Разделы сайта
Тюнинг
Ремонт
Автолюбителю

Вернуться   Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 > Тематические разделы > Электрооборудование

Электрооборудование Обсуждение вопросов по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115: аккумулятор, генератор, стартер, освещение и световая сигнализация, бортовой компьютер и т.д.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.08.2009, 16:37   #1
tulagold
Авторитет форума
 
Аватар для tulagold
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Тульская область, п. Ленинский
Возраст: 28
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 261 раз(а) в 197 сообщениях
Вес репутации: 48959
Репутация:4894994
Вопрос Обогрев заднего стекла - чем восстановить дорожки?

Уже несколько лет не работают несколько нитей обогрева заднего стекла - перетёрлись.Хочу восстановить.Отсюда вопрос:если кто уже восстанавливал, какой препарат лучше купить, может у кого-то есть свои ноу-хау в этом деле?
__________________
2109 Turbo. Январь 5.1-41., 1.7л 16V., головка + валы 9.8/9.3мм 275 град., форсунки 631, прямоток 63мм., прошивка он-лайн, IHI VF-24.
tulagold вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 17:18   #2
benzz
Новичок
 
Аватар для benzz
 
Регистрация: 15.08.2009
Возраст: 29
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
По умолчанию

Визуально находишь место разрыва, аккуратно зачищаешь самой мелкой наждачкой и тонкой кисточкой или ещё чем нить наносишь серебрянку. Это если не тонирован, а если с тонировкой, то отдирать придётся.

-20

Последний раз редактировалось Patriot; 23.11.2010 в 16:24.
benzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 17:31   #3
tulagold
Авторитет форума
 
Аватар для tulagold
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Тульская область, п. Ленинский
Возраст: 28
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 261 раз(а) в 197 сообщениях
Вес репутации: 48959
Репутация:4894994
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от benzz Посмотреть сообщение
Визуально находишь место разрыва, аккуратно зачищаешь самой мелкой наждачкой и тонкой кисточкой или ещё чем нить наносишь серебрянку. Это если не тонирован, а если с тонировкой, то отдирать придётся.
Ну ты загнул! Серебрянка в своём составе не имеет токопроводящих частиц(и уж тем более серебра), так что это пустая затея. Стекло не тонировано. В магазинах продаются спец препараты для этого, и мне хотелось бы что-нибудь услыщать о них. Кто пользовался? их +и -. Или брать первый попавшийся?:confused:
__________________
2109 Turbo. Январь 5.1-41., 1.7л 16V., головка + валы 9.8/9.3мм 275 град., форсунки 631, прямоток 63мм., прошивка он-лайн, IHI VF-24.
tulagold вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 20:49   #4
Denis150
Местный
 
Аватар для Denis150
 
Регистрация: 13.01.2009
Адрес: Россия, Балашиха.
Возраст: 38
Сообщений: 170
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 31
Репутация:2294
По умолчанию

Можешь наточить металлическую стружку напильником и с помощью ее востановить оборванные нитки обогрева.
С внешней стороны стекла подставляешь магнит, а с внутренней, напиленной стружкой, востанавливаешь разрывы, покрывая их сразу лаком, можешь даже лаком для ногтей, бесцветным каким-нибудь.:)
Denis150 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 22:01   #5
Deutsch
Специалист
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Энгельс
Возраст: 54
Сообщений: 557
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 473 раз(а) в 154 сообщениях
Вес репутации: 130
Репутация:12193
Отправить сообщение для Deutsch с помощью ICQ
По умолчанию

Вот, может пригодится:

Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Рис. 10.41. Расположение электрического разъема обогревателя заднего стекла
Отсоедините электрический разъем обогревателя заднего стекла (см. рис. 10.41).
Проверьте нагревательные полоски обогревателя заднего стекла.
Протрите и зачистите мелкозернистой наждачной бумагой поверхность нагревательных полосок обогревателя, которая требует ремонта, длиной примерно 6 мм. Обработанную поверхность протрите бензином. Прикрепите липкую ленту выше и ниже области ремонта нагревательной полоски обогревателя. Липкая лента должна обезопасить остальную поверхность стекла.
Если в качестве липкой ленты используется матрица или шаблон, то паз должен быть той же самой ширины, что и нагревательная полоска обогревателя.

Рис. 10.49. Расположение липкой ленты выше и ниже области ремонта и использование деревянного бруска для ремонта нагревательной полоски обогревателя
При ремонте нагревательной полоски обогревателя используйте маленький деревянный брусок или шпатель (рис. 10.49).
При выполнении ремонтных работ нагревательной полоски обогревателя используемый материал должен иметь комнатную температуру. Тщательно удалите липкую ленту или матрицу. Ремонтируемый участок нагревательной полоски обогревателя высушите. Чтобы избежать повреждения от теплового излучения внутреннего интерьера салона, защитите области ремонта, где применяется тепловое воздействие.
Нагрейте область ремонта в течение от 1 до 2 мин.
Направляйте наконечник струйного сушильного аппарата на расстоянии 25 мм от ремонтируемой поверхности. Минимальная температура 149° С.Проверьте область ремонта нагревательной полоски обогревателя. Если после ремонта изменился цвет нагревательной полоски обогревателя, покройте область ремонта настойкой йода, используя кисть. В течение 30 с дайте йоду просохнуть. Тщательно сотрите избыточный йод с ремонтируемой поверхности. Проверьте работу обогревателя заднего стекла

Предупреждение
По окончании ремонта по крайней мере 24 часа требуются для полного высыхания нанесенного материала. Область ремонта следует изолировать от физического воздействия.
Питающую линию обогревателя заднего стекла можно отремонтировать пайкой. Используйте3%-ный серебряный припой с флюсом смолы.
Область ремонта перед пайкой зачистите металлической щеткой. Используйте флюсовый припой в небольших количествах при ремонте питающей линии обогревателя. Наберите на наконечник паяльника припой, достаточный для пайки. Нагрейте паяльник до температуры, достаточной чтобы расплавить припой. Не допускайте перегрева питающего провода линии обогревателя.
Deutsch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 22:07   #6
Deutsch
Специалист
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Энгельс
Возраст: 54
Сообщений: 557
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 473 раз(а) в 154 сообщениях
Вес репутации: 130
Репутация:12193
Отправить сообщение для Deutsch с помощью ICQ
По умолчанию

И вот еще проверенный метод:
работает на 100%, но долгий.


1. определить место разрыва (если не получается, восстанавливаем ВСЮ нитку). Можно определить место разрыва так: на запотевшем стекле включаешь обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает. эта метода не всегда сработает


2. подготовить материалы и приспособления.
2.1. Раствор медного купороса: 6 ед. воды, 2 ед. купороса в порошке, 1 ед. электролита для аккумулятора. Все размешать.
2.2. Длинный провод (должен дотянуться с "+" аккумулятора до стекла с нитями).
2.3. Медная трубка или пруток (можно использовать толстый медный провод из п.2.2. и обойтись без 2.3.)
2.4. Кусочек тряпочки шириной 1-2 см и длиной 10-15 см. Его следует плотно намотать на торец трубки (прутка, толстого провода) и закрепить как-нить.


3. процесс восстановления:
3.1. подсоединяем провод, трубку (пруток) к "+" аккумулятора.
3.2. обильно смочить кончик трубочки с намотаной тряпочкой в растворе.
3.3. энергично натирать место разрыва примерно 1-2 минуты. При этом вокруг существующей нити начнет образовываться как бы налет меди, как узоры на морозе - это показатель начавшегося процесса осаждения меди. Если у тебя вся нитка восстанавливается, то начинай с места, где нитка присоединяется к боковым тоководам. Процесс долгий, но надежный и дешевый.
Deutsch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 22:12   #7
Deutsch
Специалист
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Энгельс
Возраст: 54
Сообщений: 557
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 473 раз(а) в 154 сообщениях
Вес репутации: 130
Репутация:12193
Отправить сообщение для Deutsch с помощью ICQ
По умолчанию

Вот ещё

Набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла - Permatex® Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit
Позволяет выполнить высококачественный ремонт поврежденных нитей обогревателя заднего стекла. Полный комплект для быстрого ремонта. Арт. 15067
Набор "РЕМОНТ НИТЕЙ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА" позволяет с помощью недорогого ремонта восстановить эффективную работу обогревателя заднего стекла. Содержимое набора является продуктом совместной разработки с исследовательским центром General Motors.
ПРИМЕНЕНИЕ этого продукта не требует специальных навыков: Определите поврежденные места сетки обогревателя, затем отключите обогрев. Удалите защитный слой с шаблона и наложите его на ремонтируемый участок. Встряхните флакон с компаундом и нанесите его кисточкой. После подсыхания повторите процедуру до 3 раз. Через 20 минут осторожно отделите шаблон от стекла. Эксплуатировать не ранее, чем через сутки.
Изображения
Тип файла: jpg katalog_221_1.jpg (18.8 Кб, 137 просмотров)
Deutsch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 22:14   #8
Deutsch
Специалист
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Энгельс
Возраст: 54
Сообщений: 557
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 473 раз(а) в 154 сообщениях
Вес репутации: 130
Репутация:12193
Отправить сообщение для Deutsch с помощью ICQ
По умолчанию

И ещё...
Клей для ремонта обогревателя заднего стекла DD6590



Комплект для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла - 0,3 мл (шприц с активатором) + 0,5 мл (шприц с серебряным компаундом), деревянный аппликатор, проспиртованная салфетка. Обеспечивает быстрый ремонт нитей и контактов (до 20 см обрыва нитей). Полимерно-серебряная композиция формирует на поверхности стекла токопроводящий слой, имеющий то же электрическое сопротивление, что и материал нитей обогревателя. Обеспечивает диффузию наносимого токопроводящего слоя в стекло и долговечный ремонт. После отверждения устойчив к воздействию воды и стандартных жидкостей для мытья стекол
Deutsch вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 22:21   #9
AlexMts
Завсегдатай форума
 
Регистрация: 14.02.2009
Адрес: г.Рыбинск
Возраст: 35
Сообщений: 436
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
Вес репутации: 9
Репутация:62
По умолчанию

У меня проблема сложнее, изначально были оторваны контакты с обеих сторон, плюс и минус, теперь не знаю как к этим площадкам присобачить провода (без пайки)... пока нашел выход один, засунул провода под уплотнитель стекла и там кое-как контачат провода с площадками... прошу совета!...
__________________
VW Passat, 2002 г.в., 2.8, V6, г.Рыбинск
AlexMts вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2009, 22:44   #10
tulagold
Авторитет форума
 
Аватар для tulagold
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Тульская область, п. Ленинский
Возраст: 28
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 261 раз(а) в 197 сообщениях
Вес репутации: 48959
Репутация:4894994
По умолчанию

Спасибо Deutsc, последний препарат заинтересовал больше всего.
Вот ещё ссылочка, как найти место обрыва: http://www.zr.ru/articles/46954
__________________
2109 Turbo. Январь 5.1-41., 1.7л 16V., головка + валы 9.8/9.3мм 275 град., форсунки 631, прямоток 63мм., прошивка он-лайн, IHI VF-24.
tulagold вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 18:05   #11
tulagold
Авторитет форума
 
Аватар для tulagold
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Тульская область, п. Ленинский
Возраст: 28
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 261 раз(а) в 197 сообщениях
Вес репутации: 48959
Репутация:4894994
По умолчанию

В конечном итоге купили мы вот такой российский препарат за 100руб. Уже полтора месяца обогрев работает без нареканий, так что имеет смысл при ремонте обратить внимание именно на него, тем более что и качество на уровне и цена низкая..:)
Изображения
Тип файла: jpg 100_0495.jpg (198.2 Кб, 93 просмотров)
Тип файла: jpg 100_0496.jpg (194.1 Кб, 57 просмотров)
__________________
2109 Turbo. Январь 5.1-41., 1.7л 16V., головка + валы 9.8/9.3мм 275 град., форсунки 631, прямоток 63мм., прошивка он-лайн, IHI VF-24.
tulagold вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2009, 20:33   #12
Radist
Новичок
 
Аватар для Radist
 
Регистрация: 12.11.2009
Адрес: Орск
Возраст: 35
Сообщений: 18
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Репутация:0
По умолчанию

tulagold
Много нитей не работало? У меня вообще странная ситуация включаю обогрев начинает оттаивать точками, и таких точек штук 5 на все стекло. С таким никогда еще не сталкивался. Обычно работает или не работает вся полоска. И еще могли ли тонировщики когда обрезали тонировку обрезать контакты.
Radist вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 10:32   #13
mysmart
Участник
 
Регистрация: 20.11.2009
Адрес: Люберцы, МО - Москва
Возраст: 38
Сообщений: 93
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Вес репутации: 8
Репутация:7
По умолчанию

я клеем американским токопроводящим ремонтировал (фотка была, со шприцом)
mysmart вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 20:30   #14
tulagold
Авторитет форума
 
Аватар для tulagold
 
Регистрация: 10.07.2009
Адрес: Тульская область, п. Ленинский
Возраст: 28
Сообщений: 1,361
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 261 раз(а) в 197 сообщениях
Вес репутации: 48959
Репутация:4894994
По умолчанию

Radist. у нас не работали почти все нити, кроме двух(перестали работать по нашей дурости, не габаритным грузом порвали их, так что восстановление было быстрым - места разрыва хорошо просматривались).
С твоим случаем встречаюсь впервые - могу предположить, что скоро скорее всего они совсем перестанут работать, т.к уже понятно, что с контактами что-то не так. Советую их всех хорошенько прозвонить. А повредить их(например ножом при обрезании излишек тонировки) плёвое дело, причём потом место разрыва будет очень сложно отыскать - лезвие-то тоненькое.:)
__________________
2109 Turbo. Январь 5.1-41., 1.7л 16V., головка + валы 9.8/9.3мм 275 град., форсунки 631, прямоток 63мм., прошивка он-лайн, IHI VF-24.
tulagold вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2009, 21:51   #15
msg3
Авторитет форума
 
Аватар для msg3
 
Регистрация: 12.11.2008
Адрес: Россия, регион 47
Возраст: 40
Сообщений: 1,029
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 127 раз(а) в 120 сообщениях
Вес репутации: 6797
Репутация:678751
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от tulagold Посмотреть сообщение
Radist. у нас не работали почти все нити, кроме двух(перестали работать по нашей дурости, не габаритным грузом порвали их, так что восстановление было быстрым - места разрыва хорошо просматривались).
С твоим случаем встречаюсь впервые - могу предположить, что скоро скорее всего они совсем перестанут работать, т.к уже понятно, что с контактами что-то не так. Советую их всех хорошенько прозвонить. А повредить их(например ножом при обрезании излишек тонировки) плёвое дело, причём потом место разрыва будет очень сложно отыскать - лезвие-то тоненькое.:)
Всё там ищется легко. А КОНТАКТОЛ действительно хорошее решение (только серого цвета), если не просроченный.
__________________
ВАЗ-21154 1.6 Е3 М73 декабрь 2008г.

Последний раз редактировалось msg3; 08.12.2009 в 21:59.
msg3 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 23:06.