Показать сообщение отдельно
Старый 03.08.2011, 19:55   #2
ПЕТРОВИЧЪ
Дядя Боря
 
Аватар для ПЕТРОВИЧЪ
 
Регистрация: 22.01.2009
Адрес: Россия , МВО
Возраст: 37
Сообщений: 15,038
Сказал(а) спасибо: 498
Поблагодарили 4,899 раз(а) в 3,205 сообщениях
Вес репутации: 1161
Репутация:114243
По умолчанию

5. Датчик положения коленчатого вала(ДПКВ)
ДПКВ,самый важный датчик ЭСУД.Система управления может функционировать без любого датчика,кроме ДПКВ.Если он неисправен двигатель не запустится.

ДПКВ подаёт в контроллер сигнал частоты вращения и положения коленчатого вала.Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.На базе этих импульсов контроллер управляет форсунками и системой зажигания.

ДПКВ установлен на крышке масляного насоса

на расстоянии около 1+0,4мм от задающего диска (шкива,репера) коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала имеет 58 зубцов расположенных по окружности.Зубцы равноудалены и расположены через 6°.Для генерирования "импульса синхронизации" два зуба на шкиве отсутствуют.При вращении коленчатого вала зубцы диска изменяют магнитное поле датчика,создавая наведенные импульсы напряжения.По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала,контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.Провод ДПКВ защищён от помех экраном,замкнутым на массу через контроллер.Датчик ПКВ - полярный прибор - при нарушении проводки следует подключать соблюдая полярность.В "обратном" включении двигатель не заведется.
Доступный метод проверки заключается в измерении сопротивления обмотки датчика,оно должно лежать в пределах 550-750 Ом.Если есть отклонения,следует заменить его.
Так-же на датчике не должно быть примагниченных частиц металла,грязи и масла.
И личный совет:"Возите с собой запасной датчик".

6. Датчик скорости автомобиля(ДС)
Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.Датчик выдаёт на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс.Все датчики 6-ти импульсные,то есть выдают 6 импульсов за один оборот своей оси.Сигнал датчика скорости используется системой управления для определения порогов отключения подачи топлива,а также для электронного ограничения скорости автомобиля (в последних системах управления).
Устанавливать привод спидометра в тех моделях,где он есть, в коробку передач нужно очень аккуратно,при малейшем перекосе сомнутся пластмассовые зубья ведущей шестерни привода спидометра и разборка коробки передач неизбежна.
К сожалению,произвести проверку ДС,без спец. средств не возможно.С помощью БК и штатного спидометра можно лишь контролировать его работу.Не должно быть сильных скачков скорости при движении.Скачки могут быть вызваны как самим неисправным датчиком,так и механизмом его привода.

7. Датчик фаз(ДФ)

Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ-2114-15 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью.Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12В.Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0(при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ(при прохождении через датчик кромки задающего диска).Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов.
Проверку мультиметром произвести не удастся,нужен осциллограф.Так-же как и на ДПКВ,на ДФ не должно быть металлических частиц и сильных загрязнений за исключением масла.
ДФ на двигателе устанавливается так:


8. Датчик детонации(ДД)
Датчик Детонации (ДД) служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке цилиндров.Конструктивно датчик представляет собой пьезокерамическую пластину в корпусе.Существует две разновидности ДД - резонансные и более современные широкополосные.

В настоящее время резонансные ДД не устанавливаются серийно.
ДД,при работе двигателя,за счёт пьезо элемента генерирует импульсы,которые ЭБУ отфильтровывает по заложенному в нём алгоритму.При возникновении детонации,ЭБУ фиксирует сигналы с ДД и "заваливает" УОЗ,чтоб предупредить воздейсвие детонационных явлений на детали двигателя.
Проверка датчика на работоспособность производится путём подключении к выводам датчика мультиметра в режиме измерения милливольт и легкими постукиваниями по сердцевине датчика.При этом регистрируются скачки напряжения.
Обычно ДД крепится на блоке цилиндров болтом,но проведённые эксперименты говорят о том,что для крепления датчика лучше использовать шпильку.Так шумы лучше передаются в датчик.Момент затяжки датчика 1.6-2.2 кг.

Исполнительные механизмы(ИМ)

1. Регулятор холостого хода(РХХ)


Регулятор холостого хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу за счет дозирования количества воздуха,подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.РХХ расположен сбоку дросселя


и представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками.При подаче импульса на одну из них игла делает один шаг вперед,на другую - шаг назад.Через червячную передачу вращение двигателя преобразуется в поступательное движение штока.Конусная часть штока располагается в канале подачи воздуха для обеспечения регулировки холостого хода двигателя.Шток регулятора выдвигается или втягивается в зависимости от управляющего сигнала контроллера.Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода,дозируя количество воздуха,подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки.В полностью выдвинутом положении (выдвинутое до упора положение соответствует "0" шагов), конусная часть штока перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.При открывании клапан обеспечивает расход воздуха,пропорциональный перемещению штока (количеству шагов) от своего седла.Полностью открытое положение клапана соответствует перемещению штока на 255 шагов.
Проверяется РХХ замером сопротивления обмоток.На выводах AB и CD.Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 51 +\- 2 Ом.Но такая проверка не может полностью судить о пригодности регулятора.Из-за возможной механической проблемы.Проверять подвижность штока,прилагая к нему усили недопустимо,это может вывести его из строя.

2. Регулятор давления топлива(РДТ)

Регулятор давления расположен на рампе форсунок,служит для регулирования давления топлива в рампе,в зависимости от нагрузки на двигатель.При включенном зажигании,неработающем двигателе и работающем ЭБН регулятор поддерживает давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 кгс/см2,а излишки сливает в "обратку"(в системах с двигателем объемом 1,6 литра нет "обратки",РДТ находится в баке, на бензонасосе и поддерживает давление в топливной магистрали 3,8 кгс/см2).На ХХ давление может снижаться до 2,3 кгс/м2.
__________________

ВАЗовод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Последний раз редактировалось ПЕТРОВИЧЪ; 03.08.2011 в 20:13.
ПЕТРОВИЧЪ вне форума  
16 пользователя(ей) сказали cпасибо:
68rus (08.04.2012), alex_bk07 (07.08.2011), Baranetskiy (10.05.2012), bocman1 (25.09.2011), creizimen (29.01.2012), FADE (17.08.2012), greimi (09.08.2011), kirifan545 (07.10.2011), le79 (23.04.2012), nevagrad (01.03.2012), olaf (21.10.2011), Renjar (24.08.2011), theBiokefir (11.10.2012), Vinni (19.09.2011), Vitun (26.08.2011), Гыбыр (08.04.2012)