Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю


Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115 > Автомобили от "Супер-Авто"

Автомобили от "Супер-Авто" Обсуждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.09.2010, 11:12   #1
DarkSide
Участник
 
Аватар для DarkSide
 
Регистрация: 02.11.2009
Адрес: Набережные Челны
Возраст: 25
Сообщений: 78
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Вес репутации: 4
Репутация:10
По умолчанию Бойцовский клуб: сравниваем Лады Самары с разными моторами (статья в "За рулем")

С недавнего времени ассортимент «Самар» расширился. Раньше они выходили только из ворот автозавода и различались лишь кузовами (седан, 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки). Ныне тольяттинская фирма «Супер-Авто» «заряжает» эти же машины 16-клапанными моторами.

«Ладу Самару 114» с двигателем 1600 8V собирают на главном конвейере, как и ранее. Те же автомобили, только с более мощными моторами 16V, предлагает «Супер-Авто». Напомню, что сегодня дочернее предприятие АВТОВАЗа производит на свет «самары» с разными двигателями. Это может быть «приоровский» 21126 – с облегченной шатунно-поршневой группой (о такой машине мы рассказывали в ЗР № 4, 2009). Либо более «приземленный» силовой агрегат 21124, пусть менее современный, зато не такой требовательный к высокооктановому бензину.

Ходовая часть в этих машинах используется от «приоры» – стойки передней и задней подвески, задняя балка, передние тормоза вентилируемые, увеличенной размерности, колеса и шины R14.
Сравним конвейерную и мелкосерийную машины. Поскольку в кузовах сравниваемых «самар» разницы практически нет, соперничество устроим только по тягово-динамическим показателям. Понятно, что авто с мотором 21214 16V будет быстрее обычного 8V. Но насколько?
Первый раунд – разгон и максималка.
В последнее время на сайте АВТОВАЗа показатели разгона от 0 до 100 км/ч исчезли из характеристик автомобилей. Но нас выручает «Супер-Авто» – «заявляет» 13,2 секунды для конвейерной машины и 11,2 для собственной.
Машина с 8-клапанным двигателем набирает сотню за 13,3 сек, практически подтверждая «заявку». «Лишние» восемь клапанов позволяют «самаре» значительно улучшить результат – дисплей нашего мерительного комплекса Vbox показывает 10,6 секунд! Это на 2,7 секунды быстрее стандартной машины, что в процентах выглядит внушительнее – 20,3 %, к тому же более чем на полсекунды лучше официальных данных.
Максимальная скорость «задекларирована» для заводской машины 160 км/ч, и 190 км/ч для версии 16V. Сразу скажем, что последняя цифра у нас вызывает сомнение – даже у трехдверной «Лады 112» с таким же двигателем максималка более скромная - 180 км/ч. И это, заметьте, у автомобиля с лучшей, чем у «самары» аэродинамикой. Потому предположим сразу – до 180 вряд ли дотянется.
При замерах наши догадки подтвердились. На четвертой передаче машины 8V и 16V достигли максимальной скорости 160,1 и 170,0 км/ч соответственно. Фиксируем подтверждение «заявки» у стандартной машины. «Самара» от «Супер-Авто» быстрее ее лишь на 10 км/ч. 170 км/ч – вот реальная цифра для «самары» с мотором 16V!

На пятой передаче максималка получилось чуть-чуть скромнее – 157,4 и 168,9 км/ч. Но и здесь «суперавтовская» машина бойчее конвейерной более чем на 10 км/ч.
Разница в скоростях с прямой (четвертой) передачей невелика, это означает, что пятая у обеих машин не такая уж и экономичная.
Второй бой – эластичность и тормоза.
Здесь «заявок» от изготовителей автомобилей нет, потому будем работать по факту, то есть просто искать разницу.
От 60 до 100 км/ч на IV передаче машины разгоняются за 13,5 и 12,8 сек. Разница невелика, улучшение скромное – менее секунды. Хотя в процентах выглядит солиднее – 5,2%.
Замеры разгонов 80-120 км/ч на V передаче выявили более существенную разницу. 22,5 сек для восьмиклапанной версии и 19,6 – для шестнадцатиклапанной. Здесь мотор 16V позволил отыграть 2,9 секунд или 12,9 процентов.

Тормозим со 100 км/ч до нуля, добиваясь наибольшего замедления, но избегая юза колес – с ним тормозной путь резко увеличивается. После нескольких замеров и подсчета средних значений получаем 45,7 и 43,3 м. Разница в 2,6 метра (5,6 %) скорее обусловлена более широкими шинами (185/60R14 против 175/65R13), хотя тормоза увеличенной размерности тоже вносят свою лепту.
Третий сет – сопротивление качению и точность спидометра.
Начинаем с выбегов. Со 120 до 50 км/ч автомобили прокатились 1287,7 и 1101,3 метров, серийный укатился дальше. С 50 км/ч до полной остановки результаты в метрах чуть ближе – 676,7 и 534,6, хотя в процентном отношении различия больше. Разница между машинами просто огромная! Как наверняка догадались многие читатели, разные двигатели здесь не причем. Ведь выбег в данном случае – показатель «раскатанности» автомобилей. Объяснить такую большую разницу банально просто – стандартная «самара» 8V перед нашим тестом накатала более 30 тысяч километров, а на машине с мотором 16 V одометр показывал всего 92 км. Так что обкатка вазовской технике все-таки полезна! Остается предположить, что после нее разница между машинами в разгоне, максималке и эластичности, пусть не намного, но еще увеличится.

Остается проверить точность спидометра. По штатному указателю последовательно «ставим» 40, 80 и 120 км/ч, а с помощью точной измерительной аппаратуры в этих точках измеряем реальную скорость. Данные приведены в таблице. А мы констатируем чуть большую точность спидометра на автомобиле с четырнадцатидюймовыми колесами.
Вольные упражнения.
«На сладкое» поделимся впечатлениями экспертов о разнице между автомобилями, выявленной в ходе замеров.
Автомобиль производства «Супер-Авто» отличается лучшей курсовой устойчивостью. У него более четкая реакция на действия рулем, и более понятная управляемость. Несмотря на то, что эта машина чуть выше серийной, у нее меньшие крены в поворотах и более четкое прописывание траектории. Меньше рыскает и клюет носом на разгонах и при торможении.
Увеличенный дорожный просвет – на несколько сантиметров больше, мы уже упоминали в прошлогодней весенней статье. Эта прибавка придется по нраву тем, кто часто вынужден пользоваться грунтовками и разбитыми дорогами.
Серийная машина лучше «глотает» дорожные неровности среднего размера. А вот при проезде неровностей типа «крупная волна», этот автомобиль раскачивается больше, чем более быстроходный. «Самара» от «Супер-Авто» здесь воспринимается сбитой, подвеска у нее более плотная, более энергоемкая, но без «табуреточной» жесткости.
Из недостатков отмечено лишь более вязкое переключение передач. Впрочем, возможно, причина кроется в совсем короткой обкатке…
Финальное сравнение – финансовое. Серийную машину с двигателем 8V завод рекомендует продавать за 259 тыс. руб. («стандарт») или 265.000 для «люкса».

«Супер-Авто» просит за свою 16 V (с мотором 21124) в исполнении «норма» от 277.000 руб. Разница в стоимости начинается от 18 – 12 тысяч, если не заказывать опции. Много это или мало за выявленные различия в характеристиках, в любом случае решит покупатель.
На фото – «обвес» и доработанные сиденья на автомобиле от «Супер-Авто» установят за дополнительную плату.

P.S. ссылка на первоисточник http://www.zr.ru/a/256562/
DarkSide вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
BAGHEERA (13.07.2011), Dormedont (26.05.2011), Алексец (30.09.2010)
Старый 01.10.2010, 21:26   #2
Koss174
Авторитет форума
 
Аватар для Koss174
 
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 35
Сообщений: 1,319
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 440 раз(а) в 247 сообщениях
Вес репутации: 3048
Репутация:304376
Отправить сообщение для Koss174 с помощью Skype™
По умолчанию

В руководстве по эксплуатации для самар 16V написано, что со 124 мотором разгон до сотки составляет 11,2 сек., максималка 185, для мотора 126 - 11 сек. и 190 соответственно! Хотя замерам журнала нет оснований не доверять! Почитал было интересно!
__________________
Был Скрип теперь Гранта АКПП - Тихоня
Koss174 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 09:41   #3
Gogen
Участник
 
Аватар для Gogen
 
Регистрация: 25.11.2009
Адрес: Нижний Новгород
Возраст: 29
Сообщений: 71
Сказал(а) спасибо: 5
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:2
Отправить сообщение для Gogen с помощью ICQ
По умолчанию

По моим понятиям разница в 18 тыс. не отпугнёт поклонника 16v))) я бы без раздумий взял 21124 16v -проверенный временем мотор со всеми присущими ему плюсами.
__________________
Не так важна кривизна рук, как место их произрастания...
Gogen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 15:13   #4
Q14
Местный
 
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Махачкала
Сообщений: 213
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

Я после прочтения решил проверить за сколько мой разгонится 8v 1.6, с 14" литыми дисками и 185 резиной бридж пробег 33т км проверял по бортовику все сток, получилось 13.1, 12.9, 12.8. при пробеге 10т с родными дисками было заводские 13.3. что не плохо для этого движка я доволен)))
Q14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 15:22   #5
Koss174
Авторитет форума
 
Аватар для Koss174
 
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 35
Сообщений: 1,319
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 440 раз(а) в 247 сообщениях
Вес репутации: 3048
Репутация:304376
Отправить сообщение для Koss174 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Q14 Посмотреть сообщение
Я после прочтения решил проверить за сколько мой разгонится 8v 1.6, с 14" литыми дисками и 185 резиной бридж пробег 33т км проверял по бортовику все сток, получилось 13.1, 12.9, 12.8. при пробеге 10т с родными дисками было заводские 13.3. что не плохо для этого движка я доволен)))
За счёт правильного подбора шин и установки правильных дисков можно выиграть полсекунды от заявленного времени!
__________________
Был Скрип теперь Гранта АКПП - Тихоня
Koss174 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 16:28   #6
Q14
Местный
 
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Махачкала
Сообщений: 213
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от бродяга! Посмотреть сообщение
а еще моно сгоры разогнаться ,и время меньше покажет
Ну я лично на ровном пробовал в обе стороны!!! Просто дейстиветельно на родных много шлифовала, у меня кама 205 была!!!
Q14 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2010, 17:35   #7
бродяга!
Завсегдатай форума
 
Аватар для бродяга!
 
Регистрация: 24.03.2010
Адрес: Пермский край
Возраст: 31
Сообщений: 415
Сказал(а) спасибо: 27
Поблагодарили 47 раз(а) в 46 сообщениях
Вес репутации: 55
Репутация:5114
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Q14 Посмотреть сообщение
Ну я лично на ровном пробовал в обе стороны!!! Просто дейстиветельно на родных много шлифовала, у меня кама 205 была!!!
да не я просто так отписался, без обид,я тоже пробовал замеры на двух разных кп ,на родной конеш время меньше,а на второй максималка неплохая тока я не понял пока где унее придел и скоко вреале она разгоняет по км в час
__________________
Чип,диагностика.Горнозаводс,Чусовой,Лысьва .
аська 611157398
бродяга! вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2010, 19:53   #8
anoshin73
Местный
 
Аватар для anoshin73
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Ульяновск
Возраст: 39
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 7
Репутация:393
По умолчанию

Я приобрел ВАЗ-211340-26. стоит её еще и чипануть или пусть так гоняет. разгон не замерял. единственная проблема четырка легкая, а с приоровскими стойками еще и выше. если не загружен на трассе проблематично долго максималку держать.
anoshin73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.10.2010, 21:54   #9
Koss174
Авторитет форума
 
Аватар для Koss174
 
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 35
Сообщений: 1,319
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 440 раз(а) в 247 сообщениях
Вес репутации: 3048
Репутация:304376
Отправить сообщение для Koss174 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anoshin73 Посмотреть сообщение
Я приобрел ВАЗ-211340-26. стоит её еще и чипануть или пусть так гоняет. разгон не замерял. единственная проблема четырка легкая, а с приоровскими стойками еще и выше. если не загружен на трассе проблематично долго максималку держать.
Принимай поздравления!!! Злых тренах прибавляется!!!))) Какой цвет, мотор???))
__________________
Был Скрип теперь Гранта АКПП - Тихоня
Koss174 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
anoshin73 (21.10.2010)
Старый 21.10.2010, 12:55   #10
anoshin73
Местный
 
Аватар для anoshin73
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Ульяновск
Возраст: 39
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 7
Репутация:393
По умолчанию

цвет Сочи, мотор 126. разгон действительно хорош. только чуть тупит до 3000 оборотов.
anoshin73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2010, 13:02   #11
Koss174
Авторитет форума
 
Аватар для Koss174
 
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: Челябинск
Возраст: 35
Сообщений: 1,319
Сказал(а) спасибо: 459
Поблагодарили 440 раз(а) в 247 сообщениях
Вес репутации: 3048
Репутация:304376
Отправить сообщение для Koss174 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anoshin73 Посмотреть сообщение
цвет Сочи, мотор 126. разгон действительно хорош. только чуть тупит до 3000 оборотов.
Ты её до скольки крутишь?)) Вообще не обкатываешь что ли?)))
__________________
Был Скрип теперь Гранта АКПП - Тихоня
Koss174 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2010, 13:19   #12
anoshin73
Местный
 
Аватар для anoshin73
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Ульяновск
Возраст: 39
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 7
Репутация:393
По умолчанию

Обкатываю, кручу пока до 4-4,5 т.оборотов. Больше 160 км/ч не гонял. пробег то еще тока 1300 км.
anoshin73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2010, 13:10   #13
DragonGoryn
Специалист
 
Аватар для DragonGoryn
 
Регистрация: 09.02.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 589
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 55 раз(а) в 49 сообщениях
Вес репутации: 67
Репутация:6387
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anoshin73 Посмотреть сообщение
цвет Сочи, мотор 126. разгон действительно хорош. только чуть тупит до 3000 оборотов.
Я думаю, тупку до 3000 можно подправить с помощью чипа
DragonGoryn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.10.2010, 13:22   #14
anoshin73
Местный
 
Аватар для anoshin73
 
Регистрация: 01.06.2010
Адрес: Ульяновск
Возраст: 39
Сообщений: 316
Сказал(а) спасибо: 18
Поблагодарили 14 раз(а) в 14 сообщениях
Вес репутации: 7
Репутация:393
По умолчанию

А чтобы не тупила придется пожертвовать нормами Евро 3. Уберу пока оба датчика с катализатора... там посмотрим. На предыдущей машине помогло.
anoshin73 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.10.2010, 09:43   #15
Q14
Местный
 
Регистрация: 20.11.2008
Адрес: Махачкала
Сообщений: 213
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anoshin73 Посмотреть сообщение
Я приобрел ВАЗ-211340-26. стоит её еще и чипануть или пусть так гоняет. разгон не замерял. единственная проблема четырка легкая, а с приоровскими стойками еще и выше. если не загружен на трассе проблематично долго максималку держать.
Поздравляю! Ну пока тысяч 10 покатайся обкатай, а там уж сам смотри я бы лично делал по мере необходимости, например испортился или забился катколлектор поменял бы на паука и т.д. Тут многие амортизаторы меняют на новой машине, меня например вполне устраивают умрут подберу что нибудь другое.
Q14 вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
anoshin73 (21.10.2010)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:43.