Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Новости > Новости Российского автопрома

Новости Российского автопрома Здесь можно обсудить новости Российского автопрома

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.12.2009, 23:07   #1
KITT_700
Влад
 
Аватар для KITT_700
 
Регистрация: 10.06.2009
Адрес: Саратов
Сообщений: 1,342
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 68 раз(а) в 62 сообщениях
Вес репутации: 87
Репутация:8073
Отправить сообщение для KITT_700 с помощью ICQ
По умолчанию Российские автомобили XXI века

Несмотря на то что за последнее десятилетие российский автопром прирастал в основном за счет сборки импортных авто, отечественный автопром все же худо-бедно продолжал существовать. Основные вехи его развития (или деградации?) можно посчитать по пальцам.

Начнем с Нижнего Новгорода. Здесь когда-то выпускался “советский “мерседес” – чиновническая “Волга”, не брезговали ею и спортсмены, и артисты, и даже бароны преступного мира. Ныне желающие могут приобрести себе настоящий Mercedes. А что “Волга”? Ее на протяжении последних лет модернизировали, модернизировали и, видимо, “домодернизировали” окончательно: на российских дорогах она еще встречается, а вот на заводском конвейере найти ее можно с большим трудом.

Ситуация с забытой мечтой всех советских автолюбителей так толком и не понятна. На ГАЗе еще в прошлом году заявляли, что, скорее всего, выпуск классических “Волг” будет прекращен. Потом поправляли сами себя, и, как заявил год назад Сергей Занозин, глава правления группы “ГАЗ”: “Количество почитателей “Волги” как автореликвии растет”. В общем, официально “Волга” ныне производится (модель ГАЗ-31105 и ее модификации, а также ГАЗ-3102) малыми партиями “под заказ клиентов”.

Был у ГАЗа и свой громкий проект: Volga Siber. Уж сколько было восторгов по этому поводу. Несколько лет морем везли в Нижний целый автозавод из самой Америки, закапывались в документации и монтировали его на российской земле. Готовую машину “принимал” сам премьер Путин. Но чуда не призошло. За десять месяцев текущего года была произведена капля – всего 1,5 тыс. автомобилей, причем подавляющее большинство – по госзаказу. Главный покупатель – народ – в “новую “Волгу” не поверил, как не верит в большинстве своем в российский автопром в целом. Собственно, не верят в Siber теперь уж и на самом ГАЗе: производство авто должно было быть свернуто, когда Сбербанк купит для Нижнего целый Opel. Однако “сделка века” сорвалась, и решено потихоньку производить Volga Siber “в соответствии с требованиями рынка”.

Все российские модели XXI века

2000 – ГАЗ-3111
2002 – снята с производства модель ГАЗ-3111
2004 – UAZ Hunter (модернизация УАЗ-469)
2004 – Lada Kalina седан
2004 – ГАЗ-31105 (модернизация ГАЗ-3110)
2005 – UAZ Patriot
2006 – Lada Kalina хэтчбек
2007 – Lada Priora седан (модернизация ВАЗ-2110)
2007 – Lada Kalina универсал
2008 – Lada Priora хэтчбек
2008 – Volga Siber
2008 – UAZ Pickup
2009 – снята с производства “Ока”
2009 – Lada Priora универсал

Ситуацию с газовскими легковушками скрашивает разве что положение дел в сегменте коммерческих авто. Хотя и здесь не обходится без традиционной для наших автопроизводителей путаницы. Не так давно на ГАЗе собирались снять с конвейера старушку “Газель”, которая верой и правдой служит отечеству с 1994 года. Ее ругали, ей были недовольны, но на ней ездили и ездят. Заводчане собирались заменить ее на более современную модель (правда, не уточнялось какую). Однако недавно все тот же господин Занозин сообщил журналистам, что грузовичок и производные от него модели хоронить рано. На заводе провели модернизацию автомобиля, обнаружили и устранили в нем 120 недостатков, и с февраля 2010 года новая “Газель”, которая, естественно, “только внешне будет похожа на предшественницу”, пойдет в серию.

Главным событием российского автопрома за минувшие десять лет, стало, конечно, освоение выпуска новых моделей автомобилей на АвтоВАЗе. В 2004 году с конвейера сошли первые седаны Lada Kalina (разработка их началась еще в 1993 году). В 2006-м появился хэтчбек. Следующий, 2007 год был ознаменован началом производства этих машин с новым двигателем (16-клапанным, объемом 1,4 л) и с АБС. В этом же году увидел свет универсал. С середины 2008 года выпускается также хэтчбек Lada Kalina Sport. Интересный факт – автомобили Lada Kalina, которые поставляются в Финляндию, имеют экспортное название Lada 119, поскольку слово Kalina на финском языке обозначает “стук”, “треск”, “грохот” и “дребезжание”. В 2007 году премьер-министр (тогда еще президент) Путин разогнался на Lada Kalina, по его собственным словам, до 120 км/ч. Дело было на испытательном треке завода.

В 2007 году с конвейера сошли и первые седаны Lada Priora. В отличие от Kalina, которая хоть и очень долго разрабатывалась, но все же стала абсолютно новой моделью, Priora – это модернизированная “десятка” ВАЗ-2110. Хэтчбек Priora пошел в серию в 2008-м, а универсал – в мае 2009 года. Есть еще модель Priora CNG – автомобиль, способный использовать в качестве топлива природный газ (бензин тоже, но как вспомогательное топливо). Но она пока не выпускается серийно.

Кроме новинок АвтоВАЗ продолжал и продолжает производить модели “старшего” поколения: Lada 110, Lada Samara, Lada 4x4 (“Нива”) и даже “пятерку” с “семеркой”. В этом году с конвейера в Тольятти сходит на 65% автомобилей меньше, чем а прошлом. Сколько еще протянет убыточный завод – черная дыра в российском бюджете – вот, пожалуй, главный вопрос наших дней. Есть мнение, что даже приход Renault вряд ли сможет помочь заводу.

В августе 2005 года новой моделью обзавелся Ульяновский завод. Это событие совсем из ряда вон выходящее, потому как новых моделей УАЗ не видел уже несколько десятков лет. УАЗ-469 (он же Hunter с 2004 года) был разработан в 1964-м (45 лет назад), а в серию пошел только в 1972-м. С тех пор ни одна из многочисленных разработок ульяновских инженеров до конвейера так и не дошла. И вот только теперь у нас есть UAZ Patriot (модель 3163) – тот самый танк, который не боится грязи. Уже под управлением группы Sollers в 2008-м страна получила в свое распоряжение коммерческий пикап UAZ Cargo на базе модели 3163, с удлиненной до 3000 мм колесной базой, короткой двухместной кабиной и трехбортовой платформой. UAZ Pickup со сдвоенной кабиной тоже увидел свет в 2008 году.

В Набережных Челнах продолжают выпускать грузовики. По-настоящему новая кабина для них появилась в 2009-м, но не это главное для завода и для страны. Начиная с 2000 года команда “КамАЗ-Мастер” семь раз выигрывала ралли “Дакар”! КамАЗ даже может продать всем желающим спортивный грузовик (КамАЗ-4911) из своего длинного модельного ряда.

С городом Набережные Челны неизменно ассоциируются не только грузовики КамАЗ, но и малютка “Ока” – легковой автомобиль класса А (мини-авто). Машина производилась здесь (а также на заводе в Серпухове) до 2005 года. В 2006-м КамАЗ прекратил выпуск микролитражки “Ока” – простой доступной машины – одного из самых дешевых автомобилей в мире. Производство сфокусировали в Московской области, где авто выпускалось с китайским трехцилиндровым инжекторным двигателем объемом один литр. Однако с января 2009 года СеАЗ остановил производство “Оки” в связи с ее нерентабельностью. Возобновление выпуска единственного отечественного микролитражного автомобиля не планируется.

Завод имени Лихачева в Москве пока жив, хотя слухи о его смерти курсировали на протяжении всего прошедшего десятилетия. Зиловские “Бычки” (модель 5301) – малотоннажные грузовики, которые начали производить еще в 1994 году, явно не выдержали конкуренции с “Газелью” и “Валдаем” ГАЗ-3310. То же самое можно сказать о малых и микроавтобусах и некоторых других авто на базе “Бычка”. Прибавьте сюда еще заграничных конкурентов... С 2005 года планируется и постоянно переносится запуск в серию нового семейства небольших грузовиков “Тапир”. Сегодня конвейер ЗИЛа работает три дня в неделю. По данным “АСМ-Холдинга”, за девять месяцев этого года на ЗИЛе было выпущено всего 1287 грузовых машин. В апреле 2009 года было подписано соглашение между Минским автозаводом и ЗИЛом о начале в 2010-м сборки на московских мощностях грузовиков МАЗ. А еще этой осенью московское правительство привозило на ЗИЛ делегацию Porsche Engineering – инжинирингового подразделения Porsche. Увы, собирать на ЗИЛе Porsche никто не собирается (а жаль – было бы интересно!). “Porsche лишь посмотрит, чем компания могла бы помочь ЗИЛу в области инжиниринга, разработки узлов или агрегатов”, – сообщают в московском правительстве.

http://www.autonews.ru/autobusiness/.../12/11/1510755
__________________
Авто моё

http://www.ladakalina.ru/lines/rez/kitt_700.gif


KITT_700 вне форума   Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:20.