Рассмотрим основные силовые элементы, прижившиеся и применяемые в тюнинге подвески самар и самар2.
Треугольные рычаги передней повески (треуголки)
Треугольные рычаги - единый/жесткий/недеформируемый узел передней подвески. Треугольные рычаги заменяют штатный узел «рычаг-растяжка». Их конструкция позволяет изменить направление нагрузки на переднюю панель с продольного оси автомобиля, на поперечное. Обеспечивая дополнительную жесткую связь между передней панелью (балкой) и местом крепления лонжерона к кузову, рычаги способствуют увеличению жесткости передней части кузова, повышению стабильности геометрии подвески. Что позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля и уменьшить увод углов повески в процессе эксплуатации
От себя добавлю что вещь эта стоящая своих денег и оправдывает ожидание полностью. Цена начинается 4т.р. и заканчивается 9т.р. но это уже чисто ралийные рычаги, которые не имеют большой необходимости в гражданском авто. Главное выбирая треуголки не наткнутся на подделку, т.к. официально их никто не производит а левака давольно много.
Стальной кронштейн растяжки передней подвески (крабы)
Стальные кронштейны применяются для замены серийных алюминиевых.
Кронштейны имеют прочный стальной корпус и сайлентблоки повышенной жесткости:
- улучшают управляемость автомобиля;
- уменьшают минимальный радиус поворота;
- повышают пассивную безопасность автомобиля;
- не разрушаются от механических воздействий;
- позволяют в более широких пределах регулировать угол наклона оси поворота колеса.
В настоящее время можно выдилить на мой взгляд только 2 хороших производителей крабов это: «ТехноМастер» и «CREATECH»
Так же есть производители: «СЭВИ», «ТюнингАвто» но качество их продукции оставляет желать лучшего. Сырой металл за частую просто не выдерживает нагрузок и лопается или гнется.
Распорка рычагов подвески (нижняя распорка)
http://s07.radikal.ru/i180/0909/a6/6504a3057f35.jpg
Принадлежность: Элемент силовой структуры кузова.
Назначение: Уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески более чем в 3 раза. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом на 35%и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма на 8,5%.
Эффект: Улучшение управляемости, устойчивости. Увеличение срока службы кузова.
Собственно здесь выделить можно одного и единственного производителя, это-«AUTOPRODUCT» и никто больше. Всякие «ТюнингАвто» это левак. Как собственно и подделки автопродукта.
Реально результат заметен и довольно не плохой.
Минус только один-распорка уменьшает клиренс и без доработку на природе можно сесть на нее. Мне пришлось переделывать крепление распорки и теперь она сидит как надо.
Балка/поперечина передней подвески (взамен крабов)
Назначение: увеличение жёсткости мест крепления рычагов подвески, снижение нагрузки на кузов до 25%, увеличение жёсткости передней подвески в целом, оптимальное сочетание жёсткости и комфорта за счёт оригинальной конструкции сайлентблоков.
Тут выделю пожалуй тоже «AUTOPRODUCT». Но так же есть балки производства «FORSAUTO» их качество мне неизвестно. Собственно вещь очень и очень полезная. Представляет собой 2 свареных между сабой краба жесткой трубой. Собственно делясь своим опытом я так и сделал. Купил 2 краба "Техномастер" и сварил их между собой.
Пожалуй выделю минус поперечины автопродукт-сайлентблок состоящий из 2-х распиленыхъ блоков от 10-й балки. Что не очень удобно при перепресовки полеуретановых сайлент-блоков.
Подрамник
Назначение: увеличение жёсткости кузова в целом, мест крепления подвески автомобиля, защита силового агрегата от ударов снизу.
Подрамник это отдельная история.
Тут я выделяю только «AUTOPRODUCT» (первое фото) и только. Потому что только их подрамники проходили тестирование и имеют сертификаты. Остальные кустарно изготовленые вообще не должны жить так как могут вообще не работать как нужно.
Немного теории. По идее подрамник применяемый в ралли служит помимо увеличения жескости дополнительной опорой двигателя. Это соблюдается тольку у подрамников 10-го семейства и нигде больше.
Далее. Подрамник должен быть вварен в кузов а не закреплен на хлиплые домики. Поэтому подрамник по большому щету не несет никакого толка только самоуспокоение. Лично я признаю только ввареные подрамники, а это уже для тех кому сварка и болгарка верные друзья и помошники. Да и кроилово по кузову будет большое.
Другой аспект это случий аварии. Невозможно предсказать как поведет себя подрамник и что потащит за собой. Но ясно одно. При аварии кузов расчитан на то, что двигатель при ударе сорвет с опор и он пойдет вниз, не заходя в зону салона. Тут та подрамник и может сделать свою роль, не дав двигателю упасть он как по санкам придет его в салон. Поэтому каждый ставит подрамник на свой страх и риск и сперва подумайте хорошенько. Лично я отказался от идеи подрамника.
И еще раз напоминаю что подрамник создан чисто для раллийных авто!
Растяжки продольные передней подвески «CREATECH»
http://www.avtoservic.ru/i/t_0006_00099_1-640.jpg
http://www.avatare.ru/premium/produc..._crea6_enl.jpg
http://www.bestuning.ru/files/store_...g1783_2622.jpg
Не буду говорить о них много. Потому что это опять же понты и никокого усиления. Плюс невозможность применения нормальной защиты двигателя из-за конструкции краб+растяжка.
За эти же деньги можно и нужно купить треугольные рычаги. И пользы будет на много больше.
Наиболее подробно можно обсудить
здесь