Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Шины и колесные диски

Шины и колесные диски Обсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.01.2009, 17:12   #1
forza
Специалист
 
Аватар для forza
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Одинцово Московская обл.
Возраст: 17
Сообщений: 956
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 122 раз(а) в 43 сообщениях
Вес репутации: 1110
Репутация:110276
Отправить сообщение для forza с помощью ICQ
По умолчанию F.A.Q. по шинам и дискам

Диски и их основные параметры.
Вот что гласит руководство по эксплуатации

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

А - Диаметр диска. Измеряется в дюймах (D).

Б - посадочная ширина обода (измеряется в дюймах) - расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

ET - расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес.
При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий. Как показано в 1 рисунке параметры вылета лучше варьировать от 35 до 40мм, но следует учитывать, что с увеличением диаметра диска, как правило увеличивается и посадочная ширина обода. Следовательно есть шансы, что колесо будет задевать за элементы тормозной системы, подкрылки. Поэтому лучше придерживаться минимального вылета указанного заводом в 35мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов). В стандарте на Самаре-2 PCD=4х98мм.

Dia - диаметр центрального отверстия должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца (входят в комплект легкосплавных колес). В стандарте на Самаре-2 Dia = 58,5 мм.

хамп - это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

__________________________________________________ ____________________________________________

Штампованые стальные колёса
Сталь является самым дешевым конструкционным материалом. Поэтому стальные колеса вплоть до середины двадцатого века монопольно властвовали на дорогах, да и сейчас по годовому объему выпуска в мире они с большим отрывом твердо удерживают лидирующее место.
Составные части колеса - обод и диск - выштамповываются из стального листа, вальцуются и привариваются друг к другу.
Сталь не обладает коррозийной стойкостью, по этой причине колеса, изготовленные из нее, покрывают грунтовкой, эмалью и лаком.
Главными достоинствами этих колес считаются традиционно невысокая цена и достаточная пластичность материала, позволяющая колесу при ударе не лопаться, а деформироваться. Последнее обстоятельство - крайне важный аргумент в пользу безопасности, потому что колесо не разрушается полностью, сохраняя какое-то подобие своей геометрии
и не исключая вероятности отсутствия разгерметизации шины.
По этой же причине стальные колеса после повреждений могут подлежать рихтовке (восстановлению).
Из недостатков штампованных колес обычно выделяют их высокую массу, обусловленную необходимой толщиной стенок, недостаточную геометрическую точность изготовления, слабую коррозийную устойчивость и не слишком разнообразный дизайн.

Литые легкосплавные колёса
Не довольствуясь конструкционными характеристиками стали, инженеры начали искать более легкие материалы. Так, в шестидесятых годах были впервые изготовлены колеса из алюминиевого сплава. А в дальнейшем стали еще использовать и магний (другие металлы не прижились).
Имея дело с этими материалами, колеса стало целесообразно изготавливать литьем. Наиболее распространен гравитационный метод - литье под низким давлением, с противодавлением.
Отливке можно придать практически любую форму, благодаря чему изготовленные таким способом колеса обладают самым разнообразным дизайном и отличаются плавностью линий. Они требуют лишь незначительной доводки режущим инструментом, и их геометрия практически идеальна (допуск на радиальные и осевые биения обода составляет 0,1 - 0,15 мм).
Эти сплавы легче и прочнее стали, что позволяет снизить массу колеса на 15-20% (около 1 кг) и увеличить прочностные характеристики в полтора раза.
Немаловажное значение имеет и тот факт, что теплопроводность легких сплавов выше, чем у стали, в несколько раз. Это обстоятельство способствует существенно лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.
Преимущества легкосплавных литых колес кроме этого заключаются в высокой демпфирующей способности и хорошей коррозийной устойчивости алюминия (даже утратив лакокрасочное покрытие, он способен образовывать на своей поверхности защитную оксидную пленку).
Магниевые колеса превосходят алюминиевые по всем показателям, кроме хрупкости и устойчивости к коррозии. Они требуют крайне качественного защитного покрытия, и, дабы не разрушать его, балансировочные грузики нужно крепить на обода только при помощи клея.
Помимо этого общими недостатками литых колес являются: высокая цена, определяемая используемым материалом, и то, что при сильных динамических нагрузках они не мнутся, а колются, так как отливка имеет кристаллическую структуру. Правда, в последнее время разработчики активно борются с этим неприятным явлением.

Кованные легкосплавные колёса
Ковка - объемная штамповка - на данный момент вершина конструкторской мысли в сфере производства колес для автомобилей. Впервые эта технология была разработана и применена в России в середине 80-х на оборонном предприятии \"Вилс\". В этом отношении нам вообще повезло. В России простаивает масса высокотехнологичных оборонных заводов, готовых производить что угодно, лишь бы окончательно не обанкротиться. Нам по сравнительно низким ценам доступны колеса массового выпуска, которые на Западе считают целесообразным использовать только для спортивных и гоночных автомобилей (технология производства там несколько отличается).
Поковка, получаемая путем поэтапной деформации заготовки, обрабатывается и доводится полностью на станках с режущим инструментом. В результате крайне много металла выгорает и уходит в стружку - теряется более половины расходуемого материала.
Для осуществления этих действий требуется дорогостоящее, сложное и мощное оборудование (усилие пресса достигает 20 тонн). Однако преимущества полной механообработки изделия налицо: прочность выше, чем у стальных колес, в 2,5 раза и превышение в 2 раза уровня требуемых по ГОСТу пластических свойств. Объясняется это сохранением у металла волокнистой структуры. Поэтому под воздействием предельных динамических нагрузок такие колеса не колются, а сминаются, и никаких трещин не возникает - можно пытаться рихтовать. Также происходит уменьшение массы по сравнению с литыми колесами на 15-20% (со стальным штампованными - на 40-55%), крайне высокая демпфирующая способность, отсутствие литейных раковин и вредных внутренних напряжений, предельная геометрическая точность исполнения и отсутствие дисбаланса, высокая коррозионная стойкость для алюминиевых колес (не требуется защитного покрытия).
В этом отношении максимальный выигрыш технических характеристик мы получим при использовании в качестве материала магния. Его плотность в 4,5 раза меньше, чем у стали, и в 1,5 раза - чем у алюминия. Кованные магниевые колеса называют \"колесами будущего\". Их демпфирующая способность в несколько десятков раз выше, а масса на 35% ниже, чем у кованых алюминиевых.
Единственный недостаток кованых колес - это их цена (хотя она и существенно ниже, чем у именитых литых зарубежных собратьев). Да еще, быть может, тот факт, что для некоторых автомобилей они, пожалуй, \"слишком хороши\": в серьезной аварии они останутся целы, а вот подвеска придет к общему знаменателю (хотя подобный взгляд на проблему весьма спорен).
__________________________________________________ ____________________________________________

Тему закрепляю, но не закрываю. Флуд буду удалять! Посты с интересной и важной информацией будут добавляться в 1-й пост с указанием Вашего авторства.
__________________

21074 -> 21144 -> 11196 -> Fofd focus 3 2.0 AT

Последний раз редактировалось forza; 27.05.2009 в 12:42.
forza вне форума  
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alexxx2114 (14.07.2011), aramis (13.03.2012), Ario13 (18.05.2012), Bravo (04.06.2013), Dimka_Titov (01.01.2013), Dormedont (09.05.2011), hpph (21.03.2011), ivcheslav (18.01.2011), maxim-orsk (28.02.2012), SCORP_ion (05.04.2010), status-78 (04.01.2011), Super Mario (18.03.2012), vitek342 (24.03.2011), vovan606310 (25.11.2012), yrgen062 (22.08.2011), yura033 (12.12.2010), Александр612 (16.06.2013)
Старый 27.05.2009, 12:28   #2
forza
Специалист
 
Аватар для forza
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Одинцово Московская обл.
Возраст: 17
Сообщений: 956
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 122 раз(а) в 43 сообщениях
Вес репутации: 1110
Репутация:110276
Отправить сообщение для forza с помощью ICQ
По умолчанию

Технические параметры шин


Типоразмер Он написан на боковине шины. Например: 195/65 R 15 91T

195 — это ширина шины в мм.

65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 65%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.

Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! Точные значения изменений размера можно рассчитать.

Если этой цифры нет на боковине шины (например 195/ R 15), то это значение равно 80% и такая шина называется «полнопрофильной»

R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.

15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).

91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.

С помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.

На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Американское обозначение типоразмера.
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Полезные ссылки:
Шинный калькулятор визуальный
Шинный калькулятор
Наши партнёры

Каталоги с официальных сайтов производителей дисков:
КиК
Kosei(сайт на английском)
СМК(по-старому Авиатехнология)
ВСМПО
Slik
stilauto(сайт на английском)
RW
ПРОМА
LS
Yamato
СКАД
enkei(сайт на английском)
Alessio(сайт на английском)
RS

На вопрос:"Зачем мне сайты на англицком?" Отвечу так. Чтоб в магазине/рынке не трепать нервы себе и продавцам и знать какие модели дисков выпускает завод на данный момент. А не пытаться найти диск, который был снят с производства 3 года назад.
__________________________________________________ ________________________________

15" диски на ВАЗ 2113-2115
Ответ от MrUpgrader.
Свои впечатления и замечания описал здесь. Точно могу сказать что на стоковую подвеску ставить 15" неэффективно и не рассчитана она на такие колеса (масса 15" колеса в сборе приближается к 20кг), так что при покупки колес 15" надо сразу же предусмотреть и замену штатных стоек, пружин, опор , а также установку распорок и стабилизатора большей жесткости. Тормозить стала машина офигенно даже на стоковых тормозах останавливается как вкопанная, аж в спину отдает от сиденья и носом не клюет.
Добавлю также к отзыву MrUpgrader, что у Вам могут возникнуть проблемы с ГАИ при прохождении ТО. Ну и просто будут докапываться, рассчитывая на Вашу правовую безграмотность.

Какое давление держать в покрышках 195/50/R15?
Ответ от MrUpgrader.
При расчете необходимого давления в шинах учитывают, не только радиус и профиль резины но и массу авто. Я тоже после покупки 195/50R15 искал ответ на этот вопрос. Нашел в инете. Достаточно будет 2,2Атм
Логика проста В руководстве по эксплуатации ВАЗ указано :
для 13" 1,9
для 14\ 2,0
Следовательно для 15" минимальное давление 2,1 , но качают и до 2,4 - больше лучше не качать слишком большая нагрузка получается на подвеску от "деревянной" резины , да и на 5 точку *lol* .
2,2-2,4 рекомендуют закачивать в руководствах ко многим иномаркам у которых 195/50 или 185/55 штатный типоразмер , в частности Ланцер 8 и 9 и многие другие ино приблизительно соответствующие по массе и габаритам 14ке.
__________________

21074 -> 21144 -> 11196 -> Fofd focus 3 2.0 AT

Последний раз редактировалось forza; 24.10.2010 в 18:48.
forza вне форума  
17 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alexbk (03.10.2013), aramis (13.03.2012), Barahlush (20.06.2012), Bravo (04.06.2013), Byba (25.10.2010), denyan (24.04.2011), Dimka_Titov (27.12.2012), fiskar (09.11.2011), guroo (03.11.2013), hpph (21.03.2011), moorkoo (24.02.2012), nik7703 (17.01.2011), SCORP_ion (05.04.2010), TiLan (26.05.2012), XaM163 (04.05.2011), Евгений 07 (02.12.2011), Проводник (23.03.2010)
Старый 27.05.2009, 12:31   #3
forza
Специалист
 
Аватар для forza
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Одинцово Московская обл.
Возраст: 17
Сообщений: 956
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 122 раз(а) в 43 сообщениях
Вес репутации: 1110
Репутация:110276
Отправить сообщение для forza с помощью ICQ
По умолчанию

Хранение колёс.

Не бросайте ваши шины где-нибудь в углу - этим Вы не сделаете ничего хорошего!
Перед заменой ваших шин промаркируйте место установки ваших шин на автомобиле, например, ЛП - левое переднее колесо, ПЗ - правое заднее. После этого очистите шины полностью, удаляя частицы гравия.
Шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении, подальше от нефти, бензина, жира и любых других химикалий, поскольку они разрушают шину и могут значительно уменьшать срок службы ваших шин.
Шины на дисках никогда не должны храниться в "стоячем" положении - они должны быть подвешены или находиться в горизонтальном положении (в идеале, на деревянных поддонах).

Однако, шины, которые не смонтированы на диск, должны храниться вертикально и их следует слегка вращать каждые четыре недели, чтобы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться или складываться одна на другую.
Если вы хотите избежать проблем с хранением шин, то зачастую можете обратиться к дилерам, которые предлагают данную услугу, а это гарантирует Вам, что Ваши шины будут храниться правильно.
Прежде чем вновь начать эксплуатировать шины после долго хранения, проверьте их на повреждения и износ, а также оцените оставшуюся глубину протектора и любой возможный дисбаланс. Балансировка колес - сервис, предоставляемый многими продавцами шин, поможет Вам избежать неравномерного износа, а также многих других проблем, связанных с дисбалансом в колесах.
__________________

21074 -> 21144 -> 11196 -> Fofd focus 3 2.0 AT

Последний раз редактировалось forza; 06.11.2010 в 11:11.
forza вне форума  
42 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alexbk (03.10.2013), aramis (26.02.2014), Byba (25.10.2010), CARBON (12.08.2010), daemon110282 (04.09.2010), denyan (24.04.2011), Dimka_Titov (02.02.2012), Dormedont (22.10.2012), Dursh (03.10.2012), Elektro_Ded (30.03.2010), fanat (09.02.2010), fiskar (09.11.2011), gthtuen (15.10.2010), guroo (04.11.2012), heraklion (21.10.2010), LuDovik07 (26.10.2011), makiss (18.04.2011), maxim-orsk (28.02.2012), Mishka (09.11.2011), moorkoo (24.02.2012), Mr. Hide (04.04.2010), mzhenik (30.10.2010), nik7703 (23.03.2011), Operator (28.11.2010), pasha74rus (24.10.2010), Sashabob (25.03.2010), snobbish (10.03.2012), status-78 (04.01.2011), TiLan (26.05.2012), vacik (06.05.2012), Vasil84 (01.04.2011), vitek342 (23.03.2011), VladimirP (07.04.2010), yura033 (12.12.2010), Александр612 (16.06.2013), Димарик_140 (11.04.2010), Дмитрий Т. (06.06.2010), Друг сердечный (06.09.2011), Кантор (16.03.2011), Овод (20.10.2010), Проводник (23.03.2010), Феликс (04.04.2011)
Старый 24.10.2010, 18:40   #4
forza
Специалист
 
Аватар для forza
 
Регистрация: 06.05.2008
Адрес: Одинцово Московская обл.
Возраст: 17
Сообщений: 956
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 122 раз(а) в 43 сообщениях
Вес репутации: 1110
Репутация:110276
Отправить сообщение для forza с помощью ICQ
По умолчанию

Частично начинаю восстанавливать картинки в F.A.Q.
Восстановил 3-й пост темы и частично 2-й.
__________________

21074 -> 21144 -> 11196 -> Fofd focus 3 2.0 AT

Последний раз редактировалось forza; 24.10.2010 в 18:44.
forza вне форума  
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dimka_Titov (01.01.2013), nik7703 (17.01.2011), Мураттажгалиев (13.01.2014)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 09:06.