пробка?
|
|
|
17.01.2010, 03:56
|
#15
|
Специалист
Регистрация: 26.04.2009
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 33
Сообщений: 890
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 289 раз(а) в 50 сообщениях
Вес репутации: 723 Репутация:71342
|
Цитата:
Сообщение от Казанский комедиант
вопрос такой. машина выше 88-90 градусов не прогревается, что стоя на месте, что на ходу. на улице от -15 до -22 градусов. нижний патрубок, то тёплый, то холодный. Подозреваю, что это термостат, но получается, что он всегда гоняет по большому кругу... но почему нижний патрубок холодный? карлосон не включался.
- один разок попробывал покачать в ручнуюпрокачать патрубки... карлосон заработал! а на следующий день уже не работал... это клапан в термосе клинит или воздушная пробка?
|
Сложно в -15 движок вскипятить :) Если патрубок радиатора то холодный то горячий то это говорит что термостат работает. Если бы термостат был всегда открыт, то машина грелась бы ооченнь долго.. километров 20-30 и не был бы патрубок то холодный то горячий...
__________________
ВАЗ 2114 - комфортный хэтчбек со спортивным темпераментом.
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:10.
|