Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю
Старый 23.03.2018, 09:41   #31
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

Скорость скоростью, но без стабильности далеко не уедешь. Ибо для того, чтобы выиграть гонку, нужно для начала в ней финишировать. Основной показатель стабильности пилота (да и команды) – количество пройденных кругов. В последнее время большинство машин до финиша регулярно добирается, тем не менее, случается всякое. Полная дистанция сезона-2017 составляет 1196 кругов. И практически уникальный случай: всего одного круга не хватило Льюису Хэмильтону, чтобы проехать все 100% этой дистанции! То есть, он не только добирался до финиша во всех гонках, но и только в одной (в Мексике, где, между прочим, стал чемпионом) уступил победителю круг. Достойно похвалы. Результат 99,9% повторить будет крайне тяжело, не говоря уже превзойти. На двадцать два круга меньше, чем можно, на счету Серхио Переса. Он не финишировал только в одном Гран-При. И для мексиканца это давно стало хорошей привычкой – он постоянно среди самых стабильных. Замкнул тройку Валттери Боттас. Следом идут Окон и Феттель. Одиннадцать пилотов сумели преодолеть рубеж в тысячу кругов. Меньше всех проехал Дженсон Баттон – пятьдесят семь кругов в единственной гонке. Если говорить о постоянных участниках, главный аутсайдер – Макс Ферстаппен. "Мерседес" стал самым стабильным в командном зачете – результат под 99% просто блестящий. В призерах "Форс Индия" и "Вильямс". Из тройки призеров выпал "Ред Булл". Да как выпал – сразу на последнее место. Кроме них самыми недальнобойными следует признать "Мак-Ларен" и "Торо Россо". Шесть команд преодолели отметку в две тысячи кругов.
Вложения пройденные круги.pdf (25.9 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
greimi (23.03.2018), Russ3000 (24.03.2018)
Старый 27.03.2018, 04:08   #32
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

Количество сходов – также суть отражение стабильности, опять-таки совокупной, пилота и машины. Разделения между авариями и техническими проблемами я, по-прежнему, не делаю. Двоим пилотам удалось избежать сходов вовсе. Это Льюис Хэмильтон и Пьер Гасли. Но если у последнего было всего пять шансов сойти с дистанции досрочно, то Хэмильтон честно проехал все этапы. Валттери Боттас, Серхио Перес и Эстебан Окон тоже заслуживают звание самых стабильных пилотов сезона: двадцать стартов – девятнадцать финишей. На другом полюсе испанцы Сайнс и Алонсо. По восемь раз они не увидели клетчатого флага. Благодаря этому достижению и стали лидерами со знаком "минус". Недалеко от них ушел и Макс Ферстаппен – у него семь сходов. А у Брендона Хартли хоть и всего два схода, но зато в четырех гонках – каждую вторую он не заканчивал. Еще печальнее дела у британских аксакалов Баттона и ди Ресты – они до финиша вообще не добирались. Командная статистика – прямое следствие результатов пилотов. Самые надежные команды – "Мерседес" и "Форс Индия" (один и два схода соответственно), далее идут "Феррари" и "Вильямс". Самые нестабильные конюшни – "Мак-Ларен", "Ред Булл" и "Рено". "Торо Россо" тоже не блистали надежностью.
Вложения сходы.pdf (26.1 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2018, 09:55   #33
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

Средняя позиция по гонкам выглядит так. Первенствует, как ни странно, Себастьян Феттель – с его тринадцатью подиумами среднее место вышло неплохое: 2,56. То есть, примерно между вторым и третьим в каждой гонке. Странно, у Хэмильтона столько же призовых мест, но средняя позиция хуже – 2,7. Валттери Боттас тоже в призах, почти ровно третье место. Между третьим и четвертым расположился Даниэль Риккьярдо. Дальше хуже: Ферстаппен и Райкконен в районе четвертых мест. В призовую десятку попали десять пилотов. Последним оказался там Фелипе Масса. А вот Нико Хюлькенберг не дотянул самую малость – его место десятое с хвостиком. Забавно, что ровные результаты вышли у Грожана, Джовинацци и Хартли. Худшая позиция у небыстрого Маркуса Эрикссона. В конце все сплошь пилоты "Заубера" и "Торо Россо". В целом все логично, вполне отражает ход борьбы в чемпионате. В последнее время несколько нивелировалась разница между основными командами и аутсайдерами. Всего в десятку попали пять команд. Лучшая из них – "Мерседес" с результатом 2,78. И это, между прочим, подиум. "Феррари" и "Ред Булл" хоть и вторые-третьи, но за пределами призовой тройки – 3,50 и 3,70. Явный аутсайдер – "Заубер", его разрыв даже с "Мак-Лареном" больше двух позиций.
Вложения средние позиции.pdf (24.7 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2018, 12:47   #34
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

Теперь посмотрим, какая держава в сезоне-2017 самая гоночная. Всего в чемпионате принимали участие двадцать пять пилотов шестнадцати национальностей. По сравнению с прошлым сезоном национальный состав расширился. Бал на этот раз правят финны. И взяли они не столько количеством, сколько качеством: их было всего двое, зато они оба набрали неплохие суммы. Немецкая сборная понесла ощутимую потерю в виде Нико Росберга, и Феттель с посильной помощью Нико Хюлькенберга и Паскаля Верляйна не нашли аргументов супротив не только финнов, но и одного Хэмильтона и несчастного Джолиона Палмера. Еще два британца (Баттон и ди Реста) погоды совсем не сделали, испортив только статистику по усредненным очкам. Остальные сборные выступали куда меньшими силами. Разве вот французов оказалось трое, да испанцы шли дуэтом. При этом у первых только шестое место, а у вторых и вовсе восьмое. Остальные представленные в списке страны делегировали по одному пилоту. Лучшей из монодержав оказалась Австралия. Даниэль Риккьярдо расправился и с Голландией, и с Мексикой, и с Бразилией, и с Канадой, не говоря уже о менее удачливых с гоночной точки зрения государств. Россия, увы, тринадцатая в списке. С баранками остались Италия, Новая Зеландия и Швеция. Откровенной экзотикой можно считать только Новую Зеландию. А так одиннадцать стран представляют Европу, две Южную Америку, одна – Америку Северную, ну и Австралия – теперь в паре с Новой Зеландией.
Вложения кубок наций.pdf (20.8 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.04.2018, 12:47   #35
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

Посмотрим на эффективность пилотов в целом за карьеру. Уже который сезон миновал, как формула-1 перешла на новую систему начисления очков. Это привело к закономерному росту показателей в плане количества очков, в среднем заработанных за каждую гонку. По-прежнему в более выигрышной ситуации здесь молодые гонщики, чья карьера началась относительно недавно. У них и возможностей для получения очков больше, и сами очки не столь ценные, как раньше. Пока еще остаются в строю пилоты, заставшие еще позапрошлую систему, когда очки получала первая шестерка. Их по-прежнему четверо: Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Фелипе Масса. Кстати, Алонсо хоть формально ту систему и застал, но фактически очков по ней не получал: сезон-2001 он провел в "Минарди" и остался с баранкой. Следующий сезон испанец пропустил, а в 2003 году уже правила изменились. Благодаря мощному выступлению в последние годы на вершине обосновался Льюис Хэмильтон. На его счету более двенадцати с половиной очков за гонку. Больше двенадцати и у Себастьяна Феттеля. Ранее подобный результат даже теоретически был невозможен. Основная масса пилотов о таких цифрах только мечтает. В тройку призеров разом ворвался Валттери Боттас (7,38 очка). Вот что значит сезон в чемпионской команде. Но, как видно, между ним и лидерами целая пропасть. Опять сбавил показатели Фернандо Алонсо: у него теперь 6,33 очка и его уже обошел Макс Ферстаппен (7,02 очка). Если уровень "Мак-Ларена" в наступающем сезоне будет ниже уровня "Ред Булла", то и Дэн Риккьярдо окажется впереди – сейчас они идут вровень с Фернандо. Кими Райкконен сохранил седьмую строчку. Восемнадцать пилотов зарабатывают больше одного очка за гонку. Последним из них оказался Кевин Магнуссен. Худший показатель по удельным очкам у Маркуса Эрикссона. Среди тех, у кого очки вообще есть.
Вложения удельные очки.pdf (23.5 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.04.2018, 12:38   #36
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

Относительно новая глава ежегодного отчета – средний возраст команд. Точнее, всех пилотов, представляющих команды (а это стандартные два, а в случае с "Мак-Лареном", "Заубером" и "Вильямсом" три человека, не говоря уже про четверку "Торо Россо"). Самым старшим в пелетоне остается Кими Райкконен – ему тридцать восемь лет. Ровно вдвое моложе Лэнс Стролл. Поколение отцов и поколение детей. Макс Ферстаппен уже не самый молодой – бежит времечко. Даже с учетом, что под конец сезона "Торо Россо" искусственно состарили Брендоном Хартли, она закономерно стала самой молодой командой чемпионата. Впрочем, ее ведь одновременно и омолодили Пьером Гасли. Однако к этому все давно привыкли. Лишь чуть старше "Ред Булл" и "Форс Индия", где имеется по одному тинэйджеру. "Заубер" тоже нельзя назвать командой, где доезжают свой век ветераны – все сплошь молодые таланты. Самая возрастная команда – "Феррари", отдельное спасибо Райкконену. У "Мак-Ларена" ситуация противоположная прошлогодней – выходивший на замену Дженсон Баттон существенно повысил их средний возраст. Хотя и Фернандо тоже не мальчик, мягко говоря. Боттас слегка омолодил "Мерседес", но они все равно в числе самых возрастных. Гигантская разница между партнерами по "Вильямсу": семнадцать лет. А вот за "Торо Россо" большую часть сезона ехали ровесники Карлос Сайнс и Даниил Квят. Ближе всего к среднему возрасту пелетона в целом (а это двадцать семь с половиной лет) вновь оказался "Хаас". Основных лидеров можно наблюдать в конце списка. Что называется, спав молодости и опыта смещается в сторону опыта. А может, просто лидеры остаются прежними, постепенно старея. К слову, вместе пилотам 2017 года шестьсот восемьдесят девять лет – на сорок больше, чем год назад. Самый популярный возраст гонщиков двадцать три и двадцать восемь лет – таковых по три человека.
Вложения средний возраст.pdf (14.6 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2018, 12:34   #37
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

Еще одна сторона взаимодействия пилотов в команде – квалификационный счет. Поскольку количество гонок четное, могли получиться ничьи. Однако на длинной дистанции ничья вышла только одна: 7:7 у Квята с Сайнсом. Сайнс 1:1 сыграл и с новым временным партнером по "Торо Россо" Пьером Гасли. Если говорить о максимальной разнице… С одним партнером жестче всего обошелся Фелипе Масса – у него со Строллом 16:3. Однако если посмотреть на статистику Нико Хюлькенберга, то он проехался катком по своим напарникам восемнадцать раз: 15:1 с Палмером и 3:1 с Сайнсом. У Сайнса, кстати, вообще отрицательный общий баланс. Обескураживающая ситуация и в "Феррари" – Себастьян Феттель просто опрокинул Кими Райкконена, обыграв его 15:5. Неплохо прошелся по партнеру и Фернандо Алонсо – его преимущество 14:5. Стоффель Вандорн отыгрался на Баттоне. Ровнее всего счет в "Хаасе" – там Грожан обыграл Магнуссена 12:8. В "Торо Россо" набралось аж четыре возможных сочетания пилотов. Что интересно, положительный баланс среди всех только у Квята. Самые популярные цифры 13:7 (так отъездили "Мерседес", "Форс Индия", и "Ред Булл").
Вложения квалификационный счет.pdf (23.6 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2018, 05:31   #38
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

В качестве окончательного итога – сводные таблицы для пилотов и команд. В последнее время девиз лидеров – стабильность и еще раз стабильность. Двадцать раз результативно финишировал Льюис Хэмильтон, девятнадцать – Валттери Боттас, по восемнадцать – Себастьян Феттель и Эстебан Окон. Реже всех попадал в очки Джолион Палмер – один раз. Фернандо Алонсо остался лидером по общему числу – сто девяносто три результативных гонки за карьеру. Вплотную его преследует Райкконен, да и Хэмильтон недалеко. Многие отсчитывают вторую сотню. Интересно, что между Феттелем и Пересом почти двукратный разрыв, а ведь их результаты идут друг за другом. Отражение ситуации между лидерами и средним слоем? Только у сменщиков из "Торо Россо" Гасли и Хартли, а также у Антонио Джовинацци за всю карьеру ни разу не получилось набрать очки. Лидером по победам является Хэмильтон, значительно укрепивший перевес над Феттелем. По вторым местам лучший Алонсо, по третьим Райкконен. У Хэмильтона больше всех призовых финишей – сто семнадцать, у Феттеля девяносто девять – Фернандо уже позади. По четвертым позициям равенство у Алонсо и Феттеля. Не изменился лидер по пятым местам (Баттон). По шестым и седьмым позициям главный специалист Фелипе Масса. Если посмотреть на восьмые места, то их больше всех снова у Баттона – восемнадцать. Пятнадцать девятых позиций у Серхио Переса, тринадцать десятых – у его бывшего напарника по "Форс Индии" Хюлькенберга. Что характерно, у Феттеля до сих пор неполная коллекция результативных позиций: он ни разу не был десятым. Больше всего очков за историю формулы-1 у Льюиса. Он и Себастьян Феттель давно уже перевалили за две тысячи. Более тысячи восемьсот у Алонсо, преодолел рубеж в полторы тысячи Райкконен. Больше тысячи очков у Дженсона Баттона и Фелипе Массы. И все, дальше зияет пропасть. Ближайший претендент на тысячную отметку Риккьярдо. Если выступит не хуже, чем в нынешнем сезоне, то может перешагнуть ее уже в новом году. Лидером по количеству проведенных стартов остался Баттон – триста восемь гонок. А это, между прочим, уровень Михаэля Шумахера. Как и ожидалось, перешагнул за двести Хэмильтон. Давно преодолели отметку "двести" Алонсо, Масса и Райкконен. Алонсо через восемь гонок попадет в клуб "кому за триста", а к концу сезона должен обогнать Баттона. Никому, кроме Хэмильтона, не довелось провести юбилейную гонку. В ближайшее время из эпохальных достижений на этом направлении ожидается двухсотый Гран-При Феттеля и сотый Боттаса. До Рубенса Баррикелло всем действующим пилотам, по-прежнему, далековато. Лидерами по числу пит-стопов с небольшим отрывом оказался Серхио Перес. Сорок три раз заезжал он в боксы. Почти столько же – на два раза меньше – Хюлькенберг. Реже всех совершал остановки Макс Ферстаппен – двадцать семь раз. Естественно, среди тех пилотов, которые провели все гонки. К примеру, у Палмера двадцать шесть пит-стопов, но он сезон не доехал. Лишь единожды заезжал к механикам Дженсон Баттон. Почти поровну останавливались партнеры по "Мерседесу". Наибольшая разница между напарниками в "Ред Булле" и "Форс Индии: у Ферстаппена и Окона на шесть пит-стопов меньше. В целом, кстати, количество пит-стопов заметно уменьшилось по сравнению с прошлым сезоном.
Вложения сводная таблица пилотов.pdf (36.2 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2018, 12:05   #39
dmitrijm
Супер-модератор
 
Аватар для dmitrijm
 
Регистрация: 28.11.2008
Адрес: Иркутск
Возраст: 38
Сообщений: 3,926
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 319 раз(а) в 259 сообщениях
Вес репутации: 47764
Репутация:4775199
По умолчанию

В командном зачете стабильнее всех "Мерседес": тридцать девять результативных финишей. На четыре отстает "Форс Индия", на пять "Феррари". Механики "Вильямса" обслуживали своих пилотов на пит-стопах восемьдесят один раз. А вот реже всех практиковался персонал "Ред Булла" – шестьдесят пит-стопов. Любопытно, что нынешний максимальный результат почти повторил прошлогодний минимальный. Полная дистанция сезона оказалась на семьдесят два круга меньше, чем в 2016-ом. Соответственно, абсолютно все команды и кругов намотали меньше. Минимальные потери тут у "Форс Индии": меньше половины процента. Больше всех потерял "Ред Булл" – уменьшение почти на тридцать процентов. Почетное второе место у "Мак-Ларена": минус семнадцать процентов. Ближе всех сама к себе прошлогодней оказалась, понятное дело, "Форс Индия". Перешагнул рубеж в четыре тысячи очков "Мерседес", а "Феррари" уже добралась до восьми тысяч. "Феррари" же продолжает уверенными шагами продвигаться к своему тысячному старту в формуле-1. "Рено" преодолела рубеж в четыреста стартов. Все данные по командам уточненные и пересчитанные, как я уже говорил. На этом все – подведение итогов прошлого сезона можно считать оконченным. Тем более что новый уже стартовал.
Вложения сводная таблица команд.pdf (20.4 Кб, 0 просмотров)
dmitrijm вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 22:56.