|
Двигатель и трансмиссия Доработка поршневой системы, системы ГРМ, системы охлаждения, системы смазки, системы питания, системы выпуска отработавших газов. Выбор сцепления, КПП, дифференциалов, ШРУСов. |
12.03.2009, 17:20
|
#1
|
Местный
Регистрация: 23.01.2009
Адрес: Самара
Возраст: 37
Сообщений: 324
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 11 Репутация:172
|
Расчет ряда и главной пары
Доброго времени суток.
Ненашел подобной темы, поэтому создал эту. :) Выкладываю програмку для расчетов. Может кому-то понадобиться.;) [file name=__________.zip size=343638]/images/fbfiles/files/__________.zip[/file]
|
|
|
12.03.2009, 17:22
|
#2
|
Местный
Регистрация: 23.01.2009
Адрес: Самара
Возраст: 37
Сообщений: 324
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 11 Репутация:172
|
RE: Расчет ряда и главной пары
И небольшой ликбез:)
Тюнинг КПП
Для динамики разгона мощность двигателя — не главное, важнее крутящий момент, но он достигается на определенных оборотах, при разгоне этот режим оказывается кратковременным, поэтому нужно, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. При разгоне, по мере роста оборотов растут крутящий момент и мощность. При определенной частоте вращения момент достигает максимума и начинает падать. Мощность — произведение момента на обороты, поэтому с ростом оборотов она увеличивается. Когда рост оборотов перестает компенсировать снижение крутящего момента, мощность начинает уменьшаться — дальше крутить двигатель бесполезно.
Разгон будет наиболее интенсивным, если удерживать обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью.
Для наилучшей динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в зоне «момент – мощность». Добиться этого можно, сблизив передаточные числа каждой из передач. Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты будут падать минимально, мотор окажется «в моменте» и сможет активно ускорять автомобиль. Близкие передачи помогут и при переключении вниз: на высокой скорости можно включить пониженную передачу и сделать разгон более интенсивным, не рискуя перекрутить двигатель.
Серийный автомобиль должен иметь не только приемлемую динамику, но и удовлетворять другим требованиям. Во-первых, уверенно трогаться с места на подъеме с полной нагрузкой, для этого низшую передачу делают короткой. Во-вторых, развивать максимальную скорость. Для этого передача, на которой она достигается должна быть длинной. Также нужна высшая передача для экономичного движения. Поэтому ряд передач стандартной коробки имеет «провалы» между соседними ступенями. Один из самых известных – между первой и второй. Он возникает из-за большой разницы между передаточными числами первой и второй передачи. Чтобы обеспечить автомобиль запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно сильно выкрутить первую. На пятой передаче автомобиль лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений.
Для тюнинга КПП есть различные ряды передач, они отличаются передаточными числами и характером, который сообщается автомобилю. Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся по одному принципу. Низшая передача обычно длиннее, высшие передачи короче и ближе друг к другу. К любому ряду можно дополнительно установить 6-ую передачу. Ряд передач и главную передачу (главную пару) нужно подбирать под конкретный мотор и условия использования. Можно установить короткую кулису переключения передач.
Значительно улучшить передачу крутящего момента на колеса можно с помощью самоблокирующегося дифференциала. В отличие стандартного, он вращает оба колеса, не допуская пробуксовки одного из них. Есть разные варианты блокировок, но наибольшее распространение в тюнинге получил червячный механизм типа Quife. Принцип его работы похож на обычный дифференциал, но сателлиты не конической, а цилиндрической формы, и имеют спиральные зубья. Когда колеса вращаются с разной частотой, возникающие на зубьях сателлитов силы прижимают их торцы к корпусу дифференциала и мешают им проворачиваться, что препятствует пробуксовке колес. Это резко повышает тяговые свойства автомобиля. С блокировкой «гребет» не одно колесо, как со свободным дифференциалом, а сразу оба. Блокировка сильно влияет на управляемость автомобиля. Если в повороте на переднеприводном автомобиле резко открыть дроссельную заслонку, забуксуют ведущие колеса. Обычный конический дифференциал, сорвав внутреннее колесо, защищает от срыва внешнее, которое и заправляет машину в поворот. С блокировкой срыв наступает позже, чем со свободным дифференциалом, происходит резче и сразу на обоих колесах. Автомобиль с блокировкой легче выходит из заносов.
Ряды передач с изменёнными передаточными числами ВАЗ21083
Изменить ездовые характеристики автомобиля в зависимости от предъявляемых к нему требований без увеличения мощьности (форсировки) двигателя можно за счёт изменения количества передач и передаточных чисел. В настоящее время владельцем \"Самар\", желающим изменить динамику своего автомобиля, предлагается несколько вариантов рядов передач с различными передаточными числами. Выбор ряда зависит от требований, предъявляемых к автомобилю, и вашем стилем езды: спортивного или экономического.
Ряд передач №5. Относится к категории спортивных рядов. Изменены четыре передачи. 1-я, 2-я, 3-я передачи удлинены( как в ряде№6). 4-я передача сокращена (как в ряде №8 на 5%) 5-я стандартная. Обычно устанавливается с главной парой 4,1, на форсированных моторах с главной парой 3,6 3,7 3,9
Ряд передач №6 Боевой, чисто спортивный ряд. Классическая установка с 6-й передачей и главной парой 4,1 (4,3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно),4-я и 5-я сокращены. 5-я передача ряда №6 - это 4-я от стандартного ряда.
Ряд передач №7 Очень короткий спортивный (ралийный, кроссовый) ряд. Без 6-й передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С главной парой 3,7 на 5-й передаче при 5000об/мин - 122км/ч. При установке с главной парой 4,1, 4,3 можно использовать, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag Racing.
Ряд передач №8 Его ещё называют \"комерческим\", так как несколько лет назад это был самый популярный продаваемый ряд. Впрочем, он остаётся актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача,2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого хватает, чтобы недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с главной парой 4,1. Недорогой. Приемлемая разгонная динамика.
Ряд прердач №11 \"Старый добрый\" ряд, ставший классикой. Пришёл из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-й передачей и главной парой 4,1 и 4,3. в пользовательских версиях обычно устанавливается с главной парой 3,7 и 3,9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я - стандартная, остальные - сближены. Перкрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ю передачу. Ровный, динамичный разгон.
Ряд передач №12 Самый ремонтопригодный (как и 103) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 13,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи,2-я, короткая, по статистике, чаще всего выходит из строя стандартная. Ставится, практически, с любой главной парой. Прии установке с главной парой4,1 - аналогичен по передаточным отношениям ряду №11 с главной парой3,7. Небольшой недостаток - разрыв между 4-й и 5-й.
Ряд передач№18 Один из самых популярных на сегоднешний день рядов. Изменены все пять передач. при этом 1-я передача длинее на 12,91%, остальные - очень правильно доработаны( сокращены). Ряд 18 обеспечивает ровную,\"беспровальную\" динамику разгона. Увеличивает максимальную скорость (со стандартной главной парой). Рекомендуется длоя установки на любые двигатели с главной парой 4,1 (город), 3,7 (сток) или 3,9 (город-трасса), 3,6 (для форсированных двигателей).
Факты в пользу пары 4,1:
1. не требует установки более дорого сближенного ряда КПП.
2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин
4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость. Если будете повторять ошибки « умных механиков», рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд КПП, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя на максималной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться». Передачи в КПП укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант «тюнинга» КПП особенно рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.
5. Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары КПП на пару 4,13 увеличивается на 12%
18 ряд и пара 3,9:
Для достижения максимальной динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную ( на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стритрейсинге –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи КПП. Это позволит Вам держать мотор в оптимальном рабочем диапазоне ( не ниже оборотов максимального крутящего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач КПП. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким образом чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все передачи КПП. Т.к. передачи в КПП сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов КПП ) и значительно увеличивается ресурс КПП. Достаточно вспомнить стандартный дефект КПП 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень быстро выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает. 18-й ряд КПП хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП. Помимо 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных ( полностью или частично сближенных) рядов КПП, позволяющие выбрать конкретную комплектацию КПП под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг КПП – процесс творческий.
P.S. Думаю данное руоводство поможет разобратьбся в многообразии рядов и главных пар КПП зкбилы. Удачного тюнинга :D
Гл.пара 4.13 - разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика, передачи укорачиваются, при 160км\\ч. обороты тахометра 5 тыс., увеличивается расход топлива на 1л.
-Гл.пара 4.3 - тоже, что и 4.13+5км\\ч. на всех передачах.
-Гл.пара 4.13 или 4.3 + спортивный ряд, под ст.двигатель (06,07,08): динамика (за счет гл.пары) + длинные передачи, в основном по максимуму раскручиваются 1 и 2-ая передачи.
-Гл.пара 4.5 и 4.7: передачи короче, чем у 4.13 и 4.3, максимальная скорость при 5тыс. оборотов тахометра ~145км.\\ч., рекомендуемое использование: с 5 или 6-м рядом, при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.
-Гл.пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07- максимальная скорость 110-120км.\\ч., используется только на крутых склонах- подъемах.
|
|
|
38 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
alak (18.09.2010), Alex PRO (18.10.2010), Aliassasin (27.04.2012), br21 (29.11.2011), Bsenk90 (26.03.2011), Deblur (13.03.2014), Deficid (15.01.2010), Dimon116 (29.11.2010), fish88 (06.08.2011), HUCK (27.08.2010), J_o_KeR (11.08.2011), Koss174 (30.08.2010), Leemur (06.04.2012), lexa_spl (01.08.2010), Login.off (09.02.2012), Luber (29.04.2010), maestor (18.01.2011), makelele2401 (22.11.2010), nik7703 (22.07.2011), NUMB (23.06.2012), Oleg013 (23.04.2012), Pakhomoff (15.02.2011), RAV_039 (05.02.2011), sNoki (03.11.2010), street (27.06.2011), ToNyC18 (24.02.2013), Vemo (06.07.2011), Viper163 (19.06.2010), yurist (15.12.2009), zhekaurs (05.10.2010), анрейка (15.01.2010), Денис DenzeL (01.11.2011), Ирек440 (27.09.2012), Коnстаnтиn (14.01.2011), Колян 2114 Саров (02.06.2013), космонавт (17.03.2011), ПЕТРОВИЧЪ (11.12.2009), Романовский (08.02.2012) |
12.03.2009, 20:02
|
#3
|
Местный
Регистрация: 29.05.2008
Адрес: Тольятти
Возраст: 31
Сообщений: 110
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 12 Репутация:173
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Вау... Нечего сказать-инфа из раздела \"мастхэв.\" +1
|
|
|
12.03.2009, 20:09
|
#4
|
Авторитет форума
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 1,020
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 120 раз(а) в 33 сообщениях
Вес репутации: 401 Репутация:38971
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Легенды и мифы о КПП
__________________
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть... В.Цой ©
|
|
|
12.03.2009, 20:40
|
#5
|
Авторитет форума
Регистрация: 02.09.2008
Адрес: Краснодар
Возраст: 33
Сообщений: 1,133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 31 раз(а) в 24 сообщениях
Вес репутации: 684 Репутация:67274
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Andrey163 писал(а):
между 1 и 2 промежуток БОЛЬШОЙ! Это факт, а первая короткая и это чувствуется.
Так почему бы не установить сближенный ряд?
18 ряд с ГП 3.9 - хороший вариант. Имхо
__________________
1.5, дораб 16v, ресивер, нуждин 9.85 (289), паук 4-2-1, банка H&S...в памяти...
|
|
|
12.03.2009, 20:46
|
#6
|
Авторитет форума
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 1,020
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 120 раз(а) в 33 сообщениях
Вес репутации: 401 Репутация:38971
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Noss писал(а):
Цитата:
между 1 и 2 промежуток БОЛЬШОЙ! Это факт, а первая короткая и это чувствуется.
Так почему бы не установить сближенный ряд?
18 ряд с ГП 3.9 - хороший вариант. Имхо
|
дык первую короткой незря делают, груженым легче трогаться на более короткой передаче
__________________
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть... В.Цой ©
|
|
|
12.03.2009, 21:42
|
#7
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 377
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Andrey163 писал(а):
Цитата:
Noss писал(а):
Цитата:
между 1 и 2 промежуток БОЛЬШОЙ! Это факт, а первая короткая и это чувствуется.
Так почему бы не установить сближенный ряд?
18 ряд с ГП 3.9 - хороший вариант. Имхо
|
дык первую короткой незря делают, груженым легче трогаться на более короткой передаче
|
Мне кажется что с главной парой 3,9 и груженая пойдет и на 18 ряду. Да и часто ли мы ездим под завязку груженые? :laugh:
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
12.03.2009, 21:51
|
#8
|
Авторитет форума
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 1,020
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 120 раз(а) в 33 сообщениях
Вес репутации: 401 Репутация:38971
|
RE: Расчет ряда и главной пары
MrUpgrader писал(а):
Цитата:
Мне кажется что с главной парой 3,9 и груженая пойдет и на 18 ряду. Да и часто ли мы ездим под завязку груженые? :laugh:
|
зачем такой короткий ряд, 12 ряд в самый раз будет, превая чють подлиньше, а в остальном почти сток
__________________
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть... В.Цой ©
|
|
|
12.03.2009, 22:03
|
#9
|
Авторитет форума
Регистрация: 02.09.2008
Адрес: Краснодар
Возраст: 33
Сообщений: 1,133
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 31 раз(а) в 24 сообщениях
Вес репутации: 684 Репутация:67274
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Andrey163 писал(а):
Цитата:
Noss писал(а):
Цитата:
между 1 и 2 промежуток БОЛЬШОЙ! Это факт, а первая короткая и это чувствуется.
Так почему бы не установить сближенный ряд?
18 ряд с ГП 3.9 - хороший вариант. Имхо
|
дык первую короткой незря делают, груженым легче трогаться на более короткой передаче
|
согласен с MrUpgrader, не часто груженный трогаешся, ой как не часто! А для трактористов есть ГП 4.3 и т.д.
А насчет 12 или 18, уже дело вкуса. но, Андрюха, например мне б хотелось не талько первую подлинее, но и 2 и 3 поближе, на драге реально чувствуется, что после того как выкрутишь 2 передачу и переходишь на 3 - машинка \"замирает\"!
Большинство более-менее равных, заездов показали, что сливаю я именно на третей передачи.
А про первую вобще отдельная история - такое ощущение, что она для того лижбы побуксовать! Трогаешься, чтоб не уйти в провал с небольшой пробуксовкой, но она и не думает утихать!!! буксуешь, теряя время а потом втыкаешь 2.
__________________
1.5, дораб 16v, ресивер, нуждин 9.85 (289), паук 4-2-1, банка H&S...в памяти...
|
|
|
12.03.2009, 22:27
|
#10
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 377
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Согласен . такая же фигня, хоть в драге не учавствую , но все это заметил и теперь разгоняюсь примерно вот так - тронулся на 1 (дальше 3000 крутить 1 без толку динамики ноль , одни пробуксовки) тут же втыкаю 2, вот на 2 и 3 хорошо у меня крутится вплоть до отсечки (плохо что отсечка на стоковой прошивке рановата) - провал между 2 и 3 тоже заметен и чем больше даешь оборотов тем заметнее становятся провалы. С 3 на 4 примерно таже история что и с 2 на 3 . Про 5 передачу это вобще отдельная история - 5 \"нерабочая\" передача существует лишь для того чтоб экономить горючку.
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
19.03.2009, 16:21
|
#11
|
Участник
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Репутация:1
|
RE: Расчет ряда и главной пары
Andrey163 писал(а):
Многа букоф, а четких формулировок нет...
Если кто подскажет - буду премного благодарен:
каков рекомендуемый порядок операций - установка распредвала с разрезной шестеренкой, замена рядов КПП?
Терзаюсь сомнениями, сначала раскручивать двигатель на новом распреде, затем КПП половинить?
Не пришлось бы по-новой все настройки под новые ряды делать...
__________________
Все сказанное является только лишь моим субъективным мнением, при цитировании копирайт обязателен.
|
|
|
19.03.2009, 16:32
|
#12
|
Местный
Регистрация: 23.01.2009
Адрес: Самара
Возраст: 37
Сообщений: 324
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 11 Репутация:172
|
RE: Расчет ряда и главной пары
noqwerty писал(а):
Цитата:
Andrey163 писал(а):
Многа букоф, а четких формулировок нет...
Если кто подскажет - буду премного благодарен:
каков рекомендуемый порядок операций - установка распредвала с разрезной шестеренкой, замена рядов КПП?
Терзаюсь сомнениями, сначала раскручивать двигатель на новом распреде, затем КПП половинить?
Не пришлось бы по-новой все настройки под новые ряды делать...
|
думаю сначало надо КПП заняться а уж потом движкой. иначе можно КПП просто развалить.
|
|
|
19.03.2009, 17:43
|
#13
|
Участник
Регистрация: 31.10.2008
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Сообщений: 55
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Репутация:1
|
RE: Расчет ряда и главной пары
dmkachan писал(а):
Цитата:
думаю сначало надо КПП заняться а уж потом движкой. иначе можно КПП просто развалить.
|
Тогда ещё вопрос: как не ошибиться в выборе ГП и рядов + распреда? Желаемый результат - динамичная езда по городу, без фанатизма.
порекомендуйте, пж
__________________
Все сказанное является только лишь моим субъективным мнением, при цитировании копирайт обязателен.
|
|
|
01.04.2009, 12:07
|
#14
|
Местный
Регистрация: 23.01.2009
Адрес: Самара
Возраст: 37
Сообщений: 324
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 40 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 11 Репутация:172
|
RE: Расчет ряда и главной пары
кто подскажет возмжно ли поставить на стоковую корбку шестерню 1-й передачи от 12-го ряда? хочу убрать провал ежду I и II.:)
|
|
|
12.12.2009, 09:12
|
#15
|
Ветеран форума
Регистрация: 15.11.2009
Адрес: Алтайский край г Заринск
Возраст: 30
Сообщений: 1,753
Сказал(а) спасибо: 84
Поблагодарили 75 раз(а) в 64 сообщениях
Вес репутации: 8132 Репутация:812255
|
а есть ли у кого нибудь инструкция так сказать в картинках по установки главной пары и ряда ну совсем для тех кто ни разу не лазил в коробку????:)
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:50.
|