|
Сцепление и коробка передач Обсуждение вопросов по сцеплению и коробке передач автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 |
24.04.2010, 21:11
|
#1
|
Супер-модератор
Регистрация: 12.02.2009
Адрес: Москва
Возраст: 29
Сообщений: 3,836
Сказал(а) спасибо: 66
Поблагодарили 380 раз(а) в 307 сообщениях
Вес репутации: 15246 Репутация:1523798
|
Проблемы в работе СЦЕПЛЕНИЯ.Решения.Советы.
Т.к. темы про работу и выбор сцепления утонули во флуде открываю новую тему по этим вопросам.
В ЭТОЙ ТЕМЕ ПРОШУ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ И ДАВАТЬ СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ И НЕИСПРАВНОСТЯМ СЦЕПЛЕНИЯ. ТЕМА ПРО ВЫБОР СЦЕПЛЕНИЯ ОТКРЫТА ТОЖЕ НОВАЯ.
Прежде чем задать тут вопрос настоятельно рекомендую перейти по ссылке которая дана в этом посте и не полениться прочитать там,если не нашли ответ на свой вопрос там то задавайте его тут!
/forum/showthread.php?t=51
__________________
ВАЗ 211540 1,6 8 кл. 80,9 л/с !!!!
принцип работы пожарных: отмочить там,где другие отожгли
/forum/showpost.php?p=266471&postcount=2711
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС ФОРУМЧАНАМ НАБЕРИ ЕГО В ПОИСКЕ
Перед тем как задать вопрос полистай тему
Последний раз редактировалось Санек пожарный; 24.04.2010 в 21:15.
|
|
|
29.04.2010, 11:38
|
#2
|
Познающий
Регистрация: 25.10.2009
Адрес: Петрозаводск
Сообщений: 27
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 7 Репутация:271
|
Начало шуметь при выключении сцепления. Прочитал мурзилку и форум, по симптомам выжимной. Понятно что надо менять. Вопрос сколько этот выжимной проходит. Просто планирую поездку 250 км. в другой город ну и обратно столько же. Как лучше поступить. Заменить сцепу перед поездкой или можно подождать и заменить потом?
|
|
|
21.05.2012, 20:59
|
#3
|
Местный
Регистрация: 29.09.2010
Адрес: Казань
Возраст: 24
Сообщений: 275
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
здарова. после 3 тыс. оборотов на любой скорости буксует сцепление. пробег 30 тысяч. может за такой пробег сдохнуть диск сцепления??? кстати с завода педаль сцепы была выше педали тормоза на много. год так откатал потом порекомендовали поставить на уровне тормоза.
|
|
|
21.05.2012, 21:01
|
#4
|
Авторитет форума
Регистрация: 05.03.2009
Адрес: Пермь
Возраст: 27
Сообщений: 1,093
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 135 раз(а) в 118 сообщениях
Вес репутации: 2726 Репутация:271969
|
Цитата:
Сообщение от Марсель2114
здарова. после 3 тыс. оборотов на любой скорости буксует сцепление. пробег 30 тысяч. может за такой пробег сдохнуть диск сцепления??? кстати с завода педаль сцепы была выше педали тормоза на много. год так откатал потом порекомендовали поставить на уровне тормоза.
|
к сожалению для нас и с радостью для производителей - может! а педаль сцепления, тут кому как удобно, у меня, например, ниже педали тормоза
|
|
|
21.05.2012, 21:21
|
#5
|
Дядя Боря
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия,МВО
Сообщений: 21,251
Сказал(а) спасибо: 540
Поблагодарили 7,065 раз(а) в 4,561 сообщениях
Вес репутации: 287902 Репутация:28787572
|
Цитата:
Сообщение от Марсель2114
здарова. после 3 тыс. оборотов на любой скорости буксует сцепление. пробег 30 тысяч. может за такой пробег сдохнуть диск сцепления??? кстати с завода педаль сцепы была выше педали тормоза на много. год так откатал потом порекомендовали поставить на уровне тормоза.
|
Уже сдохла. Замена поможет.
__________________
ВАЗовод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...
|
|
|
23.05.2012, 08:45
|
#6
|
Познающий
Регистрация: 25.05.2010
Адрес: Зеленоград
Возраст: 28
Сообщений: 24
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 424 Репутация:41998
|
Цитата:
Сообщение от Марсель2114
здарова. после 3 тыс. оборотов на любой скорости буксует сцепление. пробег 30 тысяч. может за такой пробег сдохнуть диск сцепления??? кстати с завода педаль сцепы была выше педали тормоза на много. год так откатал потом порекомендовали поставить на уровне тормоза.
|
Когда новую 14-ю покупал, то педаль сцепления стояла выше тормоза ощутимо. В 27 тыс.км оно начало буксовать. Потом понял, что все это из-за неправильно отрегулированного сцепления. Поставил новое, отрегулировал ровно с педалью тормоза. 77 тыс.км отъездил и продал, вообще без проблем.
|
|
|
14.05.2010, 01:11
|
#7
|
Познающий
Регистрация: 16.01.2010
Возраст: 27
Сообщений: 34
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 7 Репутация:271
|
Ребята извините если такое уже описовалось раньше но 42 страницы не осилил.
Проблема такая еду по трассе 120км ч на 5 передаче начинаю обгонять машину давлю на педаль а машина не едет. Приезжаю домой 1-2 передача машина разгоняется... На следующий день поехал проверять 5 передачу на трассу и о чудо исцелилось стало как прежде.
Что это было у меня такое? Я так понял буксовало если еще раз такое произойдет можно ли мне это как то исправить путем регулировки или оно не регулируется?
И еще если сцепление когда накрывается оно должно наверное шуметь, скрипеть, плохо включаться скоростя так наверное или я неправ?
|
|
|
14.09.2013, 14:06
|
#8
|
Регистрация: 14.09.2013
Адрес: нижний новгород
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
маховик по выработке в допуске,сцепа не буксует,не трясет. сейчас пробег 80 тык,проблема началась с 30 тык
|
|
|
15.09.2013, 11:27
|
#9
|
Местный
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: Саранск, центр
Возраст: 30
Сообщений: 308
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 7 Репутация:267
|
Цитата:
Сообщение от taxi 137
маховик по выработке в допуске,сцепа не буксует,не трясет. сейчас пробег 80 тык,проблема началась с 30 тык
|
машина в дтп была?
|
|
|
15.09.2013, 14:26
|
#10
|
Регистрация: 14.09.2013
Адрес: нижний новгород
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0 Репутация:0
|
да была,но проблема до дтп началась.на валео
у выжимного лапу одну оборвало,еще теперь и передачи плохо временами стали втыкаться.явная проблема с выжимным,не пойму какая!
|
|
|
15.09.2013, 14:56
|
#11
|
Завсегдатай форума
Регистрация: 29.10.2008
Адрес: Россия,ПСКОВ
Возраст: 28
Сообщений: 520
Сказал(а) спасибо: 44
Поблагодарили 23 раз(а) в 21 сообщениях
Вес репутации: 10827 Репутация:1082141
|
Цитата:
Сообщение от taxi 137
да была,но проблема до дтп началась.на валео
у выжимного лапу одну оборвало,еще теперь и передачи плохо временами стали втыкаться.явная проблема с выжимным,не пойму какая!
|
а лапу то нашли оборваннную?
__________________
— В моем деле многое зависит от машины. Ты заботишься о тачке, а она о тебе.
|
|
|
14.05.2010, 08:10
|
#12
|
Специалист
Регистрация: 05.12.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 34
Сообщений: 938
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 48 раз(а) в 42 сообщениях
Вес репутации: 220 Репутация:21470
|
Помоему наоборот - если тронешься на 5ой, то сцепе хана:)) Если заглох - то нормальная:)
|
|
|
14.05.2010, 08:17
|
#13
|
Дядя Боря
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия,МВО
Сообщений: 21,251
Сказал(а) спасибо: 540
Поблагодарили 7,065 раз(а) в 4,561 сообщениях
Вес репутации: 287902 Репутация:28787572
|
--------------------------------------------------------------------------------
Господа, выкладываю основные причины сбоя работы сцепления :
Концы мембранной пружины сильно изношены
Причины:
- система привода изношена;
- направляющая трубка выработалась;
- слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.
Результат: действие усилия сжатия сцепления блокируется вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки.
Разлом мембранной пружицы
Причина: превышение усилий сжимания или допустимого хода выключения сцепления.
Результат: усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.
Примечание: малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления.
Слишком большое боковое биение диска сцеплении
Причина: искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Превышение порога бокового биения около 0,5 мм.
Результат: предписанный уровень отжатия (разъединения) нажимного диска не является достаточным, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.
Примечание: диски сцепления необходимо проверять перед монтажом на наличие бокового биения.
Ржавчина в шлицах ступицы
Причина: при сборке не нанесена смазка.
Результат: диск сцепления «закусывает» и не скользит по первичному валу КПП, в то время, как фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление начинает «дергаться».
Примечание: всегда использовать высококачественную смазку.
Повреждение профиля ступицы
Причина: слишком большое приложение силы при соединении вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже.
Результат: диск сцепления не скользит по валу коробки передач.
Примечание: центрирование диска сцепления при монтаже необходимо осуществлять с помощью соответствующего инструмента! Осторожно установить вал коробки передач.
Выпуклая форма диска сцепления
Причины:
- сильный удар при сборке валом коробки передач в ступицу диска сцепления;
- сильный перегрев (металлические детали имеют следы перегрева синего цвета).
Результат: предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.
Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска
Причина: параллельное или угловое смещение.
Результат: слишком большое боковое биение диска сцепления.
Профиль ступицы со следами ударов/образование заусенцев
Причины:
- корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения;
- отсутствует опорный подшипник;
-установка коробки с перекосом либо без центрирования диска;
-число шлицов на ступице диска не соответствует по профилю и (или) количеству шлицов на первичном валу КПП, при попытке вставить вал в ступицу возникли задиры.
Результат: заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.
Примечание: может привести к появлению шумов.
Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки
Причины:
-управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче;
-слишком большая неравномерность работы двигателя;
-выбитые шарниры трансмиссии.
Результат: обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.
Растрескивание фрикционных накладок/превышение предельной частоты вращения
Причины:
- езда с нажатой педалью сцепления при высокой скорости и на низкой передаче, что ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления (например, движение накатом под гору с заранее включенной понижений передачей);
- неправильное переключение передач с повышенной на низкую.
Результат: обломки фрикционной накладки заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.
Примечание: причина не в двигателе! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,7-2 раза. Перегретые накладки трескаются на более ранней стадии.
Мембранная пружина задевает торсионные пружины при выключении сцепления
Причины:
-превышение допустимого хода выключения сцепления;
-монтаж неверно подобранного диска.
-монтаж диска обратной стороной (на каждом диске указано: «сторона маховика» или «сторона корзины»).
Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления.
Примечание: также приводит к появлению шумов.
Сточенные концы мембранной пружины/рычаг выжимного подшипника
Причины:
- искривление направляющей трубы выжимного подшипника;
- неправильное центрирование двигателя и коробки передач.
Результат: постоянное зацепление выжимным подшипником концов мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и, тем самым, к износу. Схожая ситуация может наблюдаться и на рычагах выжимного подшипника.
Разлом/сильный перегрев нажимного диска
Причины:
-постоянное пробуксовывание сцепления;
-слишком малое усилие нажима сцепления;
-дефекты в системе выключения сцепления (тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления).
-замасливание/засаливание;
-слишком большое углубление в маховике из-за доработки.
Результат: недостаточный отжим нажимного диска.
Проверка работы
Для проверки функции разъединения сцепление отключается во время работы двигателя на холостом ходу. Примерно через три секунды задний ход должен включаться бесшумно. Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к появлению шумов. Чтобы проверить, не пробуксовывает ли сцепление, его температура должна достичь рабочей величины. Перед тестированием необходимо проехать небольшое расстояние при разных режимах работы сцепления.
Тестирование включает следующие этапы:
— снять с «ручника»;
— установить самую высокую передачу;
— из положения с выключенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя 2000 об/мин.;
— удерживать это значение;
— быстро включить сцепление.
Если двигатель заглохнет, передающий момент сцепления в порядке. Во избежание перегрузок подобную проверку рекомендуется проводить лишь один раз.
__________________
ВАЗовод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...
Последний раз редактировалось Patriot; 01.02.2011 в 11:19.
|
|
|
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
15.07.2010, 18:19
|
#14
|
Модератор
Регистрация: 13.10.2009
Адрес: Москва - столица нашей Родины
Возраст: 27
Сообщений: 6,475
Сказал(а) спасибо: 726
Поблагодарили 660 раз(а) в 539 сообщениях
Вес репутации: 65814 Репутация:6580315
|
Цитата:
Сообщение от ALK
Помоему наоборот - если тронешься на 5ой, то сцепе хана:)) Если заглох - то нормальная:)
|
Я сегодня на 5й тронулся спокойно. Пробег: 10500км, сцепе хана?
__________________
Клубные Карты
Стоять на левый поворот в левой полосе за лохами - себя не уважать.
При первых признаках снижения мощности - высадить пассажиров.
Американский форум. Задаешь вопрос, говорят ответ.
Израильский форум. Задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум. Задаешь вопрос, потом долго читаешь какой ты ....
|
|
|
15.07.2010, 18:27
|
#15
|
Авторитет форума
Регистрация: 12.10.2009
Адрес: Кемерово
Возраст: 32
Сообщений: 1,467
Сказал(а) спасибо: 26
Поблагодарили 203 раз(а) в 162 сообщениях
Вес репутации: 167 Репутация:16155
|
Цитата:
Сообщение от Maximum6213
Я сегодня на 5й тронулся спокойно. Пробег: 10500км, сцепе хана?
|
Ну да, хана. Либо ты ювелирно владеешь сцеплением, что не дал машине заглохнуть:)))
__________________
2114 2005 г.в. дв. 2111, цв. Капри, БК X150, R14.
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:11.
|