Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Новости > Околоавтомобильные новости

Околоавтомобильные новости Здесь можно обсудить околоавтомобильные новости

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.02.2010, 22:17   #1
Санек 73
Местный
 
Регистрация: 26.10.2009
Возраст: 26
Сообщений: 167
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 8
Репутация:317
По умолчанию Страховка - просто фикция

Сижу тут как-то на autoreview.ru и прочел следующую новость под названием "Износ ОСАГО". Всем автолюбителям и автопрофессионалам читать внимательно!!!
Согласно поправкам в закон об ОСАГО, которые уже одобрили Совет Федерации и президент России Дмитрий Медведев, пострадавшие в аварии по чужой вине автомобилисты лишились даже теоретической возможности получить полноценную компенсацию за ремонт своего автомобиля по «автогражданке» — страховые компании будут оплачивать замену узлов и деталей только с учетом амортизации автомобиля, то есть его износа.

В очередной раз сработало страховое лобби — «амортизационные» поправки в закон об ОСАГО предложил депутат Госдумы от партии Единая Россия Александр Коваль, который ныне является главой Росстрахнадзора и почетным членом президиума Всероссийского союза страховщиков.

В Гражданском кодексе прямо прописана обязанность виновника возмещать причиненный имуществу вред в полном объеме. Но страховщики выплачивают лишь часть суммы, мотивируя это тем, что установленная за счет страховой компании новая деталь вместо старой «улучшит» машину и, как следствие, приведет «к обогащению владельца». Что делать пострадавшему водителю — искать «подержанные» крылья, фары или двери на помойках или «разборках»? Однако даже Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» предписывает ремонтировать транспортные средства только в соответствии с нормами, установленными заводами-изготовителями, которые настаивают на использовании сертифицированных запчастей: б/у детали не подходят!

Страховщики предлагают взыскивать недостающую до «нормального» ремонта сумму с виновника аварии — для чего пострадавшему водителю надо за свой счет сначала провести независимую экспертизу, а затем подать иск в гражданский суд, оплатив госпошлины. Дело муторное, но до принятия поправок шансы на выигрыш были высоки — даже Верховный суд часто принимал сторону потерпевшего. Что будет теперь?

Кстати, практика неполной выплаты из-за амортизации автомобиля применяется и в некоторых зарубежных странах: к примеру, во Франции автомобиль считается новым до двух лет, после чего он «стареет» в среднем на 1% в месяц. Но в России единых правил подсчета амортизации нет до сих пор. Наиболее популярна схема, когда уже в первый год использования автомобиля он считается изношенным на 30%, а каждый последующий год добавляет еще по 12% амортизации. Таким образом, износ трехлетнего автомобиля составляет 54%, то есть владельцу полагается лишь 46% стоимости подлежащих замене деталей. Причем раньше страховщики были вправе насчитать износ вплоть до 100%, но теперь амортизация ограничена порогом в 80% — то есть вам все же обязаны выплатить минимум 20% стоимости запчастей. И это вкупе с намерениями правительства ввести единые правила «начисления износа» уже вызвало недовольство страховых компаний: они опасаются роста выплат.

Народ, не ленитесь, зайдите сюда http://www.autoreview.ru/news/706/65653/, коменты жгут
__________________
Больше ходу-меньше ям, больше е.ли слесарям
Санек 73 вне форума   Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:08.