Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.11.2011, 00:51   #1
ПЕТРОВИЧЪ
Дядя Боря
 
Аватар для ПЕТРОВИЧЪ
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия,МВО
Сообщений: 21,252
Сказал(а) спасибо: 540
Поблагодарили 7,067 раз(а) в 4,563 сообщениях
Вес репутации: 287902
Репутация:28787574
По умолчанию F.A.Q. РЕМЕНЬ ГРМ

Ремни ГРМ

В двух словах, ремень ГРМ — это резиновый ремень с насечками с внутренней стороны, который соединяет коленвал и распредвал двигателя. Коленвал вращается за счет поршней через связующие ремни. Это происходит по тому же принципу, что и вращение шестерни велосипеда. Распредвал должен открывать клапаны в верхней точке движенья поршня, поэтому необходимо синхронизировать вращения распределительного и коленчатого валов. Этой цели служит ремень ГРМ. Посредствам зубцов он приводит шкивы обоих валов и регламентирует их вращение.

Ременный привод ГРМ обладает рядом преимуществ перед цепным:
- простота установки;
- отсутствие смазки;
- небольшое монтажное пространство;
- низкая нагрузка на подшипники;
- возможность зигзагообразного привода (распредвал / водяной насос / масляный насос).

Ремень ГРМ (синхронизирующий, зубчатый) служит для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Следует помнить, что ремни имеющие одинаковые размеры и профили зубьев, не являются взаимозаменяемыми. Шаг между зубьями может быть разным. Обычно используются шаги 8мм или 9,525мм.
Производство этих ремней - процесс трудоемкий и сложный. Основу ремня составляет корд - растяжимый шнур, который передает нагрузку с приводного шкива к приводимому шкиву. В большинстве случаев корд изготавливают из стекловолокна, скручивая его наподобие каната. При изготовлении ремня чередуют нити корда с разным направлением скручивания. Дело в том, что когда нагрузка передается при помощи корда, возникает осевая сила как результат скручивания шнура. Эта сила порождает боковое движение шнура по направлению к оси и натяжение между ремнем и фланцем шкива. Чтобы уменьшить эту силу, два корда с противоположным скручиванием (S-корд, Z-корд) поочередно наматываются по окружности ремня. Иными слова, если использовать корд одностороннего скручивания, ремень постепенно "съедет" со шкива, что приведет двигатель к выходу из строя.

После вулканизации корда в массе нитрила и сшивания "рубашки" (полимер покрывающий рабочую поверхность ремня - защищает резину и понижает коэффициент трения), формируется профиль зубьев, а ремень приобретает окончательную форму.

О профиле зубьев стоит сказать отдельно. На сегодняшний день Gates производит ремни с более, чем 40 профилями. Разделяют два основных типа зубьев - трапециевидные и круглые. Выбор профиля зубьев зависит прежде всего от типа двигателя. Трапециевидный профиль более подвержен эффекту срезания, поэтому ремни для двигателей с высоким крутящим моментом имеют круглый профили.

--------------------------------------------------------------------
Прониклись ??? - Погнали на примерах :

Этот ремень Gates прошёл 60 000км

Был установлен на заводе
Ролики ВПЗ, к сожалению, запечатлеть не удалось
- они практически не крутились, но после промывки и забития новой смазки - согласились крутить следующий ремень
А ремень пришлось порезать...


------------------------------------------------------------------------
Ремень Контитек с пробегом 25 000км
- самый мягкий и бесшумный ремень какие я видел.
Ходить ему оставалось очень мало - опять пронесло


------------------------------------------------
Ремень неустановленного производителя
По корду - редкое фуфло. Ножом разрезался как маслу


Ремень рвётца так :
1. тянется корд - трещит рубашка - выбило зубья.
2. хороший корд, но ремень не подтягивается - износ рубашки - выбило зубья.
3. ремень перетянут - порвало корд - зубов как не бывало.

Обзор рынка ремней и роликофф
Гордость России



--------------------------------------------------------------
Гордость Италии



--------------------------------------------------------------

Гордость (наверное) Германии




-Гейтс-усиленный
-гейтс-попсовый

Но справедливости ради скажу, что БРТ 50ткм ходит влёгкую...
-75% обрывофф - это кривые ролики.
-20% обрывов - левый ремень, ресурс 10-15ткм.
-Оставшиеся 5% - клин сухого ролика или помпы,но это бывает слышно задолго до обрыва .

Был опыт установки на 8 клапанов комплекта Gatez ремень + роликю
Итог - через 500 км ремень сожрало на треть. При работе ездил ремень яйцом. Упаковка была фирменная.
Поставили Финвалл ремень и наш российский ролик. 5 тыс. км. сожрало 0,5 мм.

Да, есть еще ролики на 16 клапанов. С зеленой пластмассой обода. Пишут Франция. Вот такие даже в руки брать нельзя. Друг попал на такие, через 100 км задребезжали, как будто сухие!
Я не верю дорогим ремням, подделка полная.ИМХО
Не стал я перечислять все ремни, их до хрена, впринципе смысл понятен.
__________________

ВАЗовод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Последний раз редактировалось ПЕТРОВИЧЪ; 30.11.2011 в 01:11.
ПЕТРОВИЧЪ вне форума  
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
berezka (25.06.2012), Dima Che (09.04.2013), evgenii2115 (09.12.2012), kirifan545 (04.12.2012), Profimobile (28.12.2011), Vitun (22.02.2012), Леша (30.05.2012)
Старый 30.11.2011, 01:03   #2
ПЕТРОВИЧЪ
Дядя Боря
 
Аватар для ПЕТРОВИЧЪ
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия,МВО
Сообщений: 21,252
Сказал(а) спасибо: 540
Поблагодарили 7,067 раз(а) в 4,563 сообщениях
Вес репутации: 287902
Репутация:28787574
По умолчанию

О БРТ ремнях можно говорить отдельно, когда их покупаете, то внимательно осматривайте из нутри:

Вот на этой фото показываю сшивку,их две на данном ремне:





Здесь мы видим как наклеина тряпка на резиновые зубцы


На срезе мы видим тряпку , резину и в основе корд который хрен порвётся



На срезе сбоку видно где тряпка и корд



Так вот на сшивках которые присутствуют трещина нацинается и тряпка лохматится до тех пор пока зуб не останется голым и не срежится шестерёнкой.

Так вот мой совет: ставте железный ролик АТ и Усиленный ремень TOTTI (УСИЛЕННЫЙ ремень ГРМ 8-КЛАП ДВИГ SAMARA 2108-21099,2113-15...)




С Уважением ПЕТРОВИЧЪ......
__________________

ВАЗовод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Последний раз редактировалось ПЕТРОВИЧЪ; 30.11.2011 в 01:12.
ПЕТРОВИЧЪ вне форума  
60 пользователя(ей) сказали cпасибо:
050619 (06.04.2012), aleks314 (02.04.2013), andruha666 (19.10.2012), Artemimerat (29.10.2012), Artemon87 (25.04.2012), artuxa 20071 (15.03.2012), AS chita (01.09.2013), Babenko Igor (07.01.2013), Banderlog (19.03.2012), berezka (25.06.2012), Carazont (26.07.2012), Corso 161 (16.04.2012), denchic (30.11.2011), Dima Che (09.04.2013), Dimka_Titov (24.06.2014), Dormedont (28.10.2012), Dracer77 (11.05.2012), DREDD (19.03.2012), Fabrizzio (23.03.2012), Hard's (14.06.2013), ilnurrr (30.11.2011), janki19 (28.08.2012), kirifan545 (02.06.2012), Konstantin113 (09.04.2012), kost3855 (04.02.2014), layers (28.01.2013), le79 (23.04.2012), Lisa (14.10.2012), Mefisto (21.04.2012), Nestor (07.04.2013), Pills (10.04.2012), radikulit69 (02.09.2013), Region16 (16.04.2013), Shep (17.07.2014), SirEZ (02.11.2012), Slavic777 (26.02.2012), Tanya63 (24.06.2013), urid1 (06.11.2013), Vik47 (11.01.2012), Vinni (29.12.2011), Vitun (22.02.2012), volt910 (26.01.2012), yuzka (03.05.2012), zheka_86 (30.11.2011), ZOLT (08.03.2013), Zorro62 (26.02.2012), Андрей87 (02.01.2012), Антон11RUS (19.12.2011), Град (31.03.2013), Данил 1980 (06.05.2014), Данила Мастер (21.01.2013), Димон 73 (11.04.2014), Колыч (30.11.2011), Колян 2114 Саров (03.05.2012), Леша (30.05.2012), Лешик81 (17.04.2013), Никодим56 (25.01.2012), Олегер (24.02.2013), Феликс (24.05.2013), _СуМрАк_ (22.02.2012)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 11:17.