Всех с прошедшими праздниками. Так как в инете маловато инфы по замене порогов на зубилах, решил сделать подробный отчет-что да как.
Предыстория:
Ласточке моей уже 10 лет и я у нее 6-ой хозяин. Предыдущие хозяева особо ремонтом не замарачивались-как следствие коррозия повсюду. Пороги давно просились на замену. Поэтому я постепенно вооружался оборудованием.
Что имеется:
1. Самое главное-полуавтомат Telwin Bimax 145+баллон углекислоты (5 литровый огнетушитель)+проволока 0,8 мм омедненная 5 кг.
2. компрессор самодельный
3. УШМ, дрель и куча насадок (корщетки)
Вроде список маленький, но стоимость п/а вышла в 13 т.р. !!! Но штука полезная-пришлось разориться....
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
Последний раз редактировалось DoCaru; 10.05.2011 в 10:51.
Опыта сварки и кузовного ремонта пока маловато- поэтому любая критика и замечания приветствуется (кроме замечаний "Афтор выпей йаду" или "Вбобруйск жывотное")!!!
Вооружившись энтузиазмом и моральной поддержкой жены поехал в эти праздники в гараж.
Развязка:
Со страхом в глазах и трясущимися руками снимаю двери (меняю для начала левый порог-соответственно левые двери). После этого необходим зафиксировать дверные проемы: на многих сайтах пишут, что это не так и необходимо "мол ниразу не уводило", но я решил перебдить!
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
2. снимаем весь пластик, крыло, водительское и заднее сиденье.
Поддомкратив левую сторону поставил на колеса-не так высоко получилось, но всеже...
3. Следующий шаг ВЫСВЕРЛИВАНИЕ сварных точек поверху: нудное и утомительное занятие. Я сверлил сверлом 6 мм (обычно берут 8). Сварные точки легко видны-достаточно тряпкой протереть. Срезал болгаркой побокам и отогнул. И наконец моим глазам предстала ужасающая картина внутренностей:
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
забыл сказать-если сварную точку высверлить, то это НЕ означает, что сварка "отвалится" - без помощи зубила, стамески, молотка и какойто матери не обойтись...
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
следующий этап: высверливание со стороны салона соединителя. На фотке выдна непонятная дрянь по всему салону-не обращайте внимания. Это хитрый ход о котором я подробно распишусь, если интересно (антикор салона пол года назад делал-намазал всякой фигней, чтоб не гнил)
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
после этого началась долгая и муторная зачистка ржавчины. и срезания того, что уже "не вылечить". Я делал так: тщательно проходил корщетками-насадками на УШМ и на дрели, местами вручную. Потом ортофосфорной кислотой промазал-дал постоять, протер уайтспиритом. Надо стараться, чтоб метал блестел. Так как после стамески и зубила кромка металла по верху местами погнулась-выстучал ее.
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
когда все стало более-менее красиво выглядеть (процедуру по зачистки я ни раз повторял, если мне не нравился результат), начал грунтовать. Для начала первый слой эпоксидным грунтом 2-к Solid, потом из баллончика финишным.
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
на мое счастье на полке завалялся баллончик краски приятеля (осталась после мелкого ремонта его 10-ки)-и она пошла в дело. Смысл в том, как я понял: надо нанести как можно больше слоев ВСЕГО, чего тока можно-так дольше пороги прослужат. Теперь днище внутри у меня будет такого вот веселого цвета:
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
в итоге выходные закончились-сейчас на работу вышел-дело это пока на том закончилось. Теперь надо думать-как поменять поддомкратники. По заднему п\вроде все понятно-там железо живое, а вот как быть с передним? мне туда ни как не подлезти (перед не могу поднять), а УШМкой перед носом лежа на бетоне пазгать как то не радует... У меня пока все. Готов выслушать ЛЮБУЮ критику.
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
это ты верно заметил-места сварки буду зачищать (снимать краску), ато провара не будет. Сам знаю, что делаю двойную работу, но так учит отец: делать нужно "хорошо", а плохо-само получится. Или как говорится-лучше перебдить, чем недобдить :)
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
это ты верно заметил-места сварки буду зачищать (снимать краску), ато провара не будет. Сам знаю, что делаю двойную работу, но так учит отец: делать нужно "хорошо", а плохо-само получится. Или как говорится-лучше перебдить, чем недобдить :)
Зачёт, неси зачётку. Спросил пораньше, чего посоветовал бы. В качестве зубила мы использовали полотна для резки рельс, на рынках такие продаются. ширина 5см, длина примерно 60. затачивали его и вперёд. Когда порог подготовишь к установке, примерно по старым местам сварки насверли дырок, через них и приваришь порог, когда зачистишь их и не видно будет.
__________________
Дурная голова рукам покоя не даёт.
в итоге выходные закончились-сейчас на работу вышел-дело это пока на том закончилось. Теперь надо думать-как поменять поддомкратники. По заднему п\вроде все понятно-там железо живое, а вот как быть с передним? мне туда ни как не подлезти (перед не могу поднять), а УШМкой перед носом лежа на бетоне пазгать как то не радует... У меня пока все. Готов выслушать ЛЮБУЮ критику.
Находишь на авторынке эту деталь, смотря на неё станет всё понятно, как её заменить. По поводу как поднять. Постепенно, домкратом. Если есть подкатной то ещё лучше. Мы в таких случаях, машину на бок клали. Под центральную стойку колесо подкладывали, стоя.
__________________
Дурная голова рукам покоя не даёт.
я так понимаю, у меня следующая последовательность:
1. разобраться с поддомкратниками - резать до живого металла, варить вставки
2. вварить усилители: поверху из салона через старые дырки и с боков к старым усилителям.
3. соединитель к усилителю: в усилителе просверлить отверстия внизу, прижать соедитель и проваривать снаружи.
4. в наружнем пороге (наличнике) по периметру просверлить отверстия, прихватить, навесить двери, если все Ок, то обваривать по периметру снаружи
5. соединитель поджать домкратом и приварить через старые дыры в полу из салона...
вроде все.... али как?
я просто, по инету давно шарю эту тему, а толком никто не говорит-всякий раз в карман лести приходится за словом, а на нашем форуме не хотел попусту флудить, пока не начну сам процесс замены порогов....
еще какие зщамечания? не стесняйтесь-я не из обидчивых :)
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!
Находишь на авторынке эту деталь, смотря на неё станет всё понятно, как её заменить. По поводу как поднять. Постепенно, домкратом. Если есть подкатной то ещё лучше. Мы в таких случаях, машину на бок клали. Под центральную стойку колесо подкладывали, стоя.
мне, к сожалению, на бок трудновато кинуть (не та у меня комплекция, помощников нету-делаю все один) да и места в гараже мало (тесно). Ремвставки уже давно куплены, перекрашены (2 слоя грунта)-уже год ждут когда я их приварю. просто с переднем ваще не понятно: там идет усилитель (живой вроде), к нем приварена вставка поддомкратника - как ее срезать? туда болгариной не получается подлезти, высверлить модет или зубилом попробывать?
__________________
Не боги горшки обжигают - в наших тазах можно сделать все самому!