Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2011, 17:57   #35
Baidu
Новичок
 
Регистрация: 16.05.2011
Адрес: Н.Новгород
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 0
Репутация:1
Лампочка Не работал спидометр

Дело было так: в какой-то момент стала плавать стрелка спидометра, как будто отваливался провод. Позже спидометр перестал работать совсем. Проблему решал 1,5 месяца, теперь попробую написать некий порядок действий, который однозначно определит неисправность на ВАЗ 2115, остальные по аналогии.
1. Снимаем фишку с датчика скорости и при включённом зажигании меряем мультиметром напряжения на контактах фишки относительно корпуса. В исправном состоянии должно быть: 0, 10-12, 13.2 В. Первый - корпус, средний - сигнальный, последний - питание. Если нет какого-либо из напряжений (землю проверяем в режиме прозвонки), то надо смотреть провода - раз, приборную панель - два.
2. Напряжения присутствуют как должно быть. Выкручиваем датчик скорости, запоминаем на каком контакте был корпус. Берём какие-нибудь провода, подключаем датчик напрямую к аккумулятору: корпус на минус АКБ, питание на + АКБ. Берём мультиметр, ставим в режим проверки диодов. Чёрный провод на минус АКБ, красный на средний контакт датчика. Проворачиваем шток датчика и смотрим на показания мультиметра - должны меняться от 1,5 кОм до 1 Ом (вообщем различие должно быть большим). Если этого не происходит - датчик мёртв. Можно попытаться его разобрать и пропаять дорожки (у меня на один из датчиков попал тосол и окислил дорожки на плате внутри датчика), а проще приобрести датчик (порядка 200 руб., и лучше сразу выбрать полностью герметичный).
3. Проверяем работу привода штока датчика. Для этого ставим машину на ровной площадке, выключаем зажигание, снимаем с передачи и ручника. Датчик скорости снят. Нащупываем пальцем привод и потихоньку толкаем машину. Привод должен двигаться равномерно. Один оборот колеса соответствует одному обороту привода. Иначе меняйте привод.
4. Все вышеперечисленные шаги не дали результата. Тогда придётся добираться до приборной панели. Итак, приборная панель вынута и подключена, датчик на месте и подключён. На красной фишке приборки(правой) с лева на право третий контакт в верхнем ряду(у меня туда приходит серый провод от датчика и уходит жёлтый на контроллер) подключаем плюс мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения, минус на корпус. Включаем зажигание и начинаем потихоньку проталкивать машину, видем падение напряжения с 10В до 0В и наоборот. Это значит, что датчик исправен, шток крутится, провода до датчика исправны. Остаётся приборка (у нас она стоит 3800 руб.), но не расстраивайтесь - попробуем её починить. Выключаем зажигание, снимаем приборку, отщёлкиваем переднюю панель (кожух с оргстеклом), аккуратно (я подсовывал пинцет) снимаем стрелки. Откручиваем винты и снимаем плату. Внимательно посмотрите на плату со стороны приборов. Смотрим от контакта датчика дальше по схеме. Диодная сборка зашунтированная конденсатором, два сопротивления по 30 кОм в схеме делителя напряжения, между ними из общей точки идёт дорожка - прослеживаем её и приходим к сопротивлению 5,1 кОм (находится сверху, рядом с микроконтроллером, промаркирован 512). Дальше идёт шунтирующий конденсатор и собственно ножка контроллера. Прозвоните все вышеперечисленные элементы. У меня умер резистор с маркировкой 512 перед контроллером. Если у вас не было напряжения на контакте датчика, то скорее всего проблема с резисторами делителя напряжения (с маркировкой 303) либо непосредственно диодная сборка (расположена рядом с красной фишкой).
Пожалуй всё. Удачи в ремонте
Baidu вне форума   Ответить с цитированием