|
Электрооборудование Обсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д. |
16.05.2011, 17:57
|
#151
|
Новичок
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0 Репутация:1
|
Не работал спидометр
Дело было так: в какой-то момент стала плавать стрелка спидометра, как будто отваливался провод. Позже спидометр перестал работать совсем. Проблему решал 1,5 месяца, теперь попробую написать некий порядок действий, который однозначно определит неисправность на ВАЗ 2115, остальные по аналогии.
1. Снимаем фишку с датчика скорости и при включённом зажигании меряем мультиметром напряжения на контактах фишки относительно корпуса. В исправном состоянии должно быть: 0, 10-12, 13.2 В. Первый - корпус, средний - сигнальный, последний - питание. Если нет какого-либо из напряжений (землю проверяем в режиме прозвонки), то надо смотреть провода - раз, приборную панель - два.
2. Напряжения присутствуют как должно быть. Выкручиваем датчик скорости, запоминаем на каком контакте был корпус. Берём какие-нибудь провода, подключаем датчик напрямую к аккумулятору: корпус на минус АКБ, питание на + АКБ. Берём мультиметр, ставим в режим проверки диодов. Чёрный провод на минус АКБ, красный на средний контакт датчика. Проворачиваем шток датчика и смотрим на показания мультиметра - должны меняться от 1,5 кОм до 1 Ом (вообщем различие должно быть большим). Если этого не происходит - датчик мёртв. Можно попытаться его разобрать и пропаять дорожки (у меня на один из датчиков попал тосол и окислил дорожки на плате внутри датчика), а проще приобрести датчик (порядка 200 руб., и лучше сразу выбрать полностью герметичный).
3. Проверяем работу привода штока датчика. Для этого ставим машину на ровной площадке, выключаем зажигание, снимаем с передачи и ручника. Датчик скорости снят. Нащупываем пальцем привод и потихоньку толкаем машину. Привод должен двигаться равномерно. Один оборот колеса соответствует одному обороту привода. Иначе меняйте привод.
4. Все вышеперечисленные шаги не дали результата. Тогда придётся добираться до приборной панели. Итак, приборная панель вынута и подключена, датчик на месте и подключён. На красной фишке приборки(правой) с лева на право третий контакт в верхнем ряду(у меня туда приходит серый провод от датчика и уходит жёлтый на контроллер) подключаем плюс мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения, минус на корпус. Включаем зажигание и начинаем потихоньку проталкивать машину, видем падение напряжения с 10В до 0В и наоборот. Это значит, что датчик исправен, шток крутится, провода до датчика исправны. Остаётся приборка (у нас она стоит 3800 руб.), но не расстраивайтесь - попробуем её починить. Выключаем зажигание, снимаем приборку, отщёлкиваем переднюю панель (кожух с оргстеклом), аккуратно (я подсовывал пинцет) снимаем стрелки. Откручиваем винты и снимаем плату. Внимательно посмотрите на плату со стороны приборов. Смотрим от контакта датчика дальше по схеме. Диодная сборка зашунтированная конденсатором, два сопротивления по 30 кОм в схеме делителя напряжения, между ними из общей точки идёт дорожка - прослеживаем её и приходим к сопротивлению 5,1 кОм (находится сверху, рядом с микроконтроллером, промаркирован 512). Дальше идёт шунтирующий конденсатор и собственно ножка контроллера. Прозвоните все вышеперечисленные элементы. У меня умер резистор с маркировкой 512 перед контроллером. Если у вас не было напряжения на контакте датчика, то скорее всего проблема с резисторами делителя напряжения (с маркировкой 303) либо непосредственно диодная сборка (расположена рядом с красной фишкой).
Пожалуй всё. Удачи в ремонте
|
|
|
30.05.2011, 17:30
|
#152
|
Участник
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 62
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от Dimokulusss
Спасибо огромное! Очень полезно! ОСобенно какие провода идут на приборку, буду тож прозванивать.
Хотя свою проблему я нашел, сломаны все зубья на штоке привода!
Подскажите!
Шток привода вытащил, зубья сломанны. Машина стояла на заездных рейках, на скорости (потом снимали) и ручнике. (потом снимали пытались катиться). Но новый шток привода полностью не входил упрямо, болт еле затягивался, левая сторона только поднималась. Зубья как будто не попадали, пытались катиться и надавнивать (не входили). В итоге чуть затянули болт-решили поездить - вытаскиваем у нового штока, 2 зуба изломаны((
Подскажите есть ли какой способ его нормально ввести, или что то еще там внутри согнуто?
Спасибо
|
А по зубьям правильно подобрали новый привод? У меня было что я не посчитал зубья и купил первый попавшийся привод он оказался 13 зубый а стоял у меня 11 вот 2 зуба так и сломало(((
|
|
|
07.06.2011, 14:58
|
#153
|
Участник
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 62
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от Dimokulusss
Не все ровно 11, он должен сильно входить? прям надавливать? или как только крутя колесо и он начал крутить, можно уже потихоньку затягивать болн и левую сторону тянуть чутка?
У меня вроде вошел, крутился, но зазор был, мы его оч аккуратно с двух сторон плавно, но притянули, заработал, а потом сняли вытащили, и видим что пока эту процедуру делали уже зуб помялся один((
|
попробуй сначало сам штк с шестернёй поставить аккуратно поплотнее а сверху уже надевать железку и притягивать! Я так делал и всё нормик
|
|
|
07.06.2011, 21:21
|
#154
|
Участник
Регистрация: 15.09.2010
Адрес: Смоленск
Возраст: 24
Сообщений: 93
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 18 раз(а) в 12 сообщениях
Вес репутации: 3 Репутация:20
|
Коллеги, столкнулся с такой проблемой: стрелки спидометра и тахометра решили пожить своей жизнью, т.е. тахометр либо лежит на нуле, либо прыгает как сумашедший, а спидометр не хотя поднимается, с нулевой отметки, при начале движения. Куда смотреть?
|
|
|
07.06.2011, 23:25
|
#155
|
Супер-модератор
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 32
Сообщений: 6,915
Сказал(а) спасибо: 368
Поблагодарили 1,195 раз(а) в 1,062 сообщениях
Вес репутации: 904 Репутация:89475
|
Цитата:
Сообщение от Razor
Коллеги, столкнулся с такой проблемой: стрелки спидометра и тахометра решили пожить своей жизнью, т.е. тахометр либо лежит на нуле, либо прыгает как сумашедший, а спидометр не хотя поднимается, с нулевой отметки, при начале движения. Куда смотреть?
|
я думаю надо здесь смотреть /forum/showthread.php?t=6699&page=20 скорее сама приборка глючит, либо же контакты разьёма на ней отходят. попробуй тест приборки сделать
|
|
|
08.06.2011, 13:00
|
#156
|
Участник
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 62
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от Dimokulusss
Пробовал.
Первый загубил- вставив вроде как до упора шток и затягивая кольцом.
Второй, уже более грамотно, крутил колесо шток донес до момента как только он легко коснулся, начал плавно вводить, он крутиться начал, но как будт о не полностью вошел, так как крутился как будто под углом немного, попробовали затянуть аккуратно этой железкой с двух сторон, нормально работал и тд, но вытащили и один зуб съело уже при установки, видимо все же это под углом идет дело...И Вот вопрос, пробовать ли еще искать ему посадку, или может гнутное кольцо допустим внутрни и его зубья?
|
НА счёт гнутого наврятли там в нутри кольцо с зубьями оно тоже пластиковое! На сколько я знаю чтобы на этом кольце сломать зубья надо постараться! просто у тебя шток не до конца содиться пресекаеться с другим зубом и получаеться под наклоном! Попробуй шток вставлять и раскачивать машину вперёд назад вставить шток чтобы он крутился норм! а потом кольцо надеть оно должн в плотную сесть постучи молоточком чемнить чтобы оно село в ровень а потом затягивай! думаю поможет!
|
|
|
08.06.2011, 16:45
|
#157
|
Участник
Регистрация: 18.02.2011
Адрес: Москва
Сообщений: 62
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Цитата:
Сообщение от Dimokulusss
Еще раз спасибо!
Но именно так и делали, но он как будто реал не входит, а как начинает крутиться, то как будто под углом...
Если не сложно может подробнее описать как делал, так сказать "с ощущениями", сделаю еще раз!
Спасибо!
|
Можно и поподробнее! я делал так: Взял фонарик протощил его между помпой и поставил светить в дырочку сам же немного залез на движок чтобы было хорошо видно все мои действия! ТАм я увидел пазик куда вставляеться шток и немного подкачивая машину и крутя шток вставил его в пазик до упора чтобы он сел прям по самю шестерёнку. потом взял кольцо и немного постукивая сверху молотком забил кольцо! дабы удоставериться что я правильно поставил покатал машину на нейтрали туда сюда! затем снял кольцо и посветив фонариком посмотрел как стоит шток не крива ли! с верху всё отчётливо видно как и что там ходит! поставил кольцо назад и воаля всё норм! С верху видно всё отлично как стоит шток и какие зубья на какие находят удачи! думаю поможет!
|
|
|
07.07.2011, 16:46
|
#158
|
Новичок
Регистрация: 27.01.2011
Адрес: р. Чувашия
Возраст: 28
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Всем привет! у меня вот такая проблема со спидометром, иногда стрелка поднимается на несколько делений и не опускается на 0 даже если выключить зажигание. Причина этого явления не известна. я несколько раз поправил стрелку разобрав приборку, но это очень не удобно. Может кто сталкивался с этим.
|
|
|
25.07.2011, 14:02
|
#159
|
Дядя Сережа
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: г.Москва ЮАО
Возраст: 45
Сообщений: 3,990
Сказал(а) спасибо: 290
Поблагодарили 693 раз(а) в 534 сообщениях
Вес репутации: 943 Репутация:93784
|
Для начала следует прочесть вот это-
/forum/showthread.php?t=1048
|
|
|
23.07.2012, 21:08
|
#160
|
Познающий
Регистрация: 05.06.2011
Адрес: Самара - Санкт-Петербург
Возраст: 24
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
у меня следующая проблема:
стрелка спидометра постоянно показывала не точное значение (болталась без остановки +/- 5км/ч).
несколько дней назад совсем упала на ноль. Причем на БК тоже ноль. время от времени показывала и снова на ноль.
Почитал форум, решил поменять датчик скорости. Поменял. Теперь скорость показывает в разы больше. и на приборке и на БК.
Теперь начал грешить на привод куда датчик вкручивается. но не знаю как его можно достать или проверить.
Кто чем может помочь? может кто сталкивался с такой проблемой ?
__________________
211440 "стандарт", 2008 г.в. (1.6, 8v), "Снежная королева"
|
|
|
04.08.2012, 21:41
|
#161
|
Новичок
Регистрация: 06.05.2012
Адрес: Пенза
Возраст: 20
Сообщений: 14
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Сегодня заметил такую штуку. Стою на месте газую 4-5т затем до отсечки, на отсечке начинает показывать спидометр 40 км\ч а я на месте стою. Это так должно быть? В чем пролема?
|
|
|
15.09.2012, 15:08
|
#162
|
Новичок
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: г.Новочеркасск
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Спидометр
Авто стоит на месте,а спидометр показывает 20 км\ч... В чем причина?Подскажите плиз=) Двигатель заведен и стоит на нейтральной передаче.В движении спидометр брешет на 20 км\ч.Остальные приборы панели исправны.Появилась проблема как проехал 185км\ч. Машина ВАЗ 2113 V1.5
Последний раз редактировалось DemiuS; 15.09.2012 в 16:41.
|
|
|
17.09.2012, 16:22
|
#163
|
Новичок
Регистрация: 14.11.2011
Адрес: Тихвин
Возраст: 45
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
Была такая беда с приводом датчика скорости, раз пять менял привод срезало валик
проблема в кривых руках слесарей заводской привод стянули поставили левый ,
в магазинах тоже по подались левые вышел из положения установка датчика скорости
от Калины с ротором потребовалась разборка коробки, ещё нужно осторожно снимать
подшипник дифференциала если испортить то потребуется новый а с ним подбор кольца для установки пред натяга редуктора.
|
|
|
17.09.2012, 17:59
|
#164
|
Специалист
Регистрация: 01.02.2011
Адрес: Саратов,на данный момент Москва
Возраст: 32
Сообщений: 615
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 107 раз(а) в 84 сообщениях
Вес репутации: 36 Репутация:3444
|
Цитата:
Сообщение от DemiuS
Авто стоит на месте,а спидометр показывает 20 км\ч... В чем причина?Подскажите плиз=) Двигатель заведен и стоит на нейтральной передаче.В движении спидометр брешет на 20 км\ч.Остальные приборы панели исправны.Появилась проблема как проехал 185км\ч. Машина ВАЗ 2113 V1.5
|
Провернулась стрелка на валу
__________________
Купив "Ладу Калину" он почувствовал себя Юрием Гагариным: сначала долго говорил ей: "Поехали!", а потом махнул рукой...
|
|
|
11.10.2012, 16:44
|
#165
|
Местный
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Красноярск
Возраст: 26
Сообщений: 241
Сказал(а) спасибо: 64
Поблагодарили 19 раз(а) в 18 сообщениях
Вес репутации: 36 Репутация:3474
|
Всем привет! Ситуация такая: ехал я спокойненько, потом бац! смотрю, спидометр на нуле, одометр тоже застыл. Чек у меня постоянно горит по причине катализатора, но всё равно подключил ноутбук, ошибка 0500 - Датчик скорости, нет сигнала. Прозвонил провода, проверил привод, поменял датчик: спидометр заработал, проехал 2 км и всё! опять спидометр на нуле, чек горит. Что такое? Проверил опять привод, не отломило ли его, нет, всё в порядке. Не мог же датчик скорости за 2 км сломаться?
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Линейный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:45.
|