Показать сообщение отдельно
Старый 30.01.2010, 18:13   #878
дядя Фёдор
Специалист
 
Аватар для дядя Фёдор
 
Регистрация: 26.03.2009
Адрес: Питер
Возраст: 39
Сообщений: 573
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 105 раз(а) в 76 сообщениях
Вес репутации: 14
Репутация:1076
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Golova_bg Посмотреть сообщение
Шаговый двигатель можно испортить, если вращать его просто переменным током. Там особое управление по 4 проводам, в интернете полно схем для изменения положения РХХ...
Привет,
не думаю, что для шагового двигателя сильно принципиально переменный ток или постоянный частотный. У меня на работе куча ШД, которые управляются только переменным током с кондёром (для смещения фазы). К тому же на реальном РХХ с переходником Gorana (где у меня дополнительно стояли двуханодные светодиоды) я сам наблюдал переменный характер подачи напряжения на каждую обмотку РХХ, частота только разная. Хотя, надо признать, что я не специалист в этой области, могу и ошибаться в чём-то. Но тем не менее я долго переменным напряжением издевался над старым родным РХХ (ххх-02) , гоняя его туда-сюда. А сейчас вот уже неделю он стоит на движке и рулит ХХ как ни в чём ни бывало. Конечно испортить можно что угодно - было бы желание...
А схем управления РХХ полно, вот только не каждый автолюбитель возмётся повторить их для единичного применения.

Цитата:
Сообщение от Golova_bg Посмотреть сообщение
... След от отверстия остается, не потому что в этом положени заклинивает шток, а потому что при выключении зажигания РХХ полностью закрывает отверстие (точка отсчета) и открывается на определенное количество шагов, возможно и при торможении двигателем тоже закрывается.
Протёртый след в шляпке РХХ говорит скорее всего о том, что в закрытом состоянии там начинает деформироваться пластик из-за чрезмерного усилия, а стало быть и подклинивать может в таком положении. Конечно это зависит ещё и от самого отверстия и качества его обработки.
Если со вторым РХХ повторяется та же басня, что и с первым, то есть смысл перейти на РХХ с металлическим наконечником или снять ДП и хорошенько обработать отверстие в канале РХХ (ИМХО).
__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в., Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить..."
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь..."
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому..."

Последний раз редактировалось дядя Фёдор; 30.01.2010 в 18:15.
дядя Фёдор вне форума   Ответить с цитированием