Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Топливо, масла, смазки и эксплуатационные жидкости

Топливо, масла, смазки и эксплуатационные жидкости Обсуждение вопросов по бензинам, маслам, охлаждающим, тормозным и другим эксплуатационным жидкостям для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.05.2009, 13:02   #1
Deutsch
Специалист
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Энгельс
Возраст: 51
Сообщений: 557
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 465 раз(а) в 151 сообщениях
Вес репутации: 127
Репутация:12185
Отправить сообщение для Deutsch с помощью ICQ
По умолчанию

История промывочных жидкостей (или масел, как вам больше нравится) начинается с создания этого продукта для тепловозов в конце 80-х годов прошлого века. Степень форсировки тепловозных дизелей была высока, а качество смазочных материалов заметно уступало нынешним. Кроме того, дизель, как известно, априори очень грязный агрегат. В процессе эксплуатации, он накапливает большое количество сажи и прочего нагара. Для удаления этих отложений в 1985 году и были разработаны ТУ для первых промывочных масел МСП-1, а в 1987 году появляется более совершенное масло МПТ-2М. Последнее и получило широкое распространение в народном хозяйстве СССР. Специального ТУ или ГОСТа для автомобильных промывочных масел не существует до сих пор. С точки зрения своей технической сути, промывочные жидкости не изменились до сих пор. Очень часто, это обычное дешевое моторное масло, в качестве основы. Чтобы это масло обладало моющими свойствами, в него добавляют легкие фракции нефтепродуктов либо ударную дозу специальных присадок. Они выполняют роль агрессивного моющего средства, поскольку обычный комплект таких присадок, которые добавляются в любое моторное масло, за такой короткий срок (10-30 минут) не успеют отмыть двигатель.
Если двигатель эксплуатировался в нормальных условиях (правильный интервал замены масла, умеренные нагрузки, соблюдение температурного режима, отсутствие очень коротких поездок), он не нуждается в промывке.
Есть ещё одна особенность. Если загрязнений слишком много, то промывочная жидкость, обладая очень высоким моющим эффектом, может «расшевелить» грязь, но не успеет её разложить на мелкую взвесь, которая могла бы уйти из двигателя вместе с маслом. Следовательно, отложения, сорванные со своего места, в виде грязи остаются внутри двигателя, порой они даже способны забить мелкие каналы масляной системы.
Вторая особенность промывочных жидкостей заключается в том, что большое количество этого состава остается в двигателе. Удалить её невозможно ввиду большого количества различных каналов.
Кроме того, очень часто можно услышать такое суждение: «При переходе с минерального масла на синтетику надо промыть двигатель». При этом никто не задумывается о том, что промывочное масло — это та же «минералка», причем не самого высокого качества. Следовательно, все разговоры о том, что «минералка» в контакте с «синтетикой» свернется — не более чем миф. Масло разлагается очень редко. Как правило, чтобы добиться этого, нужно долгое время проездить на старом масле, потом сделать длительный перерыв (1-2 года) и возобновить эксплуатацию. В этому случае масло действительно потеряет свою однородность, даже если вы не будете в него ничего добавлять.
И все же можно выделить несколько случаев, когда двигатель действительно нуждается в промывке. Это когда речь идет об очень грязном двигателе, либо когда меняется масло с заведомо просроченным сроком эксплуатации. Но даже в этих случаях лучше использовать обычное качественное моторное масло, например, масло для дизельных двигателей, в которых присутствует большое количество моющих присадок. Если же вы используете промывочную жидкость, следует очень четко соблюдать инструкцию производителя. Промывать только на холостых оборотах двигателя не более того времени, которое указывает производитель на упаковке. Кроме того, в данном случае, можно просто рекомендовать сократить срок эксплуатации масла в два-три раза, то есть поменять масло через 5 000 километров.

Последний раз редактировалось Deutsch; 30.10.2010 в 22:24.
Deutsch вне форума  
32 пользователя(ей) сказали cпасибо:
A.Grig (12.11.2010), Andreyshakal (10.07.2011), anvikul (01.06.2011), Assassin67 (28.02.2011), BVAAS (26.10.2012), care (12.07.2013), DarkSide (02.10.2010), egorka31 (22.10.2010), groove (17.10.2010), kinch (12.12.2011), kotfancy (26.06.2011), Kvarc52 (16.04.2011), Lisa (29.09.2012), MANFRED (22.01.2013), nazaret (04.04.2011), Niaren (29.03.2011), Rinat23 (16.06.2010), Roma8800 (03.04.2010), Runich (19.11.2011), s2000p (27.07.2013), Scorpio (07.09.2010), sergeygen (16.10.2011), Shep (26.04.2010), алекс66 (20.07.2012), алексейпдб (02.07.2012), Антон (16.04.2010), Артур Пирожков (05.02.2011), Михай81 (11.11.2012), мэш (17.11.2013), серый55 (07.10.2010), Честный (14.09.2012), Юри_К (31.01.2012)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 13:46.