Скоро зима,В а у многих температура двигателя, при движении по трассе, держится в районе 83-85 градусов (по приборке), это не есть хорошо, надо это исправлять. Сразу подозрение упало на термостат. Вспомнил что как то знакомому летом попался термостат «зимнего исполнения» держал температуру в районе 95 градусов (по приборке), он его заменил и отложил про запас. Ну подумал и решил, возьму у него этот чудный девайс и будет у меня «Африка» в салоне. Взял, посмотрел, разобрался с принципом работы и понял что термостат десятки можно самому настраивать. Для этого нужно: где-то нагреть воды, подойдет газплита или электроплита, градусник ( желательно до 300 град., с ценой деления 5 град.).
1. Сливаем тосол с блока цилиндров.
2. Снимаем термостат, и разбираем его.(можно купить отдельно элемент нагревания)
3. Замеряем длину торчащего штырька (который при нагревании начинает вылазить) у меня получилось 7 мм (рис.1).
4. Кладем в воду и на плиту, начинаем греть по градуснику отслеживаем температуру. Подождал температуры 87 град. Вытащил, остудил, меряю длину штырька 9 мм, разница с первоначальной длиной 2 мм. (рис. 2)
5. Укорачиваем штырек на 2 мм, теоретически теперь термостат в сборе должен начинать открыватся при 87 град. (рис. 3). Если хочется погорячее можно нагреть побольше например 90 или 92 град. После укорачивания штырек можно немного вытащить, чтобы он нормально встал в посадочное гнездо при сборке термостата.
6. Не стал проверять всё собрал залил тосол и поехал прокатиться, и о чудо теория подтвердилась на практике температура двигла по приборке стала примерно 90-91 град. С печки воздух стал дуть на много теплее.
Вот таким образом можно настроить термостат, а не надеятся на то что в магазине вам «чесный» продавец продаст термостат который чесно будет держать 90 град.
в помощь была взята информация с my-lada.