Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Самара 2113, 2114, 2115, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.05.2008, 12:12   #1
goran
Местный
 
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 41
Сообщений: 234
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 57 раз(а) в 19 сообщениях
Вес репутации: 25
Репутация:2054
По умолчанию Глохнет двигатель во время движения,на холостых оборотах.Проблемы.Решения.

В марте 2008 приобрел ВАЗ 2114 (1.6л 8кл. Евро-3). На данный момент пробег 2150 км.
В первый же день после покупки был озадачен тем, что двигатель несколько раз заглох во время движения. В последствии это повторялось неоднократно. Происходило это при движении с включенной передачей без нажатия на педаль газа (режим торможения двигателем) и последующем выжиме сцепления (отключении передачи).
В сервисе специалист по диагностике сказал, что эта проблема есть у многих и заверил, что это \"пройдет само после обкатки\".
Я ему не поверил, сам занялся исследованиями и кое-что сделал. После моей доработки двигатель не глохнет (если есть интерес - расскажу, доработка несложная), но мне интересно - неужели эта проблема имеет массовый характер?
Вопрос у меня такой: сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой и действительно ли после обкатки она изчезает.
__________________
ВАЗ-211440 1.6л 8кл М73 (март 2008)
goran вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
bumerang67 (21.11.2009)
Старый 15.05.2008, 12:40   #2
slad
Новичок
 
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 13
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 5
Репутация:52
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

у меня пару раз было.но машина уже пробежала 70 тыс.
slad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2008, 14:57   #3
Чайник2008
Познающий
 
Регистрация: 16.11.2008
Адрес: Россия, Армавир
Сообщений: 27
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 5
Репутация:5
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

slad писал(а):
Цитата:
у меня пару раз было.но машина уже пробежала 70 тыс.
у меня машина октябрь 2006 пробежала 29000 проблема таже.на первом то на мою жалобу открыли крышку доступа к ЭБУ и подтянули минусовые клеммы СЗ они оказались рядом и всё.проблема не изчезла,как могу разбираюсь сам,поменял РХХ ни чего не изменилось.эта потология не постоянна может заглохнуть один раз в день а может в месяц.вапрос-в магазинах продают GM-овские РХХ по цене 1380 может кто знает как они по надёжности? так может раз поменять и всё?хотя не знаю???у мена есть ещё машина\"нива\" пробег 102000 РХХ менял один раз просто плохо стал работать на ХО но не глох
Чайник2008 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2008, 11:18   #4
SergeiPch
Местный
 
Регистрация: 18.04.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 34
Сообщений: 250
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 8 сообщениях
Вес репутации: 12
Репутация:730
Отправить сообщение для SergeiPch с помощью ICQ
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

goran писал(а):
Цитата:
После моей доработки двигатель не глохнет (если есть интерес - расскажу, доработка несложная), но мне интересно - неужели эта проблема имеет массовый характер?
Вопрос у меня такой: сталкивался ли кто-нибудь с этой проблемой и действительно ли после обкатки она изчезает.
Интерес есть B)
у меня такого правда еще не было. хотя и проехал еще только около 1000км
__________________
53pc.pp.ru
Бортовой журнал ВАЗ-21140
SergeiPch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2008, 13:21   #5
goran
Местный
 
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 41
Сообщений: 234
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 57 раз(а) в 19 сообщениях
Вес репутации: 25
Репутация:2054
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

О’кей, расскажу обо всем подробно.
Самароводом являюсь уже более трех лет. До этого ездил на ВАЗ 21093 (карб.) 1991 года выпуска, но коррозия берет свое и когда появились деньги - решил купить новую. Именно в автосалоне. Были колебания – а не взять ли бюджетную иномарку в пределах 300000, но по совокупности факторов выбор остался на 2114.
В автосалоне взял первую предложенную мне машину, внешний осмотр не выявил никаких отклонений а поездить на ней мне не дали – мол все равно на гарантии, если что не так – все исправят.
На следующий день забрал машину из сервиса, где мне установили доп.оборудование и поехал регистрировать в ГАИ.
Впечатления о новой машине были в основном хорошие, но сразу же расстроили два обстоятельства – сильный гул от куда-то снизу на оборотах 2000 и внезапная остановка работы двигателя, о которой говорилось выше.
Как потом выяснилось гул и дребезжание происходило от тяги привода переключения передач, которая передает усилие от рычага переключения передач на механизм выбора передач КПП. Я поставил пружинку, которая удерживает эту тягу от свободного болтания на шарнире штока КПП и забыл об этой проблеме.
А вот с остановкой двигателя было сложнее. Эта проблема меня расстроила сильно, поскольку проявлялась часто и в самые неподходящие моменты.
Естественно я обратился в сервис. Но там даже не смогли произвести диагностику. Оказывается на моей машине установлен новый контроллер (М 73 21114-1411020-11), выпускается он с 2008 года и у сервисменов еще нет программного обеспечения для диагностики двигателя с этим контроллером!
Помыкавшись вдоволь в попытках решить этот вопрос официальным путем, я понял, что мне никто не поможет, и взялся за исследования.
Для начала я купил книжку с описанием работы инжекторного двигателя. Понятно было, что проблема где то внутри связки контроллер-РХХ-ДПДЗ-ДМРВ. На всякий случай сразу заменил ДПДЗ резистивного типа на бесконтактный. Снятый датчик проверил – нормальный. Бросил его в коробку с запчастями.
Подключил вольтметр к ДМРВ и вывел его в салон. Стал ездить и наблюдать показания вольтметра. Ничего мне это не дало, кроме понимания, что ДМРВ работает четко.
Настал черед РХХ. Очень хотелось посмотреть - какие команды выдает контроллер на РХХ. Для этого я в цепь каждой из двух катушек электропривода РХХ последовательно включил резисторы по 10 Ом. К этим резисторам параллельно подключил валявшийся у меня шаговый двигатель от старого винчестера (НЖМД). Прикрепил этот двигатель на место БК (которого у меня нет, поэтому место под него свободно). К валу двигателя прикрепил стрелку, которая стала показывать мне угол поворота вала шагового двигателя и, соответственно, по ней стало можно судить о том, что творится с РХХ.
Мне хотелось понять что происходит в момент, когда возникает остановка двигателя. Стал ездить и наблюдать за стрелкой. Но двигатель глохнуть перестал!
Я специально провоцировал те ситуации, когда он должен был заглохнуть, но двигатель работал безукоризненно. После этого я убрал шаговый двигатель и оставил только резисторы в цепи питания РХХ. Движок работает стабильно. Ни одного случая внезапной остановки.
Когда настала пора проходить первое ТО, я резисторы убрал, что бы меня не обвинили в нарушении гарантийных обязательств (конструкция на разъеме). И когда забирал машину – ощутил давно переставший мучить меня трабл – двигатель заглох. Сразу же поставил резисторы, и езжу с ними – проблем нет.
В результате моих исследований, а так же на основании бесед со специалистами и владельцами инжекторных автомобилей я понял следующее:
1) Проблема внезапной остановки движка, с которой я столкнулся, происходит в следствии нарушения перетечки воздуха через дроссельный патрубок. Вызвано это может быть засорением дроссельного патрубка, или неисправностью регулятора холостого хода (РХХ).
2) В моем случае все датчики и механизмы были исправны (каждое в отдельности), но почему-то в комплексе система работала со сбоями. Экспериментальным путем я нашел способ устранить этот дисбаланс (резисторами).
3) Роль резисторов в этом деле не очень ясна, но есть предположение, что они, уменьшая мощность электропривода РХХ, позволяют избежать заклинивания штока РХХ в крайнем закрытом положении.

Буду рад, если мой опыт кому-нибудь окажется полезен.

PS: Подробнее об этой истории рассказано здесь
Через год после описанных событий я заменил РХХ 2112-1148300-03 ("Пегас" г.Кострома) на РХХ 2112-1148300-04 (КЗТА, г.Калуга). Новый РХХ работает нормально в штатной схеме (без резисторов). Очевидно РХХ, поставленный на заводе имел какие-то отклонения от нормы.
__________________
ВАЗ-211440 1.6л 8кл М73 (март 2008)

Последний раз редактировалось goran; 05.05.2010 в 12:51.
goran вне форума   Ответить с цитированием
25 пользователя(ей) сказали cпасибо:
4dik (24.01.2010), antikiller2 (30.03.2011), AVAZ (21.10.2011), BLooD (30.01.2012), Corento (21.12.2011), Dee (24.07.2012), dir (03.03.2011), EDU (03.05.2011), greimi (23.04.2012), magnurg (15.09.2012), nike341 (05.12.2010), ozer (02.05.2011), RAW (29.06.2010), sania721 (12.02.2012), Starly (07.11.2010), Sua (03.05.2011), tatarin8484 (07.09.2011), yuzka (06.02.2012), Владимир (гость) (09.12.2010), влаислав (26.10.2011), Дим-Димыч (23.09.2012), Павлон (02.05.2012), рудник Ёна (24.05.2012), Серёжик (21.01.2010), Ученик (23.04.2012)
Старый 16.05.2008, 20:57   #6
Туманов
Участник
 
Регистрация: 20.04.2008
Адрес: юбилейный
Возраст: 33
Сообщений: 58
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 5
Репутация:24
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

goran писал(а):
Цитата:
О’кей, расскажу обо всем подробно.

да серьезный у вас подход к устранению неисправностей.
спасибо за рассказ.
__________________
2114 2003г. снежная королева.
FF2 1.6 115л.с.
Туманов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2008, 07:05   #7
Антон
Местный
 
Аватар для Антон
 
Регистрация: 18.08.2008
Адрес: Новосибирск
Возраст: 28
Сообщений: 158
Сказал(а) спасибо: 21
Поблагодарили 5 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 10
Репутация:524
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

Не статья, а исповедь. За смелость и откровенность 5 с плюсом. Я сам боролся с провалами в работе движка при трогании с места (почти сразу после первого ТО). Обращался в сервис (своего автосалона), оказалось виноват узел дроссельных заслонок. Они его промыли, сказали, что надо его менять. А зачем его менять, если он работает, в отличие от людей, называющих себя механиками!!? Отказался от замены, пошёл несколько другим путём: когда после промывки началось то же самое следил за холостыми дня 3, 950-900, поменял воздухан-стабильно около 850, провалы исчезли, движок стал как-то веселее отзываться на мои действия. Считаю, что фильтра надо менять в 2 раза чаще, чем написано в книжке. Особенно по городу.
__________________
/forum/album.php?albumid=80 - моя прелесть...
Антон вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2008, 13:32   #8
puzo
Специалист
 
Аватар для puzo
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Великий Новгород
Возраст: 50
Сообщений: 760
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 47 раз(а) в 38 сообщениях
Вес репутации: 75
Репутация:7085
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

Антон писал(а):
Цитата:
Считаю, что фильтр надо менять в 2 раза чаще, чем написано в книжке. Особенно по городу.
Согласен абсолютно. У самого была такая проблема после первых 10тыс. Теперь не жмусь, меняю воздухан через 10тыс, машинка ведёт себя прекрасно.
__________________
Не говорите мне, что я должен делать – и я не скажу, куда вам надо идти….
puzo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2009, 00:11   #9
gector
Участник
 
Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Ишимбай, Башкортостан (02)
Возраст: 24
Сообщений: 84
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 5
Репутация:115
Отправить сообщение для gector с помощью ICQ
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

goran писал:
Цитата:
...На всякий случай сразу заменил ДПДЗ...
...В цепь каждой из двух катушек электропривода РХХ последовательно включил резисторы по 10 Ом...
...Я понял следующее:
3) Роль резисторов в этом деле не очень ясна, но есть предположение, что они, уменьшая мощность электропривода РХХ, позволяют избежать заклинивания штока РХХ в крайнем закрытом положении.
Также поменял ДПДЗ. Обороты перестали виснуть на 2000. Но проблема самопроизвольной остановки двигателя на ХХ осталась.

Горан также писал, что в основном после установки резисторов автомобиль эксплуатируется в городе...
Действительно, после продувки ДУ и промывки иглы РХХ в бензине проблема показалась устраненной и у меня. Но стоит выйти на трассу... После 15 км трассы я въезжаю в соседний город и свистопляска ХХ начинается опять.

Описание моих действий
Двигатель у меня 1.5i 8v. ВАЗ21140 декабрь 2003. Пробег 65000. Конструктивно ДУ выполнен так, что РХХ касается выпускного коллектора (так вроде это называется), в связи с чем РХХ нагревается. Когда машина глохнет - я снимаю РХХ - рабочий наконечник весь мокрый. Так дожно быть или нет??? Там же вроде только воздух проходит. Протираю, устанавливаю РХХ на место (При этом РХХ, естественно, успевает остыть), включаю зажигание - проблем нет.
Едем дальше - опять РХХ нагрелся - двигатель глохнет - останавливаемся, выключаем двигатель - выхлопные газы перестают нагревать коллектор и он быстро остывает. РХХ остывает и едем дальше.

Мои умозаключения.
После некоего износа РХХ температурное расширение его рабочих элементов вызывает сию неисправность.Нагревание обмоток РХХ ведет к увеличению их электрического сопротивления и, как следствие, еще большему нагреву датчика. Установка же резисторов в цепи РХХ ведет к тому, что часть тепла, выделяемого током (сигналами ЭБУ), рассеивается в резисторах, в связи с чем обмотки РХХ и другие его элементы греются в меньшей степени, поэтому в городском цикле эта неисправность не проявляется.

Завтра попробую поставить резисторы, и если не поможет - в воскресенье поменяю РХХ.
gector вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2009, 14:54   #10
goran
Местный
 
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 41
Сообщений: 234
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 57 раз(а) в 19 сообщениях
Вес репутации: 25
Репутация:2054
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

gector писал:
Цитата:
... Когда машина глохнет - я снимаю РХХ - рабочий наконечник весь мокрый. Так дожно быть или нет??? Там же вроде только воздух проходит...
А мокрый он от воды, или от масла? На сколько я понимаю - в ДУ поступают газы из картера двигателя (то есть с \"обратной\", подпоршневой стороны цилиндров) - там есть все, что угодно, в том числе и продукты сгорания бензина, в состав которых, как известно, входит вода. Вполне возможно, что этот водяной пар конденсируется в трубке при поступлении картерных газов к ДУ и наконечник РХХ становится мокрым. Кроме того там может быть моторное масло, хотя и принимаются меры по его удалению, но видимо что-то проникает.

К сожалению на двигателе 1.6 оперативно снять РХХ не удается, его можно снять только предварительно открутив ДУ, поэтому посмотреть состояние наконечника РХХ сразу после остановки у себя не могу.
Как только позволит погода, тоже займусь прочисткой и обследованием ДУ (сейчас довольно холодно, теплого гаража не имею..)

Версия о влиянии нагрева РХХ на остановку двигателя - интересная, но как я вспоминаю, у меня не было четкой зависимости между нагревом и заглоханием. Это могло произойти и на холодном, и на хорошо прогретом двигателе...

PS: Спасибо всем, кто оставил ответы на мои вопросы.
__________________
ВАЗ-211440 1.6л 8кл М73 (март 2008)
goran вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2009, 19:22   #11
gector
Участник
 
Регистрация: 20.12.2008
Адрес: Ишимбай, Башкортостан (02)
Возраст: 24
Сообщений: 84
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 5
Репутация:115
Отправить сообщение для gector с помощью ICQ
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

goran писал(а):
Цитата:
А мокрый он от воды, или от масла? На сколько я понимаю - в ДУ поступают газы из картера двигателя (то есть с \"обратной\", подпоршневой стороны цилиндров) - там есть все, что угодно, в том числе и продукты сгорания бензина...
От воды и каких-то смоляно-сажистых жидкостей. Когда я первый раз снял РХХ в первый же день проявления неисправности самопроизвольной остановки двигателя, я обратил внимание, что на наконечнике иглы РХХ прикипел большой кусок сажи... Я было подумал, что этот кусок и ограничивает ход иглы и перекрывает подачу воздуха в обход закрытой ДЗ. После промывки иглы в бензине и продувке ДУ и РХХ сжатым воздухом неисправность показалась устраненной... А не тут то было!
Там же при установке игла РХХ должна быть выдвинута на 23 мм вроде. Может быть здесь наблюдается аналогичное явление как при проскакивании ремня ГРМ - всё вроде в норме, а машина нормально работать не хочет. Вот и здесь - сместился чуток шаговый двигатель от нейтрали в 23 мм и проблемы начались. Может как то можно выставить снова 23 мм если импульсы на РХХ подать ))))
gector вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2010, 13:12   #12
alexey2114
Новичок
 
Регистрация: 17.12.2010
Адрес: Чебоксары
Сообщений: 2
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

Цитата:
Сообщение от gector Посмотреть сообщение
goran писал:


Также поменял ДПДЗ. Обороты перестали виснуть на 2000. Но проблема самопроизвольной остановки двигателя на ХХ осталась.

Горан также писал, что в основном после установки резисторов автомобиль эксплуатируется в городе...
Действительно, после продувки ДУ и промывки иглы РХХ в бензине проблема показалась устраненной и у меня. Но стоит выйти на трассу... После 15 км трассы я въезжаю в соседний город и свистопляска ХХ начинается опять.

Описание моих действий
Двигатель у меня 1.5i 8v. ВАЗ21140 декабрь 2003. Пробег 65000. Конструктивно ДУ выполнен так, что РХХ касается выпускного коллектора (так вроде это называется), в связи с чем РХХ нагревается. Когда машина глохнет - я снимаю РХХ - рабочий наконечник весь мокрый. Так дожно быть или нет??? Там же вроде только воздух проходит. Протираю, устанавливаю РХХ на место (При этом РХХ, естественно, успевает остыть), включаю зажигание - проблем нет.
Едем дальше - опять РХХ нагрелся - двигатель глохнет - останавливаемся, выключаем двигатель - выхлопные газы перестают нагревать коллектор и он быстро остывает. РХХ остывает и едем дальше.

Мои умозаключения.
После некоего износа РХХ температурное расширение его рабочих элементов вызывает сию неисправность.Нагревание обмоток РХХ ведет к увеличению их электрического сопротивления и, как следствие, еще большему нагреву датчика. Установка же резисторов в цепи РХХ ведет к тому, что часть тепла, выделяемого током (сигналами ЭБУ), рассеивается в резисторах, в связи с чем обмотки РХХ и другие его элементы греются в меньшей степени, поэтому в городском цикле эта неисправность не проявляется.

Завтра попробую поставить резисторы, и если не поможет - в воскресенье поменяю РХХ.
_______
О!!! мое! и машина один в один. и проблема та же. на нагретом движке, примерно минут через 40 после выезда, ни с того ни с сего на ХХ начало колбасить движок и глохнуть и так раза три подряд, пришлось съехать с трассы. пока покурил решил попробовать завестись, все путем заработало. если это возможно может отпишешь решил ли проблему и если решил то как? заменой РХХ или что то иное? Сам недавно на 14-й, пока почти полный ноль в этом, раньше на обычной классике с карбюратором ездил.

Вроде решил свою проблему, много чего здесь вычитал много чего пригодилось при прохождении диагностики, спасибо форумчанам!

Вобщем в итоге проблема вылилась в замену ВВ проводов и модуля зажигания, по иронии судьбы получилось так что и ВВ провода и модуль накрылись именно на 1-й и 4-й цилиндры.

p.s. Единственное что мне осталось не понятно почему периодически обороты держались по норме и ездил без проблем а потом, минут этак через 30, опять начинало трясти движок на холостых и обороты падали до 500 с учетом того что на 1- и 4-й цилиндры искры не шло.

Последний раз редактировалось alexey2114; 23.12.2010 в 13:58. Причина: нашел проблему решил отписать вдруг кому понадобится
alexey2114 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.12.2010, 14:23   #13
RDG
Местный
 
Аватар для RDG
 
Регистрация: 27.10.2008
Адрес: Москва
Возраст: 24
Сообщений: 345
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 15 раз(а) в 8 сообщениях
Вес репутации: 16
Репутация:1106
Отправить сообщение для RDG с помощью ICQ
По умолчанию

Грамотно написано про причину того что глохнет. Вчера купил новый РХХ за 425 рублей. Он чутка другой чем родной был. У того шток какой то сплошной а у нового с пружинкой вроде металлический такой. Ну так как неисправность плавающая то сразу сказать сложно. Поживём увидим. Буду периодически отписываться о том проявилась проблема как то или нет.
__________________
Купил Таз - не выпендривайся
RDG вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2009, 18:40   #14
CCC
Специалист
 
Аватар для CCC
 
Регистрация: 30.12.2008
Адрес: Махачкала
Возраст: 42
Сообщений: 560
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 34 раз(а) в 30 сообщениях
Вес репутации: 39
Репутация:3597
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

goran писал(а):
Цитата:
О’кей, расскажу обо всем подробно.
Самароводом являюсь уже более трех лет. До этого ездил на ВАЗ 21093 (карб.) 1991 года выпуска, но коррозия берет свое и когда появились деньги - решил купить новую. Именно в автосалоне. Были колебания – а не взять ли бюджетную иномарку в пределах 300000, но по совокупности факторов выбор остался на 2114.
В автосалоне взял первую предложенную мне машину, внешний осмотр не выявил никаких отклонений а поездить на ней мне не дали – мол все равно на гарантии, если что не так – все исправят.
На следующий день забрал машину из сервиса, где мне установили доп.оборудование и поехал регистрировать в ГАИ.
Впечатления о новой машине были в основном хорошие, но сразу же расстроили два обстоятельства – сильный гул от куда-то снизу на оборотах 2000 и внезапная остановка работы двигателя, о которой говорилось выше.
Как потом выяснилось гул и дребезжание происходило от тяги привода переключения передач, которая передает усилие от рычага переключения передач на механизм выбора передач КПП. Я поставил пружинку, которая удерживает эту тягу от свободного болтания на шарнире штока КПП и забыл об этой проблеме.
А вот с остановкой двигателя было сложнее. Эта проблема меня расстроила сильно, поскольку проявлялась часто и в самые неподходящие моменты.
Естественно я обратился в сервис. Но там даже не смогли произвести диагностику. Оказывается на моей машине установлен новый контроллер (М 73 21114-1411020-11), выпускается он с 2008 года и у сервисменов еще нет программного обеспечения для диагностики двигателя с этим контроллером!
Помыкавшись вдоволь в попытках решить этот вопрос официальным путем, я понял, что мне никто не поможет, и взялся за исследования.
Для начала я купил книжку с описанием работы инжекторного двигателя. Понятно было, что проблема где то внутри связки контроллер-РХХ-ДПДЗ-ДМРВ. На всякий случай сразу заменил ДПДЗ резистивного типа на бесконтактный. Снятый датчик проверил – нормальный. Бросил его в коробку с запчастями.
Подключил вольтметр к ДМРВ и вывел его в салон. Стал ездить и наблюдать показания вольтметра. Ничего мне это не дало, кроме понимания, что ДМРВ работает четко.
Настал черед РХХ. Очень хотелось посмотреть - какие команды выдает контроллер на РХХ. Для этого я в цепь каждой из двух катушек электропривода РХХ последовательно включил резисторы по 10 Ом. К этим резисторам параллельно подключил валявшийся у меня шаговый двигатель от старого винчестера (НЖМД). Прикрепил этот двигатель на место БК (которого у меня нет, поэтому место под него свободно). К валу двигателя прикрепил стрелку, которая стала показывать мне угол поворота вала шагового двигателя и, соответственно, по ней стало можно судить о том, что творится с РХХ.
Мне хотелось понять что происходит в момент, когда возникает остановка двигателя. Стал ездить и наблюдать за стрелкой. Но двигатель глохнуть перестал!
Я специально провоцировал те ситуации, когда он должен был заглохнуть, но двигатель работал безукоризненно. После этого я убрал шаговый двигатель и оставил только резисторы в цепи питания РХХ. Движок работает стабильно. Ни одного случая внезапной остановки.
Когда настала пора проходить первое ТО, я резисторы убрал, что бы меня не обвинили в нарушении гарантийных обязательств (конструкция на разъеме). И когда забирал машину – ощутил давно переставший мучить меня трабл – двигатель заглох. Сразу же поставил резисторы, и езжу с ними – проблем нет.
В результате моих исследований, а так же на основании бесед со специалистами и владельцами инжекторных автомобилей я понял следующее:
1) Проблема внезапной остановки движка, с которой я столкнулся, происходит в следствии нарушения перетечки воздуха через дроссельный патрубок. Вызвано это может быть засорением дроссельного патрубка, или неисправностью регулятора холостого хода (РХХ).
2) В моем случае все датчики и механизмы были исправны (каждое в отдельности), прошивка контроллера новейшая, но почему-то в комплексе система работала со сбоями. Экспериментальным путем я нашел способ устранить этот дисбаланс (резисторами).
3) Роль резисторов в этом деле не очень ясна, но есть предположение, что они, уменьшая мощность электропривода РХХ, позволяют избежать заклинивания штока РХХ в крайнем закрытом положении.

Буду рад, если мой опыт кому-нибудь окажется полезен.

PS: Более подробно о доработке рассказано здесь
Час назад сконструировал переходничек с резисторами, попробовал... двигатель стал работать устойчиво. По крайней мере на пробном заезде никаких нареканий. Спасибо, GORAN!
CCC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2009, 23:53   #15
goran
Местный
 
Регистрация: 15.05.2008
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 41
Сообщений: 234
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 57 раз(а) в 19 сообщениях
Вес репутации: 25
Репутация:2054
По умолчанию RE: Глохнет двигатель во время движения

CCC, спасибо за ответ!
Конечно, одной пробной поездки не достаточно, что бы делать выводы, надо провести более длительные испытания, и после этого обязательно написать о результатах.
Надеюсь - результаты будут положительные.

Эта доработка должна полностью ликвидировать заглохание двигателя или возникновение нестабильности холостого хода при отпускании педали газа, выжиме сцепления или переходе на нейтраль.

На примере моей машины я убедился в эффективности этого метода на 100%.
С тех пор, как я поставил резисторы в цепь РХХ, прошло уже почти 10 месяцев, пробег с тех пор составил 12500 км.
Я сейчас совершенно не опасаюсь никаких манипуляций педалями - двигатель совсем больше не глохнет, как это было у меня в начале.

За это время я экспериментировал с разными номиналами резисторов и пришел к выводу, что больше всего подходит сопротивление от 10 до 15 Ом.
Впрочем возможно применение и более высокого сопротивления, я только опасаюсь, что диагностика контроллера может воспринять высокое сопротивление нагрузки как признак обрыва цепи.

Много я думал о том, почему резисторы так положительно влияют.
Но, видимо, что бы это полностью понять - нужно провести довольно большую исследовательскую работу, нужно получить доступ ко многим \"секретным\" материалам - таким как электрическая схема блока управления и подробное описание алгоритма управления, а так же провести множество дополнительных экспериментов.
В конце концов я машину покупал не для этого. Хоть все это и интересно, но так глубоко заниматься я этим, конечно, не буду.

Одно из предположений о действии доработки я уже высказывал выше.
Второе - возможно конструкторы что-то не рассчитали по электрическим параметрам цепи управления РХХ и эти резисторы нормализуют работу этой цепи.
В принципе возможно так же паразитное влияние цепи управления РХХ на другие цепи ЭБУ путем электромагнитного взаимодействия. Вполне возможно - за счет уменьшения резисторами параметра добротности излучающей составляющей этих цепей происходит снижение этого паразитного взаимодействия до приемлемого уровня...
Вобщем тут можно много фантазировать, истину мы скорее всего не узнаем, но уж коли есть возможность избавиться от этого ужасного глюка - надо им пользоваться, имхо.

Я сделал все от меня зависящее, что бы поведать миру о своем случайном \"открытии\".
Попытался и разработчикам на ВАЗе сообщить, но они как-то не проявили никакого интереса...
Ну... Я больше не знаю как на них повлиять. Если массовое повторение этого метода покажет положительный результат - попробуем еще раз их привлечь к ответу.

И еще. Для тех, кто решит повторить эту доработку.
Она может помочь только в том случае, если проблемы холостого хода возникают на чистом дроссельном патрубке. Если же он сильно засорен - его надо прежде всего мыть. Об этом можно почитать в данной теме.
Ну, и относиться к этому как к \"панацее\" - тоже не правильно.
Есть множество причин, которые приводят к сходным симптомам.
Но, судя по всему, с тех пор, как на \"Самару\" стали ставить двигатели 1.6л с контроллером М73 - трабл с провалами оборотов и заглоханием стал очень частым.
Мне кажется имеено на этих машинах надо пробовать данную доработку - должно помочь.

Удачи всем!
__________________
ВАЗ-211440 1.6л 8кл М73 (март 2008)
goran вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:53.