PDA

Просмотр полной версии : Утепление подкапотного пространства двигателя в зимний период.


DJ_ALLIGATOR
22.12.2009, 15:06
Я поступил следующим образом, заехал в строительный магазин, спросил у продавца теплоизоляционный материал, он спросил для чего? Я ответил для машины, он показал мне, но предупредил что держит макимум 100 градусов, ну я думаю в подкапотном пространстве когда на улице -30 -40 до такого не нагреется http://www.club2114.ru/Smileys/default/grin.gif В общем купил я эту теплоизоляцию, толщина 10 мм, со слоем фольги. Называется "Отражающая теплоизоляция Порилекс НПЭ ЛФ тип А 1,2 М*10". 1,2 м это ширина. Я купил 2 метра. Получилось 1,2*2 метра (Осталось правда много) Цена 94 р метр*2=188. Положил на двигатель фольгой в низ, и закрыл большую часть радиатора (фальгой к радиатору), пока не пробовал в деле, о результатах сообщу, фото будет позже!!!

Grihon
22.12.2009, 15:13
Я поступил следующим образом, заехал в строительный магазин, спросил у продавца теплоизоляционный материал, он спросил для чего? Я ответил для машины, он показал мне, но предупредил что держит макимум 100 градусов, ну я думаю в подкапотном пространстве когда на улице -30 -40 до такого не нагреется http://www.club2114.ru/Smileys/default/grin.gif В общем купил я эту теплоизоляцию, толщина 10 мм, со слоем фольги. Называется "Отражающая теплоизоляция Порилекс НПЭ ЛФ тип А 1,2 М*10". 1,2 м это ширина. Я купил 2 метра. Получилось 1,2*2 метра (Осталось правда много) Цена 94 р метр*2=188. Положил на двигатель фольгой в низ, и закрыл большую часть радиатора (фальгой к радиатору), пока не пробовал в деле, о результатах сообщу, фото будет позже!!!

Температура под капотом до 100 не поднимется, а вот если упадёт на выпускной коллектор ( там температура много раз больше 100 градусов), то может запросто пыхнуть. Предусмотри чтобы не упал. А ты спросил, после 100 он воспламеняется или плавиться?

mamon4ik
22.12.2009, 15:41
Если не секрет то зачем его утеплять???

Grihon
22.12.2009, 15:49
Если не секрет то зачем его утеплять???

Ну при температуре ниже минус 25, чтобы быстро не остывала. А то оставляешь машину, приходишь через 5 минут, а температура ниже 70-ти. А укрытая подольше держит тепло.

mamon4ik
22.12.2009, 16:03
Ясно!

ALK
22.12.2009, 16:04
Напиши потом насчет прихода. Есть или нет

Golova_bg
22.12.2009, 19:01
У нас таким материалом додумались на работе обматать паровую трубу. Эта хрень плавилась и воняла прилично.
2-е на работе капоты у зубил утепляли кошмой. Вырезается кусок во весь капот: от крыла до крыла, от моторного щита до фар. Вырезается отверстие под замок. Закручиваются резинки-упоры на капоте и сам он защелкивается.. Едиственный минус - примерзает. капот то открывается и кошму от крульев не отдирешь...

Если сделать во весь моторный отсек о думаю не должно попасть на коллектор...

DJ_ALLIGATOR
22.12.2009, 19:10
Сделал на весь капот. Из вечерней поездки сделал следующий вывод: Остывает медленнее, при -37 за бортом за час с 87 до 40-45 градусов опустилась, это гораздо медлене чем было. При езде как было 87 так и осталось 87 градусов. Печка стала потеплее дуть.

DJ_ALLIGATOR
22.12.2009, 19:12
Я не думаю что она горит при более 100 градусов, так как сделано для утепления домов. Хотя если найду кусочек то поджечь попробую...

Юра:11:
22.12.2009, 19:40
а радиатор спереди как утепляете?

mamon4ik
23.12.2009, 09:40
Я не думаю что она горит при более 100 градусов, так как сделано для утепления домов. Хотя если найду кусочек то поджечь попробую...

Скорее всего просто по плавится!

Зёма
23.12.2009, 10:01
а радиатор спереди как утепляете?

Картоном закрываем и все!

Зёма
23.12.2009, 10:03
Я войлоком мотор утепляю! Вспомните про валенки он холод не пропускает и не горит

DJ_ALLIGATOR
23.12.2009, 10:58
Поджигал сегодня))) Плавится. И ещё вырезал дырочку под + клемму аккума, чтоб через фольгу если что не коротнуло!!!

DARK72
24.12.2009, 11:18
Надо будет тоже что нибудь придумать

ЖЕк
27.12.2009, 21:21
Я поступил следующим образом, заехал в строительный магазин, спросил у продавца теплоизоляционный материал, он спросил для чего? Я ответил для машины, он показал мне, но предупредил что держит макимум 100 градусов, ну я думаю в подкапотном пространстве когда на улице -30 -40 до такого не нагреется http://www.club2114.ru/Smileys/default/grin.gif В общем купил я эту теплоизоляцию, толщина 10 мм, со слоем фольги. Называется "Отражающая теплоизоляция Порилекс НПЭ ЛФ тип А 1,2 М*10". 1,2 м это ширина. Я купил 2 метра. Получилось 1,2*2 метра (Осталось правда много) Цена 94 р метр*2=188. Положил на двигатель фольгой в низ, и закрыл большую часть радиатора (фальгой к радиатору), пока не пробовал в деле, о результатах сообщу, фото будет позже!!!

Я тоже таким же сделал,но я его не на двигатель кинул(я так понял ты так сделал),а под обшивку капота,потом обратно всё поставил...идеально и никаких проблем! тепло действительно держит хорошо:dz:

Scorp1on
09.01.2010, 17:09
Товарищи,а виброизоляция (STP),заклеенная под капотом дает какой-нибудь утепляющий эффект?

avtoliybitel
09.01.2010, 17:37
он же горит

Andruha
10.01.2010, 00:05
я не могу понять, что пошла за тенденция писать тематические темы в ветке флейм? Аллигатор ты не прав!!! Зачем сами модеры разводят бодягу? Или поняли что только тут народ живет жизнью?

M2Chainik
10.01.2010, 00:23
а если ноги утеплить ,т.е напялить валенки,но тогда на педали жмакать трудно будет

Scorp1on
10.01.2010, 10:55
он же горит

Как горит?У некоторых я замечал заклеянные капоты,спрашивал их,правда летом,отзывались лестно про изоляцию от шума

msm.silich
10.01.2010, 21:03
Утепление безусловно нужно. Вопрос, что и как нужно утеплять. Давайте сначала рассмотрим аналогию.

Если теплый воздух загнать в теплый стакан и перевернуть, то охладиться он сможет только за счет теплопередачи стенок, а утечки-выдув будет незначительным. Остынет условно за час...

Если же этот стакан перевернуть, все выдует, а теплопередачей можно пренебречь. И минуты не простоит горячим...

Если подкапотное пространство будет без щелей, в том числе радиаторная решетка будет НАГЛУХО перекрыта закрытыми жалюзи, - теплу утекать будет некуда, кроме как через теплопередачу через стенки, точно так же, как из перевернутого стакана.

Как такой стакан сделать?

У нас одна боковая дыра - радиаторная решетка на передке. Надо ее закрыть, чтобы тепло не могло уйти вбок. Это жалюзи. Они должны быть установлены так, чтобы воздух под капот не мог попадать, минуя их. Тогда они в закрытом состоянии глухо закроют утечку тепла вбок.

Остается утечка вниз, но она гораздо меньше боковой.

После установки жалюзи необходимо ликвидировать щели примыкания капота. После этого лучше проклеить железо по кругу пористым материалом и дополнительно применить "одеяло" на двигатель. Для "одеяла" есть специальные термостойкие накидки.

Традиционная российская "Картонка перед радиатором" хуже жалюзи - через щели вбок тепло уйдет очень охотно и эффект от "одеяла" будет не столь значителен.

Опыт показывает, что с жалюзи на стоянке ДВС остывает более, чем втрое медленнее. При наличии ветра разница еще более значительна. Т.е за ночь в морозы автоподзавод будет втрое реже.

Жалюзи должны быть автоматическими, чтобы не заниматься их открытием-закрытием. Но это уже немного другая тема (http://silich.ru/zhal.html).

Пару новых идей для автоматических жалюзи:
-Удивительно, но на Форд-Фокус (http://silich.ru/jhal-ford.html) встают обычные волговские жалюзи
http://silich.ru/images/morfeoshow/____________-5587/big/Ford5.jpg
- Очень удачная идея для машин с узкой радиаторной решеткой-щелью
http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/kalina-resh.jpg
- Ну и жалюзи на "классику (http://silich.ru/jhal-klassika.html)"
http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/Klassika/klassika2.jpg

avtoliybitel
11.01.2010, 20:10
Как горит?У некоторых я замечал заклеянные капоты,спрашивал их,правда летом,отзывались лестно про изоляцию от шума

в курсе,но нефтепродукт из которого он зделан горючий
у BOMB фальга Al но он слишком тяжел для капота

johnv2115
01.02.2010, 01:36
А ни у кого не возникало мысли про локальный перегрев двигателя? В том смысле,если сверху накинуть одеяло,то там будет явно жарче,чем у картера,который,кстати,еще и набегающим ветром охлаждается. Возникает микроперекос. Или как там это назвать. На эту мысль навел тот факт,что когда сегодня раскрыл одеяло,под ним весь двигатель в масле был,чего раньше не замечалось.

Scorp1on
01.02.2010, 18:49
А ни у кого не возникало мысли про локальный перегрев двигателя? В том смысле,если сверху накинуть одеяло,то там будет явно жарче,чем у картера,который,кстати,еще и набегающим ветром охлаждается. Возникает микроперекос. Или как там это назвать. На эту мысль навел тот факт,что когда сегодня раскрыл одеяло,под ним весь двигатель в масле был,чего раньше не замечалось.

В масле это нормально,там же испарение происходит от нагрева.Для чего думаешь на заливной крышке дырка?:eq:
(!) p.s. "нормально" это когда подтеков никаких нет

greimi
01.02.2010, 19:02
А ни у кого не возникало мысли про локальный перегрев двигателя? В том смысле,если сверху накинуть одеяло,то там будет явно жарче,чем у картера,который,кстати,еще и набегающим ветром охлаждается. Возникает микроперекос. Или как там это назвать. На эту мысль навел тот факт,что когда сегодня раскрыл одеяло,под ним весь двигатель в масле был,чего раньше не замечалось.

чтоб жвигатель не перегревался есть термостат и система охлаждения. из минусов - в тёплую погоду будет карлосон чаще срабатывать

johnv2115
03.02.2010, 12:23
За все время ни разу не сработал. Да и толку,если перед ним картонка стоит-будет в пустую молотить. Тогда не понятно,из-за чего могло столько масла выдавить-до этого вообще намека не было.

detendor
10.02.2010, 23:26
В масле это нормально,там же испарение происходит от нагрева.Для чего думаешь на заливной крышке дырка?:eq:
(!) p.s. "нормально" это когда подтеков никаких нет

чтобы масло начало испаряться, его надо нагреть до температур выше 300 градусов. из картерного подпоршневого пространства газы удаляются через сапун во всасывающий коллектор. тем самым, по-хорошему, в картере двигателя образуется даже разряжение небольшое в некоторых режимах работы двигателя, способствующее увеличению КПД двигателя.

Scorp1on
11.02.2010, 16:35
чтобы масло начало испаряться, его надо нагреть до температур выше 300 градусов. из картерного подпоршневого пространства газы удаляются через сапун во всасывающий коллектор. тем самым, по-хорошему, в картере двигателя образуется даже разряжение небольшое в некоторых режимах работы двигателя, способствующее увеличению КПД двигателя.

Ну а крышка маслом думаешь как пачкается?К примеру,раз в год,при смене масла,крышка и двигатель вытирается насухо от всякой "бяки",а к тому времени,как приходит очредная замена,снова все в "грязи".Уровень прежний,масло "не ест",значит,есть все-таки испарение!
з.ы. поправьте,если что не так

detendor
12.02.2010, 23:59
ну это масляный туман:-)

KICK
02.10.2010, 20:11
Народ расскажите как лучше утеплить движек на зиму, прочитал так и не понял как лучше, а насчет жалюзи где их взять на 14?

Girbiz
02.10.2010, 20:14
а насчет жалюзи где их взять на 14?
Липить конструкцию из жалюзей,не вижу смысла,а вот вставка из картона,закрывающего радиатор от холодного встречного воздуха,самый простой и проверенный девайс...

kos2nd
09.10.2010, 20:13
я вообще смысла утеплять не вижу - у нас морозы бывают и по 30, и по 45 градусов, никакого автоподогрева у меня не стоит, и машина заводится с автозапуска до -27, дальше уже надо выходить на улицу и сцепление выжимать, видно в коробке масло замерзает сильно. поставьте нормальный аккумулятор,чтоб в любой мороз пускал, и не выдумывайте шубу для машины! по-моему даже картонка перед радиатором не рулит, бампер глухой, там поток воздуха не такой уж и сильный при движении, а на стоянке она всё равно не поможет. у зубила под капотом дыр как в решете...если утеплять, то надо совмещать с шумоизоляцией, и никаких полумер - герметизировать все щели, как на ино резиновыми уплотнителями, закрывать снизу всё, в проёмах рулевой рейки(заодно грязи меньше будет), открытым оставлять только радиатор(тогда нужны жалюзи) и небольшую щель снизу сзади под двигателем, или дыры в капоте резать, чтобы поток воздуха при движении был...но в этом случае необходимо обдумать вопрос, а как это всё будет работать летом...

Navsad
09.10.2010, 20:32
по-моему даже картонка перед радиатором не рулит,

В -40 прокатись без картонки с нормальной скоростью, и узнаешь рулит она или нет.

tulagold
09.10.2010, 20:41
В -40 прокатись без картонки с нормальной скоростью, и узнаешь рулит она или нет.

+1. Даже сейчас, когда по утрам всего-то +3, как ни странно, при движении по трассе с полностью открытым краником печки, но выключенным вентилятором, двигатель не прогревался больше 82 градусов. Термостат исправен, может у головы 16V большая теплоотдача?:13:, не знаю. Как представил, что будет в -25, ужаснулся, поэтому сегодня быстренько смастерил из картона и примерил на авто "маску" из картона, только она закрывает все внешние окна обдува радиатора снаружи. Просто картонку перед радиатором ставить не хочется, с маской обдув радиатора как таковой вообще исключён.

Scorpio
09.10.2010, 21:04
У нас уже неделю как к нулю температура стремится, поэтому картонка рулит. Пока что закрывает процентов 30 радиатора, с увеличением морозов будем закрывать все больше. Самое главное чтоб двигатель не перегревался, а так теплозашита не повредит, тем более не стоянке. Жалюзи штатно ставились даже еще на старенькие грузовики. На легковушки такую вещь не стали штатно лепить, потому что во-первых, жестокие морозы как правило на северах, и как правило в России. Во-вторых, большинство водителей легковушек - любители. Закроют жалюзи, вскипятят разок движок и будет им счастье. Поэтому картонкой пользуемся в соответствии с температурой, весной не забываем ее снять

brat--2
09.10.2010, 22:21
а радиатор спереди как утепляете?

Я беру картон (тара) и вставляю его в рамку радиатора (между радиатором и "телевизором" есть зазор, который позволяет это сделать, руку под бампер и вставляешь). Размер картона должен быть немного больше в высоту, боковые стороны вставлять не обязательно. Таким образом, картон снаружи не видно. При температуре -30С закрываю весь радиатор, при -20С половину радиатора, при температуре окружающей среды выше -15С убираю картонку в багажник:-)

kos2nd
10.10.2010, 07:52
В -40 прокатись без картонки с нормальной скоростью, и узнаешь рулит она или нет.

я не знаю как в остальной россии, а у нас в архангельске если не хочешь диски в труху расколотить, в -40 надо аккуратно ездить, так что у меня всё ок и без картона, двиг до 87-90 градусов нормально прогреваю и еду, он уже не остывает и в салоне тепло, печка наполовину ток открыта.

AlexSh2008
10.10.2010, 07:59
Привет, я считаю, что утеплять надо обязательно, т самый подходящий для этого материал войлок. Если уж не сверху движок накрывать, то пакрайне мере радиатор закрывать обязательно.

Navsad
10.10.2010, 08:15
я не знаю как в остальной россии, а у нас в архангельске если не хочешь диски в труху расколотить, в -40 надо аккуратно ездить, так что у меня всё ок и без картона, двиг до 87-90 градусов нормально прогреваю и еду, он уже не остывает и в салоне тепло, печка наполовину ток открыта.

Аккуратно, это максимум 20 кмч ? :)) ТОгда может и не надо ни каких картонок:))

msm.silich
10.10.2010, 10:23
+1. Даже сейчас, когда по утрам всего-то +3, при движении по трассе с полностью открытым краником печки, но выключенным вентилятором, двигатель не прогревался больше 82 градусов. Термостат исправен, может у головы 16V большая теплоотдача?:13:

По сравнению с классическим двигателем того же объема мощность выросла, а расход снизился.

Почему?

Да потому что КПД вырос, т.е полезная работа выросла, в выброс тепла сократился. Например расход снизился на 1литр, вот этот один литр и идет на генерацию тепла в классике, поэтому двигатель там и горячее при сильном обдуве. А 16кл уже и вентилятор нужен послабже и радиатор поменьше, и если холодный воздух попадает под капот в избыточном количестве, он может переохлаждать ГБЦ за счет ее обдува при полностью закрытом термостате. Вот такие пироги.

И если машину своевременно и правильно регулировать - расход горючки на нагрев будет минимальным, соответственно в отрегулированной машине будет прохладнее в равных условиях, чем в плохо отрегулированной.

Дорогие иномарки штатно имеют жалюзи и не чураются этого.

Аргументы, что только древние грузовики шли с жалюзи, не играют, там жалюзи выполняли роль термостата (http://silich.ru/so-dvs), сегодняшнего термостата там просто не было.
Сегодня жалюзи обеспечивают условия термостату такие, чтобы он РЕГУЛИРОВАЛ, а не впадал в полностью закрытое состояние зимой.

большинство водителей легковушек - любители. Закроют жалюзи, вскипятят разок движок и будет им счастье. Поэтому картонкой пользуемся в соответствии с температурой, весной не забываем ее снять

Скорее, перегреться с картонкой - риск больше, когда включается вентилятор ее "присасывает" к радиатору, перекрывается поток воздуха через радиатор и перегрев.

Жалюзи стоят на значительном расстоянии от радиатора, они даже в полностью закрытом состоянии не мешают вентилятору продуть воздух через радиатор и о вскипании речи идти не может. УАЗики и волги с установленными жалюзи ездят зимой с полностью закрытыми, охлаждения вполне хватает.

kos2nd
10.10.2010, 12:40
Аккуратно, это максимум 20 кмч ? :)) ТОгда может и не надо ни каких картонок:))

аккуратно - это по правилам значит.

Navsad
10.10.2010, 13:13
аккуратно - это по правилам значит.

90 по трассе в мороз, это тоже по правилам. Может конечно у твоей движки КПД такой низкий, и она так офигительно греется, раз тебе кортонка ни к чему, но у большинства юзеров самары ситуация не такая.

johnny868
10.10.2010, 13:25
Ездили мы с другом на десятке 8-ми клапанной в соседний город в мороз за 30,в итоге по приезду туда увидели капли масла под машиной.Оказалось по дороге перемёрз шланг вентиляции картерных газов полностью,т.е.картерным газам не куда было деваться и они пошли отовсюду прихватив и масло за собой.После этого ещё раз убедился в необходимости утепления.

msm.silich
21.11.2010, 11:02
Липить конструкцию из жалюзей,не вижу смысла,а вот вставка из картона,закрывающего радиатор от холодного встречного воздуха,самый простой и проверенный девайс...

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. НО оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.

morozzz
21.11.2010, 11:32
Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.[/QUOTE]

Установить на привод жалюзи соленоид открывающий их в момент включения вентилятора радиатора и после выключения закрывающий.

Starly
24.11.2010, 01:01
автоматизированные жалюзи - это то, чего нам всем так не хватало!!!:eo:

Starly
24.11.2010, 01:04
накрыл сверху двигатель листом утеплителя(изоспан или как там) 10 мм с фольгой, вырезав отверстие под ДУ(иначе мешает закрывать капот), вставил его же перед радиатором в щель между ним и рамкой и подсунул между брызговиком снизу и подогревателем тосола.

АntOXa
27.11.2010, 15:44
Я тоже утеплил капот под заводскую черную материю между ребрами жесткости наклеил экофол 5мм предварительно вырезав по лекалам, серебристой стороной в подкапотное пространство.

TpeHep
27.11.2010, 17:42
я у себя так вот сделал. только вырезанный квадрат пришлось другим материалом заменить(более термостойким) т.к там коллектор очень горячий и этот материал плавился(до 95гр. выдерживает)

Navsad
27.11.2010, 20:01
Жесть :))) Закипиш однако, радиатор то не продуваемый получается и верхний слой надо было бы фольгой вниз положить, эффективнее было бы.

TpeHep
27.11.2010, 20:44
Жесть :))) Закипиш однако, радиатор то не продуваемый получается и верхний слой надо было бы фольгой вниз положить, эффективнее было бы.
Почему не продуваемый? Я же его не закрывал, там двигатель со стороны свечей закрыт. А утеплитель с обеих сторон фольгированный.
на улице +2, покатался по городу температура двигла вроде в норме 90 держит.

Navsad
27.11.2010, 21:03
Почему не продуваемый? Я же его не закрывал, там двигатель со стороны свечей закрыт. А утеплитель с обеих сторон фольгированный.
на улице +2, покатался по городу температура двигла вроде в норме 90 держит.

Двойную фольгу на фотке не земетил просто. Ну раз температура не ползел, значит грамотно все, молодец!

mity1978
27.11.2010, 21:09
Тренер,куда собрался?На север что ли?)))У нас такой апгрейд ни к чему,не в Сургуте же живём)))Поставь дополнительную шумку капота,сигналку с автозапуском,да фанерку в пол радиатора....

АntOXa
27.11.2010, 21:22
TpeHep ты помоему ерунду сделал верхняя часть должна быть серебристой стороной вниз, так она больше тепла сохранит засчет его отражения в подкапотное пространство

JHONNY
27.11.2010, 22:16
Купил для машины утеплитель "Автотепло". Пошит нормально, лег хорошо и равномерно. Правда нужно приложить побольше усилие, чтобы закрыть капот, т.к. стоит пластиковая крышка на двигателе. Двигатель стал нагреваться немного быстрей и остывать дольше.

greimi
27.11.2010, 22:31
TpeHep ты помоему ерунду сделал верхняя часть должна быть серебристой стороной вниз, так она больше тепла сохранит засчет его отражения в подкапотное пространство

у него двух сторонний изолон на 1 рисунке это хорошо видно. у нас в казани я такого чёта не видел. а утеплено классно. TpeHep лови +1
мой совет: между АКб и крылом положи изолон. акб дольше остывать будет и легче зимой заводиться

АntOXa
27.11.2010, 22:53
greimi верняк на радиоторе увидел, ошибочка вышла

Юра:11:
27.11.2010, 23:00
акб дольше остывать будет и легче зимой заводиться
соответственно он и нагреваться будет дольше для зарядки

brat--2
27.11.2010, 23:35
соответственно он и нагреваться будет дольше для зарядки

Чехол с аккумулятора надо снимать после пуска, а одевать перед стоянкой...
Вот здесь про "утепление" аккумулятора написано: http://www.zr.ru/a/102162/

greimi
28.11.2010, 00:19
Чехол с аккумулятора надо снимать после пуска, а одевать перед стоянкой...
Вот здесь про "утепление" аккумулятора написано: http://www.zr.ru/a/102162/

у меня такая сумка стоит. материал+изолон+синтипон. акб грееться от зарядки( закон физики, при реакции выделяеться тепло) и под этой шубой он дольше остывает. особенно удобно на работе( режим такси). опробовано прошлой зимой. после стоянки заводилось легче.

greimi
28.11.2010, 00:21
соответственно он и нагреваться будет дольше для зарядки

нагреваться будет быстрее, так как нет потери тепла со стороны крыла и фары

Beloyar
28.11.2010, 00:50
Чехол с аккумулятора надо снимать после пуска, а одевать перед стоянкой...
Вот здесь про "утепление" аккумулятора написано: http://www.zr.ru/a/102162/


зачем его снимать то?

greimi
28.11.2010, 01:28
зачем его снимать то?

чтоб от двигателя грелся.

Beloyar
30.11.2010, 01:39
я у себя так вот сделал. только вырезанный квадрат пришлось другим материалом заменить(более термостойким) т.к там коллектор очень горячий и этот материал плавился(до 95гр. выдерживает)

ничем утеплитель не крепил, просто накинул сверху?

TpeHep
30.11.2010, 09:16
перед двигателем просто лист засунул и прорези для проводки и шлангов сделал, а закрепил этот лист (см фото 1) на регулировачные винты фар. Второй лист который сверху, закрепил радиаторной решеткой (фото 3). Больше нигде не крепил всё норм держится. Прорезь заклеил другим материалом на специальный скотч фольгированный.
Только теперь для закрытия капота нужно боьше усилия прикладывать
По цене: 1.5м утеплителя (в любом строительном магазине) 220р + скотч 50р

Dima012
27.12.2010, 11:40
Утеплил Акцентом 10 мм в два слоя
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/12/27/f5/f572c5357e0cd4c053fb4b87f712dfe5.jpg (http://keep4u.ru/full/f572c5357e0cd4c053fb4b87f712dfe5.html) http://ib1.keep4u.ru/s/2010/12/27/fe/fe8e3120c0502f9e7d3b47dc7f468a26.jpg (http://keep4u.ru/full/fe8e3120c0502f9e7d3b47dc7f468a26.html) http://ib1.keep4u.ru/s/2010/12/27/0a/0a9fee6722c71ab3780524301ecd9c69.jpg (http://keep4u.ru/full/0a9fee6722c71ab3780524301ecd9c69.html)

sinij_boroda
27.12.2010, 11:55
я на 9 проще делал просто лист из похожего на Акцент вырезал по размеру и положил капотом прижал так и ездил пока на улице -30 -35 было потом снял за ненадобностью

Patriot
27.12.2010, 11:58
Капот небось нехило давит на крышку двига,при такой толщине теплоизола??
Да и на чашки опорников,видно не плохие отпечатки.
За упоры держи + .

Konsul 34 rus
27.12.2010, 17:15
Утеплил Акцентом 10 мм в два слоя
http://ib1.keep4u.ru/s/2010/12/27/f5/f572c5357e0cd4c053fb4b87f712dfe5.jpg (http://keep4u.ru/full/f572c5357e0cd4c053fb4b87f712dfe5.html) http://ib1.keep4u.ru/s/2010/12/27/fe/fe8e3120c0502f9e7d3b47dc7f468a26.jpg (http://keep4u.ru/full/fe8e3120c0502f9e7d3b47dc7f468a26.html) http://ib1.keep4u.ru/s/2010/12/27/0a/0a9fee6722c71ab3780524301ecd9c69.jpg (http://keep4u.ru/full/0a9fee6722c71ab3780524301ecd9c69.html)

Если бы все решалось только утеплением капота, то это было бы здорово, но увы надо утеплять и передние крылья, и арку моторного отсека, да и не забывать о закрытии передней решетки вентиляции двигателя. А еще как вариант закрытия пространства со стороны днища рекомендовал бы ставить защиту днища и картера Sherif, закрывает практически все днище.

Dima012
29.12.2010, 12:12
Капот небось нехило давит на крышку двига,при такой толщине теплоизола??
Да и на чашки опорников,видно не плохие отпечатки.
За упоры держи + .На крышку ресивера походу не сильно давит, следов нет, капот не прогибается.

Если бы все решалось только утеплением капота, то это было бы здорово, но увы надо утеплять и передние крылья, и арку моторного отсека, да и не забывать о закрытии передней решетки вентиляции двигателя. А еще как вариант закрытия пространства со стороны днища рекомендовал бы ставить защиту днища и картера Sherif, закрывает практически все днище.
Сейчас тепло стало выходить через дыры под рулевые тяги. Раньше тепло уходило через зазоры в крыльях, вентиляционных отверстиях капота.

Да и снег на капоте сейчас не тает, а то он постоянно во льду был после снегопадов.

raslcrow
03.01.2011, 22:02
Нах эти все "суперсовременные" материалы, фольга с паролоном на клею. Горючие, могут провода спокойно перемкнуть, особенно высоковольтные. Я взял кусок дорнита (нетканный синтетический материал, испрользуется в стоительстве) вырезал по размеру от желобка крыла до желобка другого, от фар до лотка под лобовухой. Под замок капота вырезал дырку. Все дела. Материал негорючий, эл. ток не проводит. При 100 градусах на двигатель не потечет.

raslcrow
03.01.2011, 22:07
А насчет тепло уходит, немного тепла все таки уходить должно. И термостат должен периодически срабатывать. А то за долгую зиму может и заклинить в открытом положении. А это частая проблема в наших машинах.

Пал Терентич.
04.01.2011, 00:46
а я взял старый палас,вырезал кусок (от крыла до крыла) вырезал кусок под замок.спереди,где фары закрепил клипсами а другую сторону положил тупо на разтяжку стоек.держится норм,остывает медленнее:27:

msm.silich
13.11.2011, 18:38
Ну при температуре ниже минус 25, чтобы быстро не остывала. А то оставляешь машину, приходишь через 5 минут, а температура ниже 70-ти. А укрытая подольше держит тепло.

Утепление подкапотного отсека - вещь комплексная.

Надо понять пути ухода тепла, прикинуть, достаточно ли для отсечения этих путей простых действий, типа автоодеяла или куска пенофола-войлока. Совсем хороший вариант - измерить полученный результат с помощью тепловизора и подтвердить собственными ощущениями.

Конечно, не каждый это делает, но можно посмотреть результат такого подхода на примере машины класса Лачетти.

Вот фото:
На ходу из моторного отсека выдувается тепло вот такими темпами:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/graf11s.gif

На стоянке из моторного отсека тепло выдувается вот такими темпами:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/graf9s.gif

Стыки делаются так:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/FiksPenofol1s.jpghttp://www.silich.ru/images/stories/avic/zima2s.jpghttp://www.silich.ru/images/stories/avic/FiksPenofol7s.jpg

Щели около фар и забор воздуха тоже проклеиваются:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/teplo-kapot114s.jpghttp://www.silich.ru/images/stories/avic/teplo-kapot118s.jpghttp://www.silich.ru/images/stories/avic/FiksPenofol6s.jpg

Дополнительно можно поставить жалюзи на радиаторную решетку, которая в некоторых режимах просто обязана быть открыта, а в некоторых - наоборот, на стоянке - чем плотнее закрыта, тем медленнее машина остывает.
http://www.silich.ru/images/stories/avic/Zhaluzi6s.jpg

msm.silich
13.11.2011, 18:38
Вот термометрия эффекта от жалюзи:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/graf1s.gifhttp://www.silich.ru/images/stories/avic/graf6s.gif

Установка листа на днище МО:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/teplo-dno11s.jpghttp://www.silich.ru/images/stories/avic/teplo-dno14s.jpg

Все действия проверялись по тепловизору:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/Copyk3s.jpghttp://www.silich.ru/images/stories/avic/teplovizor2s.jpg

В моем случае после выполненных работ по утеплению МО ОЖ охлаждается с +96 до (-10) при морозе (-20) около 12 часов, т.е. оставив Лачу вечером в 22.00 на улице, утром в 08.00 двигатель ещё теплее воздуха на +10 гр., и заводится как "часы"!

Ну и автор, Doctor Avic:
http://www.silich.ru/images/stories/avic/teplo-dno20s.jpg
Фото покрупнее и описания можно посмотреть "личка/klass.html"

Леша
19.11.2011, 22:32
нагреваться будет быстрее, так как нет потери тепла со стороны крыла и фары

greimi, а шубу ты снимаешь/одеваешь или она все время одета?

greimi
19.11.2011, 22:40
greimi, а шубу ты снимаешь/одеваешь или она все время одета?

одеваю в конце осени и снимаю летом, в конце мая. когда АКБ на полную зарядку домой беру.в том году я гордо в -40 уехал со стоянки во дворе.я был единственный, кто завёлся. остальных таскали:15:

Леша
19.11.2011, 23:17
одеваю в конце осени и снимаю летом, в конце мая. когда АКБ на полную зарядку домой беру.в том году я гордо в -40 уехал со стоянки во дворе.я был единственный, кто завёлся. остальных таскали:15:

:27: т.е. когда завелся не снимаешь, как рекомендуют?

greimi
19.11.2011, 23:21
:27: т.е. когда завелся не снимаешь, как рекомендуют?

нет, так езжу. на следующий год хочу себе автоодеяло из стекловолокна замутить и крылья утеплить безсьёмно

Леша
19.11.2011, 23:36
автоодеяло купишь или сам сделаешь? Если сам, то как хочешь делать? Если покупать, то где?

Russ3000
19.11.2011, 23:39
В качестве бреда, а если сам движок какой пеной покрыть теплоизоляционной практически полностью...

greimi
19.11.2011, 23:41
автоодеяло купишь или сам сделаешь? Если сам, то как хочешь делать? Если покупать, то где?

хочу сам. надо толька огнеупорную ткань найти , а стекловолокно уж натырю где нибуть. трубы ими обматывают

В качестве бреда, а если сам движок какой пеной покрыть теплоизоляционной практически полностью...

под штатный уплотнитель изолон можно положить

Леша
19.11.2011, 23:48
Я хочу войлок проложить из него еще валенки катают, у меня друг в Кукморе на валяной фабрике покупал для себя, думаю что он выдержит температуру под капотом

раздумывающий
19.11.2011, 23:49
А вообще с какой температуру оправдано утепление капота? При -25 той зимой заводился ОК. Холоднее у нас не бывает. Просто интересно.

Леша
19.11.2011, 23:56
Оправдано оно при отрицательной температуре вообще тем, что двигатель быстрее прогревается и медленнее остывает, что экономит топливо и время, обеспечивает более уверенный пуск двигателя и лучший заряд АКБ за счет более высокой температуры в подкапотном пространстве.

greimi
19.11.2011, 23:58
А вообще с какой температуру оправдано утепление капота? При -25 той зимой заводился ОК. Холоднее у нас не бывает. Просто интересно.

при любой минусовой. чем ниже температура, тем тяжеле движку крутить и больше износ двигателя. также расход. чем быстрее прогревается, тем меньше расход. прогрев быстрее, остывает дольше

Я хочу войлок проложить из него еще валенки катают, у меня друг в Кукморе на валяной фабрике покупал для себя, думаю что он выдержит температуру под капотом

войлок тоже не плоха, толька огнеупорной тканью обтяни. всякое бывает

Russ3000
20.11.2011, 00:18
Подельник мой приспособил тэн в масло, приезжает на работу, втыкает 220 и масло всегда 40 градусов и дома тоже самое делает, двигатель теплый, печка сразу греет.

Леша
20.11.2011, 16:37
Подельник мой приспособил тэн в масло, приезжает на работу, втыкает 220 и масло всегда 40 градусов и дома тоже самое делает, двигатель теплый, печка сразу греет.

когда свой дом, то хорошо. Но если ты живешь в многоэтажке, то это уже не реально

Nickisa
16.12.2011, 09:08
Второй год укрываю изофолом, блестящей стороной во внутрь. Сяс решил посильнее утеплить. Практически обернул бачок с тосолом, фары с внутренней стороны заделал ну и так по мелочи. Температуры держит хорошо, только когда делал кусок упал на штаны, а я и не заметил. Потом такая вонь пошла, голова болела даже. Но вовремя нашел оторвал, отскоблил и путём!!!!

adein
01.02.2012, 17:55
По поводу войлока энто правильно. Я вырезал кусок полностью на всю плоскость пространства и всё

zvezda
01.02.2012, 19:08
http://www.avtoteplo.net/
не кто не пользовался?
есть видео справа

Mayer
01.02.2012, 19:50
Мне интересно а есть здесь ребята из Сибири или с Дальнего Востока, стех мест где морозы дергают под минус 45-50 градусов.у вас там ВАЗы вообще наверное в такие морозы даже пытаться заводить не стоит??? :))))))))))))))))

greimi
01.02.2012, 20:17
Мне интересно а есть здесь ребята из Сибири или с Дальнего Востока, стех мест где морозы дергают под минус 45-50 градусов.у вас там ВАЗы вообще наверное в такие морозы даже пытаться заводить не стоит??? :))))))))))))))))

там возле каждого дома куча удленнителей с розетками220, и предпусковой подогрев, не роскаш

andys
02.02.2012, 06:35
Ну Я из Сибири.
Утром -32, на сигналке кнопочку нажал, через 15 секунд затарахтела.
Автозапуск не сделан. В 12 вечера заведеш с пульта на 15 минут, прогрееш и все. Утром заводится без проблем.
Масло в моторе синтетика 0-40 с рождения, в коробке синтерика 75-90. Никаких утеплителей дополнительных нету.
Как то так. Может машина не правильная, не догадывается, что замерзнуть надо.

anbg
02.02.2012, 09:07
с утреца под 35. автозапуск на каждые три часа или -10. подкапотное укутано полностью, радиатор закрыт полностью. прогревается быстро

BuferMan
28.10.2013, 20:56
а если ноги утеплить ,т.е напялить валенки,но тогда на педали жмакать трудно будет

думаю да, надо будет попробовать

Леша
28.10.2013, 21:31
думаю да, надо будет попробовать

Я пробовал, очень неудобно и не безопасно.

Вадим111
31.10.2013, 00:49
По сравнению с классическим двигателем того же объема мощность выросла, а расход снизился.

Почему?

Да потому что КПД вырос, т.е полезная работа выросла, в выброс тепла сократился. Например расход снизился на 1литр, вот этот один литр и идет на генерацию тепла в классике, поэтому двигатель там и горячее при сильном обдуве. А 16кл уже и вентилятор нужен послабже и радиатор поменьше, и если холодный воздух попадает под капот в избыточном количестве, он может переохлаждать ГБЦ за счет ее обдува при полностью закрытом термостате. Вот такие пироги.

И если машину своевременно и правильно регулировать - расход горючки на нагрев будет минимальным, соответственно в отрегулированной машине будет прохладнее в равных условиях, чем в плохо отрегулированной.

Дорогие иномарки штатно имеют жалюзи и не чураются этого.

Аргументы, что только древние грузовики шли с жалюзи, не играют, там жалюзи выполняли роль термостата (http://silich.ru/so-dvs), сегодняшнего термостата там просто не было.
Сегодня жалюзи обеспечивают условия термостату такие, чтобы он РЕГУЛИРОВАЛ, а не впадал в полностью закрытое состояние зимой.



Скорее, перегреться с картонкой - риск больше, когда включается вентилятор ее "присасывает" к радиатору, перекрывается поток воздуха через радиатор и перегрев.

Жалюзи стоят на значительном расстоянии от радиатора, они даже в полностью закрытом состоянии не мешают вентилятору продуть воздух через радиатор и о вскипании речи идти не может. УАЗики и волги с установленными жалюзи ездят зимой с полностью закрытыми, охлаждения вполне хватает.


Имеется два ГАЗ-63 1965 года выпуска. Там стоят с завода и жалюзи и термостат. Так как раньше катались на воде, закрытое жалюзи в лютый мороз не давала замерзнуть воде в радиаторе. ОТкрывать жалюзи в мороз категорически запрещалось. От перегрева также стоит масляный радиатор.

Колыч
31.10.2013, 01:24
думаю да, надо будет попробовать

Я пробовал, очень неудобно и не безопасно.

Нормалёк:27: Зимние ботинки рыболовные (типа "Ети", "Топтыгин" и т.п., рыбаки знают..), бахилы вообщем, не проблема, управление в норме. Сначала переобувался, потом забил - 160 км до Камы без проблем.. Опаснее в пургу со слабым светом..идёшь по габаритам попутки и по встречным фарам.:21:

genmot
31.10.2013, 04:48
http://www.avtoteplo.net/
не кто не пользовался?
есть видео справа

Хоть и поздно отвечаю, но в преддверии зимы, может кому и полезно будет. В общем я прошлую зиму с таким одеялом ездил. Конечно неоднозначно это, но вроде как чуть дольше тепло держится, потому что у меня на автозапуске стояла машина и с одеялом реже заводилась. Потом я плотность электролита довел до ума в аккуме, и в минус 30 без всяких автопрогревов заводил в легкую :15: Еще зимой очень полезно картонку прилепить перед радиатором, например, когда по трассе в минус 30 едешь, реально теплее.

P.S. насчет этого одеяла. Оно у меня всё порвалось за одну зиму, причем я ползимы ездил без него (после того, как пошаманил с аккумулятором). Там, где одеяло соприкасается с двигателем и капотом одновременно, там и перетирается, поэтому все дырявое стало, ну не насквозь дырявое, а "обшивка" одеяла. :1:

BuferMan
31.10.2013, 21:46
genmot, спасибо за ценный отзыв, у себя пока ничего не утеплял, даже радиатор зимой никогда не закрывал, но я в основном в городе езжу и холоднее 30 стараюсь не заводиться

zvezda
31.10.2013, 22:03
Хоть и поздно отвечаю, но в преддверии зимы, может кому и полезно будет. В общем я прошлую зиму с таким одеялом ездил. Конечно неоднозначно это, но вроде как чуть дольше тепло держится, потому что у меня на автозапуске стояла машина и с одеялом реже заводилась. Потом я плотность электролита довел до ума в аккуме, и в минус 30 без всяких автопрогревов заводил в легкую :15: Еще зимой очень полезно картонку прилепить перед радиатором, например, когда по трассе в минус 30 едешь, реально теплее.

P.S. насчет этого одеяла. Оно у меня всё порвалось за одну зиму, причем я ползимы ездил без него (после того, как пошаманил с аккумулятором). Там, где одеяло соприкасается с двигателем и капотом одновременно, там и перетирается, поэтому все дырявое стало, ну не насквозь дырявое, а "обшивка" одеяла. :1:

А крепил его как ни будь ? Я пока только зимнюю решеткц поставил глухую
Еще ечть идея наклеить на фары уплотнитель от калины чтобы плотнее было и грязь и снег и холодный ветер не задувал , кто нить ставил?

greimi
31.10.2013, 22:14
Еще ечть идея наклеить на фары уплотнитель от калины чтобы плотнее было и грязь и снег и холодный ветер не задувал , кто нить ставил?

Макс, приклей дверной уплотнитель к фаре из нутри моторки. толька толку то? там зазор копеечный. ты под бампер глянь, даже если закроеш радиатор картонкой, то останится ещё куча тех отверстий ( в две из них я провод от туманок просунул), а что творитья под самой моторкой.....

zvezda
31.10.2013, 22:16
Я от грязи в первую очередь хочу так сделать .

greimi
31.10.2013, 22:33
Я от грязи в первую очередь хочу так сделать .

а она там есть? грязь, как и холод поднимается с низу. если мокрая грязь, то она далеко не улетит, прилипнит не долетая моторки, если пыль, то ни чего не поможет. она везде пройдёт. один толька плюс, на ходу зимой акум будет меньше встречным ветром одуваться. хотя, какой там напор то? да ещё зимой. больше 50ти не едиш, когда в пробке не стоиш.:15:

Колыч
31.10.2013, 22:34
... Еще зимой очень полезно картонку прилепить перед радиатором, например, когда по трассе в минус 30 едешь, реально теплее...

Помогает на все 100 %:27: Только не прилепить, а тупо вставить в зазор..Гофрированный картон от обычной коробки катит.
Проверено на практике:cr:

ПыСы: ставлю такую хрень с наступлением морозов, а снимаю с оттепелью.. Очень бенз экономит:27:

genmot
01.11.2013, 05:07
А крепил его как ни будь ? Я пока только зимнюю решеткц поставил глухую
Еще ечть идея наклеить на фары уплотнитель от калины чтобы плотнее было и грязь и снег и холодный ветер не задувал , кто нить ставил?
Нет, его не нужно крепить. Укладываешь его на двигатель, подворачиваешь, где нужно и закрываешь капот, никуда оно там не денется. Просто при укладке смотреть нужно, чтобы исключить падение одеяла на коллектор. :1: И размер правильный нужно взять. Если с того сайта будешь брать, который ты указывал, то для 2113-2115 Автотепло №9. У меня была мысль типа побольше одеяло взять, например, от Приоры, но хорошо, что не взял, потому что его бы я не запихнул под капот (слишком большое) :1:

Помогает на все 100 %:27: Только не прилепить, а тупо вставить в зазор..Гофрированный картон от обычной коробки катит.
Проверено на практике:cr:
ПыСы: ставлю такую хрень с наступлением морозов, а снимаю с оттепелью.. Очень бенз экономит:27:

Ну я неправильно выразился. Конечно ничего не надо прилеплять. Просто вставить в зазор. :27:

br21
02.11.2013, 08:47
Еще ечть идея наклеить на фары уплотнитель от калины чтобы плотнее было и грязь и снег и холодный ветер не задувал , кто нить ставил?

Клеил. Но не от калины а D-образный из хозмага. В собо широких местах помогал ему шумкой. Не знаю как на счет ветра, ибо я и в -35 езжу без картонок и прочего, но вот двигатель стал радикально чище.

zvezda
02.11.2013, 08:48
спасибо! вот чего я и хочу добиться=)

br21
02.11.2013, 09:02
спасибо! вот чего я и хочу добиться=)

Как-то так выглядело. Реснички хорошо помогают в сокращении дыры. На крыло тоже клеил. Смотрится ****ски при открытом капоте, но тем не менее, после зимы я двигатель от грязи не отмывал.

http://photoshare.ru/data/92/92566/1/5wpr7w-c1m.jpg

http://photoshare.ru/data/92/92566/1/5wpoay-75p.jpg

http://photoshare.ru/data/92/92566/1/5wpr7u-ezp.jpg

samson_ov
09.12.2013, 05:18
Купил я одеялко АВТОТЕПЛО №9, легло отлично, толстое! Чуть быстрее грется стала, если печка не на 2 скорости включена. Капот не оттаял за 40минут езды, тоесть держит хорошо. Картонку поставлю позже, рановато ещё

BuferMan
14.12.2013, 23:38
ПыСы: ставлю такую хрень с наступлением морозов, а снимаю с оттепелью.. Очень бенз экономит:27:

Раз экономит надо ставить, пока максимум -19 было, уже отрезал нужный размер:1: