Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.08.2012, 13:43   #2
Колыч
Супер-модератор
 
Аватар для Колыч
 
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS, Волжск
Возраст: 40
Сообщений: 3,472
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 799 раз(а) в 583 сообщениях
Вес репутации: 163405
Репутация:16339851
По умолчанию Замер давления топлива в системе без обратного слива

Здесь описана проверка системы подачи топлива без обратного слива топлива.
Схема топливной системы без слива топлива приведена ниже.
[
Для сведения: В колодке диагностики (находится под пепельницей в салоне) есть контакт «11» (серый провод – цепь питания на ЭБН) для диагностики электробензонасоса (далее-ЭБН). Когда зажигание выключено, ЭБН можно включить, подав питание 12 В на контакт «11» (реле ЭБН предварительно снять). Питание можно взять с контакта «16» (красный провод – постоянное соединение с «+» АКБ) той же диагностической колодки.

Порядок проверки:
Этап 1.
1. Предварительно проверить всю систему подачи топлива и убедиться в отсутствии течи. Замер давления топлива лучше производить с утра или после продолжительной стоянки, когда давление в системе упало почти в ноль, и топлива в рампе практически нет – нет необходимости сброса давления (отпадает следующий п.2).
2. Сбрасываем давление в системе подачи топлива (порядок описан постом выше - /forum/showpost.ph...73&postcount=1).
3. Откручиваем защитный пластмассовый колпачок со штуцера топливной рампы и выворачиваем золотник из штуцера (выворачивается он т.ж., как и шинный золотник). Под штуцер нужно подложить ветошь, т.к. при отворачивании золотника возможно протекание небольшого количества топлива.
4. Подсоединяем к рампе топливный манометр.
5. Включаем ЭБН на 10-15 секунд, подав питание на контакт «11» колодки диагностики (если есть диагностический сканер-тестер, то удобнее включить через него в меню «управление ИМ» - "управление реле бензонасоса"). В течении первых 10 секунд давление топлива должно быть в пределах 364-400 кПа (0,364-0,400 МПа или 3,64-4,00 кгс/см2). Это норма. Если давление ниже или выше, то переходим к Этапу 2 (см.ниже).
6. Отключаем ЭБН, после чего давление может незначительно упасть и затем стабилизироваться без дальнейшего падения (если двигатель горячий, то постепенный медленный рост давления является нормальным – расширение топлива от нагрева). Здесь нужно отметить: следует считать, что давление стабилизировалось, если стрелка манометра остановилась и не движется визуально, т.е. шло падение и чётко остановилось. Если ждать долго, то давление обязательно будет постепенно падать, даже с исправными элементами топливной системы.
6А. Если давление стабилизировалось, то запускаем двигатель. На холостом ходу давление должно быть 364-400 кПа (0,364-0,400 МПа или 3,64-4,00 кгс/см2). Это норма, неисправности нет.
Если ниже или выше - неисправен РДТ - заменить РДТ в модуле ЭБН, или модуль ЭБН в сборе.
6Б. Если давление продолжает падать, то снова включаем и выключаем ЭБН. Сразу после остановки ЭБН полностью пережимаем резиновый шланг (поз.4 на схеме ниже) подающего топливопровода около рампы. Если давление при этом стабилизировалось – неисправен РДТ или обратный клапан в ЭБН - заменить модуль ЭБН в сборе, или РДТ/ЭБН отдельно.
Если давление продолжает падать после пережатия подающего шланга – ищем и меняем текущую форсунку.
Этап 2.
1. Давление менее 364 кПа при включенном ЭБН:
1А. Убедиться, что ЭБН работает (на слух).
1Б. Если топливный фильтр и фильтр ЭБН в норме, не забиты грязью - заменить ЭБН.
2. Давление более 400 кПа при включенном ЭБН: неисправен РДТ - заменить РДТ в модуле ЭБН, или модуль ЭБН в сборе.

После замера давления топлива, перед отсоединением манометра от рампы, нужно сбросить давление в системе.

Давление топлива выше или ниже нормы может вызвать следующие неполадки:
- стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается;
- двигатель глохнет, как при неисправном зажигании;
- большой расход топлива, потеря мощности;
- неустойчивая работа двигателя, особенно на холостом ходу.

Как оценить загрязненность топливного фильтра на заборнике бензонасоса без демонтажа модуля ЭБН из бака?
Для этого на холостом ходу прогретого двигателя необходимо контролировать по манометру пульсации давления в топливной рампе. Стрелка манометра может слегка дрожать/колебаться в пределах до 10 кПа (до 0,01 МПа, или до 0,1 кгс/см2). Но если стрелка не дрожит, а "гуляет", причем в достаточно широких пределах до 30 кПа (до 0,03 МПа или до 0.3 кгс/см2), то наиболее вероятно засорение или деформация сетчатого фильтра, установленного на заборной трубке электробензонасоса в баке.
Изображения
Тип файла: jpg Система без обратного слива топлива.jpg (141.8 Кб, 50 просмотров)
__________________
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".

Последний раз редактировалось Колыч; 16.09.2013 в 20:34.
Колыч вне форума  
7 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Baranetskiy (17.08.2012), Dart (06.10.2013), IceBeerG (24.02.2013), Lexa123 (16.02.2014), ToNyC18 (10.05.2013), Vemo (08.02.2013), Федяй (25.10.2012)
 

Метки
давление топлива, диагностика

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 08:22.