Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.
Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.
Ремкомплект. | Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту. |
Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца. | Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем… |
…и вынимаем болт. | Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок. |
Снимаем суппорт и тормозные колодки. | Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем. |
Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем… | …и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую. |
Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…
…окончательно отворачиваем болты… | …и отделяем суппорт от тормозного цилиндра. |
Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то...
...утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа… | …снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге. |
Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга. |
При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.
Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта… | …и снимаем направляющую колодок. |
Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой. | Вынув направляющие… |
…снимаем тормозной диск. | Ключом “на 10” отворачиваем три болта… |
…и удаляем старый защитный кожух. | Новый, как видите, выглядит иначе. |
Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге. |
К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”
Источник: Журнал "За рулем"