Ремни ГРМ
В двух словах, ремень ГРМ — это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал должен открывать клапаны в верхней точке движенья поршня, поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит шкивы обоих валов и регламентирует их вращение.
Ременный привод ГРМ обладает рядом преимуществ перед цепным:
- простота установки;
- отсутствие смазки;
- небольшое монтажное пространство;
- низкая нагрузка на подшипники;
- возможность зигзагообразного привода (распредвал / водяной насос / масляный насос).
Ремень ГРМ (синхронизирующий, зубчатый) служит для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Следует помнить, что ремни имеющие одинаковые размеры и профили зубьев, не являются взаимозаменяемыми. Шаг между зубьями может быть разным. Обычно используются шаги 8мм или 9,525мм.
Производство этих ремней - процесс трудоемкий и сложный. Основу ремня составляет корд - растяжимый шнур, который передает нагрузку с приводного шкива к приводимому шкиву. В большинстве случаев корд изготавливают из стекловолокна, скручивая его наподобие каната. При изготовлении ремня чередуют нити корда с разным направлением скручивания. Дело в том, что когда нагрузка передается при помощи корда, возникает осевая сила как результат скручивания шнура. Эта сила порождает боковое движение шнура по направлению к оси и натяжение между ремнем и фланцем шкива. Чтобы уменьшить эту силу, два корда с противоположным скручиванием (S-корд, Z-корд) поочередно наматываются по окружности ремня. Иными слова, если использовать корд одностороннего скручивания, ремень постепенно "съедет" со шкива, что приведет двигатель к выходу из строя.
После вулканизации корда в массе нитрила и сшивания "рубашки" (полимер покрывающий рабочую поверхность ремня - защищает резину и понижает коэффициент трения), формируется профиль зубьев, а ремень приобретает окончательную форму.
О профиле зубьев стоит сказать отдельно. На сегодняшний день Gates производит ремни с более, чем 40 профилями. Разделяют два основных типа зубьев - трапециевидные и круглые. Выбор профиля зубьев зависит прежде всего от типа двигателя. Трапециевидный профиль более подвержен эффекту срезания, поэтому ремни для двигателей с высоким крутящим моментом имеют круглый профили.
--------------------------------------------------------------------
Прониклись ??? - Погнали на примерах :
Этот ремень
Gates прошёл 60 000км
Был установлен на заводе
Ролики ВПЗ, к сожалению, запечатлеть не удалось
- они практически не крутились, но после промывки и забития новой смазки - согласились крутить следующий ремень
А ремень пришлось порезать...
------------------------------------------------------------------------
Ремень
Контитек с пробегом 25 000км
- самый мягкий и бесшумный ремень какие я видел.
Ходить ему оставалось очень мало - опять пронесло
------------------------------------------------
Ремень
неустановленного производителя
По корду - редкое фуфло. Ножом разрезался как маслу
Ремень рвётца так :
1. тянется корд - трещит рубашка - выбило зубья.
2. хороший корд, но ремень не подтягивается - износ рубашки - выбило зубья.
3. ремень перетянут - порвало корд - зубов как не бывало.
Обзор рынка ремней и роликофф
Гордость России
--------------------------------------------------------------
Гордость Италии
--------------------------------------------------------------
Гордость (наверное) Германии
-Гейтс-усиленный
-гейтс-попсовый
Но справедливости ради скажу, что
БРТ 50ткм ходит влёгкую...
-75% обрывофф - это кривые ролики.
-20% обрывов - левый ремень, ресурс 10-15ткм.
-Оставшиеся 5% - клин сухого ролика или помпы,но это бывает слышно задолго до обрыва .
Был опыт установки на 8 клапанов комплекта Gatez ремень + роликю
Итог - через 500 км ремень сожрало на треть. При работе ездил ремень яйцом. Упаковка была фирменная.
Поставили Финвалл ремень и наш российский ролик. 5 тыс. км. сожрало 0,5 мм.
Да, есть еще ролики на 16 клапанов. С зеленой пластмассой обода. Пишут Франция. Вот такие даже в руки брать нельзя. Друг попал на такие, через 100 км задребезжали, как будто сухие!
Я не верю дорогим ремням, подделка полная.ИМХО
Не стал я перечислять все ремни, их до хрена, впринципе смысл понятен.