Заблокирован
Регистрация: 19.11.2009
Сообщений: 4,400
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 522 раз(а) в 448 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:828
|
Вопросы и рекомендации по запуску холодного инжекторного двигателя
В форумах в зимнее время практически каждую неделю обсуждался вопрос о плохом запуске инжекторного двигателя при температуре ниже 20 градусов, различных проблемах возникающих при этом, а также повышенном расходе топлива зимой.
Здесь представлена подборка материалов по этим вопросам.
Очень большое значение для холодного пуска имеет то, куда подается топливо во время этого самого пуска.
Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Напомню, что форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо будет ползти по впускной трубе длительное время и в конце концов испарится все равно, то для впрыскового варианта все гораздо грустнее: ведь то, что не успело испариться сразу - все равно гореть не сможет :( .
Наши калибровки и так уже сделаны под более тяжелый бензин, чем предусмотрено европейским стандартом. У нас доводочные работы проводились на топливе с давлением насыщенных паров 400 КПа вместо европейских 800...900 КПа. Их бензин испаряется в два раза лучше и в основном из-за этого европейские автомобили в Европе намного легче заводятся. Главное - не заливать в них наши тяжелые бензины. (Которые, кстати, часто еще и грязные и с водой)
Теперь понятно, почему автомобиль с центральным впрыском запускается лучше распределенного - у него длиннее и больше по площади участок от топливной форсунки до цилиндров.
Чтобы двигатель 2112 надежно запускался при -30С нужно:
1. Моторное синтетическое масло 0W40 - довольно дорогое.
2. АКБ не менее 62Ач.Лучше с бОльшим пусковым током!!!
3. Зимнее топливо или более худшее, но со стабильными параметрами, чтобы откалибровать двигатель под то, что есть.
4. Свечи все-таки не А17ДВРМ, а предпочтительнее Бош, Бриск, Чемпион с соответствующим калильным числом.
С 3-м пунктом самые большие проблемы. Бензин в России любой совершенно. Зимой - летний и в то же время не похожий ни на что. Проблема комплексная и будет стоять до тех пор, пока все составляющие доводочных работ, а в особенности бензин и масло не будут соответствовать стандарту. А сейчас доводим на том, что привезли. И, наверное, это лучше для отечественного потребителя, ведь проблемы начинаются с -10С, а в той же Франции меньше +5С практически не бывает.
А.Яковлев УПД.
Вопрос: ВАЗ 21102, машине пол-года, пробег 16 тыс. инжектор Бош. Как должна или может заводиться в мороз инжекторная десятка. При -20 уже приходится долго крутить двигатель - секунд 5-10. В чем причина, свечки и масло поменял не так давно, в теплое время проблем не было.
Ответ: Это почти нормально. Причина не в автомобилях, а плохом качестве бензина на наших заправках. Наши отечественные бензины слишком "тяжелые". Их давление насыщенных паров в два раза ниже, чем у европейских бензинов, под которые откалиброваны системы питания. Бензин не желает испаряться чтобы затем смочь гореть. Низкая окружающая температура - дополнительная помеха испарению топлива.
Просто откалибровать системы питания под наше топливо нельзя, т.к. возникнет проблема "заливания" у тех, кто покупает и использует наши автомобили за границей.
Впрысковые двигатели наиболее чувствительны к плохому топливу, особенно 16-клапанный.
Европейские стандарты на ГСМ приняты, их надо просто выполнять; тогда все решится само собой.
Александр Яковлев.
Управление проектирования двигателей.
К сказанному Александром хочется лишь добавить следующее: в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки цилиндров при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме.
Следовательно, если с понижением температуры у Вас затруднен запуск двигателя именно по причине некачественного топлива (т.е. стартер вращается энергично), можно применить следующую тактику:
Первый пуск в нормальном режиме, время вращения не более 10 секунд
Второй пуск с предварительно полностью открытой дроссельной заслонкой.
Самая главная причина сложности запуска инж. двигателя в мороз - некачественные бензины России. Кроме того, всем водителям а/м с инж. двигателем надо помнить, что электробензонасос находится в бензобаке и создает необходимое давление бензина через 3-7 секунд после установки ключа в положение "зажигание". Не включайте сразу стартер, а подождите эти 5-10 секунд.
И еще: всегда выжимайте сцепление при запуске двигателя. Если и после этих процедур двигатель заводится плохо, а а/м на гарнтии - обращайтесь на ВАЗовскую СТО - не исключено, что у Вашего а/м существует дефект.
Зам.главного инженера АвтоВАЗтехобслуживания
Совет: При заводке инжекторного автомобиля вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его в первое положение - "зажигание": на панели приборов загорается символ бензонасоса, и, если прислушаться, вы услышите его легкое жужжание сзади, поскольку насос находится в бензобаке. Когда жужжание прекращается и символ его гаснет, значит, топливо в двигатель закачано, можно заводить. В принципе можно заводить и сразу, машина все равно заведется, но лучше все-таки топливо сначала закачать.
При заводке инжекторного двигателя ни в какой мороз и ни в коем случае нельзя давить на педаль газа - могут начаться проблемы. Дело в том, что компьютер, электронный блок, которым управляется любой инжекторный двигатель, очень умный, он учитывает и температуру "забортного" воздуха, и самого двигателя, и сам готовит пропорции смеси: сколько подать воздуха, а сколько - бензина.
Юрий ГЕЙКО Автоликбез
ВОПРОС: 21103, 16V, Январь 5.1. Сегодня не смог завестись. Температура -17С. После включения зажигания из-под заднего сидения вместо привычного жужжания бензонасоса - предательская тишина. Приблизительно на каждый 10-й поворот ключа насос издает лишь слабое надтуженное хрюканье. Двигатель отвечает редкими вспышками. Раньше проблем с бензонасосом не замечал, првда, это его первая зима. Подозреваю наличие влаги в топливе, которая, попав в насос, заморозила его подвижные части, и усилия недостаточно чтобы преодолеть сопротивление. Вопрос: может ли такое быть? Если да, то как и чем удалить влагу из топлива?
ОТВЕТ: Бензонасос надо извлечь из бака, положить в тепло и оттаять. Затем в 3-х литровой банке с бензином попытаться запустить его от аккумулятора. Если он не работает или работает плохо - смело меняйте, разобрать или отремонтировать насос нельзя. Чаще бензонасосы выходят из строя из-за механических примесей в топливе и коррозии деталей(дисков), чем из-за разморозки, то есть шансы на успех у вас есть.
Насосы GM интенсивнее корродируют из-за воды в топливе, BOSCH понадежнее, но и у них на отечественном бензине может происходить растворение жгутиков контактной группы щеточного узла.
Воду из бака следует слить вместе с бензином. В принципе, в фирменных магазинах есть специальные жидкости, адсорбирующие воду - посоветуйтесь с продавцами как удалить ее из бензина.
|