Кузов, салон и система отопленияОбсуждение вопросов по антикоррозийной обработке и шумоизоляции кузова автомобилей семейства Самара, системе отопления и вентиляции, сидениям и чехлам на них и т.д.
Итак, столкнулся с такой проблемой
при работающей на максимум печкой (рычаг регулятора печки вправо до упора)
в салон/ноги шел горячий воздух как и положенно, а вот на обдув стекла еле теплый
при этом если температуру делать чуть холоднее в салон либо в ноги воздух шел менее горячий как по сути и должно быть, но вот на обдув стекла воздух менялся резко на холодный, просто ледяной, при длительной езде даже руки на руле замерзали.
Проблема в залонке. Для её устранения необходимо подтянуть тросик печки, делается следующим образом.. (для этого нам понадобится: крестообразная отвертка, кусачки- желательно покрепче, плоскогубцы и как дополнение, шило, для чего шило раскажу далее)
приступаем
сперва снимаем левый экран панели (пастина которая находится по правую ногу от вас когда сидите за рулем) крепится 3 саморезами
откручиваем, снимаем
видим что-то вроде такого:
нас интересует то что выше:
обращаем внимание вот на такую штуковину:
на последнем фото отчетливо видно то предмет с которым нам предстоит немного поработать и доработать его
для начала переводим печку в крайнее правое положение
снимаем защелку (металическая скоба на последнем фото) для того чтобы её снять я использовал шило, если присмотреться с одного края есть полукруглые вырезы, вставляем туда кончик шила и тянем скобу вниз и на себя, сняли.
теперь снимаем кончик тросика с пластикого кончика, для этого нужно конец тросика сдвинуть в бок с наконечника, сняли
теперь берем кусачки и обрезаем один виток, в принципе тросик прочный нужно сильно жать кусачками а затем кончик который нужно обрезать поддеваем отверткой затем плоскогубцами тянем (при этом не отпуская место разреза из кусачек) и нужный нам виток отламывается
теперь оставшиеся витки зажимаем в горизонтальном положении плоскогубцами и начинаем загибать (закручивать) кончик тросика делая еще один виток, я брался плоскогубцами прямо за витки и уже на них накручивал еще один виток, затем ровнял его с остальными теми же плоскогубцами
теперь одеваем наш кончик тросика обратно, включаем печку проверяем, если считаете что достаточно то заканчивайте если нет, то можно накрутить ещё один виток главное не перестараться иначе регулятор печки не будет до конца уходить.
После того как одели наконечник на пластиковый штырек самое сложное (для меня) оказалось одеть защелку обратно такак тросик стал более натянут заходила она с трудом, но принцип таков: попадаем одним концом защелки в паз, другой (где имеются полукруглые вырезы)одеваем при помощи того же шила, подцепляем натягиваем, если до конца не налазит берем отвертку упираем в край зашелки (при этом она должны быть натянута на пластик но не защелкнута) и стучим по отвертке, налезла? значит готово!
обратно прикручиваем панель и радуемся полноценной работой печки!
Огромное спасибо за помощь в решении проблемы, нашему Админу (Andrey163)!
Андрей, спасибо!
давненько я ничего не делал с машиной и вот наконец решил заморочиться...
Итак, фотки процесса, как я менял радиатор печки, а заодно проклеил все стыки воздуховодов дверным уплотнителем и металлизированным скотчем.
Это было тяжко,но вполне возможно)
как обычно вспоминаешь всех ****ов,которые придумали такую конструкцию и тд и тп)
процесс обратной сборки не менее замечателен,т.к. на место все садится с трудом из-за уплотнителя(взял высоковатый профиль),но что поделать - глаза в шоке,а руки делают)))
Последний раз редактировалось greimi; 11.11.2011 в 23:54.
Приехал на сервис. там ребята взяли электрическую дополнительную помпу газелевскую (стоит в пассажирских газелях гонит ОЖ на дополнительную печку которая в солоне общем). Были помпы диаметр трубок 16 и 19. я взял на 16. итак:
1) Берем помпу, комплект патрубков для отопителя желательно для карбюраторной девятки!! (мастера объяснили что это само то), провод (помощнее) 2-3 метра, кнопку (я взял с рисунком - подогрев сидений) типа которые на верху торпедо стоят, релюху обычную, фишки к кнопке релюхе.
2)Ставим помпу трубками вверх (это обязательно ибо церкуляция хреновая будет) а моторчиком вниз. У меня закрепили на коробке - если стоять лицом к автомобилю справа, там есть местечко для крепежа. посмотришь увидишь сам.
3) Купленые патрубки, 2 ставим на печку в салоне т.е. меняем старые (эт не обязательно но мастера сказали лучше будет, так же сказали вся эта комбина с помпой имеет лучший эффект с родным радиатором печки т.к. там внутри в трубках есть своеобразные спирали для улучшения церкуляции, я дурак до этого поменял но ниче и так тепло ), остальные патрубки используем следующим образом - нам нужен шланг идущий в печку отопителя (стоя перед машиной он правый ), снимаем его и заменяем двумя куплеными патрубками , посередине получится помпа, в нее один приходящий тот который из движки а второй от помпы в печку (на помпе эта трубка со стрелкой)
ВАЖНО!! Хомуты все бери norma!!!
4) тянем провод от провода помпы (это + минусовой у нее на корпусе), в салон там уже через релюху на кнопку, по электрике узнаю более подробнее кину схему
5) Помпу включать рекомендуется когда температура движки около 50-60
Ну вот впринципе вроде усе. Если будут вопросы пиши.
Последний раз редактировалось greimi; 11.11.2011 в 23:55.
Здравствуйте все,доброго времени суток. Я шофёр с 12ти летним стажем, механик по ремонту автотранспорта(по образованию). Как и у половины здесь пишущих, на холостых выстывала печка,газанёшь - потеплее становится. В принципе и думал на пробку воздушную, но коли есть такая замечательная штука - интернет, почему бы не почитать сначала. Был несколько удивлён: двигатель у страждущих прогревается хорошо, быстро, печка не греет, а им советуют менять/проверять термостат. При чём здесь темостат? Печка берёт ОЖ с малого круга, ей пофиг на термос. Он ведь тоже работает не в 2х положениях, вкл и выкл. Температура дошла до момента открытия, он начал открываться, сбросил порцию горячей ОЖ в радиатор, оттуда взял поцию холодной и закрылся, он работает циклично, а зимой патрубок на основной радиатор и будет холодный, т.к. не успевает быстро нагреться и остывает быстро Далее - помпа. Если было нормально и двигатель не перегревается - дело не в помпе. Картонка перед радиатором нисколько не поможет быстрее прогреть мотор стоя на месте, только немного на ходу поменьше будет обдувать двигатель сквозь радиатор. Картонка актуальна на двигателях с принудительным приводом вентилятора, а если на наших машинах плохо греется двигатель, то тут-то и надо смотреть термостат, может подзакусило в приоткрытом положении, бывает, помогает постукивание по его корпусу чем-нибудь потихоньку
Снимаем правый кожух с торпеды, прогреваем мотор, открываем кран полностью, трогаем шланги, которые идут к/от радиатора печки. Они должны быть одинаковой температуры при нормально функционирующей печке. В радиаторе печки между вводом и выводом ОЖ стоит перегородка, она может перепускать ОЖ через себя, а не направлять её по радиатору. Снимаем левый кожух, откручиваем прямоугольную заглушку радиатора печки и трогаем его(радиатор), должен быть горячий(значит ОЖ доходит до левого бачка радиатора печки - перегородка на месте и исправна). Ещё при снятой заглушке закрываем все воздуховоды и врубаем 3 скорость вентилятора, грязь, что скопилась на радиаторе печки вылетает довольно неплохо под ноги водителю. Судя по расположению печки, продуть от воздуха надо задиранием правого борта авто см на 30 или правого переднего колеса, т.к. патрубки в радиатор печки заходят справа, эту сторону и надо задирать.
Дак вот, у меня патрубки на печку были один горячий, другой тёплый, я заехал правой стороной на сугроб, прогазовался от души, в печке кто-то сделал "бульк" и с неё пошёл горячий воздух. Но остался вопрос : откуда там взялся воздух? Потёков вроде нет, тосол не уходит, странно. Поездим - посмотрим.
и вообще, из своего небольшого опыта ремонта авто смог понять, что искать неисправности надо от простого к сложному. Замена прокладки ГБЦ могла косвенно стать причиной возобновления нормальной работы печки, при замене прокладки сливали тосол, а потом опять залили, прогнали систему от воздуха, вот она(печка) и заработала. Может и без замены бы нормально всё было. Не старайтесь сразу усложнять, проверяйте и делайте сначала, что попроще, полегче и по теме. И уж тем более не надо делать вещи, никак не относящиеся к проблеме(замена термостата, основного радиатора и т.д.). Всё строго ИМХО
Учите матчасть
Последний раз редактировалось greimi; 11.11.2011 в 23:56.
Прежде чем поменять ГБЦ симптомы у моей 14-ой были следующими, машинке 5 лет, печка работала нормально и вдруг холодно: подводящий патрубок горячей, отводящий патрубок от печки,еле теплый на хх, на оборотах более 2000, отводящий тепллый или чуть горячей,отрегулировал кран печки (до конца не открывался), не помогло.Все время булькает в печке на обортах. Сначала эту воздуш пробку на уклоне выгонял, потом прижимал патрубок ведущий от термоса к помпе на 10 мин, тосол пропстил в помпу через печку, открыл крышку бочка воздух вроде вышел, стало тепло. Обрадовался, но этого хватило на 10 км хода,потом снова тоже самое холодно,заметил что толстом патрубке от радиатора (верхний ) давление выше чем обычно, поменял крышку бачка, закрутил его до конца, поскольку при работающей крышке, клапан все равно должен лишний воздух пропускать наружу. После этого у меня помпа потекла, видимо от высокого давления в с СО, поменял помпу, снова поменял крышку бачка, пологая что клапан не работает на выход, через некотрое время - два три дня термос накрылся по большому кругу не пускал( было это связано с этим недугом или нет не знаю), а давление в патрубке -такое же высокое (сжимать при плотно закрытой крышке бачка трудно как тугой эспандер). потом снова поменял крышку бачка на всякий случай два раза . Тоже самое ТЕПЛА нет, далее посмотрел все патрубки убедился воздух не сосут, подтянул хомуты всех патрубков в СО, так как на холоде иногда тосол вытекал в местах соединения патрубков. Цвет тосола обычный, запах тосола в бачке какой- то непонятный вроде выхлопом несет вроде и не несет. Сами выхлопыне газы тосолом не вонялы, на вкус не сладкий, белого пара из выхлопа,не было. Как булькало в печки так и булькало. Рузультат -0. Почитал этот форум и понял что это может быть прокладка ГБЦ,так как все возможное неисправности ( кроме разбора самой печки и) мной были устранены. Вскрытие показало что проблема в прокладке ГБЦ 1 го цилиндра, После этого все нормаольно, греет нормально. Выяснилось что выхлопыне газы посутпали в СО, поэтому при плотно закрытой крышке давление было высоким, видимо крышка не справлялась воздушной массой от ее избытка в системе. Раньше "восьмера" 88 г.в. была, но там со всех щелей тосол протекал.но печка грела хорошо и так не мучался.
Подгон тросиков:
1)тросик центральной заслонки( он же обогрев, самая нижняя).величина подгиба, зависит от того, на сколько не дозакрываеться центральная заслонка №4-рис1 ( в эту щель зимой дует леденой ветер) к этому же рычажку подходит тросик краника отопителя, после натяжки тросика заслонки его тоже надо подтянуть, иначе не до конца будет открываться( у меня с этим проблем нет, я тросик вообще оключил)
2) подгибаем тросик заслонки обдува ветрового стекла №2 рис1 тросикверхний- правый, это надо для того, чтобы заслонка опустилащь ещё ниже, и больше забирала воздуха из центральной системы
3) обдув ног- кресло №3 при полностью закрытом обдуве ног, пропадает ненужная потеря тепла и напора воздуха, а следовательно больше воздуха на обдув стекла и боковых .
дабы не разбирать всю торпеду и не лазить под ней, я тросики укорачивал утиками прям на самих рычежках ( делов на 10 минут, дольше морду торпеды снимал) рис 2-14
F.A.Q Система отопления и вентиляции салона. Доработка
С неравномерностью обдува салона сталкивается каждый владелец ВАЗ 2114: на лобовое стекло и из боковых отверстий дует холодный воздух, а с торпеды прет горячий. Особенно это заметно при переводе рычага регулировки температуры влево, т. е. при уменьшении температуры печки. В дилерском автоцентре эту проблему не решат и будут до потери пульса Вам доказывать, что это так у всех четырнадцатых и они сами несколько лет так ездят. Между прочим, эта проблема решается довольно просто:
1. Самый простой способ: снимаем левую боковую крышку торпеды, в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух.
2. То, что мы проделали помогает, но не на 100%. Регулировать температуру теперь удается лучше, но в небольшом диапазоне. Все равно при передвижении движка влево с какого то момента начинает дуть холодный воздух с боковых отверстий. Происходит это от того, что этот движок управляет не только краном отопителя но одновременно и заслонкой, которая открывает доступ забортному холодному воздуху и он поступает в салон помимо отопителя. Что бы избавиться от этого надо отключить трос управления заслонкой от движка. Для этого: снимаем правую боковую крышку торпеды в районе левой ноги пассажира, находим движок управления температурой и видим, что к нему подходят два троса. Отключаем от движка трос, который находится правее по ходу движения, натягиваем его, что бы заслонка находилась в положении наибольшего нагрева отопителя, загибаем в районе крепления троса, что бы заслонка оставалась всегда в одном положении, откусываем, оставляя примерно 1,5 см, что бы лишняя длина не мешала движению движка. И, ВСЕ !!! Теперь во все отверстия дует теплый воздух, а температура плавно регулируется от максимальных до минимальных значений.