Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Ремонт и диагностика неисправностей своими силами

Ремонт и диагностика неисправностей своими силами Обсуждаем вопросы связанные с самостоятельным ремонтом ВАЗ 2113, 2114, 2115

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.12.2008, 17:37   #1
ReadeR
Модератор
 
Аватар для ReadeR
 
Регистрация: 15.09.2008
Адрес: Region 13
Возраст: 27
Сообщений: 1,003
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 35 раз(а) в 25 сообщениях
Вес репутации: 651
Репутация:64461
По умолчанию FAQ по диагностике автомобилей ВАЗ, оснащённых сис

Может баян, но все же!

Наиболее часто встречающиеся неисправности датчиков на инжекторных ВАЗах и методики их определения.Краткий обзор.

Регулятор холостого хода.

Иногда его еще называют регулятором добавочного воздуха.Представляет из себя шаговый двигатель с двумя обмотками.Наиболее часто встречающаяся неисправность - зависание оборотов (в районе 2000-3000 тысяч).Cвязано с появлением заусенцев на штоке.Менее часто встречается обрыв обмотки и полный выход регулятора из строя.Проверяется диагностической программой имеющей функции управления исполнительными механизмами.Сопрлтивление обмоток измеряется тестером. Так же смотрится количество шагов на незаведенной машине(должно быть 120 шагов)и в режиме холостого хода (от 30 до 50 шагов).

Датчик положения дроссельной заслонки.

Представляет из себя переменный резистор с двумя дорожками.Наиболее часто встречающаяся неисправность - старение резистивного слоя.Как следствие - машина дергается на определенных оборотах или определенной скорости. Диагностируется тестером при медленно нажатии на педаль газа.Можно продиагно- стировать программой на незаведенной машине медленно нажимать на педаль газа: при этом значения должны меняться от 0 до 100% без видимых провалов.

Модуль зажигания.

Представляет из себя блок с двумя катушками и двумя коммутаторами(двух- канальный).Наиболее часто выходит из строя один из каналов,при этом наблюдается потеря искры на двух свечах.Реже встречается пропадание искры в обоих каналах при нагреве до определенной температуры(в районе сработки вентилятора).Диагностируется инжекторным пробником(на предмет пропадания искры),мотор-тестером или прибором для проверки модуля зажигания и ВВ проводов.

Датчик массового расхода воздуха.

Состоит из корпуса с сеткой и вставки и платой электроники.Имеет встроенные температурные датчики и терморезистор.Боится воды,масла.При естественном старении ухудшаются показатели.Выражается в том,что машина начинает плохо разгоняться(обычно говорят - как будто кто-то за задний бампер держит). Полная методика проверки достаточно сложна и без специальной аппаратуры не обойтись. Упрощенная методика: 1.Диагностической программой смотрится канал АЦП на незаведенной машине: должно быть 0,996 - 1,02Вольта). 2.На холостом ходу программой смотрится прохождение воздуха - должно быть для разных контроллеров от 7 до 10 кг/час. 3.В режиме отсечки (педаль газа резко нажата до упора) - должно быть 220 - 240 кг/час.

Датчик положения коленвала.

Индукционного типа,предназначен для синхронизации контроллера с верхней мертвой точкой. При выходе из строя этого датчика машина не заведется.Наиболее часто встре- чающаяся неисправность - плохой контакт и переламывание проводов у разьема.При этом машина может глохнуть на ходу(в основном при наезде на кочку),но после этого заводиться и ехать до следующей кочки.Диагностируется осциллографом.

Датчик кислорода (лямбда-зонд).

Работает по принципу разности потенциалов на выходе датчика в зависи- мости от прохождения кислорода,содержащегося в отработавших газах.Боится плохого бензина(особенно этилированного).Наиболее часто выходит из строя по этой причине.Признаки - неравномерный холостой ход,увеличенный расход бензина.Проверяется диагностической программой (напряжение должно меняться от 0,01 до 1 вольта в зависимости от того,бедная смесь или богатая). Для диагностики можно применять осциллограф.

Датчик скорости.

Принцип действия основан на эффекте Холла.Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения в зависимости от скорости вращения ведущих колес.При выходе из строя перестает показывать пробег и,как правило,загорается лампа \"СHECK\".Даагностировать можно на столе с помощью моторчика и осциллографа.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Представляет из себя терморезистор.Температуру расчитывает контроллер по падению напряжения на датчике.Наиболее часто встречающиеся неисправности: вследствии старения датчика его параметры не соответствуют табличным. Признаки старения: ухудшается заводка на холодном или прогретом двига- теле.Методика проверки: диагностической программой на всем диапазоне температур или тестером по таблице сопротивлений.Обрыв датчика приводит к загоранию лампы \"СHECK\".

Датчик детонации.

Cуществуют двух видов: резонансный (ранние модели) и широкополосный. Улавливает детонационные удары и генерирует импульсы.Чаще всего встреча- ется неисправность \"Обрыв датчика детонации или его проводки\" на ранних моделях (контроллер Бош).Связано с плохим контактом,плохой экранировкой. Диагностируется программой или осциллографом.

Датчик фаз.

Принцип действия основан на эффекте Холла.Выходит из строя крайне редко. Диагностируется с помощью осциллографа или мотор-тестера.
__________________
ВАЗ 2115 - 22, кварц, 1,5л, 2007 г.в., январь 7.2 ledokol drive
ReadeR вне форума  
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aleks314 (29.04.2011), fhater (21.09.2010), Jezz (24.08.2012), mazyn1 (19.12.2010), yuzka (05.01.2012)
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:49.