|
Автомобили от "Супер-Авто" Обсуждения |
29.09.2010, 11:12
|
#1
|
Участник
Регистрация: 02.11.2009
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 31
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 10 Репутация:10
|
Бойцовский клуб: сравниваем Лады Самары с разными моторами (статья в "За рулем")
С недавнего времени ассортимент «Самар» расширился. Раньше они выходили только из ворот автозавода и различались лишь кузовами (седан, 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки). Ныне тольяттинская фирма «Супер-Авто» «заряжает» эти же машины 16-клапанными моторами.
«Ладу Самару 114» с двигателем 1600 8V собирают на главном конвейере, как и ранее. Те же автомобили, только с более мощными моторами 16V, предлагает «Супер-Авто». Напомню, что сегодня дочернее предприятие АВТОВАЗа производит на свет «самары» с разными двигателями. Это может быть «приоровский» 21126 – с облегченной шатунно-поршневой группой (о такой машине мы рассказывали в ЗР № 4, 2009). Либо более «приземленный» силовой агрегат 21124, пусть менее современный, зато не такой требовательный к высокооктановому бензину.
Ходовая часть в этих машинах используется от «приоры» – стойки передней и задней подвески, задняя балка, передние тормоза вентилируемые, увеличенной размерности, колеса и шины R14.
Сравним конвейерную и мелкосерийную машины. Поскольку в кузовах сравниваемых «самар» разницы практически нет, соперничество устроим только по тягово-динамическим показателям. Понятно, что авто с мотором 21214 16V будет быстрее обычного 8V. Но насколько?
Первый раунд – разгон и максималка.
В последнее время на сайте АВТОВАЗа показатели разгона от 0 до 100 км/ч исчезли из характеристик автомобилей. Но нас выручает «Супер-Авто» – «заявляет» 13,2 секунды для конвейерной машины и 11,2 для собственной.
Машина с 8-клапанным двигателем набирает сотню за 13,3 сек, практически подтверждая «заявку». «Лишние» восемь клапанов позволяют «самаре» значительно улучшить результат – дисплей нашего мерительного комплекса Vbox показывает 10,6 секунд! Это на 2,7 секунды быстрее стандартной машины, что в процентах выглядит внушительнее – 20,3 %, к тому же более чем на полсекунды лучше официальных данных.
Максимальная скорость «задекларирована» для заводской машины 160 км/ч, и 190 км/ч для версии 16V. Сразу скажем, что последняя цифра у нас вызывает сомнение – даже у трехдверной «Лады 112» с таким же двигателем максималка более скромная - 180 км/ч. И это, заметьте, у автомобиля с лучшей, чем у «самары» аэродинамикой. Потому предположим сразу – до 180 вряд ли дотянется.
При замерах наши догадки подтвердились. На четвертой передаче машины 8V и 16V достигли максимальной скорости 160,1 и 170,0 км/ч соответственно. Фиксируем подтверждение «заявки» у стандартной машины. «Самара» от «Супер-Авто» быстрее ее лишь на 10 км/ч. 170 км/ч – вот реальная цифра для «самары» с мотором 16V!
На пятой передаче максималка получилось чуть-чуть скромнее – 157,4 и 168,9 км/ч. Но и здесь «суперавтовская» машина бойчее конвейерной более чем на 10 км/ч.
Разница в скоростях с прямой (четвертой) передачей невелика, это означает, что пятая у обеих машин не такая уж и экономичная.
Второй бой – эластичность и тормоза.
Здесь «заявок» от изготовителей автомобилей нет, потому будем работать по факту, то есть просто искать разницу.
От 60 до 100 км/ч на IV передаче машины разгоняются за 13,5 и 12,8 сек. Разница невелика, улучшение скромное – менее секунды. Хотя в процентах выглядит солиднее – 5,2%.
Замеры разгонов 80-120 км/ч на V передаче выявили более существенную разницу. 22,5 сек для восьмиклапанной версии и 19,6 – для шестнадцатиклапанной. Здесь мотор 16V позволил отыграть 2,9 секунд или 12,9 процентов.
Тормозим со 100 км/ч до нуля, добиваясь наибольшего замедления, но избегая юза колес – с ним тормозной путь резко увеличивается. После нескольких замеров и подсчета средних значений получаем 45,7 и 43,3 м. Разница в 2,6 метра (5,6 %) скорее обусловлена более широкими шинами (185/60R14 против 175/65R13), хотя тормоза увеличенной размерности тоже вносят свою лепту.
Третий сет – сопротивление качению и точность спидометра.
Начинаем с выбегов. Со 120 до 50 км/ч автомобили прокатились 1287,7 и 1101,3 метров, серийный укатился дальше. С 50 км/ч до полной остановки результаты в метрах чуть ближе – 676,7 и 534,6, хотя в процентном отношении различия больше. Разница между машинами просто огромная! Как наверняка догадались многие читатели, разные двигатели здесь не причем. Ведь выбег в данном случае – показатель «раскатанности» автомобилей. Объяснить такую большую разницу банально просто – стандартная «самара» 8V перед нашим тестом накатала более 30 тысяч километров, а на машине с мотором 16 V одометр показывал всего 92 км. Так что обкатка вазовской технике все-таки полезна! Остается предположить, что после нее разница между машинами в разгоне, максималке и эластичности, пусть не намного, но еще увеличится.
Остается проверить точность спидометра. По штатному указателю последовательно «ставим» 40, 80 и 120 км/ч, а с помощью точной измерительной аппаратуры в этих точках измеряем реальную скорость. Данные приведены в таблице. А мы констатируем чуть большую точность спидометра на автомобиле с четырнадцатидюймовыми колесами.
Вольные упражнения.
«На сладкое» поделимся впечатлениями экспертов о разнице между автомобилями, выявленной в ходе замеров.
Автомобиль производства «Супер-Авто» отличается лучшей курсовой устойчивостью. У него более четкая реакция на действия рулем, и более понятная управляемость. Несмотря на то, что эта машина чуть выше серийной, у нее меньшие крены в поворотах и более четкое прописывание траектории. Меньше рыскает и клюет носом на разгонах и при торможении.
Увеличенный дорожный просвет – на несколько сантиметров больше, мы уже упоминали в прошлогодней весенней статье. Эта прибавка придется по нраву тем, кто часто вынужден пользоваться грунтовками и разбитыми дорогами.
Серийная машина лучше «глотает» дорожные неровности среднего размера. А вот при проезде неровностей типа «крупная волна», этот автомобиль раскачивается больше, чем более быстроходный. «Самара» от «Супер-Авто» здесь воспринимается сбитой, подвеска у нее более плотная, более энергоемкая, но без «табуреточной» жесткости.
Из недостатков отмечено лишь более вязкое переключение передач. Впрочем, возможно, причина кроется в совсем короткой обкатке…
Финальное сравнение – финансовое. Серийную машину с двигателем 8V завод рекомендует продавать за 259 тыс. руб. («стандарт») или 265.000 для «люкса».
«Супер-Авто» просит за свою 16 V (с мотором 21124) в исполнении «норма» от 277.000 руб. Разница в стоимости начинается от 18 – 12 тысяч, если не заказывать опции. Много это или мало за выявленные различия в характеристиках, в любом случае решит покупатель.
На фото – «обвес» и доработанные сиденья на автомобиле от «Супер-Авто» установят за дополнительную плату.
P.S. ссылка на первоисточник http://www.zr.ru/a/256562/
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
01.10.2010, 21:26
|
#2
|
Авторитет форума
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 1,352
Сказал(а) спасибо: 466
Поблагодарили 451 раз(а) в 258 сообщениях
Вес репутации: 17950 Репутация:1794006
|
В руководстве по эксплуатации для самар 16V написано, что со 124 мотором разгон до сотки составляет 11,2 сек., максималка 185, для мотора 126 - 11 сек. и 190 соответственно! Хотя замерам журнала нет оснований не доверять! Почитал было интересно!
__________________
Был Скрип теперь Веста XV и Кайен.
|
|
|
04.10.2010, 09:41
|
#3
|
Участник
Регистрация: 25.11.2009
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 35
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:2
|
По моим понятиям разница в 18 тыс. не отпугнёт поклонника 16v))) я бы без раздумий взял 21124 16v -проверенный временем мотор со всеми присущими ему плюсами.
__________________
Не так важна кривизна рук, как место их произрастания...
|
|
|
04.10.2010, 15:13
|
#4
|
Местный
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Махачкала
Сообщений: 203
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:4
|
Я после прочтения решил проверить за сколько мой разгонится 8v 1.6, с 14" литыми дисками и 185 резиной бридж пробег 33т км проверял по бортовику все сток, получилось 13.1, 12.9, 12.8. при пробеге 10т с родными дисками было заводские 13.3. что не плохо для этого движка я доволен)))
|
|
|
04.10.2010, 15:22
|
#5
|
Авторитет форума
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 1,352
Сказал(а) спасибо: 466
Поблагодарили 451 раз(а) в 258 сообщениях
Вес репутации: 17950 Репутация:1794006
|
Цитата:
Сообщение от Q14
Я после прочтения решил проверить за сколько мой разгонится 8v 1.6, с 14" литыми дисками и 185 резиной бридж пробег 33т км проверял по бортовику все сток, получилось 13.1, 12.9, 12.8. при пробеге 10т с родными дисками было заводские 13.3. что не плохо для этого движка я доволен)))
|
За счёт правильного подбора шин и установки правильных дисков можно выиграть полсекунды от заявленного времени!
__________________
Был Скрип теперь Веста XV и Кайен.
|
|
|
04.10.2010, 16:28
|
#6
|
Местный
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Махачкала
Сообщений: 203
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:4
|
Цитата:
Сообщение от бродяга!
а еще моно сгоры разогнаться ,и время меньше покажет
|
Ну я лично на ровном пробовал в обе стороны!!! Просто дейстиветельно на родных много шлифовала, у меня кама 205 была!!!
|
|
|
04.10.2010, 17:35
|
#7
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Пермский край
Возраст: 37
Сообщений: 414
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 49 раз(а) в 48 сообщениях
Вес репутации: 60 Репутация:5116
|
Цитата:
Сообщение от Q14
Ну я лично на ровном пробовал в обе стороны!!! Просто дейстиветельно на родных много шлифовала, у меня кама 205 была!!!
|
да не я просто так отписался, без обид,я тоже пробовал замеры на двух разных кп ,на родной конеш время меньше,а на второй максималка неплохая тока я не понял пока где унее придел и скоко вреале она разгоняет по км в час
|
|
|
15.10.2010, 19:53
|
#8
|
Местный
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Ульяновск
Возраст: 44
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 12 Репутация:393
|
Я приобрел ВАЗ-211340-26. стоит её еще и чипануть или пусть так гоняет. разгон не замерял. единственная проблема четырка легкая, а с приоровскими стойками еще и выше. если не загружен на трассе проблематично долго максималку держать.
|
|
|
15.10.2010, 21:54
|
#9
|
Авторитет форума
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 1,352
Сказал(а) спасибо: 466
Поблагодарили 451 раз(а) в 258 сообщениях
Вес репутации: 17950 Репутация:1794006
|
Цитата:
Сообщение от anoshin73
Я приобрел ВАЗ-211340-26. стоит её еще и чипануть или пусть так гоняет. разгон не замерял. единственная проблема четырка легкая, а с приоровскими стойками еще и выше. если не загружен на трассе проблематично долго максималку держать.
|
Принимай поздравления!!! Злых тренах прибавляется!!!))) Какой цвет, мотор???))
__________________
Был Скрип теперь Веста XV и Кайен.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
18.10.2010, 09:43
|
#10
|
Местный
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Махачкала
Сообщений: 203
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:4
|
Цитата:
Сообщение от anoshin73
Я приобрел ВАЗ-211340-26. стоит её еще и чипануть или пусть так гоняет. разгон не замерял. единственная проблема четырка легкая, а с приоровскими стойками еще и выше. если не загружен на трассе проблематично долго максималку держать.
|
Поздравляю! Ну пока тысяч 10 покатайся обкатай, а там уж сам смотри я бы лично делал по мере необходимости, например испортился или забился катколлектор поменял бы на паука и т.д. Тут многие амортизаторы меняют на новой машине, меня например вполне устраивают умрут подберу что нибудь другое.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
18.10.2010, 14:52
|
#11
|
Специалист
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 574
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 54 раз(а) в 48 сообщениях
Вес репутации: 73 Репутация:6386
|
Насчет максимальной скорости всегда будут факторы, которые будут влиять на показатели в большую или меньшею сторону, как вариант пробовал на мкаде при температуре воздуха +23 на 95 тнк на чисто прямой, педаль в пол, по спидометру 170-175, позже пробовал на другом участке с небольшим уклоном, бенз 95 экто лук, температура воздуха +15, педаль не до конца в пол (кстати так она почему-то лучше разгоняется) в итоге по спидометру 190-195км/ч, надо еще 98 попробовать, тачка 13 мотор 1.6 8v.
|
|
|
18.10.2010, 16:27
|
#12
|
Авторитет форума
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 1,352
Сказал(а) спасибо: 466
Поблагодарили 451 раз(а) в 258 сообщениях
Вес репутации: 17950 Репутация:1794006
|
Цитата:
Сообщение от DragonGoryn
Насчет максимальной скорости всегда будут факторы, которые будут влиять на показатели в большую или меньшею сторону, как вариант пробовал на мкаде при температуре воздуха +23 на 95 тнк на чисто прямой, педаль в пол, по спидометру 170-175, позже пробовал на другом участке с небольшим уклоном, бенз 95 экто лук, температура воздуха +15, педаль не до конца в пол (кстати так она почему-то лучше разгоняется) в итоге по спидометру 190-195км/ч, надо еще 98 попробовать, тачка 13 мотор 1.6 8v.
|
Спидометр всегда имеет погрешность! Сток машина 8V никогда не поедет 195 км/ч, хоть на ракетном топливе!)
__________________
Был Скрип теперь Веста XV и Кайен.
|
|
|
18.10.2010, 19:21
|
#13
|
Специалист
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 574
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 54 раз(а) в 48 сообщениях
Вес репутации: 73 Репутация:6386
|
Цитата:
Сообщение от Koss174
Спидометр всегда имеет погрешность! Сток машина 8V никогда не поедет 195 км/ч, хоть на ракетном топливе!)
|
Конечно, Koss, я с вами согласен, что 8v не поедет реально сама 195 (без тюнинга и доработок) потому я и пишу по спидометру, но все таки разница есть и даже с погрешностью спидометра.
|
|
|
21.10.2010, 12:54
|
#14
|
Авторитет форума
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 1,352
Сказал(а) спасибо: 466
Поблагодарили 451 раз(а) в 258 сообщениях
Вес репутации: 17950 Репутация:1794006
|
Мне вот интересно, кто нить уже заезжал Калиной Спорт 1.6 16V? Интересен результат!) На приорофоруме писали сами приороводы после заездов согласились с тем, что сток приора сливает сток Калине Спорт! Так понимаю там с коробкой у Спорта что то намудрено прямо с завода!
__________________
Был Скрип теперь Веста XV и Кайен.
Последний раз редактировалось Koss174; 21.10.2010 в 13:00.
|
|
|
21.10.2010, 12:55
|
#15
|
Местный
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Ульяновск
Возраст: 44
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 12 Репутация:393
|
цвет Сочи, мотор 126. разгон действительно хорош. только чуть тупит до 3000 оборотов.
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 19:57.
|