Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Кузов, салон и система отопления

Кузов, салон и система отопления Обсуждение вопросов по антикоррозийной обработке и шумоизоляции кузова автомобилей семейства Самара, системе отопления и вентиляции, сидениям и чехлам на них и т.д.

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2010, 17:39   #271
sv4energy
Ветеран форума
 
Аватар для sv4energy
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Россия, Пенза
Возраст: 28
Сообщений: 1,782
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 249 раз(а) в 195 сообщениях
Вес репутации: 132
Репутация:12722
Отправить сообщение для sv4energy с помощью ICQ
По умолчанию Устранение дефектов лакокрасочного покрытия

поговорим о наиболее часто встречающихся дефектах, которые возможны при покраске автомобиля. А также, что такое дефекты лакокрасочного покрытия, как их избежать или попытаться исправить. Ниже приведен далеко не полный перечень малярных ошибок.

Пыль и мусор (рисунок 1)


Наиболее часто встречающийся, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с данной напастью подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря, на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой. Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном 1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все заполировывается. Технология описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

Шагрень (апельсиновая корка)
(рисунок 2)

Следующий часто встречающийся дефект, это «шагрень», или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько. Одна из основных, слишком густая краска или лак. Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность. Другой причиной может быть неправильно выбранное сопло у пистолета, а также давление воздуха ниже рекомендованного. Исправляется шагрень тем же шлифованием.



Подтеки краски (лака)
(рисунок 3)

Подтеки или «сопли» - ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта очень много. Перечислю просто через запятую: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска. Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект. На эту тему, я как-нибудь, состряпаю опус.

Кратерообразование (рыбий глаз) (рисунок 4)


Еще один неприятный дефект, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода. Проявляется данный дефект на первом слое, поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз»:). Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента). При фатальных «глазах», спасает только перекрашивание.

Дефекты лакокрасочного покрытия. Матовая поверхность
(рисунок 5)

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой. Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии. Лечится это безобразие только глубокой полировкой.

Прорыв пузырьков
(рисунок 6)

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой. Этот дефект, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый. Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время подсушки между слоями. Нагрев был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока. Частично ликвидировать его поможет только шлифовка с последующей полировкой.


Опыл (рисунок 7)


Еще один, часто встречающийся дефект, это опыл на свежеокрашенной поверхности. Такой дефект получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико. Лечится только шлифованием и полировкой.


Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)
(рисунок 8)

И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь. Исправляется только перекрашиванием.

источник: http://sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=8
Изображения
Тип файла: jpg ыыыы.JPG (45.4 Кб, 57 просмотров)
sv4energy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 18:23   #272
orlik
Модератор
 
Аватар для orlik
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: москва
Возраст: 39
Сообщений: 4,602
Сказал(а) спасибо: 310
Поблагодарили 471 раз(а) в 385 сообщениях
Вес репутации: 372
Репутация:36463
По умолчанию

Держи +. Но. Тема называется УСТРАНЕНИЕ. А ты написал только о некачественной покраске. А устранение только одно, перекраска.
П.С. Прошу пощения. Не внимательно читал, по поводу устранения.
__________________
Дурная голова рукам покоя не даёт.

Последний раз редактировалось orlik; 07.02.2010 в 18:25.
orlik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 18:58   #273
sv4energy
Ветеран форума
 
Аватар для sv4energy
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Россия, Пенза
Возраст: 28
Сообщений: 1,782
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 249 раз(а) в 195 сообщениях
Вес репутации: 132
Репутация:12722
Отправить сообщение для sv4energy с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от orlik Посмотреть сообщение
Держи +. Но. Тема называется УСТРАНЕНИЕ. А ты написал только о некачественной покраске. А устранение только одно, перекраска.
П.С. Прошу пощения. Не внимательно читал, по поводу устранения.
Спасибо! Просто мне эта статейка очень помогла, подумал что пусть форумчане просвящаюся в этом вопросе!

Ездил с осени с матовыми осварами (красил черным лаком потом безцветным), вроде пыльнешь блестит, высыхает матовое опять, а сегодня отполировал и рад как слон, заблестели как и планировалось))))
sv4energy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 19:59   #274
orlik
Модератор
 
Аватар для orlik
 
Регистрация: 04.07.2009
Адрес: москва
Возраст: 39
Сообщений: 4,602
Сказал(а) спасибо: 310
Поблагодарили 471 раз(а) в 385 сообщениях
Вес репутации: 372
Репутация:36463
По умолчанию

Вот щаз не понял. При чём здесь ОСВАРы. Или ты фонари красил. К сведению, краска матовая тоже бывает.
__________________
Дурная голова рукам покоя не даёт.
orlik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 20:31   #275
sv4energy
Ветеран форума
 
Аватар для sv4energy
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Россия, Пенза
Возраст: 28
Сообщений: 1,782
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 249 раз(а) в 195 сообщениях
Вес репутации: 132
Репутация:12722
Отправить сообщение для sv4energy с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от orlik Посмотреть сообщение
Вот щаз не понял. При чём здесь ОСВАРы. Или ты фонари красил. К сведению, краска матовая тоже бывает.
Я красил задние фонари осваровские, краска не матовая, хотел чтобы блестело даже лак безцветный покупал но один фиг только после полировки достигнут результат!
sv4energy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 21:02   #276
Alex_26_rus
Супер-модератор
 
Аватар для Alex_26_rus
 
Регистрация: 13.08.2009
Адрес: Ессентуки
Возраст: 40
Сообщений: 2,045
Сказал(а) спасибо: 49
Поблагодарили 160 раз(а) в 107 сообщениях
Вес репутации: 103
Репутация:9745
Отправить сообщение для Alex_26_rus с помощью ICQ Отправить сообщение для Alex_26_rus с помощью Skype™
По умолчанию

чет процесс покраски задних фонарей не освещался,мож путаю,но вроде подробного отчета не было.какой краской - как и т.д.вот хотелось бы немного тонирнуть стоковые,желтого немного убрать и красного,в общем по все поверхности немного.
Alex_26_rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2010, 21:57   #277
sv4energy
Ветеран форума
 
Аватар для sv4energy
 
Регистрация: 21.01.2009
Адрес: Россия, Пенза
Возраст: 28
Сообщений: 1,782
Сказал(а) спасибо: 303
Поблагодарили 249 раз(а) в 195 сообщениях
Вес репутации: 132
Репутация:12722
Отправить сообщение для sv4energy с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Alex_26_rus Посмотреть сообщение
чет процесс покраски задних фонарей не освещался,мож путаю,но вроде подробного отчета не было.какой краской - как и т.д.вот хотелось бы немного тонирнуть стоковые,желтого немного убрать и красного,в общем по все поверхности немного.
освещался много, в темах про задние фонари и в разделе "Наши машины" у многоих в темках с фотоотчетами о работе! Много у кого матовость имеет место после тонирования!
sv4energy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2010, 15:22   #278
Patriot
Дядя Сережа
 
Аватар для Patriot
 
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: г.Москва ЮАО
Возраст: 45
Сообщений: 3,983
Сказал(а) спасибо: 290
Поблагодарили 693 раз(а) в 534 сообщениях
Вес репутации: 967
Репутация:96191
Отправить сообщение для Patriot с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Профессор Мориарти Посмотреть сообщение
Всем привет!! Почитал форум но для вопроса темы не нашел. А вопрос такой... Возможно ли самому снять передний бампер? Там у меня и сколы и есть ещё довольно приличная трещина, хочу попытаться заклеить...
/forum/showthread.php?...EC%EF%E5%F0%E0 Читай внимательно правила форума,а пока иди сюда.
__________________
Правила форума-
/forum/announcement.php?f=18
FAQ. "Как нужно пользоваться поиском!" -
/forum/showthread.php?t=14203
FAQ по пользованию форумом.Настройки профиля,репутация,чтение и отправка сообщений и т.д.
/forum/faq.php?faq=vb3...b3_board_usage
Patriot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2010, 21:35   #279
grish
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fist Посмотреть сообщение
Идея хорошая, а 3м можно лак ушатать? Просто опыта нету в полировке машины и деталей.
ушатать можно.не вопрос..короче вот схема профессионального подхода к этому вопросу.проходишь по лаку губкой 3м.потом 75 полироль(без усердия)и не по рёбрам жёсткости.потом бинтом снимаем пыль.не тряпкой,а именно бинтом!и 76 полиролью(тоже без усердия и нажима).
  Ответить с цитированием
Старый 16.02.2010, 22:58   #280
Димарик_140
Специалист
 
Аватар для Димарик_140
 
Регистрация: 12.02.2010
Адрес: г.Орск
Сообщений: 962
Сказал(а) спасибо: 32
Поблагодарили 91 раз(а) в 83 сообщениях
Вес репутации: 21
Репутация:1881
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от greimi Посмотреть сообщение
у меня тоже млечка, тоже царапина была на крыле. сделал так: зачистил , обезжирил, подкрасил. пару дней покатался, прошолся 3М полиролью, чтоб цвет выровнять, обезжирил, и покрыл лаком. через пару дней опять заполиролил. 3-4 мойки и цвет сливается в один. но DJ_ALLIGATOR прав, любые покраски и полировка тока летом , либо в тёплом гараже +10 минимум.
Приветствую. А каким лаком покрывал и как???
Димарик_140 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 15:52   #281
DJ_ALLIGATOR
Заблокирован
 
Регистрация: 04.01.2009
Адрес: Россия, Тюмень
Возраст: 28
Сообщений: 2,031
Сказал(а) спасибо: 20
Поблагодарили 234 раз(а) в 39 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:243
Отправить сообщение для DJ_ALLIGATOR с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димарик_140 Посмотреть сообщение
Приветствую. А каким лаком покрывал и как???
Спроси в магзе который специализируется на краске для авто лак для нанесения на краску да и всё...
DJ_ALLIGATOR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 18:19   #282
greimi
Супер-модератор
 
Аватар для greimi
 
Регистрация: 18.01.2009
Адрес: Казань
Возраст: 32
Сообщений: 6,907
Сказал(а) спасибо: 369
Поблагодарили 1,196 раз(а) в 1,062 сообщениях
Вес репутации: 932
Репутация:92236
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Димарик_140 Посмотреть сообщение
Приветствую. А каким лаком покрывал и как???
весь мой рем комплект: краска,лак и грунт. + ещё есть краска с кисточкой илак с кисточкой( взял пустой пузырёк у жены из под лака, очистил, подрезал кисточку как мне надо и с балончика нацедил ) если маленькая царапина, то кисточкой самое то, ювелирно получается, а вот когда поводки от дворников в цвет мамшины красил, то с балончика. лаком надо крыть в несколька слоёв. один слой положил, дал высохнуть ,вторым слоем уже выравниваеш, чтоб со старым лаком был в уроветь, можно чють чють побольше, а потом зашкурить нулёвкой слегка. вариантов многа, по ходу работы надо смотреть
Изображения
Тип файла: jpg Буфер обмена01.jpg (90.3 Кб, 79 просмотров)
__________________
Ноев ковчег построил дилетант,а Титаник строили профессионалы.
АвтоКлуб-Казань /forum/forumdisplay.php?f=64
как пользоваться поиском /forum/showthread.php?t=14203
greimi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2010, 12:31   #283
apozyak
Новичок
 
Регистрация: 17.02.2010
Возраст: 22
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
По умолчанию

greimi, и сколько такой комлект стоит?
apozyak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 18:04   #284
dima-lun
Познающий
 
Регистрация: 03.01.2010
Возраст: 23
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:1
По умолчанию

здарствуйте!что посоветуете с таким вот...это дверь но царапина такая же и на крыле..в малярных делах не особо мастер..можно самому сделать или лучше не браться?
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (99.8 Кб, 121 просмотров)

Последний раз редактировалось dima-lun; 09.03.2010 в 18:34.
dima-lun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2010, 19:00   #285
bonifacci
Местный
 
Аватар для bonifacci
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Москва
Возраст: 31
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dima-lun Посмотреть сообщение
здарствуйте!что посоветуете с таким вот...это дверь но царапина такая же и на крыле..в малярных делах не особо мастер..можно самому сделать или лучше не браться?
эх такую не заполировать не покрасить толком, я бы перекрасил в малярке
bonifacci вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 17:52.