Бойцовский клуб: сравниваем Лады Самары с разными моторами (статья в "За рулем")
С недавнего времени ассортимент «Самар» расширился. Раньше они выходили только из ворот автозавода и различались лишь кузовами (седан, 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки). Ныне тольяттинская фирма «Супер-Авто» «заряжает» эти же машины 16-клапанными моторами.
«Ладу Самару 114» с двигателем 1600 8V собирают на главном конвейере, как и ранее. Те же автомобили, только с более мощными моторами 16V, предлагает «Супер-Авто». Напомню, что сегодня дочернее предприятие АВТОВАЗа производит на свет «самары» с разными двигателями. Это может быть «приоровский» 21126 – с облегченной шатунно-поршневой группой (о такой машине мы рассказывали в ЗР № 4, 2009). Либо более «приземленный» силовой агрегат 21124, пусть менее современный, зато не такой требовательный к высокооктановому бензину. Ходовая часть в этих машинах используется от «приоры» – стойки передней и задней подвески, задняя балка, передние тормоза вентилируемые, увеличенной размерности, колеса и шины R14. Сравним конвейерную и мелкосерийную машины. Поскольку в кузовах сравниваемых «самар» разницы практически нет, соперничество устроим только по тягово-динамическим показателям. Понятно, что авто с мотором 21214 16V будет быстрее обычного 8V. Но насколько? Первый раунд – разгон и максималка. В последнее время на сайте АВТОВАЗа показатели разгона от 0 до 100 км/ч исчезли из характеристик автомобилей. Но нас выручает «Супер-Авто» – «заявляет» 13,2 секунды для конвейерной машины и 11,2 для собственной. Машина с 8-клапанным двигателем набирает сотню за 13,3 сек, практически подтверждая «заявку». «Лишние» восемь клапанов позволяют «самаре» значительно улучшить результат – дисплей нашего мерительного комплекса Vbox показывает 10,6 секунд! Это на 2,7 секунды быстрее стандартной машины, что в процентах выглядит внушительнее – 20,3 %, к тому же более чем на полсекунды лучше официальных данных. Максимальная скорость «задекларирована» для заводской машины 160 км/ч, и 190 км/ч для версии 16V. Сразу скажем, что последняя цифра у нас вызывает сомнение – даже у трехдверной «Лады 112» с таким же двигателем максималка более скромная - 180 км/ч. И это, заметьте, у автомобиля с лучшей, чем у «самары» аэродинамикой. Потому предположим сразу – до 180 вряд ли дотянется. При замерах наши догадки подтвердились. На четвертой передаче машины 8V и 16V достигли максимальной скорости 160,1 и 170,0 км/ч соответственно. Фиксируем подтверждение «заявки» у стандартной машины. «Самара» от «Супер-Авто» быстрее ее лишь на 10 км/ч. 170 км/ч – вот реальная цифра для «самары» с мотором 16V! На пятой передаче максималка получилось чуть-чуть скромнее – 157,4 и 168,9 км/ч. Но и здесь «суперавтовская» машина бойчее конвейерной более чем на 10 км/ч. Разница в скоростях с прямой (четвертой) передачей невелика, это означает, что пятая у обеих машин не такая уж и экономичная. Второй бой – эластичность и тормоза. Здесь «заявок» от изготовителей автомобилей нет, потому будем работать по факту, то есть просто искать разницу. От 60 до 100 км/ч на IV передаче машины разгоняются за 13,5 и 12,8 сек. Разница невелика, улучшение скромное – менее секунды. Хотя в процентах выглядит солиднее – 5,2%. Замеры разгонов 80-120 км/ч на V передаче выявили более существенную разницу. 22,5 сек для восьмиклапанной версии и 19,6 – для шестнадцатиклапанной. Здесь мотор 16V позволил отыграть 2,9 секунд или 12,9 процентов. Тормозим со 100 км/ч до нуля, добиваясь наибольшего замедления, но избегая юза колес – с ним тормозной путь резко увеличивается. После нескольких замеров и подсчета средних значений получаем 45,7 и 43,3 м. Разница в 2,6 метра (5,6 %) скорее обусловлена более широкими шинами (185/60R14 против 175/65R13), хотя тормоза увеличенной размерности тоже вносят свою лепту. Третий сет – сопротивление качению и точность спидометра. Начинаем с выбегов. Со 120 до 50 км/ч автомобили прокатились 1287,7 и 1101,3 метров, серийный укатился дальше. С 50 км/ч до полной остановки результаты в метрах чуть ближе – 676,7 и 534,6, хотя в процентном отношении различия больше. Разница между машинами просто огромная! Как наверняка догадались многие читатели, разные двигатели здесь не причем. Ведь выбег в данном случае – показатель «раскатанности» автомобилей. Объяснить такую большую разницу банально просто – стандартная «самара» 8V перед нашим тестом накатала более 30 тысяч километров, а на машине с мотором 16 V одометр показывал всего 92 км. Так что обкатка вазовской технике все-таки полезна! Остается предположить, что после нее разница между машинами в разгоне, максималке и эластичности, пусть не намного, но еще увеличится. Остается проверить точность спидометра. По штатному указателю последовательно «ставим» 40, 80 и 120 км/ч, а с помощью точной измерительной аппаратуры в этих точках измеряем реальную скорость. Данные приведены в таблице. А мы констатируем чуть большую точность спидометра на автомобиле с четырнадцатидюймовыми колесами. Вольные упражнения. «На сладкое» поделимся впечатлениями экспертов о разнице между автомобилями, выявленной в ходе замеров. Автомобиль производства «Супер-Авто» отличается лучшей курсовой устойчивостью. У него более четкая реакция на действия рулем, и более понятная управляемость. Несмотря на то, что эта машина чуть выше серийной, у нее меньшие крены в поворотах и более четкое прописывание траектории. Меньше рыскает и клюет носом на разгонах и при торможении. Увеличенный дорожный просвет – на несколько сантиметров больше, мы уже упоминали в прошлогодней весенней статье. Эта прибавка придется по нраву тем, кто часто вынужден пользоваться грунтовками и разбитыми дорогами. Серийная машина лучше «глотает» дорожные неровности среднего размера. А вот при проезде неровностей типа «крупная волна», этот автомобиль раскачивается больше, чем более быстроходный. «Самара» от «Супер-Авто» здесь воспринимается сбитой, подвеска у нее более плотная, более энергоемкая, но без «табуреточной» жесткости. Из недостатков отмечено лишь более вязкое переключение передач. Впрочем, возможно, причина кроется в совсем короткой обкатке… Финальное сравнение – финансовое. Серийную машину с двигателем 8V завод рекомендует продавать за 259 тыс. руб. («стандарт») или 265.000 для «люкса». «Супер-Авто» просит за свою 16 V (с мотором 21124) в исполнении «норма» от 277.000 руб. Разница в стоимости начинается от 18 – 12 тысяч, если не заказывать опции. Много это или мало за выявленные различия в характеристиках, в любом случае решит покупатель. На фото – «обвес» и доработанные сиденья на автомобиле от «Супер-Авто» установят за дополнительную плату. P.S. ссылка на первоисточник http://www.zr.ru/a/256562/ |
В руководстве по эксплуатации для самар 16V написано, что со 124 мотором разгон до сотки составляет 11,2 сек., максималка 185, для мотора 126 - 11 сек. и 190 соответственно! Хотя замерам журнала нет оснований не доверять! Почитал было интересно!
|
По моим понятиям разница в 18 тыс. не отпугнёт поклонника 16v))) я бы без раздумий взял 21124 16v -проверенный временем мотор со всеми присущими ему плюсами.
|
Я после прочтения решил проверить за сколько мой разгонится 8v 1.6, с 14" литыми дисками и 185 резиной бридж пробег 33т км проверял по бортовику все сток, получилось 13.1, 12.9, 12.8. при пробеге 10т с родными дисками было заводские 13.3. что не плохо для этого движка я доволен)))
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я приобрел ВАЗ-211340-26. стоит её еще и чипануть или пусть так гоняет. разгон не замерял. единственная проблема четырка легкая, а с приоровскими стойками еще и выше. если не загружен на трассе проблематично долго максималку держать.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Насчет максимальной скорости всегда будут факторы, которые будут влиять на показатели в большую или меньшею сторону, как вариант пробовал на мкаде при температуре воздуха +23 на 95 тнк на чисто прямой, педаль в пол, по спидометру 170-175, позже пробовал на другом участке с небольшим уклоном, бенз 95 экто лук, температура воздуха +15, педаль не до конца в пол (кстати так она почему-то лучше разгоняется) в итоге по спидометру 190-195км/ч, надо еще 98 попробовать, тачка 13 мотор 1.6 8v.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Мне вот интересно, кто нить уже заезжал Калиной Спорт 1.6 16V? Интересен результат!) На приорофоруме писали сами приороводы после заездов согласились с тем, что сток приора сливает сток Калине Спорт! Так понимаю там с коробкой у Спорта что то намудрено прямо с завода!
|
цвет Сочи, мотор 126. разгон действительно хорош. только чуть тупит до 3000 оборотов.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:47. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2013, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot