|
Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов |
20.06.2012, 13:49
|
#1921
|
Участник
Регистрация: 20.11.2009
Адрес: Люберцы, МО
Возраст: 33
Сообщений: 89
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 3 Репутация:7
|
Была такая же проблема как и у многих: проваливались обороты (или глохла) при нажатии на сцепление на скорости (в движении). Попробовал многое: чистил 2 раза дроссель, менял много раз РХХ, менял много раз ДПДЗ, менял свечи, менял провода, протягивал массы, мерил давление в рампе, мерил ДМРВ, ездил на диагностику (по компьютеру все параметры были в норме), ставил резисторы в цепь РХХ (в начале ветки описано как ставить и какие). После всех манипуляций стало лучше, но иногда все равно глохла. И тут на прошлой неделе у меня в очередной раз полетел датчик скорости, я его заменил, но на след. день спидометр опять не работал. Я опять заменил ДС и (самое главное, думаю) позвонил Паулюсу (ветка про чип-тюнинг) и договорился о встрече. Поехал я к Паулюсу, по дороге ДС сломался опять, машина тупила и глохла постоянно. Приехал к Паулюсу, за 10 минут поменяли прошивку, поехал назад домой, машина также глохла и тупила. Решил я опять поменять ДС, купил-поставил, не работает, почитал что пишут умные люди и реши, что возможно привод ДС накрылся. Объездил полМосквы, пока нашел этот привод, а поскольку я не знал сколько зубьев в моем родном, то купил все какие были, на 11 и на 12 зубьев. Приехал домой, поменял привод (из 11-и зубьев целыми остались только 5) и! Случилось чудо! ХХ стал ровным, нету подрагиваний и подколбашиваний, а самое главное, ушли провалы и перестала глохнуть на ходу! Я на радостях катался всю ночь со всем светом какой есть в машине, тестировал, сжег бак бензина, провоцировал машину, жал сцепление, переключал скорости, тормозил чаще, но так и ни разу не заглох и свет не притухает. Как сказал Паулюс, прошивки кривоватые с завода идут. Вот, собственно, моя история... Сейчас стоит РХХ GM и ДПДЗ GM, резисторы в цепи РХХ (резисторы перед Паулюсом снял, чтоб не засмеяли)). Машина 15-ка, 2009 года, 25 тышь пробега, М73.
PS ездовые характеристики после прошивки остались теме же (я Паулюсу сказал, что меня все устраивает, и как обороты набирает и как бензин жрёт, только провалы не нравились), но судя по компьютеру (мультитроникс) машина стала меньше кушать по городу, а по трассе так и осталось 5,1-5,5 л на сотню.
__________________
2115, 2009 г.
Последний раз редактировалось mysmart; 20.06.2012 в 14:00.
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
20.06.2012, 17:28
|
#1922
|
Местный
Регистрация: 28.11.2009
Адрес: Октябрьский, Башкирия
Возраст: 25
Сообщений: 192
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:2
|
Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-
импульсный сигнал.
Месяц назад когда таким же образом заглохла машина пассажир сказал у тябя датчик холла вышел из строя. Погуглил но выяснил что такой датчик на карбюраторных двиганах стоит. Гляну шток датчика, попробую поменять с другой машины этот датчик.
Последний раз редактировалось advansed; 20.06.2012 в 17:45.
|
|
|
21.06.2012, 19:51
|
#1923
|
Новичок
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
помогите! ехал по трассе около 120 км/ч заглохла машина, завел не останавливаясь. так повторилось несколько раз, потом перестала тянуть, и постоянно глохнет. на холостых работает то нормально то немного плавают обороты. было это всё в жаркую погоду. если немного постоит, едет какое то время нормально, а потом все повторяется. когда жара спала снова едет нормально. что это может быть?
|
|
|
25.06.2012, 21:35
|
#1924
|
Новичок
Регистрация: 09.10.2008
Адрес: Сыктывкар
Возраст: 37
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Уважаемые форумчане! сталкиваюсь с такой проблемой каждую зиму когда температура ниже 25 град. Тачка заводится отлично. Но при движении при данной температуре воздуха после резкого газа и при торможении двигателем он глохнет или не держит ХХ. Менял ДПДЗ на безконтактный. РХХ тоже. Фильтры. Перезаливал мозги. Эффекта 0. Смотрел дроссельный узел. Визуально чистый. Тачка 2006 года. Пробег 90 000. Кто сталкивался - подскажите!
|
|
|
25.06.2012, 22:34
|
#1925
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 24.11.2010
Адрес: Pskov
Возраст: 44
Сообщений: 452
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 31 раз(а) в 27 сообщениях
Вес репутации: 28 Репутация:2609
|
ДМРВ?
|
|
|
26.06.2012, 10:00
|
#1926
|
Познающий
Регистрация: 10.05.2012
Адрес: Видное
Возраст: 29
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Вот и у меня начались "провалы" в работе двигателя... Началось с того, что заметил, когда, к примеру с первой на вторую или со второй на третью переключаешься - нажимаешь на газ, и такое ощущение что двигатель начинает "захлебываться", в глушителе сечет что-то, дергается тахометр и потом через пару-тройку секунд или после перегазовки выравнивается и все в норме. Холостые держит стабильно 800 +-20 об\мин. Тут читал в соседней теме про дефекты сцепление и нашел там совет - на нейтралке набрать газ до 1500, подержать и потом слегка прибавить до 1600-1700 и посмотреть на реакцию машины. Так вот - до 1500 все нормально, а если потом набирать больше то бывает так, что набирается где-то около 2000 и потом внезапно начинается то самое "захлебывание", стрелка пляшет, и если в этот момент бросить газ - обороты падают до 500 и машина глохнет тупо. Этой зимой было, что при нажатии на газ - отпускал его, обороты падали, потом снова подскакивали (при ненажатой педали) и потом снова падали ниже обычного (до 700 где-то), но потом все выравнивалось. Сейчас проблема спрогрессировала. Сам грешу сначала поменять сладкую парочку ДПДЗ и РХХ, т.к. на прогретой машине иногда самопроизвольно машина может "поддать газку" где-то до 1200, перегазовка спасает. ДМРВ пока менять не хочется, денег дофига за неочевидный результат. Возможно, имеет смысл почистить топливную систему и заменить сеточку на бензонасосе? Кто что посоветует? Машина 2115 инжектор, 1.6 л, 2008 год, 29000 км, заправляюсь только 95-м, бывший хозяин тоже, по его словам, лил 95-й.
Дополнение от 27.06.2012
Вчера вечером поменял ДПДЗ. Вроде бы стало полегче жить, провалы прекратились, не глохнет, но некая нестабильность ХХ осталась. Вот что странно - по идее, с отключенными ДМРВ и РХХ двигатель должен держать обороты на холостом порядка 1200-1500... Так вот у меня в данной ситуации обороты как были 800 +-20, так и остались, усилилась детонация и... И больше ничего, даже "джеки чан" не загорелся. Как так?
Последний раз редактировалось Infernalis; 27.06.2012 в 09:43.
|
|
|
28.06.2012, 11:30
|
#1927
|
Новичок
Регистрация: 19.06.2010
Адрес: СПб,Колпино
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Уважаемые старожилы! Не осилил всю тему, дайте пожалуйста конкретный ответ решает ли включение в цепь РХХ дополнительных сопротивлений или нет? спасибо)
|
|
|
28.06.2012, 19:10
|
#1928
|
Модератор
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS
Возраст: 38
Сообщений: 2,312
Сказал(а) спасибо: 119
Поблагодарили 420 раз(а) в 355 сообщениях
Вес репутации: 583 Репутация:57991
|
Цитата:
Сообщение от Infernalis
Вот и у меня начались "провалы" в работе двигателя... Началось с того, что заметил, когда, к примеру с первой на вторую или со второй на третью переключаешься - нажимаешь на газ, и такое ощущение что двигатель начинает "захлебываться", в глушителе сечет что-то, дергается тахометр и потом через пару-тройку секунд или после перегазовки выравнивается и все в норме. Холостые держит стабильно 800 +-20 об\мин.....ДМРВ пока менять не хочется, денег дофига за неочевидный результат. Возможно, имеет смысл почистить топливную систему и заменить сеточку на бензонасосе? Кто что посоветует? Машина 2115 инжектор, 1.6 л, 2008 год, 29000 км, заправляюсь только 95-м, бывший хозяин тоже, по его словам, лил 95-й.
Дополнение от 27.06.2012
Вчера вечером поменял ДПДЗ. Вроде бы стало полегче жить, провалы прекратились, не глохнет, но некая нестабильность ХХ осталась. Вот что странно - по идее, с отключенными ДМРВ и РХХ двигатель должен держать обороты на холостом порядка 1200-1500... Так вот у меня в данной ситуации обороты как были 800 +-20, так и остались, усилилась детонация и... И больше ничего, даже "джеки чан" не загорелся. Как так?
|
При отключении РХХ обороты никак не изменятся. При отключении ДПДЗ - зависит от прошивки, контроллера. Ошибка по РХХ и ДПДЗ в памяти есть (обрыв цепи управления...), а "ЧЕ" загорается ни сразу, так и должно быть.
Замерь давление топлива.
ДМРВ не нужно сразу менять, для начала замерь напряжение покоя ДМРВ ( в теме по ДМРВ есть)+ на прогретом проверь расход воздуха по сигналу ДМРВ на бортовом компе.
__________________
ВАЗ-2114, 1.5i, BOSCH М7.9.7, Е-2, БК ШТАТ 115Х24
Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником © Основы шахмат, 1883 год.
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".
|
|
|
28.06.2012, 20:55
|
#1929
|
Познающий
Регистрация: 10.05.2012
Адрес: Видное
Возраст: 29
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от Колыч
При отключении РХХ обороты никак не изменятся. При отключении ДПДЗ - зависит от прошивки, контроллера. Ошибка по РХХ и ДПДЗ в памяти есть (обрыв цепи управления...), а "ЧЕ" загорается ни сразу, так и должно быть.
Замерь давление топлива.
ДМРВ не нужно сразу менять, для начала замерь напряжение покоя ДМРВ ( в теме по ДМРВ есть)+ на прогретом проверь расход воздуха по сигналу ДМРВ на бортовом компе.
|
Спасибо за ответ:-)
Да, давление топлива я не замерял тк нечем, дмрв проверю обязательно тестером, смущают только столь малые величины напряжений, более чем странно с точки зрения инженеров разработчиков оперировать милливольтами с датчика, который эксплуатируется в весьма агрессивных условиях, + есть такое дело как закисание контактов в разьемах, потери в проводах, сопротивление "массы" тоже сыграет тут свою роль, т.к. между общим проводом двигателя и общим проводом эбу всегда будет ненулевой потенциал, если только не сварить все это намертво арматурой...Ну да ладно, это теория.
Собственно, много читал здесь что при физическом отключении разьема дмрв от эбу обороты возрастают до 1500 (аварийный режим). У меня такого и близко не было, только детонация возросла. И на хх и на газу все особо не изменилось..Это и смутило. Не проблема ли это самого эбу?
|
|
|
29.06.2012, 18:58
|
#1930
|
Новичок
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
помогите! ехал по трассе около 120 км/ч заглохла машина, завел не останавливаясь. так повторилось несколько раз, потом перестала тянуть, и постоянно глохнет. на холостых работает то нормально то немного плавают обороты. было это всё в жаркую погоду. если немного постоит, едет какое то время нормально, а потом все повторяется. когда жара спала снова едет нормально. что это может быть?
|
|
|
29.06.2012, 19:17
|
#1931
|
Супер-модератор
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 32
Сообщений: 6,899
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 1,200 раз(а) в 1,066 сообщениях
Вес репутации: 932 Репутация:92240
|
Цитата:
Сообщение от tim1111
помогите! ехал по трассе около 120 км/ч заглохла машина, завел не останавливаясь. так повторилось несколько раз, потом перестала тянуть, и постоянно глохнет. на холостых работает то нормально то немного плавают обороты. было это всё в жаркую погоду. если немного постоит, едет какое то время нормально, а потом все повторяется. когда жара спала снова едет нормально. что это может быть?
|
/forum/showthread.php?t=31 почитай, может это?
|
|
|
29.06.2012, 20:28
|
#1932
|
Новичок
Регистрация: 20.05.2009
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
не с запуском нет проблем, глохнет на ходу и только в жару. и не тянет
|
|
|
29.06.2012, 20:48
|
#1933
|
Модератор
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS
Возраст: 38
Сообщений: 2,312
Сказал(а) спасибо: 119
Поблагодарили 420 раз(а) в 355 сообщениях
Вес репутации: 583 Репутация:57991
|
Цитата:
Сообщение от Infernalis
Спасибо за ответ:-)
...Собственно, много читал здесь что при физическом отключении разьема дмрв от эбу обороты возрастают до 1500 (аварийный режим). У меня такого и близко не было, только детонация возросла. И на хх и на газу все особо не изменилось..Это и смутило. Не проблема ли это самого эбу?
|
Нет, это не проблемма ЭБУ. В программе ЭБУ так заложено, что при отключении ДМРВ его сигнал заменяется алгоритмом: обороты двигателя (сигнал ДПКВ)+заложенный в прогу расчёт наполнения воздухом цилиндров+угол открытия ДЗ (сигнал ДПДЗ). В завершение ДК корректирует время впрыска топлива.
Не все контроллеры обороты поднимают при отключении ДМРВ или ДПДЗ.
__________________
ВАЗ-2114, 1.5i, BOSCH М7.9.7, Е-2, БК ШТАТ 115Х24
Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником © Основы шахмат, 1883 год.
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
30.06.2012, 20:15
|
#1934
|
Познающий
Регистрация: 10.05.2012
Адрес: Видное
Возраст: 29
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от Колыч
Нет, это не проблемма ЭБУ. В программе ЭБУ так заложено, что при отключении ДМРВ его сигнал заменяется алгоритмом: обороты двигателя (сигнал ДПКВ)+заложенный в прогу расчёт наполнения воздухом цилиндров+угол открытия ДЗ (сигнал ДПДЗ). В завершение ДК корректирует время впрыска топлива.
Не все контроллеры обороты поднимают при отключении ДМРВ или ДПДЗ.
|
Большое спасибо! Вот то что я хотел - ответ по существу! Буду проверять ДМРВ и его цепочку от разЪема до ЭБУ. Там было дело что тосол из крана печки брызгался, может попал на сам контроллер и его разЪем... И вот еще что - если самостоятельно взять несколько оплеток от коаксиального кабеля (типа антенного) и соорудить из этого дело свои дополнительные "массовые" провода, соединяя ими двигатель, экрано ЭБУ и корпус самого автомобиля, а так-же улучшив контакт массы с АКБ на корпус? Хуже от этого, я думаю, точно не станет, а сопротивление "общей шины" существенно уменьшится.
|
|
|
30.06.2012, 22:01
|
#1935
|
Модератор
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS
Возраст: 38
Сообщений: 2,312
Сказал(а) спасибо: 119
Поблагодарили 420 раз(а) в 355 сообщениях
Вес репутации: 583 Репутация:57991
|
Цитата:
Сообщение от Infernalis
Большое спасибо! Вот то что я хотел - ответ по существу! Буду проверять ДМРВ и его цепочку от разЪема до ЭБУ. Там было дело что тосол из крана печки брызгался, может попал на сам контроллер и его разЪем... И вот еще что - если самостоятельно взять несколько оплеток от коаксиального кабеля (типа антенного) и соорудить из этого дело свои дополнительные "массовые" провода, соединяя ими двигатель, экрано ЭБУ и корпус самого автомобиля, а так-же улучшив контакт массы с АКБ на корпус? Хуже от этого, я думаю, точно не станет, а сопротивление "общей шины" существенно уменьшится.
|
Дополнительный провод массы точно не повредит, даже наоборот. В теме "Поговорим про массы" описано: /forum/showpost.ph...11&postcount=2
__________________
ВАЗ-2114, 1.5i, BOSCH М7.9.7, Е-2, БК ШТАТ 115Х24
Единственный способ стать умнее - играть с более умным противником © Основы шахмат, 1883 год.
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:12.
|