Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115 > Электрооборудование

Электрооборудование Доработка системы зажигания, системы управления двигателем. Доработка генератора и системы пуска двигателя. Доработка системы освещения и сигнализации.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2010, 20:33   #1
дядя Фёдор
Завсегдатай форума
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 43
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 367
Репутация:35929
По умолчанию Стабилизация бортового напряжения

Всем привет.

Поскольку многие моменты работы электроники зависят от качества и стабильности напряжения в бортовой сети, я решил поднять отдельно эту тему.

Понятно, что генератор развивает максимальную мощность только при определённых оборотах (штатный гена выдаёт 80А и 13В при 6000 об/мин) и бывает, что далеко не во всем интервале оборотов двигателя хватает его мощности (подробнее о параметрах автогенераторов: http://principact.ru/content/view/174/72/).
Убедиться в этом просто, если на ХХ попытаться включить всё что можно из электрических потребителей, то в результате (может правда не у всех) бортовое напряжение просядет до 12,5В, лампы при этом могут начать мерцать, а движок колбасить, что говорит о том, что при таком режиме качество напряжения уже влияет на работу двигателя. И это несмотря на то, что многие датчики и цепи контроллера питаются от стабилизированного +5В.
Генератор - электрическая машина переменного тока и стало быть генерит переменное напряжение с частотой пропорциональной частоте вращения, которое затем выпрямляет диодный мост куда входит и конденсатор. Штатный конденсатор в диодном мосте 2,2 мкФ, если и сглаживает пульсации напряжения, то ровно настолько, чтобы это не отражалось на работе радио.

Полазив по инету, обнаружил весьма интересную тему с установкой в бортовую сеть мощного суперконденсатора (ионистора) на высокую ёмкость от 50 Фарад и выше.
Основная задача такого кондёра - это обеспечение мощного пускового тока в момент старта двигателя, что особенно актуально в зимнее время. В течение доли секунды суперконденсатор выдаёт ток, превышающий ток от АКБ, что гарантирует резвый проворот коленвала и пуск двигателя. В итоге меньшая нагрузка на АКБ и более долгий срок её службы (всё это относится в целом к исправному авто, когда пуск может быть осуществлён за один раз).
К тому же в момент пуска с таким тандемом (АКБ+кондёр) просадка напряжения в бортовой сети меньше и несколько сглаженней, что позволяет остальной электронике (контроллер, МЗ, свечи) работать в более благоприятном режиме и соответственно с большой вероятностью запустить движок.

Обсуждение плюсов и минусов установки суперкондёра:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php...er=asc&start=0

После запуска двигателя конденсатор играет роль сглаживающего фильтра, убирающий пульсации и скачки напряжения и стабилизирующий его на определённом уровне. Достоинства высокоёмких конденсаторов давно оценили любители хорошей музыке в авто.

В общем идея мне понравилась и я по случаю (http://www.elit-cap.com/files/rus/start.htm) прикупил себе сей девайс: 12ПП-4/0,001. Правда установка его на авто несколько затянулась из-за желания окончательно убедиться в отсутствии негативных последствий и попыток придумать оптимальную схему для его подключения к бортовой сети. Схемы, предлагаемые производителем, меня не устраивают из-за наличия в них либо очень мощного реле (ток коммутации более 100А) либо выключателя массы. Хотелось бы реализовать схему, при которой конденсатор можно было отключать от бортовой сети на время долгой стоянки и обеспечивать удалённое (из салона или даже по радио) подключение и плавный автозаряд конденсатора.

Вопросы по заряду можно посмотреть в теме по "буферный конденсатор"
/forum/showthread.php?t=888

Но по ходу дела у меня возникли некоторые проблемы с нужными комплектующими для подключения кондёра в бортовую сеть по моей схеме, поэтому было решено для начала подключить кондёр напрямую без каких-либо дополнительных коммутаций. Благо кто-то уже так делал. Разряд АКБ на полностью заряженный кондёр хоть и существует, но весьма незначительный (меньше 10мА). Моя старая полностью заряженная АКБ за неделю стояния с кондёром разрядилась с 12,72 до 12,68В (0,04В). Так что особых проблем с разрядом АКБ на суперкондёр не предвидется.

Дело за подключением, а для этого нужен достаточно толстый кабель (желательно медный и в хорошей изоляции). Поскольку конденсатор будет работать в паре с АКБ, то сечение кабеля можно взять примерно такое же как у провода от АКБ к стартёру и подключать кондёр параллельно АКБ прямо на стартёр и массу.

Продолжение следует...
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 09:56   #2
Leroy
Местный
 
Аватар для Leroy
 
Регистрация: 03.08.2009
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 29
Сообщений: 206
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 8
Репутация:5
Отправить сообщение для Leroy с помощью ICQ
По умолчанию

Кондер 50 фарад.. это жесть!! Если Земля имеет емкость всего 1 фарад. Это чтож за такой конденсатор то аццкий?О_о
Leroy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 12:39   #3
дядя Фёдор
Завсегдатай форума
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 43
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 367
Репутация:35929
По умолчанию

Всем привет,

собственно вот он суперкондёр на фото.
Поскольку места для его установки под капотом не хватает, пришлось прикрепить его к АКБ. Главное, чтобы его не сорвало с места, поэтому для начала попытаемся закрепить его сверху на АКБ лентами с фиксаторами.
Изображения
Тип файла: jpg суперкондер.jpg (146.9 Кб, 188 просмотров)
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 12:43   #4
puzo
Специалист
 
Аватар для puzo
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 55
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 57 раз(а) в 45 сообщениях
Вес репутации: 1660
Репутация:165130
По умолчанию

Интересна цена сего чуда.... И как без него 99,99999% автовладельцев обходится?
__________________
Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
puzo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 13:32   #5
дядя Фёдор
Завсегдатай форума
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 43
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 367
Репутация:35929
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от puzo Посмотреть сообщение
Интересна цена сего чуда.... И как без него 99,99999% автовладельцев обходится?
Привет,

вместе с пересылкой обошлось около 5 000 р.

Суперконденсаторы появились сравнительно недавно, но постоянно совершенствуется технология их изготовления, что приводит к уменьшению их размеров и стоимости при увеличении удельной ёмкости. Так что процент пользователей рано или поздно будет расти.
Ведь недаром сей девайс устанавливается на гибридные приводы...
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 15:05   #6
greimi
Супер-модератор
 
Аватар для greimi
 
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 36
Сообщений: 10,047
Сказал(а) спасибо: 902
Поблагодарили 1,950 раз(а) в 1,687 сообщениях
Вес репутации: 348837
Репутация:34881965
По умолчанию

интерестно, а как наш геныч будет себя чувствовать с кондёром? кондёр работает по принципу заряд-разряд, а следовательно это постоянный потребитель энергии, как и акб. и на скока по времени сохраняется заряд? от большого тока стартеру ни чё не будет? вещь конечно интересная, тока кудаб её воткнуть под капотом? а если поставить в багажнике, будет аврийный источник питания для сиги, на случай отключения акб
__________________
Ноев ковчег построил дилетант,а Титаник строили профессионалы.
АвтоКлуб-Казань /forum/forumdisplay.php?f=64
как пользоваться поиском /forum/showthread.php?t=14203
greimi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 15:44   #7
puzo
Специалист
 
Аватар для puzo
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 55
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 57 раз(а) в 45 сообщениях
Вес репутации: 1660
Репутация:165130
По умолчанию

В первом посту так много букв и ссылок! Читать лениво. А можно в двух словах преимущества этого устройства? Ну там надёжный пуск, договечность аккумулятора и т.д. Вот у меня нету кондёра, аккумулятор родной, 6-й год, пускается машина на ура. Я не против прогресса, просто объясните - зачем?
__________________
Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
puzo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 15:54   #8
Alex_26_rus
Супер-модератор
 
Аватар для Alex_26_rus
 
Регистрация: 13.08.2009
Адрес: Ессентуки
Возраст: 44
Сообщений: 1,862
Сказал(а) спасибо: 46
Поблагодарили 158 раз(а) в 106 сообщениях
Вес репутации: 1053
Репутация:104496
Отправить сообщение для Alex_26_rus с помощью ICQ Отправить сообщение для Alex_26_rus с помощью Skype™
По умолчанию

наверное надо прикрыть тему,ща баян пойдет,обсуждения надо удалить,а темка пусть останется,для инфы общей.вы как?
Alex_26_rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 15:58   #9
puzo
Специалист
 
Аватар для puzo
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 55
Сообщений: 729
Сказал(а) спасибо: 23
Поблагодарили 57 раз(а) в 45 сообщениях
Вес репутации: 1660
Репутация:165130
По умолчанию

Да ради бога. Я просто хотел понять зачем оно. Покупать и ставить себе всё равно не стал бы.
__________________
Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
puzo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.01.2010, 17:06   #10
DJ_ALLIGATOR
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 32
Сообщений: 1,889
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 251 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:263
Отправить сообщение для DJ_ALLIGATOR с помощью ICQ
По умолчанию

На аккум поставил? А как капот закрывать? Не закроется же
DJ_ALLIGATOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2010, 01:53   #11
дядя Фёдор
Завсегдатай форума
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 43
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 367
Репутация:35929
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_26_rus Посмотреть сообщение
наверное надо прикрыть тему,ща баян пойдет,обсуждения надо удалить,а темка пусть останется,для инфы общей.вы как?
Привет,
Вам конечно виднее, какие темы прикрывать, а какие нет...
Но чтобы избежать лишних вопросов и обсуждений, я специально указал в первом посте ссылки для тех кому будет интересна эта тема и не лень почитать, что народ уже по этому поводу высказывал.
Мне лично интересно и самому проверить этот девайс в работе.
Ведь у любого блока питания и AC/DC преобразователя ставят сглаживающие конденсаторы по питанию, а в авто ограничились каким-то мелким номиналом.
Конденсатор запасает энергию и выдаёт её при необходимости, а поскольку напряжение в бортовой сети плавает, то хороший буфер здесь не должен помешать.

А если в двух словах, то:
Кто-то умудрялся заводить движок без АКБ, только за счёт заряженного дома кондёра.
АКБ, работающую вместе с кондёром можно поставить и менее ёмкую.
И это наверное ещё не всё...
Представьте ситуацию: чуть резче, чем обычно бросили сцепление - обороты движка упали ниже ХХ - бортовое напряжение просело (ещё и включено много чего) - искра на свечах хуже - мощность падает ещё... Кто-то справится с ситуацией, а кто-то заглохнет.
А вот 4 кДж запасённой электроэнергии не позволят дойти до крайности.
Хорошая статейка в тему: http://www.krasvolga.narod.ru/pap003.htm
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."

Последний раз редактировалось дядя Фёдор; 13.01.2010 в 00:47.
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2010, 12:26   #12
дядя Фёдор
Завсегдатай форума
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 43
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 367
Репутация:35929
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DJ_ALLIGATOR Посмотреть сообщение
На аккум поставил? А как капот закрывать? Не закроется же
Привет,

у кого-то в десятке поместилось ( в конце страницы http://www.autolada.ru/viewtopic.php...r=asc&start=75).
Хотя я тож считаю, что так не совсем правильно.
Вот думаю крепить кондёр сразу основательно на кронштейне вместо адсорбера, а адсорбер на правую сторону перекинуть, там места хватает.
Как сделаю всё - выложу фотки.
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2011, 17:07   #13
mixail33
Местный
 
Аватар для mixail33
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Россия СКФО Кавказ
Возраст: 44
Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 22 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 9
Репутация:134
Отправить сообщение для mixail33 с помощью ICQ
По умолчанию

ребята, скажите какие признаки пробоя диодов в генераторе? На авто при включенных фарах напруга в сети 13 воль, иногда падает до 12.8 Что сие означает?
__________________
2114 Январь 7.2 2005 г.в. пр. 88000 км. Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
mixail33 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2011, 13:52   #14
дядя Фёдор
Завсегдатай форума
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 43
Сообщений: 529
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 103 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 367
Репутация:35929
По умолчанию

Привет,
Цитата:
Сообщение от mixail33 Посмотреть сообщение
ребята, скажите какие признаки пробоя диодов в генераторе? На авто при включенных фарах напруга в сети 13 воль, иногда падает до 12.8 Что сие означает?
скорее всего дело в регуляторе напряжения, а для проверки диодов надо б осциллограмму посмотреть. При пробитых диодах картинка характерная, рисунок II:
Подробнее можно посмотреть тут:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2115-...eneratora.html

Кстати, у "МастерКит" продаются цифровые USB-осциллографы для компьютера, я как-то разорился и прикупил себе такой вот для домашнего творчества: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=324348
Изображения
Тип файла: gif генератор.gif (4.8 Кб, 10 просмотров)
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2011, 21:58   #15
Russ3000
Специалист
 
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Pskov
Возраст: 48
Сообщений: 875
Сказал(а) спасибо: 70
Поблагодарили 92 раз(а) в 75 сообщениях
Вес репутации: 15802
Репутация:1579578
По умолчанию

Занимался разработкой, испытаниями и внедрением суперконденсаторов, штука исключительно хорошая, только дороговато, есть кондер на 100Ф 16В.
Самый большой делали на 1Ф 300В, вообще их мерят в килоДжоулях, на локомотив ставили 3 х 40кДж, заводился даже если аккумулятор дохлый совсем.
В глухой буфер не все суперконденсаторы можно ставить.
Ну и музыка будет почище играть.
Сейчас выпускают для вертолетов и военки, на легковые не хватает мощностей.
Russ3000 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 21:33.