|
Двигатель и трансмиссия Доработка поршневой системы, системы ГРМ, системы охлаждения, системы смазки, системы питания, системы выпуска отработавших газов. Выбор сцепления, КПП, дифференциалов, ШРУСов. |
05.02.2011, 01:38
|
#1
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 07.10.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Сообщений: 509
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
Вес репутации: 6157 Репутация:614811
|
Снова капремонт! В чем причина?
Анамнез:
двигатель был 1,5л, низ сток, ГБЦ сток, единственно вал МастерМоторс 52мм, компрессор 0,7бар, степень сжатия несколько раз менялась прокладками и шлифовкой ГБЦ. С учетом довольно большой выборки при последней шлифовке и приоровской прокладке степень сжатия была выше стока, сколько не знаю, бензин только 98, форсунки волговские. Во время настройки прогорел поршень в четвертом цилиндре:
![](http://s61.radikal.ru/i172/1102/66/fa184aa6a722.jpg)
Но тогда причиной сочли обломанный при очередной установке ГБЦ и так притянутый впускной коллектор:
![](http://i078.radikal.ru/1102/d2/2597c6c93aff.jpg) .
Далее шлифовка коленвала, установка маслофорсунок, нивопоршни, степень сжатия под штатную прокладку 9,0, замена ГБЦ на новую с увеличением выпускных каналов и замена клапанов на волговские аналогичного размера, компрессор пока тотже, обкатка двигателя. Программу не меняла т.к ждала новый компрессор по производительнее, форсунки теже с рампы не вытаскивались, а значит местами не менялись. Бензин пока 95. После капремонта 7 тыс (соответственно 5 тыс после обкатки). На 180 км/ч, примерно 5300-5400 оборотах, ощущение, что что-то сдерживает движок, убрала ногу с педали газа-, выжала сцепление, двигатель заглох на ходу, потом на передаче по инерции завелся. Вроде все нормально. Но вокруг масленного щупа все в масле. Машина также шлифует до пятой передачи. Но...поехала мерять компрессию в четвертом компрессия 5 ( в осальных нормально), после добавки масла компрессия 8. Свеча четвертого цилиндра в масле и оплавленная. Вскрытие показало прогар поршня четвертого цилиндра по кругу.
![](http://s010.radikal.ru/i312/1102/30/c7f075318779.jpg)
Плохо видно на фото. Глубокие задиры стенки цилиндра, будет третий ремонтный размер. Так что почти 1,6л.
Вобщем версии пока две-противоположные ![15](/forum/images/smilies/15.gif) :
1. Форсунка четвертого цилиндра не доливает поэтому там бедная смесь и детонация, поэтому поршень мрет разрушаясь.
2. Форсунка четвертого цилиндра переливает, и процесс горения постоянен поэтому поршень прогорает.
Итог один замена форсунок. Но уже не хочется еще раз ошибиться. Какие еще могут быть варианты причин прогара поршня?
__________________
Опытная беспредельщица.
21140i, было:1,5л, форсунки волговские, компрессор 0,7 бар АвтоТурбоСервис, МастерМоторс 52мм, паук 4-2-1, прямоток 51 труба, январь 7.2, прошивка онлайн, 4,3ГП, 18ряд, винтовая блокировка без преднатяга.
Теперь:1,6л 16v, форсунки 359сс, валы 9,4 Пикоткин, прямоток ю-пауэр 60мм, корвет 11.3, прошивка он-лайн, 4,1ГП стоковый ряд, винтовая блокировка, преднатяг 4,5кг, гаррет 25/54
Последний раз редактировалось Б@гира; 05.02.2011 в 01:41.
|
|
|
05.02.2011, 01:47
|
#2
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Спб
Сообщений: 397
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 19 раз(а) в 15 сообщениях
Вес репутации: 64 Репутация:5547
|
Цитата:
Сообщение от Б@гира
Анамнез:
двигатель был 1,5л, низ сток, ГБЦ сток, единственно вал МастерМоторс 52мм, компрессор 0,7бар, степень сжатия несколько раз менялась прокладками и шлифовкой ГБЦ. С учетом довольно большой выборки при последней шлифовке и приоровской прокладке степень сжатия была выше стока, сколько не знаю, бензин только 98, форсунки волговские. Во время настройки прогорел поршень в четвертом цилиндре:
|
Могу только посочувствовать, т.к. ничего в этом не шарю
__________________
ВАЗ 21134, 2009 г.в., млечный путь
![27](/forum/images/smilies/27.gif) ![](/forum/signaturepics/sigpic16524_2.gif)
|
|
|
05.02.2011, 02:37
|
#3
|
Местный
Регистрация: 15.04.2009
Адрес: Москва
Возраст: 28
Сообщений: 121
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 10 Репутация:5
|
Чтобы дуть в двиг 0,7 бар степень нужно понижать! В сток столько дуть нельзя! Для стока 0,5 бара - критический предел. Это на сколько я знаю, если я ошибся, то люди точно знающие поправят
__________________
1,7 16V
|
|
|
05.02.2011, 02:53
|
#4
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 07.10.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Сообщений: 509
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
Вес репутации: 6157 Репутация:614811
|
Не совсем так. Но в данном случае дело не в СЖ однозначно.
__________________
Опытная беспредельщица.
21140i, было:1,5л, форсунки волговские, компрессор 0,7 бар АвтоТурбоСервис, МастерМоторс 52мм, паук 4-2-1, прямоток 51 труба, январь 7.2, прошивка онлайн, 4,3ГП, 18ряд, винтовая блокировка без преднатяга.
Теперь:1,6л 16v, форсунки 359сс, валы 9,4 Пикоткин, прямоток ю-пауэр 60мм, корвет 11.3, прошивка он-лайн, 4,1ГП стоковый ряд, винтовая блокировка, преднатяг 4,5кг, гаррет 25/54
|
|
|
05.02.2011, 08:32
|
#5
|
Ветеран форума
Регистрация: 15.11.2009
Адрес: Алтайский край г Заринск
Возраст: 30
Сообщений: 1,753
Сказал(а) спасибо: 84
Поблагодарили 75 раз(а) в 64 сообщениях
Вес репутации: 8133 Репутация:812255
|
как то интересно поршень прогорел такое ощущение что там были разьемы масло колец!!!причем всех 3 -х!какие колечки ставите?ну а что в сервисе говорят к чему склоняются??
|
|
|
05.02.2011, 08:58
|
#6
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 376
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
Цитата:
Сообщение от Б@гира
Не совсем так. Но в данном случае дело не в СЖ однозначно.
|
А может быть просто совпадение и попался бракованный "сырой" поршень?
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
05.02.2011, 09:15
|
#7
|
Специалист
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Воронежская обл.
Возраст: 34
Сообщений: 781
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 32 раз(а) в 21 сообщениях
Вес репутации: 1313 Репутация:130302
|
Может выпускной клапан,что-то.газы после взрыва шли в картер и масло выдавило через щуп.
__________________
Снежка с сердцем 11183, и умом м73.
|
|
|
05.02.2011, 14:40
|
#8
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 07.10.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Сообщений: 509
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
Вес репутации: 6157 Репутация:614811
|
Цитата:
Сообщение от Алексей603
как то интересно поршень прогорел такое ощущение что там были разьемы масло колец!!!причем всех 3 -х!какие колечки ставите?ну а что в сервисе говорят к чему склоняются??
|
Кольца штатные нивовские с набора. Компрессионные сели, маслосъемные как-то еще держали. Поршень обуглен покругу узкой плоской, металл в этом месте расслаивается и осыпается, перегородки не поломало.
__________________
Опытная беспредельщица.
21140i, было:1,5л, форсунки волговские, компрессор 0,7 бар АвтоТурбоСервис, МастерМоторс 52мм, паук 4-2-1, прямоток 51 труба, январь 7.2, прошивка онлайн, 4,3ГП, 18ряд, винтовая блокировка без преднатяга.
Теперь:1,6л 16v, форсунки 359сс, валы 9,4 Пикоткин, прямоток ю-пауэр 60мм, корвет 11.3, прошивка он-лайн, 4,1ГП стоковый ряд, винтовая блокировка, преднатяг 4,5кг, гаррет 25/54
|
|
|
05.02.2011, 14:44
|
#9
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 07.10.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Сообщений: 509
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 35 раз(а) в 31 сообщениях
Вес репутации: 6157 Репутация:614811
|
Цитата:
Сообщение от Водитель
Может выпускной клапан,что-то.газы после взрыва шли в картер и масло выдавило через щуп.
|
И в первом и во втором случае масло выбрасывало через щуп только после прогара поршня.
__________________
Опытная беспредельщица.
21140i, было:1,5л, форсунки волговские, компрессор 0,7 бар АвтоТурбоСервис, МастерМоторс 52мм, паук 4-2-1, прямоток 51 труба, январь 7.2, прошивка онлайн, 4,3ГП, 18ряд, винтовая блокировка без преднатяга.
Теперь:1,6л 16v, форсунки 359сс, валы 9,4 Пикоткин, прямоток ю-пауэр 60мм, корвет 11.3, прошивка он-лайн, 4,1ГП стоковый ряд, винтовая блокировка, преднатяг 4,5кг, гаррет 25/54
|
|
|
05.02.2011, 15:05
|
#10
|
Модератор
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: москва
Возраст: 45
Сообщений: 4,607
Сказал(а) спасибо: 331
Поблагодарили 496 раз(а) в 403 сообщениях
Вес репутации: 64871 Репутация:6485754
|
На каком-то турбо сайте видел подобный. Там это называли калильным зажиганием. То есть бенз воспламенялся не от искры а от t* поршня, что и приводило, не помню к чему приводило, но поршень был вот такой. Сейчас не найду этот сайт. И причину тоже не помню.
__________________
Дурная голова рукам покоя не даёт.
|
|
|
05.02.2011, 18:12
|
#11
|
Авторитет форума
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Тульская область, п. Ленинский
Возраст: 29
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 143
Поблагодарили 263 раз(а) в 198 сообщениях
Вес репутации: 48960 Репутация:4894996
|
Форсы отвези в спец-ый сервис по ним, пусть хорошенько проверят - сразу вопросы насчёт них отпадут. Когда прогу катали, аппаратура детонацию, случаем, не фиксировала? И лично мой совет, когда будете собирать, пристыкуй в начале коробку к блоку, затяните её как положено, а после этого промерьте 4ый цилиндр - вполне возможно размеры поплывут и вполне существенно. Также и когда будете растачивать блок цилиндров под ремонтный размер, советую всё это делать с полностью установленной коробкой. Для обычного, гражданского мотора это может и не так важно, но в твоём случае совсем другие температуры - зазор жизненно важен, причём максимально возможный из допускаемого.
Подитожу: лично моё мнение, с форсунками полный порядок, проблема в зазоре, в паре поршень/цилиндр. А именно, при больших нагрузках он исчезал, как итог местный перегрев поршня, неизбежное повышение температуры вплоть до начала детонации(слишком высокая температура, тут и 98го будет мало), а детонация своё дело сделала быстро. Вполне возможно было и калильное зажигание, о чём уже сказал ORLIK. Повторюсь, это лично моё мнение.
__________________
2109 Turbo. Январь 5.1-41., 1.7л 16V., головка + валы 9.8/9.3мм 275 град., форсунки 631, прямоток 63мм., прошивка он-лайн, IHI VF-24.
Последний раз редактировалось tulagold; 05.02.2011 в 18:15.
|
|
|
05.02.2011, 21:45
|
#12
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 08.12.2009
Адрес: Моск. обл.
Возраст: 38
Сообщений: 356
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 17 раз(а) в 16 сообщениях
Вес репутации: 1036 Репутация:102610
|
Восьмерочный движок и в стоке то не всегда ходит положенный ресурс...а если "тюнинг", то и говорить нечего. Увеличенная степень сжатия - сразу температура сгорания выше. Необходимы исключительно качественные запчасти, что трудно достижимо у нас.
|
|
|
05.02.2011, 22:43
|
#13
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 376
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
Цитата:
Сообщение от orlik
На каком-то турбо сайте видел подобный. Там это называли калильным зажиганием.
|
Все симптомы похожи, вот я инфу нашел
Цитата:
Детонация и калильное зажигание - это два разных явления.
Калильное зажигание - это процесс воспламенения топливной смеси поверхностью какой-либо чрезмерно нагретой детали камеры сгорания.
При калильном зажигании сгорание смеси происходит как обычно, однако несколько преждевременно и равносильно самопроизвольному увеличению угла опережения зажигания по отношению к оптимальному значению. В таком режиме мощность двигателя внезапно и резко падает, и если не снизить нагрузку на двигатель - перегретые детали будут повреждены.
Теоретически, разделяют два случая калильного зажигания - до возникновения искры между электродами свечи зажигания или после этого.
Реальную опасность для двигателя представляет только первый случай.
Наиболее типичной причиной возникновения калильного зажигания является перегрев свечей зажигания, который может возникнуть в случае использования слишком "горячих" свечей зажигания.
Кроме этого, источником калильного зажигания могут быть выпускной клапан или поршень. Здесь следует отметить о том, что температура, при которой может произойти калильное зажигание от перегретого клапана или поршня - меньше, чем у свечи, так как воспламеняющая способность зависит не только от величины нагрева, но и от величины площади поверхности перегретой детали.
Также, здесь следует отметить, что перегрев выпускного клапана может быть спровоцирован неправильной регулировкой газораспределительного механизма, в результате которой выпускной клапан зажат настолько, что не в состоянии герметично закрывать отверстие в головке двигателя для выпуска выхлопных газов из камеры сгорания.
Основные причины возникновения калильного зажигания является чрезмерно раннее зажигание и эксплуатация двигателя в течение продолжительного времени в режиме максимальной мощности, на максимальных оборотах (недостаточное охлаждение блока цилиндров и его головки), когда полностью открыта дроссельная заслонка (обогащенная топливная смесь).
Таким образом, калильное зажигание возникает в режиме максимальной мощности двигателя.
|
http://www.ufauto.ru/article/id/23
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
05.02.2011, 22:56
|
#14
|
Авторитет форума
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Тульская область, п. Ленинский
Возраст: 29
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 143
Поблагодарили 263 раз(а) в 198 сообщениях
Вес репутации: 48960 Репутация:4894996
|
Цитата:
Сообщение от MrUpgrader
Все симптомы похожи, вот я инфу нашел
http://www.ufauto.ru/article/id/23
|
Это всё интересно, но почему только 4ый цилиндр? Ох как мне хочется узнать, есть ли какой-нибудь баг в форсунках...
__________________
2109 Turbo. Январь 5.1-41., 1.7л 16V., головка + валы 9.8/9.3мм 275 град., форсунки 631, прямоток 63мм., прошивка он-лайн, IHI VF-24.
|
|
|
06.02.2011, 00:15
|
#15
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 376
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
Цитата:
Сообщение от tulagold
Это всё интересно, но почему только 4ый цилиндр? Ох как мне хочется узнать, есть ли какой-нибудь баг в форсунках...
|
Возможно что клапан на 4м цилиндре был зажат или камера сгорания хуже обработана и еще куча причин .
Вот еще цитата из статьи, очень все напоминает случай с Б@гира
Цитата:
С калильным зажиганием хорошо знакомы спортивные механики. Ведь наилучшие условия для него возникают при максимальной мощности, когда дроссель полностью открыт, а обороты предельные. Обычный водитель не будет так насиловать свой мотор, а вот для гонщика это - норма жизни. Трудно описать словами ощущение, когда ты летишь к победе, обогнав весь пелетон, осталось полкруга, мотор поет, газ зажат в пол, уже виден финишный флаг - и вдруг двигатель резко сдыхает, тяга падает, загораются красные лампочки на панели. А мимо пролетают, пролетают более удачливые соперники... Обидно, да? Сразу хочется сказать своему механику что-нибудь доброе и светлое. Да он и сам уже ждет тебя на парк-стоянке, чтобы высказать нечто вроде: "Ну что, нехороший человек, убил мотор?" Поэтому, чтобы снизить риск калильного зажигания, в автоспорте используют специальные свечи, а также тщательно полируют камеры сгорания. Ведь несоответствие тепловой характеристики свечи и раскаленные заусеницы в камере повышают вероятность калильного зажигания в разы.
|
http://www.carseller.ru/articles/21-02-2008.1143.html
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 10:25.
|