Шумоизоляция автомобиля - услуга по установке дополнительного оборудования на автомобиль. В данной статье мы покажем схему монтажа шумоизоляции на отечественный автомобиль ВАЗ 2114. Разумеется все этапы полностью будут аналогичны для ВАЗ 2108 - предыдущей модели данного семейства.
Приведенные ниже фотографии демонстрируют что такое шумоизоляция автомобиля, зачем она нужна и как ее сделать собственными силами, если найдется время.
Владелец данного автомобиля ввиду отсутствия свободного времени делал шумоизоляцию частями: сначала обработке подверглись двери, багажник и капот, а через неделю была выполнена обработка пола и крыши.
Следует отметить, что проездив неделю с частичной шумоизоляцией (двери и багажник), владелец данного авто отметил, что эффекта особо не наблюдалось, ответ прост - отдельная шумоизоляция дверей делается прежде всего для улучшения звучания акустики, установленной в дверях, а уже потом идет эффект шумоизоляции от внешнего шума, а если еще нарушена герметезирующая резинка, то шумоизоляция работать не будет вовсе. Шумоизоляция багажника должна работать в комплексе с шумоизоляцией пола, что дает гораздо лучший эффект.
После шумоизоляции оставшихся частей (пола и потолка) все встало на свои места.
Примечание: Следует отметить, что шумоизоляция автомобиля это комплекс мер по снижению внешних и внутренних шумов двигателя и дорожных шумов. Если в автомобиле неисправна подвеска или какие-либо агрегаты, то стук, скрежет и прочие проявления данных неисправностей никакая шумоизоляция не скроет.
Что было
Сняв декоративные накладки дверей, кресла, ковер пола можно оценить качество заводской (штатной) звукоизоляции автомобиля.
В данном автомобиле отчетливо видна штатная шумоизоляция пола, на дверях так же присутствует значительное количество, перегородка моторного отсека шумоизолируется как и в других автомобилях - утолщенным ковром и стеганым материалом, гасящим акустические шумы. Передние и задние арки не имеют даже заводской шумоизоляции.
О качестве штатной шумоизоляции, а вернее виброизоляции, которая монтируется на некрашенный кузов на заводе можно сказать следующее: сама по себе она хороша, ибо это Визомат или Вибропласт производства Стандарпласт-Иваново, но... при покраске кузова с уже наклеенной виброизоляцией по технологии краска должна пройти сушильную камеру. Воздействие высокой температуры, которому подвергается покрашенный кузов изменяет молекулярную структуру виброизоляции снижая ее вобропоглощающие свойства в 2 раза.
Кроме того, качество сборки российских автомобилей сводят на нет усилия конструкторов, старающихся сделать автомобиль тихим. Не для кого не секрет, что пластиковые панели начинают скрипеть уже на первой тысяче километров пробега и устранение этих скрипов достаточно трудоемкий, а в г. Москва еще и дорогостоящий процесс.
Бытует мнение, что из отечественного автомобиля не получится иномарки, даже если очень серьезно подойти к его доводке. К счастью это не совсем так. Путем грамотной обработки салона, можно значительно повысить комфорт управления автомобилем, снизив посторонние шумы. В этом и есть основная причина шумоизоляции отечественного автомобиля.
Виброизоляция
На этой серии фотографий, Вы можете наблюдать поэтапное нанесение сплошным слоем виброизоляции ("Виброфильтр" - бутилкаучуковая композиция с алюминиевой фольгой) на пол, арки, двери, перегородку моторного отсека со стороны салона, крышку багажника, в доступные места на задние крылья, капот. На автомобиле данной марки обработка всей поверхности возможна и просто необходима для достижения максимального эффекта.
Применяемая в нашем техцентре виброизоляция не требует нагрева, имеет хорошую клейкость, отличную адгезию и обладает коэффициентом вибропоглощения не менее 0.15 в широком диапазоне температур (от -40 до +90 градусов Цельсия).
Несмотря на то, что в данном автомобиле отсутствует передний фронт двери сделаны в 2 слоя для достижения максимального эффекта. Шумоизоляция подкапотного пространства производится с целью более качественной виброизоляции и звукоизоляции моторной перегородки. Обработка капота дает общее эффективное снижение шума от работы двигателя как внутри салона так и с улицы.
Виброизоляция делается по всей поверхности пола с максимально возможным заходом под торпедо. Багажник как и в остальных автомобилях, тюнингуемых нашим техцентром, обклеивается спплошным слоем. Крыша обрабатывается для увеличения общего шумоизоляционного эффекта.
Звукоизоляция
На слой виброизоляционного материала наклеивается звукоизоляционный материал. Цель звукоизолятора - акустические внешние и внутренние шумы (в основе средние и высокочастотные). Дополнительный эффект - дополнительная теплоизоляция салона автомобиля.
Выводы:
Достигнуто понижение уровня шума внутри салона. Шум двигателя уменьшился. Улучшилось качество звучания акустической системы.
Источник: www.rs-trade.ru