Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.08.2011, 20:25   #3
ПЕТРОВИЧЪ
Дядя Боря
 
Аватар для ПЕТРОВИЧЪ
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия,МВО
Сообщений: 21,252
Сказал(а) спасибо: 540
Поблагодарили 7,067 раз(а) в 4,563 сообщениях
Вес репутации: 287902
Репутация:28787574
По умолчанию

3. Клапан продувки адсорбера(КПА)


лапан продувки адсорбера предназначен для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина автомобиля,оснащенного электронной системой управления двигателя,разработаны для норм токсичности ЕВРО - 3 и ЕВРО-2.Клапан управляется ЭБУ,путём подачи на электро клапан умравляющего сигнала частотой 32 гц разной длины,в зависимости от алгоритма заложенногов прошивке блока.
Проверить его работу можно на слух,подавая кратковремено +12 и массу на выводы клапана.Трубки,подводимые к клапану не должны иметь трещин и сообщаться с атмосферой.

4. Бензонасос
Модуль бензонасоса на автомобиле семейства ВАЗ-2114-15 погружного типа и расположен в баке.

его помощью в топливной системе создаётся давление не мение 2.8 кг\см,а излишки давления,через РДТ,стравливаются через "обратку" в бак(на новых системах с объёмом 1.6 литра,применяется бензонасос со встроеным регулятором давления.Слив излишков происходит прям в баке,а топливная рампа не имеет "обратки",а давление в системе 3.8кг\см).
Основными параметрами для контроля являются:Давление в "стенку"(не менее 5 атм.);Производительность(не мение 50-60 л\час) и ток в цепи электропитания бензонасоса(не более 6,5 А).Для измерения давления в системе применяется топливный манометр,который имеется не у всех.По-этому описание проверки излогать не целесообразно.
Так-же на модуле установлен ДУТ(датчик указателя топлива).Предстовляющий из себя простой реастат,который изменяет напряжение в зависимости от количества топлива в баке.

5. Форсунка
Форсунка представляет из себя электромагнитный клапан,управляемый ЭБУ.

С помощью форсунок происходит дозирование топлива,путём кратковременного открытия клапана.Форсунка устанавливается одним концом(со стороны распылителя) во впусконй коллектор

,другим концом в рампу.


1-Сетчатый фильтр
2-Разъём электрический
3-Обмотка
4-Корпус форсунки
5-Магнитопровод иглы клапана
6-Корпус клапана
7-Игла клапана
8-Уплотнительные резиновые кольца
9-Распылитель.
Форсунки бывают различных формфакторов и производителей.
Проверяются прозвонкой обмотки клапана,сопртивление должно быть в пределах 11-15 ом.Замер производительности и чистка форсунок производится на специальном стенде,но на форуме,есть люди,которые производили промывку самостоятельно.

6. Модуль зажигания(МЗ)
Модуль зажигания сложный электротехнический прибор.

Который обеспечивает генерирование искрового разряда на свечах зажигания.Управляется ЭБУ.По составу содержит в себе две катушки зажигания и два коммутатора.Каждая катушка завязана на два цилиндра(1-4 и 2-3).То-есть,когда в первом цилиндре в конце такта сжатия происходит рабочий разряд,который воспламеняет рабочую смесь,то в четвёртом цилиндре происходит разрят,так называемой,"холостой" искры.Аналогичный процесс происходит и с вторым и третьим цилиндром.Это происходит из-за того,что вторичная обмотка,каждой из своих концов,соединина с выводом для ВВ провода.
Принципиальная схема МЗ

И при возникновении индукции от протекающего тока по первичной обмотке,на выводах катушки генерируется ВВ напряжение разных потенциалов.
МЗ очень капризный прибор из-за своей технической сложности.И продиагностировать его,как говорят "на коленке" практический не возможно.Контроль МЗ производится на специальном стенде,где имитируются разные режимы работы двигателя.А также осциллографом,по осциллограммам первичного и вторичного напряжения.Косвенно судить о работе МЗ,можно подключив к в проводу разрядник и оценить качество искры.
Не допускается проверка искры,подключив свечу к ВВ проводу и приложив её к массе двигателя!!!Так-как таким образом не возможно обеспечить уверенное заземление свечи,что может привести к выходу из строя модуля.А так-же существует риск поражения электрическим током высокого напряжения!!!!

7. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ
Благодаря датчику абсолютного давления ЭБУ может следить за изменениями атмосферного давления, которые происходят при изменении барометрического давления и/или изменении высоты над уровнем моря. Указанное барометрическое давление измеряется при включении зажигания до начала прокрутки двигателя. ЭБУ может также "обновить" данные барометрического давления при работающем двигателе, когда дроссель почти полностью открыт на малой частоте вращения двигателя. Датчик абсолютного давления измеряет изменение давления во впускной трубе. Давление изменяется в результате изменения нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Датчик преобразует эти изменения в выходной сигнал определённого напряжения. Закрытое положение дроссельной заслонки при выбеге двигателя даёт относительно низкое напряжение выходного сигнала абсолютного давления, в то время как полностью открытому положению дроссельной заслонки соответствует высокое напряжение сигнала абсолютного давления. Это высокое выходное напряжение возникает потому, что при полном открытии дроссельной заслонки давление внутри впускной трубы примерно соответствует атмосферному. ЭБУ рассчитывает давление во впускной трубе по сигналу датчика. При высоком давлении требуется повышенная подача топлива, а при низком давлении требуется пониженная подача топлива.

8. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
Электронный блок управления является центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет выходными цепями, такими как цепи форсунок, системы электронного зажигания, регулятора холостого хода и различными реле. ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу "CHECK ENGINE". Кроме того он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ или RAM), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ или RAM) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ или EEPROM). Микропроцессор контроллера использует ОЗУ для временного хранения измеряемых параметров для расчётов и для промежуточной информации. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчётные данные стираются. В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд и различная калибровочная информация. Эта память является энергонезависимой. ЭПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с хранимыми в ЭПЗУ и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя. Эта память является энергонезависимой и может храниться без подачи питания на ЭБУ.


При подготовке материала была использована информация с сайта www.chiptuner.ru
__________________

ВАЗовод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Последний раз редактировалось ПЕТРОВИЧЪ; 03.08.2011 в 20:35.
ПЕТРОВИЧЪ вне форума  
39 пользователя(ей) сказали cпасибо:
4ekist (05.01.2012), aleko (02.11.2011), alex_bk07 (07.08.2011), Balu (26.10.2012), blues (12.01.2012), creizimen (29.01.2012), dimok68rus (08.10.2011), DREDD (20.04.2012), Jentos (14.03.2012), kirifan545 (07.10.2011), layers (17.10.2011), Let_off (11.01.2012), LEXARU (25.01.2013), mars (01.09.2011), Mayer (03.08.2011), Morello (03.08.2011), nevagrad (01.03.2012), OXOTHIK (09.08.2011), Qdecnik (02.12.2012), Reader474 (11.09.2011), slava-gol (29.10.2011), stalker555 (25.01.2012), theBiokefir (11.10.2012), Vinni (26.08.2011), VITOLDO (24.04.2012), Vitun (16.10.2011), Yussup1 (16.10.2011), z_mm (22.03.2012), АлександрHom (13.11.2012), Анатолий59 (05.04.2012), Гыбыр (08.04.2012), Дрюша (06.03.2013), Земан (19.01.2012), Леша (22.03.2012), Сережка73 (30.12.2011), Серый2114 (30.03.2012), Силуэт (06.07.2012), Хам (08.02.2012), юрка 85 (01.10.2013)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 10:05.