Показать сообщение отдельно
Старый 11.05.2014, 19:21   #4
Колыч
Супер-модератор
 
Аватар для Колыч
 
Регистрация: 26.12.2010
Адрес: 12 RUS, Волжск
Возраст: 40
Сообщений: 3,472
Сказал(а) спасибо: 237
Поблагодарили 798 раз(а) в 583 сообщениях
Вес репутации: 163405
Репутация:16339850
По умолчанию Устройство датчика фаз.

Как устроен датчик фаз?
Как и обещал, описываю устройство и принцип работы ДФ..
Здесь надо сделать экскурс в недавнее прошлое. До сентября 1996 года в качестве датчика фаз применялся обычный датчик синхронизации (принцип работы ДПКВ). Позже сентября 1996 года и по сей день на двигатели устанавливается датчик положения распределительного вала (датчик фаз), работа которого построена на эффекте Холла (по имени американского учёного, открывшего этот эффект), поэтому другое название датчика – датчик Холла.
Принцип действия датчика Холла основан на изменении направления движения носителей заряда (изменении напряжения) в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Магнитное поле создается постоянным магнитом, расположенным в датчике. В роли магнита может быть использован магнитный порошок (см. фото ниже). Магниточувствительный элемент расположен с торца датчика, т.е. между магнитом и периодически проходящим металлическим зубом/штифтом распредвала. Изменение магнитного поля происходит при приближении к торцу ДФ штифта распредвала.
Благодаря применению эффекта Холла датчик фаз стабилен в показаниях и равнодушен к перемене температур. Он достаточно надежен. При возникновении неисправности датчика фаз система управления двигателем в своей работе использует информацию от ДПКВ. ЭСУД переводит систему впрыска из фазированного режима (работает только одна форсунка по своей очереди 1-3-4-2) в попарно-параллельный (работают одновременно две форсунки 1-4 и 2-3 цилиндров, поочерёдно). При этом форсунки, работая вдвое чаще, дозируют уменьшенные в два раза порции бензина. В итоге сумма впрыснутого бензина теоретически остаётся постоянной, однако на практике расход топлива несколько увеличивается.

Какой датчик имеет смысл покупать - от фирмы Bosch – лицензообладателя, разработчика системы, или наш, отечественный? Здесь ответ должен быть таким – по деньгам товар! Если Вы хотите иметь бесперебойную работу системы с двойной гарантией – тогда надо покупать импортный товар. Если же вы не боитесь в дороге поставить запасной датчик (поверьте, с отечественным датчиком такое случается очень редко, примерно раз в пять лет), да и считаете своим долгом поддержать промышленность своей Страны – то покупайте отечественный товар!
Изображения
Тип файла: jpg Разрез датчика фаз.JPG (173.4 Кб, 22 просмотров)
Тип файла: jpg Разрез детальный.JPG (155.4 Кб, 17 просмотров)
Тип файла: jpg Порошок из датчика манитится к игле.JPG (191.1 Кб, 22 просмотров)
__________________
Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".
Колыч вне форума   Ответить с цитированием