Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115 > Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия Доработка поршневой системы, системы ГРМ, системы охлаждения, системы смазки, системы питания, системы выпуска отработавших газов. Выбор сцепления, КПП, дифференциалов, ШРУСов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.06.2013, 20:45   #1
MrUpgrader
Павел
 
Аватар для MrUpgrader
 
Регистрация: 28.07.2008
Адрес: Челябинск
Возраст: 40
Сообщений: 4,412
Сказал(а) спасибо: 380
Поблагодарили 829 раз(а) в 610 сообщениях
Вес репутации: 53618
Репутация:5360877
Отправить сообщение для MrUpgrader с помощью ICQ
Восклицание

Информация предоставленная специалистами Pro.Car, Copy-paste на форуме по их рекомендации http://www.procar63.ru/52-dlya-klientov-procar

Для клиентов "Pro.Car"
В сетке встречаются комментарии владельцев авто установивших р/валы "Pro.Car", которые разительно отличаются друг от друга в плане оценки работы двигателя. Понятно, что сколько людей, столько и мнений, но также стало понятно, что не все знают как правильно установить распределительные валы.
Для однозначного понимания процесса установки, чтобы мы (производитель и клиент) в дальнейшем разговаривали на "одном языке" посвящена эта заметка.
В рекомендациях по установке распределительных валов "Pro.Car" указывается подъём впускного и выпускного клапанов в верхней мертвой точке (перекрытие в ВМТ) для цилиндра в котором начинается цикл впуска и заканчивается цикл выпуска. Как правило это четвертый цилиндр двигателя, при условии, что все метки совмещены как указано в руководстве обслуживания серийного автомобиля. Для измерения величины подъёма клапанов, проще всего можно применить индикатор, который непосредственно опирается на толкатель нужного клапана. Но как раз в этом случае можно сильно промахнуться с установкой валов. Подъём клапанов в перекрытии в рекомендациях даётся без учёта зазора между кулачком и толкателем. При установке валов нельзя уверенно гарантировать, что все гидротолкатели заполнены маслом и прижаты к кулачку. Для валов у которых в перекрытии величина подъёма больше 3мм, допустим выше упомянуты способ, но сопряжен с плохим доступом к толкателю, что не гарантирует точности измерения, а для валов с малым перекрытием ещё и контроля отсутствия зазора между кулачком и толкателем.
Для правильной установки валов применяется приспособление показанное на фото ниже.


Это приспособление даёт возможность точно установить валы по кулачкам первого цилиндра, которые находятся в противофазе относительно кулачков четвертого цилиндра.
Относительно приспособления.
Немаловажную роль в точности установки р/валов играет правильность изготовления данного приспособления. Ниже на Рис 1. схематично изображено приспособление для установки фаз газораспределительного механизма (ГРМ).

1. Важно для точности, чтобы оси индикаторов были параллельны осям соответствующих клапанов. Ось индикатора поршня параллельна оси цилиндра.
2. Опорные площадки кулачков перпендикулярны осям индикаторов. Шероховатость плоскости площадки контактирующей с кулачком не ниже Rz3,2.
3. Длина опорной площадки в поперечном направлении к оси р/вала должна быть не меньше диаметра толкателя. В противном случае можно получить ошибку измерения как показано на Рис 2.

4. Люфты не допускаются.
Приспособление крепится в местах крепления клапанной крышки.
Выбор распредилительного вала
Многие, почему-то считают, что установив р/вал который выдаёт мощность порядка 135÷145 л.с. на 6500÷7000 об/мин, должен давать прибавку мощности по всему диапазону оборотов начиная с 1000 об/мин. Но ведь ни кому не приходит в голову высказывать неудовольствие, что у гитары 6÷7 струн. Все понимают, что каждая струна настроена на свой тон (свою частоту). Точно также настраивается и двигатель. Некоторые скажут, но ведь есть иномарки которые работают с низу до верху. Но вы загляните под капот или лучше разберите двигатель и вы увидите что там наворочено, самое малое это механизм изменения фаз, система изменения длинны впускного тракта, механизм изменения подъёма клапана и т.п.. И как говориться обойтись малой кровью и сравняться по показателям с иномарками - задача нереальная.
Не хочу сказать, что "Pro.Car" ничего не делает чтобы как-то приблизиться к тем самым иномаркам. В "Pro.Car"-ре постоянно ведутся работы как по оптимизации профилей кулачка и фаз р/валов так и оптимальных вариантов комплектации Кит комплектов позволяющих расширить рабочий диапазон двигателя. Поэтому, при установке одного из вариантов р/вала, для получения наилучших показателей двигателя которые были достигнуты в "Pro.Car"-ре, настоятельно рекомендуем соблюдать комплектацию варианта. В противном случае говорить о каких-то показателях не приходится. Даже при установке абы какого выхлопа, показатели будут точно такие же.
При выборе р/вала нужно определиться, что вы хотите получить на выходе, экономичный, динамичный или аля спорт автомобиль. При этом нужно понимать, чем выше уровень форсировки, тем больше рабочий диапазон двигателя сдвинут в зону высоких оборотов. Скрестить ежа и гадюку, чтобы получить колючую проволоку , не получиться.
И еще. У каждого варианта р/вала есть предельно допустимый порог оборотов двигателя. Об этом нужно помнить, и не раскручивать двигатель до звона, а потом задавать вопросы почему текут клапана или того хуже загнуты.
Другой момент. В некоторых комментариях проскакивает, что после переключения передачи наблюдается провал. Так вот это вопрос не к нам, а к вашему настройщику впрыска на 99,9%.
Всем удачи и ни жезла ни гвоздя!
__________________

iron is primary, software is secondary

Последний раз редактировалось MrUpgrader; 18.06.2013 в 20:55.
MrUpgrader вне форума  
Пользователь сказал cпасибо:
kirifan545 (22.08.2013)
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 10:39.