В качестве окончательного итога – сводные таблицы для пилотов и команд. Девиз лидеров нынешнего сезона – стабильность и еще раз стабильность. По восемнадцать раз результативно финишировали Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Фернандо Алонсо. Причем, Уэббер и год назад был по этому показателю лучшим. А если вспомнить, что в сезоне состоялось девятнадцать гонок, становится понятно, что перечисленным пилотам лишь по одному разу не хватило до абсолютной эффективности. Семнадцать раз набирал очки Дженсон Баттон, шестнадцать – его напарник по "Мак-Ларену" Льюис Хэмильтон. Лишь одна гонка закончилась успешно для Бруно Сенны, ровно такое же достижение у Пастора Мальдонадо. У Виталика Петрова восемь результативных финишей. Михаэль Шумахер добавил к своей статистике еще одиннадцать пунктов и поднял планку до совсем неприличной высоты. Далеко не каждому удается провести двести гонок, что уж говорить о том, чтобы еще и закончить их все в очках. Вторую сотню уверенно отсчитывают Рубенс Баррикелло (в меньшей степени) и Фернандо Алонсо (в большей), присоединился к ним и Баттон. Лидером по победам и вторым местам остается Шуми. По третьим чемпион Баррикелло, а вот по четвертым его достал Алонсо – у обоих по двадцать. Не изменились лидеры по пятым, шестым и седьмым позициям (Баттон, Хайдфельд и Уэббер), по восьмым опять двоевластие (Баттона настиг Хайдфельд). Девятых по пять у Шумахера и Сутиля, десятых шесть – у Камуи Кобаяши. Михаэль перешагнул рубеж в полторы тысячи очков за карьеру. Но уверенным темпом к нему приближается Алонсо – он тоже пошел на вторую тысячу. И разом сократил отставание почти на две сотни. Баррикелло сдает позиции: его уже превзошли Баттон, Феттель, Хэмильтон и Уэббер. Зато Рубенс еще улучшил свой же рекорд по количеству гонок. Что не слишком удивляет, ведь он выступает в формуле-1 двадцать лет. И честно признаться, для меня он является олицетворением этих гонок – ведь я не видел практически ни одного Гран-При, в котором бы не участвовал бразилец. Странно думать, что в следующем сезоне места для него не нашлось… Впрочем, Шумахеру до рекорда Баррикелло нужно выступать еще больше двух лет. Хотя кто знает, вдруг он на это решится? Ярно Трулли, похоже, также не суждено добраться до отметки в триста гонок. Из заметных достижений можно отметить переход в лигу "кому за двести" Дженсона Баттона. Таким образом, в последних гонках чемпионата на старт выходили четыре пилота, имеющие за плечами больше двухсот гонок. Вечно молодой Нико Росберг пошел на вторую сотню. Продолжают синхронно следовать друг за другом Алонсо и Уэббер. Запутанный шинный регламент привел к росту количества пит-стопов. Аж пятьдесят шесть раз навещал своих механиков Хэмильтон. На раз отстали Баттон с Уэббером. Прошлогодний чемпион по пит-стопам Хайме Альгерсуари теперь оказался на другом полюсе. Но еще реже заезжал в боксы Тимо Глок – тридцать восемь раз. Естественно, среди тех пилотов, которые провели все гонки.
В командном зачете стабильнее всех опять "Ред Булл": тридцать шесть результативных финишей. На три отстают "Мак-Ларен" и "Феррари". Механики "Мак-Ларена" обслуживали своих пилотов на пит-стопах сто одиннадцать раз. Ровно сто пит-стопов провели в "Мерседесе". Реже всех практиковались механики "Маруси-Верджин" – восемьдесят один пит-стоп. Полная дистанция сезона была всего на четыре круга длиннее, чем год назад. Можно считать, столько же. Поэтому удивительно, что практически все команды намотали кругов больше. На двадцать девять процентов превзошел сам себя "Заубер". Практически повторил прошлогодний результат "Вильямс". И только "Феррари" с "Мерседесом" выступили хуже. "Мак-Ларен" начал отсчет пятой тысячи очков. Забавно, что у одного Шумахера очков за карьеру больше, чем у целого "Лотоса"… На этом все – подведение итогов сезона можно считать оконченным. Тем более, что совсем скоро предстоит наблюдать новые сражения!
Последний раз редактировалось dmitrijm; 20.02.2012 в 14:47.
|