Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.12.2011, 21:07   #1
ПЕТРОВИЧЪ
Дядя Боря
 
Аватар для ПЕТРОВИЧЪ
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия,МВО
Сообщений: 21,683
Сказал(а) спасибо: 557
Поблагодарили 7,292 раз(а) в 4,669 сообщениях
Вес репутации: 496025
Репутация:49599569
По умолчанию F.A.Q. ДМРВ. ТРИ ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ.

ВСЁ ЧТО НАДО ЗНАТЬ О САМОМ ДМРВ. ПРОЧИТАЙТЕ ВДУМЧИВО И НЕ ТОРОПЯСЬ.

И так поехали: необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.



Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.



Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента.
Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.



Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.



Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).



Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.



Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.



Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!



ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским».
Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко.
Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.



С Уважением ПЕТРОВИЧЪ.

Последний раз редактировалось br21; 04.05.2012 в 10:36.
ПЕТРОВИЧЪ вне форума  
37 пользователя(ей) сказали cпасибо:
58kst (01.10.2012), advansed (24.12.2011), ALEX09 (14.02.2012), alexbk (19.09.2012), Alloy (23.05.2012), Arhipus (10.02.2013), bbikanov@mail.ru (02.06.2012), Bibikov (12.12.2012), core (30.06.2013), GKLed (23.05.2013), himek (05.02.2014), ivanich73ru (26.05.2012), Johnny5 (05.07.2013), krot_9 (20.12.2011), Mefisto (20.03.2012), Papapat (19.04.2013), Protex (20.12.2011), Rashid8801 (13.10.2015), rudik (17.02.2012), Russ3000 (21.12.2011), Serega 87 (28.08.2014), shum86 (04.12.2012), Slon97 (20.12.2011), street (28.12.2011), TiLan (07.01.2012), Vinni (01.01.2012), Vitun (29.12.2011), zemlemer85 (10.04.2012), Zorro62 (15.01.2012), Алекс66с (08.12.2012), Большой (15.08.2013), Игорич_62 (18.02.2012), Мясник (01.05.2013), р640кв (27.12.2011), Романовский (16.02.2012), саша47 (07.10.2012), Юри_К (12.02.2012)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 20:54.