Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Ремонт и диагностика неисправностей своими силами

Ремонт и диагностика неисправностей своими силами Обсуждаем вопросы связанные с самостоятельным ремонтом ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2014, 00:01   #1
Axels
 
Регистрация: 19.09.2010
Адрес: г. Белгород
Возраст: 37
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
Стрелка Нужна помощь в диагностике ЭСУД

Всем доброго времени суток!

Прошу помощи в диагностике ЭСУД двигателя 21114 с блоком управления М73 евро 3 и пробегом 90 тыс.км.
Предыстория такова: в последнее время возрос расход топлива в городском режиме (примерно до 10,6 литров на 100 км). При этом лампа "check engine" не загоралась.
При диагностике видим вот такую картину:
Ошибки.jpg
Повторюсь "check engine" не загоралась.
Ошибки были сброшены, а датчик детонации заменен.

Однако, смущает следующее:
1. Повышенный до 15% уровень аддитивной составляющей коррекции самообучением
Аддитивная.jpg
2. Период сигнала ДК до нейтрализатора доходит до 10 сек. при потолке в 2,8 сек., а сигнал ДК после нейтрализатора в районе 0,7 В
ДК2.jpg

Причина мне не ясна.
Справочно:
АЦП_1.jpg
АЦП_2.jpg

Заранее всем благодарен.

P.S. После замены датчика детонации расход снизился до 10 литров на сотню.
Axels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2014, 07:17   #2
Колыч
Супер-модератор
 
Аватар для Колыч
 
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS, Волжск
Возраст: 40
Сообщений: 3,471
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 798 раз(а) в 583 сообщениях
Вес репутации: 163405
Репутация:16339850
По умолчанию

Неисправный ДД мог вызвать увеличение расхода, по его сигналу УОЗ корректируется.

Аддитив нереальный, ошибка по смеси уже должна висеть. Да и время впрыска выше верхней планки уйти, а на логе лишь 3.95 мс. Прога диагностическая нормальная? Мож 1,5 видит как 15%? Я бы перепроверил другим сканером или залить другую диаг.прогу в свой.
А если ориентироваться тупо по аддитиву, то ищем причину обеднения смеси (подсос воздуха, неисправность ДТОЖ, ДМРВ, ДК1, низкое давление топлива...)

Сигналы с ДК1 и ДК2 в норме. Период сигнала ДК1 может кратковременно выходить за рамки нормы. Например, включился клапан адсорбера, и если продувочный воздух из адсорбера богат парами топлива, то сигнал ДК1 попадает в богатую смесь на несколько секунд. На логе есть период и 0.16.

По ошибке "обрыв цепи управления реле ЭБН" можно проверить контакты цепи и само реле ЭБН. А если ошибка разовая - забить.
__________________
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".

Последний раз редактировалось Колыч; 05.04.2014 в 07:27.
Колыч вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Axels (05.04.2014)
Старый 05.04.2014, 10:06   #3
Axels
 
Регистрация: 19.09.2010
Адрес: г. Белгород
Возраст: 37
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
По умолчанию

Все показания отражены до замены датчика детонации.

Цитата:
Сообщение от Колыч Посмотреть сообщение
Аддитив нереальный, ошибка по смеси уже должна висеть. Да и время впрыска выше верхней планки уйти, а на логе лишь 3.95 мс. Прога диагностическая нормальная? Мож 1,5 видит как 15%?
Для диагностики использовалась вот эта программа:
Прога.jpg

Цитата:
Сообщение от Колыч Посмотреть сообщение
А если ориентироваться тупо по аддитиву, то ищем причину обеднения смеси (подсос воздуха, неисправность ДТОЖ, ДМРВ, ДК1, низкое давление топлива...)

Сигналы с ДК1 и ДК2 в норме. Период сигнала ДК1 может кратковременно выходить за рамки нормы. Например, включился клапан адсорбера, и если продувочный воздух из адсорбера богат парами топлива, то сигнал ДК1 попадает в богатую смесь на несколько секунд. На логе есть период и 0.16.
Судя по АЦП ДМРВ, ДК1, ДК2 вряд ли они неисправны - буду "копать" в направлении поисков подсоса воздуха, неисправность ДТОЖ и низкого давление топлива...

Цитата:
Сообщение от Колыч Посмотреть сообщение
По ошибке "обрыв цепи управления реле ЭБН" можно проверить контакты цепи и само реле ЭБН. А если ошибка разовая - забить.
Так и сделал.

P.S.
Параметры М73.jpg
Axels вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2014, 13:31   #4
Колыч
Супер-модератор
 
Аватар для Колыч
 
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS, Волжск
Возраст: 40
Сообщений: 3,471
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 798 раз(а) в 583 сообщениях
Вес репутации: 163405
Репутация:16339850
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Axels Посмотреть сообщение

Для диагностики использовалась вот эта программа:
Вложение 51718
Адаптер ELM327 ? /forum/showthread.php?t=15011
Тогда вполне может неверно аддитив отражать.

Лучше перепроверить другим сканером. Если нет такой возможности, то хотя бы с прошивками поэкспериментировать. Залил другую - сравнил параметры до и после, особенно аддитив (он хранится в ОЗУ), смотрим в параметрах без запуска двигателя. Если будет менятся от прошивки к прошивке, то не стоит особо доверять данным.

Использование диагн.оборудования непонятного качества может привести к необоснованным заменам исправных элементов ЭСУД, либо к поиску несуществующей проблеммы .
__________________
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".

Последний раз редактировалось Колыч; 05.04.2014 в 13:33.
Колыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2014, 17:20   #5
Axels
 
Регистрация: 19.09.2010
Адрес: г. Белгород
Возраст: 37
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Колыч Посмотреть сообщение
Адаптер ELM327
Нет. Вот такой ромокабель USB:
rc4-kit-600.jpg
Axels вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 12:52.