Кузов, салон и система отопленияОбсуждение вопросов по антикоррозийной обработке и шумоизоляции кузова автомобилей семейства Самара, системе отопления и вентиляции, сидениям и чехлам на них и т.д.
поговорим о наиболее часто встречающихся дефектах, которые возможны при покраске автомобиля. А также, что такое дефекты лакокрасочного покрытия, как их избежать или попытаться исправить. Ниже приведен далеко не полный перечень малярных ошибок.
Пыль и мусор (рисунок 1)
Наиболее часто встречающийся, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с данной напастью подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря, на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой. Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном 1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.
При использовании мокрого способа, шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все заполировывается. Технология описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.
Шагрень (апельсиновая корка) (рисунок 2)
Следующий часто встречающийся дефект, это «шагрень», или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько. Одна из основных, слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность. Другой причиной может быть неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного. Исправляется шагрень тем же шлифованием.
Подтеки краски (лака) (рисунок 3)
Подтеки или «сопли» - ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта очень много. Перечислю просто через запятую: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска. Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект. На эту тему, я как-нибудь, состряпаю опус.
Кратерообразование (рыбий глаз) (рисунок 4)
Еще один неприятный дефект, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода. Проявляется данный дефект на первом слое, поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз»:). Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента). При фатальных «глазах», спасает только перекрашивание.
Дефекты лакокрасочного покрытия. Матовая поверхность (рисунок 5)
Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой. Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии. Лечится это безобразие только глубокой полировкой.
Прорыв пузырьков (рисунок 6)
На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой. Этот дефект, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый. Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время подсушки между слоями. Нагрев был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока. Частично ликвидировать его поможет только шлифовка с последующей полировкой.
Опыл (рисунок 7)
Еще один, часто встречающийся дефект, это опыл на свежеокрашенной поверхности. Такой дефект получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико. Лечится только шлифованием и полировкой.
Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная) (рисунок 8)
И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь. Исправляется только перекрашиванием.
Держи +. Но. Тема называется УСТРАНЕНИЕ. А ты написал только о некачественной покраске. А устранение только одно, перекраска.
П.С. Прошу пощения. Не внимательно читал, по поводу устранения.
__________________
Дурная голова рукам покоя не даёт.
Последний раз редактировалось orlik; 07.02.2010 в 18:25.
Держи +. Но. Тема называется УСТРАНЕНИЕ. А ты написал только о некачественной покраске. А устранение только одно, перекраска.
П.С. Прошу пощения. Не внимательно читал, по поводу устранения.
Спасибо! Просто мне эта статейка очень помогла, подумал что пусть форумчане просвящаюся в этом вопросе!
Ездил с осени с матовыми осварами (красил черным лаком потом безцветным), вроде пыльнешь блестит, высыхает матовое опять, а сегодня отполировал и рад как слон, заблестели как и планировалось))))
Вот щаз не понял. При чём здесь ОСВАРы. Или ты фонари красил. К сведению, краска матовая тоже бывает.
Я красил задние фонари осваровские, краска не матовая, хотел чтобы блестело даже лак безцветный покупал но один фиг только после полировки достигнут результат!
чет процесс покраски задних фонарей не освещался,мож путаю,но вроде подробного отчета не было.какой краской - как и т.д.вот хотелось бы немного тонирнуть стоковые,желтого немного убрать и красного,в общем по все поверхности немного.
чет процесс покраски задних фонарей не освещался,мож путаю,но вроде подробного отчета не было.какой краской - как и т.д.вот хотелось бы немного тонирнуть стоковые,желтого немного убрать и красного,в общем по все поверхности немного.
освещался много, в темах про задние фонари и в разделе "Наши машины" у многоих в темках с фотоотчетами о работе! Много у кого матовость имеет место после тонирования!
Всем привет!! Почитал форум но для вопроса темы не нашел. А вопрос такой... Возможно ли самому снять передний бампер? Там у меня и сколы и есть ещё довольно приличная трещина, хочу попытаться заклеить...
Идея хорошая, а 3м можно лак ушатать? Просто опыта нету в полировке машины и деталей.
ушатать можно.не вопрос..короче вот схема профессионального подхода к этому вопросу.проходишь по лаку губкой 3м.потом 75 полироль(без усердия)и не по рёбрам жёсткости.потом бинтом снимаем пыль.не тряпкой,а именно бинтом!и 76 полиролью(тоже без усердия и нажима).
у меня тоже млечка, тоже царапина была на крыле. сделал так: зачистил , обезжирил, подкрасил. пару дней покатался, прошолся 3М полиролью, чтоб цвет выровнять, обезжирил, и покрыл лаком. через пару дней опять заполиролил. 3-4 мойки и цвет сливается в один. но DJ_ALLIGATOR прав, любые покраски и полировка тока летом , либо в тёплом гараже +10 минимум.
весь мой рем комплект: краска,лак и грунт. + ещё есть краска с кисточкой илак с кисточкой( взял пустой пузырёк у жены из под лака, очистил, подрезал кисточку как мне надо и с балончика нацедил ) если маленькая царапина, то кисточкой самое то, ювелирно получается, а вот когда поводки от дворников в цвет мамшины красил, то с балончика. лаком надо крыть в несколька слоёв. один слой положил, дал высохнуть ,вторым слоем уже выравниваеш, чтоб со старым лаком был в уроветь, можно чють чють побольше, а потом зашкурить нулёвкой слегка. вариантов многа, по ходу работы надо смотреть
здарствуйте!что посоветуете с таким вот...это дверь но царапина такая же и на крыле..в малярных делах не особо мастер..можно самому сделать или лучше не браться?
Последний раз редактировалось dima-lun; 09.03.2010 в 18:34.
здарствуйте!что посоветуете с таким вот...это дверь но царапина такая же и на крыле..в малярных делах не особо мастер..можно самому сделать или лучше не браться?
эх такую не заполировать не покрасить толком, я бы перекрасил в малярке