| 
 | 
	
		
	
	
		| Электрооборудование Доработка системы зажигания, системы управления двигателем. Доработка генератора и системы пуска двигателя. Доработка системы освещения и сигнализации. | 
	 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.01.2010, 20:33
			
			
		 | 
		
			 
			#1
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Завсегдатай форума 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 26.03.2009 
				Адрес: Питер 
				Возраст: 43 
				
					Сообщений: 529
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 25 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  367 Репутация:35929 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
				 
				Стабилизация бортового напряжения
			 
			 
			
		
		
		
			
			Всем привет. 
Поскольку многие моменты работы электроники зависят от качества и стабильности напряжения в бортовой сети, я решил поднять отдельно эту тему.
 
Понятно, что генератор развивает максимальную мощность только при определённых оборотах (штатный гена выдаёт 80А и 13В при 6000 об/мин) и бывает, что далеко не во всем интервале оборотов двигателя хватает его мощности (подробнее о параметрах автогенераторов: http://principact.ru/content/view/174/72/).  
Убедиться в этом просто, если на ХХ попытаться включить всё что можно из электрических потребителей, то в результате (может правда не у всех) бортовое напряжение просядет до 12,5В, лампы при этом могут начать мерцать, а движок колбасить, что говорит о том, что при таком режиме качество напряжения уже влияет на работу двигателя. И это несмотря на то, что многие датчики и цепи контроллера питаются от стабилизированного +5В. 
Генератор - электрическая машина переменного тока и стало быть генерит переменное напряжение с частотой пропорциональной частоте вращения, которое затем выпрямляет диодный мост куда входит и конденсатор. Штатный конденсатор в диодном мосте 2,2 мкФ, если и сглаживает пульсации напряжения, то ровно настолько, чтобы это не отражалось на работе радио.
 
Полазив по инету, обнаружил весьма интересную тему с установкой в бортовую сеть мощного суперконденсатора (ионистора) на высокую ёмкость от 50 Фарад и выше. 
Основная задача такого кондёра - это обеспечение мощного пускового тока в момент старта двигателя, что особенно актуально в зимнее время. В течение доли секунды суперконденсатор выдаёт ток, превышающий ток от АКБ, что гарантирует резвый проворот коленвала и пуск двигателя. В итоге меньшая нагрузка на АКБ и более долгий срок её службы (всё это относится в целом к исправному авто, когда пуск может быть осуществлён за один раз).  
К тому же в момент пуска с таким тандемом (АКБ+кондёр) просадка напряжения в бортовой сети меньше и несколько сглаженней, что позволяет остальной электронике (контроллер, МЗ, свечи) работать в более благоприятном режиме и соответственно с большой вероятностью запустить движок. 
 
Обсуждение плюсов и минусов установки суперкондёра:  
http://www.autolada.ru/viewtopic.php...er=asc&start=0
 
После запуска двигателя конденсатор играет роль сглаживающего фильтра, убирающий пульсации и скачки напряжения и стабилизирующий его на определённом уровне. Достоинства высокоёмких конденсаторов давно оценили любители хорошей музыке в авто.
 
В общем идея мне понравилась и я по случаю (http://www.elit-cap.com/files/rus/start.htm) прикупил себе сей девайс: 12ПП-4/0,001. Правда установка его на авто несколько затянулась из-за желания окончательно убедиться в отсутствии негативных последствий и попыток придумать оптимальную схему для его подключения к бортовой сети. Схемы, предлагаемые производителем, меня не устраивают из-за наличия в них либо очень мощного реле (ток коммутации более 100А) либо выключателя массы. Хотелось бы реализовать схему, при которой конденсатор можно было отключать от бортовой сети на время долгой стоянки и обеспечивать удалённое (из салона или даже по радио) подключение и плавный автозаряд конденсатора.
 
Вопросы по заряду можно посмотреть в теме по "буферный конденсатор" 
 /forum/showthread.php?t=888
Но по ходу дела у меня возникли некоторые проблемы с нужными комплектующими для подключения кондёра в бортовую сеть по моей схеме, поэтому было решено для начала подключить кондёр напрямую без каких-либо дополнительных коммутаций. Благо кто-то уже так делал. Разряд АКБ на полностью заряженный кондёр хоть и существует, но весьма незначительный (меньше 10мА). Моя старая полностью заряженная АКБ за неделю стояния с кондёром разрядилась с 12,72 до 12,68В (0,04В). Так что особых проблем с разрядом АКБ на суперкондёр не предвидется.
 
Дело за подключением, а для этого нужен достаточно толстый кабель (желательно медный и в хорошей изоляции). Поскольку конденсатор будет работать в паре с АКБ, то сечение кабеля можно взять примерно такое же как у провода от АКБ к стартёру и подключать кондёр параллельно АКБ прямо на стартёр и массу.
 
Продолжение следует...
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7  
 http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/  
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."   
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..." 
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 09:56
			
			
		 | 
		
			 
			#2
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 03.08.2009 
				Адрес: Нижний Новгород 
				Возраст: 29 
				
					Сообщений: 206
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 5 
	
		
			
				Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  8 Репутация:5 
				
				
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			Кондер 50 фарад.. это жесть!! Если Земля имеет емкость всего 1 фарад. Это чтож за такой конденсатор то аццкий?О_о
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 12:39
			
			
		 | 
		
			 
			#3
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Завсегдатай форума 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 26.03.2009 
				Адрес: Питер 
				Возраст: 43 
				
					Сообщений: 529
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 25 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  367 Репутация:35929 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			Всем привет, 
 
собственно вот он суперкондёр на фото. 
Поскольку места для его установки под капотом не хватает, пришлось прикрепить его к АКБ. Главное, чтобы его не сорвало с места, поэтому для начала попытаемся закрепить его сверху на АКБ лентами с фиксаторами.
		 
		
		
		
			
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7  
 http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/  
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."   
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..." 
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 12:43
			
			
		 | 
		
			 
			#4
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Специалист 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 01.06.2008 
				Адрес: Великий Новгород 
				Возраст: 55 
				
					Сообщений: 729
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 23 
	
		
			
				Поблагодарили 57 раз(а) в 45 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  1660 Репутация:165130 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			Интересна цена сего чуда.... И как без него 99,99999% автовладельцев обходится?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 13:32
			
			
		 | 
		
			 
			#5
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Завсегдатай форума 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 26.03.2009 
				Адрес: Питер 
				Возраст: 43 
				
					Сообщений: 529
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 25 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  367 Репутация:35929 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  puzo
					 
				 
				Интересна цена сего чуда.... И как без него 99,99999% автовладельцев обходится? 
			
		 | 
	 
	 
 Привет,
 
вместе с пересылкой обошлось около 5 000 р.
 
Суперконденсаторы появились сравнительно недавно, но постоянно совершенствуется технология их изготовления, что приводит к уменьшению их размеров и стоимости при увеличении удельной ёмкости. Так что процент пользователей рано или поздно будет расти.  
Ведь недаром сей девайс устанавливается на гибридные приводы...
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7  
 http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/  
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."   
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..." 
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 15:05
			
			
		 | 
		
			 
			#6
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Супер-модератор 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 18.01.2009 
				Адрес: Казань 
				Возраст: 36 
				
					Сообщений: 10,047
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 902 
	
		
			
				Поблагодарили 1,950 раз(а) в 1,687 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  348837 Репутация:34881965 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			интерестно, а как наш геныч будет себя чувствовать с кондёром? кондёр работает по принципу заряд-разряд, а следовательно это постоянный потребитель энергии, как и акб.  и на скока по времени сохраняется заряд?  от большого тока стартеру ни чё не будет?  вещь конечно интересная, тока кудаб её воткнуть под капотом?  а если поставить в багажнике, будет аврийный источник питания для сиги, на случай отключения акб
		 
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 15:44
			
			
		 | 
		
			 
			#7
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Специалист 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 01.06.2008 
				Адрес: Великий Новгород 
				Возраст: 55 
				
					Сообщений: 729
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 23 
	
		
			
				Поблагодарили 57 раз(а) в 45 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  1660 Репутация:165130 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			В первом посту так много букв и ссылок! Читать лениво. А можно в двух словах преимущества этого устройства? Ну там надёжный пуск, договечность аккумулятора и т.д.  Вот у меня нету кондёра, аккумулятор родной, 6-й год, пускается машина на ура. Я не против прогресса, просто объясните - зачем?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 15:54
			
			
		 | 
		
			 
			#8
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Супер-модератор 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 13.08.2009 
				Адрес: Ессентуки 
				Возраст: 44 
				
					Сообщений: 1,862
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 46 
	
		
			
				Поблагодарили 158 раз(а) в 106 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  1053 Репутация:104496 
				
				
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			наверное надо прикрыть тему,ща баян пойдет,обсуждения надо удалить,а темка пусть останется,для инфы общей.вы как?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 15:58
			
			
		 | 
		
			 
			#9
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Специалист 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 01.06.2008 
				Адрес: Великий Новгород 
				Возраст: 55 
				
					Сообщений: 729
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 23 
	
		
			
				Поблагодарили 57 раз(а) в 45 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  1660 Репутация:165130 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			Да ради бога. Я просто хотел понять зачем оно. Покупать и ставить себе всё равно не стал бы.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.01.2010, 17:06
			
			
		 | 
		
			 
			#10
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Заблокирован 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 04.01.2009 
				Адрес: Россия, Тюмень 
				Возраст: 32 
				
					Сообщений: 1,889
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 20 
	
		
			
				Поблагодарили 251 раз(а) в 38 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  0 Репутация:263 
				
				
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			На аккум поставил? А как капот закрывать? Не закроется же
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			11.01.2010, 01:53
			
			
		 | 
		
			 
			#11
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Завсегдатай форума 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 26.03.2009 
				Адрес: Питер 
				Возраст: 43 
				
					Сообщений: 529
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 25 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  367 Репутация:35929 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
				 
				
			 
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  Alex_26_rus
					 
				 
				наверное надо прикрыть тему,ща баян пойдет,обсуждения надо удалить,а темка пусть останется,для инфы общей.вы как? 
			
		 | 
	 
	 
 Привет, 
Вам конечно виднее, какие темы прикрывать, а какие нет... 
Но чтобы избежать лишних вопросов и обсуждений, я специально указал в первом посте ссылки для тех кому будет интересна эта тема и не лень почитать, что народ уже по этому поводу высказывал. 
Мне лично интересно и самому проверить этот девайс в работе. 
Ведь у любого блока питания и AC/DC преобразователя ставят сглаживающие конденсаторы по питанию, а в авто ограничились каким-то мелким номиналом. 
Конденсатор запасает энергию и выдаёт её при необходимости, а поскольку напряжение в бортовой сети плавает, то хороший буфер здесь не должен помешать.
 
А если в двух словах, то: 
Кто-то умудрялся заводить движок без АКБ, только за счёт заряженного дома кондёра. 
АКБ, работающую вместе с кондёром можно поставить и менее ёмкую. 
И это наверное ещё не всё... 
Представьте ситуацию: чуть резче, чем обычно бросили сцепление - обороты движка упали ниже ХХ - бортовое напряжение просело (ещё и включено много чего) - искра на свечах хуже - мощность падает ещё... Кто-то справится с ситуацией, а кто-то заглохнет.  
А вот 4 кДж запасённой электроэнергии не позволят дойти до крайности. 
Хорошая статейка в тему: http://www.krasvolga.narod.ru/pap003.htm
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7  
 http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/  
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."   
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..." 
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
			 
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось дядя Фёдор; 13.01.2010 в 00:47.
					
					
				
			
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			13.01.2010, 12:26
			
			
		 | 
		
			 
			#12
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Завсегдатай форума 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 26.03.2009 
				Адрес: Питер 
				Возраст: 43 
				
					Сообщений: 529
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 25 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  367 Репутация:35929 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  DJ_ALLIGATOR
					 
				 
				На аккум поставил? А как капот закрывать? Не закроется же 
			
		 | 
	 
	 
 Привет,
 
у кого-то в десятке поместилось ( в конце страницы http://www.autolada.ru/viewtopic.php...r=asc&start=75). 
Хотя я тож считаю, что так не совсем правильно.  
Вот думаю крепить кондёр сразу основательно на кронштейне вместо адсорбера, а адсорбер на правую сторону перекинуть, там места хватает. 
Как сделаю всё - выложу фотки.
		  
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7  
 http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/  
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."   
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..." 
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			09.09.2011, 17:07
			
			
		 | 
		
			 
			#13
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 17.03.2009 
				Адрес: Россия СКФО Кавказ 
				Возраст: 44 
				
					Сообщений: 256
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 41 
	
		
			
				Поблагодарили 22 раз(а) в 18 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  9 Репутация:134 
				
				
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			ребята, скажите какие признаки пробоя диодов в генераторе? На авто при включенных фарах напруга в сети 13 воль, иногда падает до 12.8 Что сие означает?
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				2114 Январь 7.2 2005 г.в. пр. 88000 км. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.09.2011, 13:52
			
			
		 | 
		
			 
			#14
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Завсегдатай форума 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 26.03.2009 
				Адрес: Питер 
				Возраст: 43 
				
					Сообщений: 529
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 25 
	
		
			
				Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  367 Репутация:35929 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			Привет, 
	Цитата: 
	
	
		
			
				
					Сообщение от  mixail33
					 
				 
				ребята, скажите какие признаки пробоя диодов в генераторе? На авто при включенных фарах напруга в сети 13 воль, иногда падает до 12.8 Что сие означает? 
			
		 | 
	 
	 
 скорее всего дело в регуляторе напряжения, а для проверки диодов надо б осциллограмму посмотреть. При пробитых диодах картинка характерная, рисунок II: 
Подробнее можно посмотреть тут: 
http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-...eneratora.html
 
Кстати, у "МастерКит" продаются цифровые USB-осциллографы для компьютера, я как-то разорился и прикупил себе такой вот для домашнего творчества: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=324348
		  
		
		
		
			
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7  
 http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/  
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."   
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..." 
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
			 
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
	
		
			
			 
			10.09.2011, 21:58
			
			
		 | 
		
			 
			#15
			
		 | 
	
 
	| 
			
			 Специалист 
			
			
			
			
				 
				Регистрация: 24.11.2010 
				Адрес: Pskov 
				Возраст: 48 
				
					Сообщений: 875
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 70 
	
		
			
				Поблагодарили 92 раз(а) в 75 сообщениях
			
		
	 
				
				Вес репутации:  15802 Репутация:1579578 
				
				     
			 
	 | 
	
	
	
		
		
			
			
			 
			
		
		
		
			
			Занимался разработкой, испытаниями и внедрением суперконденсаторов, штука исключительно хорошая, только дороговато, есть кондер на 100Ф 16В. 
Самый большой делали на 1Ф 300В, вообще их мерят в килоДжоулях, на локомотив ставили 3 х 40кДж, заводился даже если аккумулятор дохлый совсем. 
В глухой буфер не все суперконденсаторы можно ставить. 
Ну и музыка будет почище играть. 
Сейчас выпускают для вертолетов и военки, на легковые не хватает мощностей.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
 
	
		 
		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
 
 
 
	 
	
		 
	 
 
 
	
		
	
	
	| Опции темы | 
	
 
	| 
	
	
	
	 | 
	
 
	| Опции просмотра | 
	
 
	
	
	
	
		  Линейный вид 
		
		
	 
	
	 | 
	
	
 
 
	
		
	
		 
		Ваши права в разделе
	 | 
 
	
		
		Вы не можете создавать новые темы 
		Вы не можете отвечать в темах 
		Вы не можете прикреплять вложения 
		Вы не можете редактировать свои сообщения 
		 
		
		
		
		
		HTML код Выкл. 
		 
		
	  | 
 
 
	 | 
	
		
	 | 
 
 
Часовой пояс GMT +4, время: 21:33. 
		 
	 
 
 |