Рассмотрим основных производителей и варианты их продукции.
Передняя опора силового агрегата
Назначение: динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля), особенно при наложении режимов максимальных колебаний двигателя и интенсивного движения автомобиля. сокращение амплитуды колебаний силового агрегата, что положительно сказывается на чёткости переключения передач.
Применяемость: автомобили ваз семейств samara и samara 2 и их модификации. рекомендуется для установки на спортивные автомобили.
устанавливается на серийные точки крепления - 4 болта к блоку силового агрегата, сайлентблок - к кронштейну кузова. при установке рекомендуется ослабить крепления остальных опор, покачать силовой агрегат в произвольных направлениях руками, затем затянуть все точки крепления.
Приемущества заявленые производителями:опора имеет более жёсткие корпус и резиновый элемент опоры:
- уменьшает максимальные перемещения ("клевки") двигателя при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на неровности;
- препятствует самовыключению передач;
- увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска.
Производители:
«CREATECH»
-Преимущества: Их не много но все же. Регулирование высоты двигателя овальными отверстиями в корпусе опоры. Малая вероятность наткнутся на левак. Ну и пожалуй оригинальный корпус.
-Недостатки: Очень жесткий сайлент-блок, не пременимый на гражданском авто. Следует помнить что эта фирма разрабатывает детали для раллийных авто.
«AUTOPRODUCT»
-Преимущества: Такой же механизм регулировки высоты двигателя. Более мягкий сайлент-блок. Усилительные косынки по бокам корпуса. Приемлемая цена. Целый, неразрезаный корпус.
-Недостатки: Вероятность нарватся на левак. Не очень удачное расположение сайлент-блока (верх ногами) буфером сжатия от двигателя вниз.
Опоры «AUTOPRODUCT» и «CREATECH» в принципе схожи по конструкции. Единственными отличиями являются жескость сайлент-блока ну и конечно цена.
«ТехноМастер»
-Преимущества: Оригинальный приемлимый сайлент-блок. Возможность регулировать высоту двигателя в более широких диапазонах. Сертификат на опору.
-Недостатки: Резаный корпус. Возможность нарватся на левак.
«Тюнинг авто»!!!
Тут нет слов. Полнейший левак, даже думать о покупки не стоит. Это породия на ТехноМастер. Опять же металл сырой и опору просто на просто рвет у основания крепления к двигателю.
«СЭВИ»
Собственно та же родная опора, только сайлент-блок по жеще. Эта опора является переходной между Стоковой и Усиленной.
«ПОЛИТЕХ АВТО»
Это чисто спортивные опоры с очень и очень жестким сайлент-блоками.
Ни один здравомыслящий человек не поставит такую опору на авто, потому что машина превратится в табуретку.
Что нужно знать покупая опору?
Так как производится много левых опор, обязательно просмотреть все швы на опоре и состояние краски. Если есть сомнения в подлинности то лучше отказатся.
Опора не должна быть кривой. Поэтому ставим ее не стол или другую площадку и проверяем ее ровность.
После покупки опоры необходимо запастись в большинстве случаев дополнительными шайбами под сайлент-блок. Это необходимо из-за того что сайлент-блок в усиленной опоре уже чем в родной опоре. И чтобы ушки крепления опоры на кузове не загнуло при затяжке, необходимо подложить 2-4 шайбы (в зависимости от зазора), либо с одной стороны опоры либо с боку по парному числу шайб.
Чем нужно ориентироватся при выборе опоры?
Ну во первых это сама конструкция опоры, она должна быть надежной, потому что опора двигателя это очень ответственный элемент.
Во вторых это цена продукта.
По данным критериям какждый выбирает себе свое.
После замены опоры может показатся слишком большая вибрация на ХХ (Холостом Ходу) Но в целом чувствуется единство двигателя и кузова. Двигатель не так сильно колбасит, а в движении его вибрации сходят на нет. Так же обстоят дела с клювками при резком старте и торможении. Они становятся меньше.
Задняя и боковая опоры (опоры крепления КПП)
Не буду говорить много, т.к. большинство останавливаются на передней опоре. Но если вам все же не хватает жесткости, то есть смысл сменить заднюю опору.
Что бы не превращать авто в табуретку и не выкидывать деньги. То советую отказатся от усиленых опор производителей: «CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО» опять же из-за жескости сайлент-блоков.
Рекомендую поставить заднюю опору «СЭВИ» или же купить отдельно саму подушку задней опоры от ВАЗ 2110 и впресовать тута кронштейн с родной задней опоры.
Ну и если вам все же этого мало, можно установить и боковую усиленную опору. Тут такие же кретерии выбора как и в передней опоре. А производителей всего 3: CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО».
Задняя и боковая усиленные опоры
Вот наглядные примеры как они выглядят
http://www.avatare.ru/premium/produc...h_08_2_enl.jpg
http://www.tuningdesign.ru/published...001002_enl.jpg
http://www.avatare.ru/premium/produc...a_crea_enl.jpg
Более подробно можно обсудить
здесь