Ну и в качестве окончательного итога – сводные таблицы для пилотов и команд. Кто сколько и каких мест занял, уже рассмотрено ранее. Чаще всех результативно финишировал Марк Уэббер – семнадцать раз. Если вспомнить опять-таки два его зрелищных схода, то становится понятно: чтобы австралиец не попал в очки, нужно нечто радикальное. По шестнадцать раз оказывались в десятке Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Пятнадцать результативных финишей у Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмильтона, Нико Росберга и Роберта Кубицы. Лишь раз оказался в очках Педро де ла Роса. Виталик Петров попадал в десятку в пяти гонках. Михаэль Шумахер преодолел эпохальный рубеж – двести очковых финишей. Сто тридцать восемь таковых в активе у Рубенса Баррикелло. Фернандо Алонсо преодолел пока первую ступень – его счет пошел на вторую сотню. Остальные решают более скромные задачи. Поскольку Шумахер в лучшие годы наибольшее внимание уделял первым, в крайнем случае вторым позициям (коих у него девяносто одна и сорок три соответственно), по остальным местам чемпионы другие. Третьих и четвертых мест больше всех у Баррикелло – двадцать восемь и двадцать. Пятым чаще всего финиширует Баттон – двадцать два раза. Конек Ника Хайдфельда – шестые позиции, которые он занимал шестнадцать раз. Тринадцать седьмых мест у Уэббера, одиннадцать восьмых – вновь у Баттона. Статистика по девятым и десятым пока полностью соответствует результатам этого сезона – раньше за них очков не давали. По очкам с огромным отрывом лидирует Шуми: кто еще догадается набрать их чуть не полторы тысячи? Восемьсот двадцать девять очков в послужном списке Алонсо, шестьсот пятьдесят четыре у Баррикелло. Рубенс возглавляет другой рейтинг: в нынешнем году он разменял четвертую сотню проведенных гонок. Карьера Шумахера началась раньше, но Баррикелло в отличие от немца свою не прерывал ни на год. И ведь до сих пор Рубиньо остается в строю! Так что планку он поднимет на недосягаемую высоту. Подбирается к двум сотням Баттон. Нога в ногу следуют Алонсо с Уэббером – по сто пятьдесят восемь стартов. Всего в пелетоне трое пилотов, выходивших на старт более двухсот раз. Кроме Шумахера и Баррикелло это еще и Ярно Трулли. Он же вместе с Хайме Альгерсуари чемпион по пит-стопам – оба останавливались в боксах по тридцать четыре раза. На другом полюсе Камуи Кобаяши: только двенадцать раз он совершал пит-стопы – далеко не в каждой гонке. Баттон и Лиуцци тоже не баловали своих механиков: на их счету по двадцать остановок в боксах. В командном зачете стабильнее всех "Ред Булл": тридцать два результативных финиша. На один отстает "Мак-Ларен", еще на один – "Феррари". Механики "Торо Россо" обслуживали своих пилотов на пит-стопах шестьдесят три раза, на раз меньше – в "Лотосе". Реже всех практиковались механики "Заубера" – сорок пит-стопов. Полная дистанция сезона была длиннее, чем год назад. Поэтому все команды намотали больше кругов. Все, кроме "Заубера" – его пилоты только восемьдесят семь процентов прошлогодних кругов одолели. Ну вот, пожалуй, и все. Однако пройдет совсем немного времени, и эти цифры устареют – два месяца осталось до начала нового сезона!
|