Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.10.2010, 10:50   #1
Excalibur
Местный
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: подмосковье, Щелковский район
Возраст: 35
Сообщений: 190
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 1907
Репутация:189850
По умолчанию Прогорание клапанов.Вопросы.Ответы.

Ребята, за месяц прогорели 2 клапана. Что может быть?
Excalibur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 11:06   #2
Girbiz
Заблокирован
 
Регистрация: 19.11.2009
Сообщений: 4,392
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 525 раз(а) в 447 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:831
По умолчанию

Первая причина,не правильная регулировка клапанов...Скорее всего "пережаты"!!!
Какой движок,пробег и т.д.?
Конкретнее проблему опиши...

Последний раз редактировалось Girbiz; 25.10.2010 в 11:42.
Girbiz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 11:10   #3
orlik
Модератор
 
Аватар для orlik
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: москва
Возраст: 44
Сообщений: 4,607
Сказал(а) спасибо: 335
Поблагодарили 496 раз(а) в 403 сообщениях
Вес репутации: 64870
Репутация:6485754
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Excalibur Посмотреть сообщение
Ребята, за месяц прогорели 2 клапана. Что может быть?
Всего скорей выпускные прогорели. Поддерживаю, неправильная регулировка.
Второй вопрос, 76 нигде не заправлялся? Ну так, по ошибке.
__________________
Дурная голова рукам покоя не даёт.
orlik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 11:40   #4
Girbiz
Заблокирован
 
Регистрация: 19.11.2009
Сообщений: 4,392
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 525 раз(а) в 447 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:831
По умолчанию

Еще возможная причина: является избыточное количество металлсодержащих присадок в составе моторного масла. При сгорании масла в зоне верхних поршневых колец эти присадки образуют золу (сернистый пепел), которая откладывается на стенках цилиндра, способствует абразивному износу поршневых колец и цилиндра, сбивает нагар и сажу с камеры сгорания и засоряет каталитический нейтрализатор, а также накапливается на фасках и седлах выпускных клапанов, способствуя их прогоранию.
Girbiz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 11:45   #5
Patriot
Дядя Сережа
 
Аватар для Patriot
 
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: г.Москва ЮАО
Возраст: 50
Сообщений: 4,149
Сказал(а) спасибо: 436
Поблагодарили 810 раз(а) в 595 сообщениях
Вес репутации: 192618
Репутация:19260541
Отправить сообщение для Patriot с помощью Skype™
По умолчанию

Информация к прочтению:/forum/showthread.php?t=2841
__________________
Правила форума-
/forum/announcement.php?f=18
FAQ. "Как нужно пользоваться поиском!" -
/forum/showthread.php?t=14203
FAQ по пользованию форумом.Настройки профиля,репутация,чтение и отправка сообщений и т.д.
/forum/faq.php?faq=vb3...b3_board_usage

Я на Драйв 2

Последний раз редактировалось Girbiz; 25.10.2010 в 11:59.
Patriot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 15:22   #6
Excalibur
Местный
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: подмосковье, Щелковский район
Возраст: 35
Сообщений: 190
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 1907
Репутация:189850
По умолчанию

В общем расскажу всю историю. Машинка 2115 2006 г.в., 1,5 л., 8 кл., пробег 140 тыс. До этого клапаны менял в 80 тыс., т.к. медленно упала компрессия в одном цилиндре до 6,5, а в остальных была по 13. Головку снимал сам, отдал в сервис. Там поменяли клапаны и направляющие втулки. Как они там притирали я не видел, наверное проходились по седлам шарошками (что по-моему было правильно).
Excalibur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 15:25   #7
Excalibur
Местный
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: подмосковье, Щелковский район
Возраст: 35
Сообщений: 190
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 1907
Репутация:189850
По умолчанию

С завода стояли родные клапаны, поставили втулки и клапаны SM. После сервиса забрал головку, лично проверил зазоры, все были в норме, собрал двигатель и замерил компрессию - по 12,5 в каждом горшке. На этих клапанах я проездил до 130 тыс. (до августа этого года).
Excalibur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 15:30   #8
Excalibur
Местный
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: подмосковье, Щелковский район
Возраст: 35
Сообщений: 190
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 1907
Репутация:189850
По умолчанию

В августе снова движок затроил. Замеряю компрессию - та же картина: 13-13-7-12,8, т.е. снова прогар клапана. В этот раз решил отремонтировать сам. Купил только клапаны (тоже SM), втулки не трогал. Разобрал, снял клапаны, притер новые, собрал, отрегулировал зазоры, собрал двигатель, проверил компрессию - по 12,5 в каждом.

Последний раз редактировалось Excalibur; 09.11.2010 в 15:38.
Excalibur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 15:38   #9
Excalibur
Местный
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: подмосковье, Щелковский район
Возраст: 35
Сообщений: 190
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 1907
Репутация:189850
По умолчанию

Покатался недельку, все в порядке, движок работал как шелковый. Ну я со спокойной душой поехал в Крым на машинке в отпуск. По дороге ехал 120-130 км/час. Приехав в Крым и накатав еще там по горам около 4 тыс. км (после последнего ремонта ГБЦ) снова с ужасом обнаруживаю, что движок опять троит. Причем неисправность возникла за один (!!!) день - утром еще движок шелестал, а вечером заколбасило его, беднягу. А ведь за этот день я проехал-то всего 150 км.
Excalibur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 15:51   #10
Excalibur
Местный
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: подмосковье, Щелковский район
Возраст: 35
Сообщений: 190
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 1907
Репутация:189850
По умолчанию

Снова меряю компрессию - 7-13,5-13,5-13,5. Выходит, снова прогорает 1-ый выпускной клапан, а в остальных цилиндрах клапаны даже плотнее сели, т.к. компрессия поднялась на 1 атм. Пришлось мне опять снимать ГБЦ. Попросился к местным в гаражи, снял ГБЦ и обалдел! На прогоревшем клапане раковина по всей ширине пояска, длиной примерно 15 и глубиной примерно 1,5 мм. Как дугой выжжено!! Неужели за 1 день и 150 км пробега тарелка клапана так сгореть может?!!! Даже на седле дорожка чуть-чуть в сторону ушла в том месте, где раковина у клапана была.

Последний раз редактировалось Excalibur; 09.11.2010 в 15:55.
Excalibur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 16:16   #11
Excalibur
Местный
 
Аватар для Excalibur
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: подмосковье, Щелковский район
Возраст: 35
Сообщений: 190
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 13 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 1907
Репутация:189850
По умолчанию

В общем, оттащил ГБЦ в ближайший сервис, свой инструмент-то дома оставил. Там в сервисе сначала молодой парень даже браться за это не хотел, сказал что надо сразу седло менять. Потом постарше мужик подошел, сказал что ничего страшного, щас выправим и достал комплект шарошек. Дальше я не видел, т.к. обедать пошел. Когда вернулся они уже притерли новый клапан произв-ва АвтоВАЗ (другого в Крыму просто не найти было) взамен первого прогоревшего и отрегулировали зазор. Забрал ГБЦ, на машину поставил сам, завел, все было в порядке. Так я и ездил еще некоторое время по Крыму.
Excalibur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 16:42   #12
Starly
Местный
 
Аватар для Starly
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Пенза
Возраст: 32
Сообщений: 153
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 9
Репутация:58
По умолчанию

дааа.. снимать то голову каждый раз не просто.. я так понял что у клапанов в головке есть направляющие втулки? или они непосредственно в головке двигаются? на этой неделе поеду на ремонт вот и интересуюсь.
__________________
Starly вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 16:52   #13
RAW
Местный
 
Аватар для RAW
 
Регистрация: 21.06.2010
Адрес: DZR
Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 69 раз(а) в 11 сообщениях
Вес репутации: 44
Репутация:3651
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Starly Посмотреть сообщение
дааа.. снимать то голову каждый раз не просто.. я так понял что у клапанов в головке есть направляющие втулки? или они непосредственно в головке двигаются? на этой неделе поеду на ремонт вот и интересуюсь.
В каждое отверстие ГБЦ под клапан вставляется втулка, на впускные и выпускные клапана они отличаются внутренней "нарезкой".
RAW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 17:11   #14
Starly
Местный
 
Аватар для Starly
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Пенза
Возраст: 32
Сообщений: 153
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 9
Репутация:58
По умолчанию

т.е. меняются сами клапана и втулки? блин, есть где нибудь устройство головки? что еще там имеет свойство изнашиваться, и кто такие толкатели? из за износа втулок может двигатель вибрировать на хх? компрессия везде одинаковая, опоры в порядке.
__________________
Starly вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 17:14   #15
RAW
Местный
 
Аватар для RAW
 
Регистрация: 21.06.2010
Адрес: DZR
Сообщений: 256
Сказал(а) спасибо: 51
Поблагодарили 69 раз(а) в 11 сообщениях
Вес репутации: 44
Репутация:3651
По умолчанию

А причём здесь тогда ГБЦ? Если нестабильный ХХ то может и форсунки забиты как у меня (а я поменял абсолютно все датчики ))) Там ещё колпачки маслосъёмные.

У тя компрессия ровная, зачем в ГБЦ лесть?
RAW вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:42.