Специалист
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Энгельс
Возраст: 51
Сообщений: 557
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 465 раз(а) в 151 сообщениях
Вес репутации: 127 Репутация:12185
|
Классификация масел по АСЕА.
Классификация масел АСЕА в редакции 2004г.
А/В — масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков.
А3/В3
- Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для высокофорсированных двигателей (бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов) и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или для эксплуатации в тяжелых условиях, определяемых изготовителем двигателей.
А3/В4
- Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены высокофорсированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Также применимы для дизелей легковых автомобилей и фургонов.
А5/В5
- Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для эксплуатации высокофорсированных двигателей (бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов) при увеличенных интервалах замены, допускающих применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2,6 — 3,5мПа*с) при высоких температурах и скоростях сдвига.
С — масла совместимые с системами нейтрализации отработавших газов.
С1
- Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных катализаторами TWC(1), DPF(2) и требующих применения снижающих трение, малозольных (Low SAPS(3)), маловязких масел с вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига выше 2,9мПа. с. Масла обеспечивают увеличение ресурса нейтрализаторов отработавших газов типа TWC и фильтра DPF, обеспечивают экономию топлива.
С2
- Масла, обладающее повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсорованных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC, DPF и допускающих применение снижающих трение, малозольных, маловязких масел с вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига выше 2,9 мПа. с. Обеспечивают продление ресурса катализатора и фильтра и обеспечивают экономию топлива.
С3
- Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC и DPF, продлевают срок эксплуатации TWC и DPF оборудования. Внимание: данные масла могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.
Е4
- Масла стойки к деструкции, обеспечивают отличную чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, не оборудованных фильтром твердых частиц выхлопа; для некоторых двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR(4)); для некоторых двигателей, оборудованных селективным катализатором нейтрализации отработавших газов (SCR(5)).
Е6
- Масла стойки к деструкции, обеспечивают лучшую чистоту поршней, эффективно снижают износ и препятствуют росту вязкости масла при накоплении сажи в процессе эксплуатации, стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2 и Евро-3 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (как с фильтром твердых частиц выхлопа, так и без): для двигателей, оборудованных селективным катализатором нейтрализации отработавших газов (SCR). Именно категория Е6 удовлетворяет требованиям двигателя, оборудованного фильтром твердых частиц, и работающем на малосернистом топливе (до 50ppm).
Е7
- Масла стойки к деструкции; обеспечивают особо высокую чистоту поршней; предотвращают полировку цилиндров, износ и образование отложений в турбокомпрессоре; уменьшают рост вязкости от накопления сажи; более стойки к старению. Предназначены для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2 и Евро-3 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях. Могут работать с увеличенными интервалами между сменами, согласно рекомендациям изготовителей дизелей. Разработаны для использования в двигателях, без фильтров твердых частиц, для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов и селективным катализатором нейтрализации отработавших газов (SCR) .
Примечание:
(1) — TWC (Three Way Catalyst) — трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
(2) — DPF (Diesel Particular Filtr) — фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей.
(3) — Low SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur) — масла с ограниченным содержанием зольных элементов, фосфора и серы.
(4) — SCR (Selective Cataltic Reduction) — селективный катализатор отработавших газов.
(5) — EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов.
- четыре категории для класса бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей -
А1/В1; АЗ/ВЗ; АЗ/В4 и А5/В5;
- три категории — С1; С2; С3 — для масел с ограниченным содержанием зольных элементов,фосфора и серы (SAPS oils) и двигателей с системами нейтрализации отработавших газов.
В новой классификации 2004 категории А (бензиновые двигатели) и В (дизельные двигатели легковых автомобилей и фургонов) объединены, как например, А3/В3, что приблизило их к реальным сферам применения конечным потребителем.
Кроме того, введены новые категорий так называемых Low SAPS oils — масел с пониженным содержанием зольных эле¬ментов и с ограничениями по содержанию фосфора и серы. Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили специальных устройств (для обеспечения норм по экологии) — катализаторов нейтрализации отработавших газов, чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, попадающих в систему выпуска; работоспособность этого дорогостоящего дополнительного оборудования не обеспечивается при работе на маслах традиционного состава.
Некоторые изменения в 2004 году произошли и в Европейской классификации моторных масел для грузовых автомобилей: появились новые категории — Е6 и Е7, отменены категории Е3 и Е5. Категорию Е3 «поглотила» категория Е4, изначально обеспечивающая более надежную работу высокофорсированных дизелей в тяжелых условиях работы и отвечающая требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и экономичности работы двигателя (масла категории Е3 отвечали требованиям лишь Евро-1 и Евро-2). Категория Е5 «перешла» в категорию Е7 с некоторым изменением требований к противоизносным свойствам масел.
Введена новая категория Е6, специально разработанная для двигателей, работающих на низкосернистом топливе, оборудованных фильтром твердых частиц и требующих использования малозольных масел с ограниченным содержанием фосфора и серы. Для масел категорий Е6 и Е7 введен новый метод оценки противоизносных свойств цилиндропоршневой группы — Mack T-10 (вместо Mack T-9), использующийся для оценки масел категории API: СI-4 . Таким образом, категории E7 и CI-4 «приравнены».
|