|
Ходовая часть. Кузов Доработка подвески. Колёса. Усиление и доработка кузова. Аэродинамические обвесы |
28.02.2009, 18:29
|
#1
|
Участник
Регистрация: 25.02.2009
Адрес: Сургут
Сообщений: 97
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Вес репутации: 10 Репутация:36
|
Минусовый развал!!!
Сколько градусов можно ставить на перед и на зад. Сзади я знаю есть пластины, а как их ставить? куда там?
|
|
|
28.02.2009, 18:39
|
#2
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 377
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
RE: Минусовый развал!!!
Surgut_VAZ писал(а):
Цитата:
Сколько градусов можно ставить на перед и на зад. Сзади я знаю есть пластины, а как их ставить? куда там?
|
Для минусового развала задних колес применяют пластины-проставки производства \"Автопродукт\" -1 градус . Переднии колеса обычно не делают более -30мин (0,5градуса). Спереди иногда увеличивают кастор до 3 градусов (угол оси поворота колес) - изменяется установкой шайб на кронштейнах растяжек т.е. \"крабах\" или с помощь. тюнинговых треугольных рычагов
__________________
iron is primary, software is secondary
Последний раз редактировалось MrUpgrader; 09.06.2009 в 20:22.
|
|
|
28.02.2009, 19:02
|
#3
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 377
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
RE: Минусовый развал!!!
Ссылка на проставки http://stk-sport.ru/index.php?productID=1934
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
28.02.2009, 19:19
|
#4
|
Познающий
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Москва
Возраст: 29
Сообщений: 36
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
RE: Минусовый развал!!!
а что даёт увеличение кастора?
|
|
|
28.02.2009, 19:21
|
#5
|
Авторитет форума
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 1,020
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 120 раз(а) в 33 сообщениях
Вес репутации: 401 Репутация:38971
|
RE: Минусовый развал!!!
управляемость улучшается
__________________
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть... В.Цой ©
|
|
|
28.02.2009, 19:28
|
#6
|
Авторитет форума
Регистрация: 28.06.2008
Адрес: Самара
Сообщений: 1,020
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 120 раз(а) в 33 сообщениях
Вес репутации: 401 Репутация:38971
|
RE: Минусовый развал!!!
Цитата:
Поговорим о тюнинге ВАЗ 2108-09-99.
А именно, про: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Возьмем обычную «08» - до недавнего времени самый популярный спортивный автомобиль в нашей стране, а следовательно и самый «тюнингуемый». Следует сказать, что пока на ВАЗе не начнут выпуск 10-ки с ограниченным количеством дверей (купе или трехдверный хэтчбек), «восьмерка» никому не уступит своего места в хит-параде глубокого тюнинга. Для правильного тюнинга ВАЗ-2108 вам понадобятся прежде всего амортизаторы и пружины. Их лучше брать набором — когда они просчитаны друг для друга (и для определенного автомобиля). Устойчивых наборов не так уж много. Существуют спортивные Monroe и Plaza, рассчитанные для стандартных пружин, но это не дает полного эффекта. Есть знаменитые Koni Sport с регулировками, но их «родные» пружины Mad не найти. К тому же набор «Koni + Mad» обойдется владельцу «восьмерки» почти в $700. Существует более доступный вариант: не так давно на рынке появились «киты» KW, состоящие из пружин и амортизаторов. Стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля. Некоторые экстремалы подобный стабилизатор устанавливают и в заднюю подвеску ВАЗ-2108 — для дальнейшего «обострения» реакций автомобиля. Когда эти работы позади, отправляемся к специалистам по регулировке углов установки колес. Может, и здесь удастся что-нибудь «поймать» для дальнейшего повышения управляемости? Да. И тут начинается самое интересное. Не стоит приезжать на развал с неисправными (изношенными) элементами подвески — нужно сперва заменить их на новые. А так как подвеска не в воздухе висит, а крепится к кузову, то и сам кузов должен быть ровным. В отношении автомобиля слово «ровный» подразумевает, что должна быть соблюдена геометрия всех точек крепления подвески. Иначе разговор о специфических настройках придется отложить до лучших времен. Можно выделить три основных параметра, входящих в обобщенный термин «развал-схождение» — развал колес, схождение колес и кастр Схождение — это угол между плоскостью колеса и осью симметрии или осью тяги автомобиля. Если колеса «косолапят», заворачиваются внутрь по ходу движения, то схождение будет положительным, если разъезжаются в стороны — отрицательным. Угол развала колес формируется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью. Он считается положительным, если верхняя часть колеса имеет наклон к внутренней стороне («домиком»). Угол продольного наклона (кастр) образуется вертикалью и проекцией оси рулевого механизма на продольную плоскость автомобиля. Хороший мастер, через руки которого прошло немало спортивных автомобилей, первым делом постарается выяснить, для каких целей предназначена машина. Одно дело — соревнования (разного рода любительские «покатушки» в последнее время вошли в моду); в этом случае остается выяснить их специфику (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) и покрытие трассы (грунт, снег, асфальт). Другое — ежедневные (пусть и динамичные) поездки по городу. В первом случае настройки будут более радикальными, а комфорт и сохранность резины отойдут на второй-третий план. Будем считать, что нашей «восьмерке» уготована каждодневная служба по доставке хозяина из одной точки пространства в другую с максимальным удовольствием от этого процесса. При таком варианте специалист первым делом уделит внимание продольному углу наклона — кастру. Производитель рекомендует устанавливать этот параметр на значении +1 градус. «Автора» мы безмерно уважаем, но двинем кастр еще на пару градусов «в плюс», до значения +3 градуса, и насладимся повысившимся стремлением машины к прямолинейному движению. Она так «стоит» на дороге, что на прямом участке можно спокойно отпустить руль и подкурить сигарету, не опасаясь уводов. Спортсмены ставят себе кастр +5 (благодаря изменению точек крепления опор двигателя и коробки передач), но мы находимся в рамках здравого смысла. А он обычно диктует, что регулярная замена «гранат» — не лучший способ получать удовольствие от обладания автомобилем. Так что +3 для «городского» ВАЗ-2108 — предел. А вот на «Мерседесах», например, кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов, поэтому их крейсерское стремление к прямолинейному движению никем не ставится под сомнение. Задний привод позволяет так «валить» колеса вперед... Далее мастер обратит внимание на угол развала колес. Стандартное значение для ВАЗ-2108 представляет собой ничего не обещающий «ноль» с допуском 30 минут в любую сторону. Чтобы улучшить поведение машины в поворотах, предлагается увести развал «в минус» до 45 минут (не градусов!). Обращаясь к опыту спортсменов, нельзя не вспомнить кольцевые автомобили, с колесами, «разваленными» до полного «домика». Оно и не мудрено — угол развала колес на них достигает -6-7°, что позволяет лучше прописывать траекторию (правда, резина при этом выживает только одну гонку). У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь. Чтобы понять это на практике, можно предложить любому желающему сесть на велосипед или мотоцикл и попробовать, слегка наклонив аппарат, поехать прямо. Эффект очевиден — «двухколесное» будет упрямо стремиться повернуть в сторону наклона. Чтобы снизить это стремление, обратимся к последнему параметру — схождению. Стандартное значение — 0, но мы уже зашли слишком далеко. Необходимо установить схождение в диапазоне +0,5 — +1 мм. Таким образом отрицательное значение развала колес будет отчасти компенсировано положительным значением схождения. Вроде бы, ничего не осталось… Хотя нет — мы пока не трогали заднюю ось. Для нее в «восьмерке» доступно, по меньшей мере, два параметра — развал и схождение. Предполагается, что наш автомобиль «заряжен на все деньги», стало быть, сзади вместо барабанных тормозов установлены дисковые. Скорее всего, там же появилась и хитрая проставка, позволяющая регулировать развал. Вооруженные этой надеждой, обратимся к цифрам. На задней оси можно «разгуляться» намного серьезнее, чем на передней, поэтому развал доводится до 1-1,5°. Естественно, «в минус». Так как на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот развал мы компенсируем при помощи схождения +2-4 мм. Для сравнения: на автомобилях BMW (традиционно имеющих задний привод) развал на задней оси составляет -2,5°, а компенсируется это схождением +2 мм. Вот и подросла наша «восьмерка», а мы и не заметили. Машина побежала быстро, предсказуемо, резко. Она «железнодорожно» придерживается заданной траектории, только бы хватало сцепления колес с асфальтом... И почему в таких местах всегда приходится писать «но»?! Большой ребенок — большие проблемы. Прежде всего, он требует больше внимания. Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) — 10-15 тыс. км пробега. Для «настоящей» машины 10 тыс. км — пожалуй, максимальное расстояние от настройки до настройки. Можно поездить дольше, но учтем, что установленные параметры являются границей здравого смысла. Поэтому неизбежное изменение настроек (особенно с нашими «как бы дорогами») может отразиться на поведении автомобиля и состоянии резины. После сильного удара (люк, бордюрный камень) следует цепочка негативных последствий. Если элементы остались целы, то пострадали наши хитрые настройки. Например, кастр может «уйти» всего на 10 минут, а схождение «сбежит» аж на 5 мм! Следующий неприятный момент — для слабых телом. Крутить руль на месте станет тяжелее, и повинны в этом развал и кастр. Появившийся эффект «избыточной поворачиваемости» (в кавычках, поскольку мы имеем дело с передним приводом) может сыграть злую шутку — автомобиль будет сам нырять в поворот. Наконец, при подобных настройках снижается выбег машины. То есть при выключенном сцеплении она по инерции пройдет несколько меньше, чем стандартная «сестрица».
Эта статься была подготовлена с помощью материалов Артема Шургальского.
Источник: http://www.tuningclub.ru
|
__________________
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть... В.Цой ©
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
09.06.2009, 15:42
|
#7
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 421
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 81 Репутация:7111
|
У кого стоят такие проставки на задней оси? Отпишитесь реально с ними лучше.
|
|
|
09.06.2009, 20:20
|
#8
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 377
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
Цитата:
Сообщение от yurist
У кого стоят такие проставки на задней оси? Отпишитесь реально с ними лучше.
|
У меня установлены - да с ними лучше
подробнее об минусовых проставках и на что они влияют из личного опыта /forum/showpost.ph...&postcount=147
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
09.06.2009, 20:57
|
#9
|
Илья
Регистрация: 13.10.2008
Адрес: Москва ЮАО
Возраст: 38
Сообщений: 4,531
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 401 раз(а) в 309 сообщениях
Вес репутации: 25797 Репутация:2578383
|
Цитата:
Сообщение от yurist
У кого стоят такие проставки на задней оси? Отпишитесь реально с ними лучше.
|
Лучше и на много. Я вхожу в поворот не смотря на то что у меня родные стойки и стоит распорка на опорах с минимальным креном.это при том что не менял стабилизатор поперечной устойчивости на 2110. А если поменяю все стои на чуть жёстче и стаб. от 2110, то вообще идеал будет.
Последний раз редактировалось batylin; 09.06.2009 в 21:00.
|
|
|
11.06.2009, 00:50
|
#10
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 421
Сказал(а) спасибо: 61
Поблагодарили 12 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 81 Репутация:7111
|
Поставил проставки -1 и еще -50мм пружины назад вообще отлично стало, повороты конечно проходить намного лучше но не идеально, все равно чуть заваливается, а вот на обгонах просто класс! Такой вопрос, как делать развал схождение, они же и к задним колесам крепят уровни?
|
|
|
12.06.2009, 20:20
|
#11
|
Участник
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Челябинская обл., г.Сатка
Возраст: 35
Сообщений: 72
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 17 Репутация:714
|
MrUpgrader а скоко будет стоить сход развал в бош сервисе?????
и чтоб кастор спереди на +3 вывели
|
|
|
12.06.2009, 21:16
|
#12
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 377
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
Цитата:
Сообщение от Ivan_74
MrUpgrader а скоко будет стоить сход развал в бош сервисе?????
и чтоб кастор спереди на +3 вывели
|
500р. цены в Челябинске везде примерно одинаковые. А вот какой кастор удастся выставить это во многом зависит от исправности подвески . Если пружины и опоры уже просели, а стойки убитые то как ни страйся регулировки не помогут и не всегда удастся и выставить.
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
15.06.2009, 11:00
|
#13
|
Участник
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Челябинская обл., г.Сатка
Возраст: 35
Сообщений: 72
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 17 Репутация:714
|
Цитата:
Сообщение от MrUpgrader
500р. цены в Челябинске везде примерно одинаковые. А вот какой кастор удастся выставить это во многом зависит от исправности подвески . Если пружины и опоры уже просели, а стойки убитые то как ни страйся регулировки не помогут и не всегда удастся и выставить.
|
Сделал я себе сход развал на компьтере, все таки нашел спецов.
Делали под моим руководством
сказал все параметры которые были до этого даже распечатку дали
а плучилось следующее:
ПЕРЕД:
кастор лево:+1,38
кастор право: +1,42
схождение: 0,80
развал лево: -0,32
развал право: -0,30
Кастор не смогли больше сделать все шайбы убрали, надо крабы другие
ЗАД:
схождение: -0,40
развал лево: -0,22
развал право: +0,04
с задом че посоветуешь, если еще какие параметры нужны так у меня листок остался
Последний раз редактировалось Ivan_74; 15.06.2009 в 12:05.
|
|
|
15.06.2009, 19:21
|
#14
|
Павел
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 44
Сообщений: 4,410
Сказал(а) спасибо: 377
Поблагодарили 834 раз(а) в 612 сообщениях
Вес репутации: 65181 Репутация:6516611
|
Цитата:
Сообщение от Ivan_74
Сделал я себе сход развал на компьтере, все таки нашел спецов.
Делали под моим руководством
сказал все параметры которые были до этого даже распечатку дали
а плучилось следующее:
ПЕРЕД:
кастор лево:+1,38
кастор право: +1,42
схождение: 0,80
развал лево: -0,32
развал право: -0,30
Кастор не смогли больше сделать все шайбы убрали, надо крабы другие
ЗАД:
схождение: -0,40
развал лево: -0,22
развал право: +0,04
с задом че посоветуешь, если еще какие параметры нужны так у меня листок остался
|
Что и требовалось доказать - на стоке при всем желании без замены крабов или укорачивания растяжек с последующим нарезанием резьбы кастор -3 не сделать.
Спереди тебе все правильно настроили.
А насчет задней балки поездий, если все нормально и тебя поведение машины на дороге устраивает - то ничего можешь не делать. А можешь поставить пластины минусового развала на балку, но тогда у тебя развал будет
слева -1,22
справа -0,96
Но возможно что это не балка у тебя кривая, а уже стойки и опоры изношены и балку изза этого ведет.
Я считаю оставь пока все как есть, а вот когда переберешь подвеску тогда и съездишь на развал желательно к этим же спецам.
__________________
iron is primary, software is secondary
|
|
|
15.06.2009, 19:30
|
#15
|
Авторитет форума
Регистрация: 01.11.2008
Адрес: Салехард
Возраст: 35
Сообщений: 1,072
Сказал(а) спасибо: 52
Поблагодарили 31 раз(а) в 28 сообщениях
Вес репутации: 415 Репутация:40425
|
а мне в какой то теме писали что зад невозможно регулировать на развал-схождение:( только пластины ставишь и всё.
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:42.
|