|
Ремонт и диагностика неисправностей своими силами Обсуждаем вопросы связанные с самостоятельным ремонтом ВАЗ 2113, 2114, 2115 |
05.04.2014, 00:01
|
#1
|
Регистрация: 19.09.2010
Адрес: г. Белгород
Возраст: 37
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Нужна помощь в диагностике ЭСУД
Всем доброго времени суток!
Прошу помощи в диагностике ЭСУД двигателя 21114 с блоком управления М73 евро 3 и пробегом 90 тыс.км.
Предыстория такова: в последнее время возрос расход топлива в городском режиме (примерно до 10,6 литров на 100 км). При этом лампа "check engine" не загоралась.
При диагностике видим вот такую картину:
Ошибки.jpg
Повторюсь "check engine" не загоралась.
Ошибки были сброшены, а датчик детонации заменен.
Однако, смущает следующее:
1. Повышенный до 15% уровень аддитивной составляющей коррекции самообучением
Аддитивная.jpg
2. Период сигнала ДК до нейтрализатора доходит до 10 сек. при потолке в 2,8 сек., а сигнал ДК после нейтрализатора в районе 0,7 В
ДК2.jpg
Причина мне не ясна.
Справочно:
АЦП_1.jpg
АЦП_2.jpg
Заранее всем благодарен.
P.S. После замены датчика детонации расход снизился до 10 литров на сотню.
|
|
|
05.04.2014, 07:17
|
#2
|
Супер-модератор
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS, Волжск
Возраст: 40
Сообщений: 3,471
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 798 раз(а) в 583 сообщениях
Вес репутации: 163405 Репутация:16339850
|
Неисправный ДД мог вызвать увеличение расхода, по его сигналу УОЗ корректируется.
Аддитив нереальный, ошибка по смеси уже должна висеть. Да и время впрыска выше верхней планки уйти, а на логе лишь 3.95 мс. Прога диагностическая нормальная? Мож 1,5 видит как 15%? Я бы перепроверил другим сканером или залить другую диаг.прогу в свой.
А если ориентироваться тупо по аддитиву, то ищем причину обеднения смеси (подсос воздуха, неисправность ДТОЖ, ДМРВ, ДК1, низкое давление топлива...)
Сигналы с ДК1 и ДК2 в норме. Период сигнала ДК1 может кратковременно выходить за рамки нормы. Например, включился клапан адсорбера, и если продувочный воздух из адсорбера богат парами топлива, то сигнал ДК1 попадает в богатую смесь на несколько секунд. На логе есть период и 0.16.
По ошибке "обрыв цепи управления реле ЭБН" можно проверить контакты цепи и само реле ЭБН. А если ошибка разовая - забить.
__________________
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".
Последний раз редактировалось Колыч; 05.04.2014 в 07:27.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
05.04.2014, 10:06
|
#3
|
Регистрация: 19.09.2010
Адрес: г. Белгород
Возраст: 37
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Все показания отражены до замены датчика детонации.
Цитата:
Сообщение от Колыч
Аддитив нереальный, ошибка по смеси уже должна висеть. Да и время впрыска выше верхней планки уйти, а на логе лишь 3.95 мс. Прога диагностическая нормальная? Мож 1,5 видит как 15%?
|
Для диагностики использовалась вот эта программа:
Прога.jpg
Цитата:
Сообщение от Колыч
А если ориентироваться тупо по аддитиву, то ищем причину обеднения смеси (подсос воздуха, неисправность ДТОЖ, ДМРВ, ДК1, низкое давление топлива...)
Сигналы с ДК1 и ДК2 в норме. Период сигнала ДК1 может кратковременно выходить за рамки нормы. Например, включился клапан адсорбера, и если продувочный воздух из адсорбера богат парами топлива, то сигнал ДК1 попадает в богатую смесь на несколько секунд. На логе есть период и 0.16.
|
Судя по АЦП ДМРВ, ДК1, ДК2 вряд ли они неисправны - буду "копать" в направлении поисков подсоса воздуха, неисправность ДТОЖ и низкого давление топлива...
Цитата:
Сообщение от Колыч
По ошибке "обрыв цепи управления реле ЭБН" можно проверить контакты цепи и само реле ЭБН. А если ошибка разовая - забить.
|
Так и сделал.
P.S.
Параметры М73.jpg
|
|
|
05.04.2014, 13:31
|
#4
|
Супер-модератор
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS, Волжск
Возраст: 40
Сообщений: 3,471
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 798 раз(а) в 583 сообщениях
Вес репутации: 163405 Репутация:16339850
|
Цитата:
Сообщение от Axels
|
Адаптер ELM327 ? /forum/showthread.php?t=15011
Тогда вполне может неверно аддитив отражать.
Лучше перепроверить другим сканером. Если нет такой возможности, то хотя бы с прошивками поэкспериментировать. Залил другую - сравнил параметры до и после, особенно аддитив (он хранится в ОЗУ), смотрим в параметрах без запуска двигателя. Если будет менятся от прошивки к прошивке, то не стоит особо доверять данным.
Использование диагн.оборудования непонятного качества может привести к необоснованным заменам исправных элементов ЭСУД, либо к поиску несуществующей проблеммы .
__________________
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".
Последний раз редактировалось Колыч; 05.04.2014 в 13:33.
|
|
|
05.04.2014, 17:20
|
#5
|
Регистрация: 19.09.2010
Адрес: г. Белгород
Возраст: 37
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от Колыч
Адаптер ELM327
|
Нет. Вот такой ромокабель USB:
rc4-kit-600.jpg
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:52.
|