Прошел год с момента покупки нового ВАЗ-21140 в стандартной (на что указывает ноль в индексе машины) комплектации. Что случилось и ломалось за этот год?
Начну с того, что новая машина в апреле 2005-го стоила 184 000 рублей и на ее доукомплектование было затрачено около 24% этой суммы. Основные траты пришлись на сигнализацию, «музыку», частичную обработку антикором, удлиненную (трехлетнюю) гарантию от дилера, приобретение полисов ОСАГО и автокаско (этот вид страхования включает в себя практически все риски), путевой компьютер, накладки в цвет кузова на ручки дверей, защиту картера; были и небольшие доработки в салоне.
Замечу при этом, что реальными расходами следует считать 19 из этих 24 процентов, так как 5 процентов вернулись в мой карман в виде компенсационных выплат по страховым случаям. Их было два. Через четыре месяца после покупки автомобиля из него украли панель от магнитолы, расковыряв при этом два дверных замка. Страховая компания «Россия», возместив 96 процентов стоимости магнитолы, оплатила также накладки на ручки дверей, за которые в фирменном сервисе «Машинного двора» пришлось отдать 3700 рублей. Второй страховой случай - столкновение с находившимся на стоянке отечественным автомобилем. При этом на машине виновника, то есть на рассматриваемом ВАЗ-21140, никаких следов удара, кроме царапины на бампере, не осталось. Страхование на год по ОСАГО + автокаско, которое обошлось почти в 10 процентов стоимости машины, окупилось примерно на 59 процентов.
Теперь о технической стороне эксплуатации автомобиля. Удлиненная - трехлетняя - гарантия дилера оборачивается дополнительными ТО вдобавок к основным, а также принудительной заменой масла в двигателе на каждом ТО. Средняя стоимость ТО составляет 4054 рубля, а их за 15 000 км пробега было уже три. Отмечу, что в случае гарантийного ремонта детали и узлы заменяются без особых промедлений и уровень сервиса достаточно высокий.
Гарантийных случаев было несколько: протяжка трубопроводов системы охлаждения (осенью непонятным образом испарилось пол-литра охлаждающей жидкости), а также замена отказавшего электростеклоподъемника водительской двери; переставшего работать электродвигателя отопителя салона; главного тормозного цилиндра, потекшего после январских морозов; заднего правого амортизатора, которые тоже потек после сильных холодов; переставшей гореть кнопки обогрева заднего стекла.
Окупает ли себя трехлетняя гарантия, можно будет сказать, очевидно, только после второго-третьего года эксплуатации.
У зимнего пуска двигателя ВАЗ-21140 есть свои нюансы. Если температура опускается ниже -25°С, придется предварительно включить предпусковой подогреватель по таймеру или просто вылить пару литров горячей воды на датчик температуры. Вот такая особенность.
Постоянной и еженедельной заботой остается бензин (АИ-95). За год его было приобретено 1495 л. Средний расход бензина в смешанном цикле езды в теплый период (с марта по октябрь) составил 7,75 л на 100 км, в сезон холодов (с ноября по февраль) при езде преимущественно в городе - 10,16 л на 100 км.
Еще одна статья регулярных расходов - оплата стоянки. Эта машина стоит за забором под открытым небом за 800 рублей в месяц.
Сезонное переобувание в зимнюю резину обошлось в 460 рублей - столько взяли за услугу; на покрышки тратиться не пришлось, поскольку они уже были.
Средняя стоимость 1 км пробега за год эксплуатации с учетом всех затрат (в том числе и страховых), за исключением расходов на приобретение машины и ее доукомплектование, составила примерно 4 рубля.
В заключение отмечу, что считаю ВАЗ-21140 хорошим отечественным автомобилем (если не лучшим). Эта модель явно лидирует в категории «выбор прагматика, умеющего считать деньги».
Автор: Шардин Михаил
Источник: За рулём-Регион